ТОП 10:

Использование других тренажеров



Для восстановления активных координационных движений верхних и нижних конечностей дети привлекались к занятиям с использованием различных тренажеров, развивающих мышечную силу.

Тренировки на тренажерах включались в комплексы координационной гимнастики или выделялись как самостоятельные упражнения.

Тренажера Гросса обеспечивал детям доступность занятий на тренажерах: степпер, гребной и велотренажер, беговая дорожка, позволяющих выполнять циклические нагрузки для мышечных групп нижних конечностей с индивидуальной дозировкой нагрузки.

Степпер. Упражнения применялись с целью развития реакции опоры (давление на опору) и формирования устойчивого положения центра тяжести.

Беговая дорожка. Использовался третбан с регулируемой скоростью и углом подъема, для выработки правильного шагового движения, ритмичности в совершаемых локомоциях, развития выносливости и улучшения общего функционального состояния. Беговая устанавливалась вдоль натянутого троса тренажера так, что бы трос проходил над серединой движущейся ленты. При работе с маленькими детьми прикреплялись дополнительные опоры. Обучение технике ходьбы набеговой дорожке являлось одной из основных форм тренировок, при этом сначала постепенно увеличивалось число шагов, затем скорость. Основное внимание обращалось на упругость ходьбы, ходьбу на всей стопе, перекат с пятки на носок, подъем коленей, активную постановку ноги, положение рук и корпуса. Те дети, которые не могли ходить самостоятельно, отрабатывали функцию ходьбы с помощью Тренажера Гросса. Ребенок, находясь в тренажере на беговой дорожке, держась руками за поручни беговой дорожки, самостоятельно или принудительно (методист и родитель с двух сторон беговой дорожки захватывали голени ребенка и через сгибание ног в коленном суставе) выполнял шаговые движения, акцентируя внимание на постановке ноги, по возможности, с пятки, выпрямление ноги.

Упражнение 1. Беговая дорожка включалась на минимальную скорость с последующим увеличением при беге до 4 - 5 км/час. Самостоятельно или принудительно пройдя 1 - 2 минуты, затем, ускоряя шаги, переходили на бег, сначала продолжительностью 15-20 секунд, в последствие, увеличивая до 1-1,5 мин. Такие кратковременные включения беговых упражнений положительно воспринимались всеми категориями детей и способствовали развитию координации движения.

Упражнение 2. Как вариант этого упражнения выполнялась ходьба в медленном темпе длинными шагами, выставляя ногу далеко вперед на пятку, перекатываясь на носок и максимально оставляя ее на опоре сзади. Таким образом, в ходе педагогического эксперимента удалось существенно изменить технику переноса маховой ноги, приблизить технику переноса к норме.

Велотренажер. Для развития двигательного навыка и мышечно-суставной чувствительности в занятиях использовался активно-пассивный тренажер Мото-Мед. Данный вид тренажерного устройства особенно важен для коррекции или развития опорно-двигательного аппарата детей с ДЦП. Ритмичное чередование сокращения и расслабления мышц верхних и нижних конечностей при работе позволяют стимулировать двигательные функции, нормализовать мышечный тонус, сформировать схему поочередного движения, как рук, так и ног, активизировать подвижность голеностопного и коленного суставов. Выполнение целостного кругового движения каждой ногой способствовало формированию чувства опоры и ходьбы у детей, для которых такого рода движения ранее были затруднены. Занятия на Мото - Меде имеет ряд преимуществ: направленное усилие на педаль вниз, регулирование скорости и величины усилия, осуществление обратного хода педалей. Выполнение активно-пассивных упражнений на Мотто-Меде. Для тренировки координации движений и формирования способности к отталкиванию двумя ногами одновременно, для развития мышечной силы ног, рук и туловища применялся гребной тренажер.

Гребной тренажер. Использовался для формирования навыка отталкивания двумя ногами, сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, воспитания силы и координации движения рук и ног. Ребенок закреплялся в тренажере так, чтобы он мог сидеть на эргометре. Ноги фиксируют на педалях, руки свободно. Вначале разучивают только отталкивание двумя ногами и удержания тела на сиденье при продвижении вверх-вниз. После освоения движения одними ногами переходят к разучиванию движениями руками и ногами вместе. Особое внимание при занятиях на гребном тренажере уделялось дыханию. Дети учились делать на усилии делать глубокий вдох, а на расслаблении глубокий выдох.

Bosu. На занятиях bosu позволял развить силу и координацию движений, улучшает осанку и гибкость в позвоночнике, тренирует вестибулярный аппарат. Особенностью использования bosu является то, что упражнения, выполняемые на неустойчивой поверхности, гораздо более эффективны, чем традиционные - на полу. Bosu способствовал развитию межполушарных взаимодействий, увеличению компенсаторных возможностей головного мозга и расширению телесных возможностей детей с ограниченными возможностями.

Упражнение 1. Для развития координации дети становились в тренажере Гросса двумя ногами на Bosu и пытались максимально удержать равновесие.

Упражнение 2. Из этого же положения дети попеременно поднимали правую и левую ногу, что способствовало развитию межполушарному взаимодействию.

Традиционные средства, применяемые в физкультурно-оздоровительных занятиях, не позволяют в широком диапазоне полноценно развивать как двигательные возможности, так и физическую подготовленность детей с диагнозом ДЦП.

Применение в занятиях тренажерных устройств повышают физическую подготовленность детей с диагнозом ДЦП. Применение Тренажера Гросса позволяет детям самостоятельно перемещаться в тренировочном зале, сохраняя вертикальное положение тела, и головы, использовать другие тренажеры и устройства для выработки жизненно необходимых двигательных навыков.

Предложенная методика физкультурно - оздоровительных занятий с применением тренажера Гросса позволила детям с различными двигательными возможностями увеличить мышечную силу при различной степени пареза правой и левой руки. Тренажера Гросса развил у детей с диагнозом ДЦП координационные способности, уменьши чувства страха.

Основываясь на научном анализе и учитывая практический опыт, разработанная методика с применением тренажерных устройств и Тренажера Гросса является наиболее эффективной для повышения физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП по сравнению с другими методами.

 







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.85.115 (0.006 с.)