Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формы и методы работы на занятиях с использованием тренажера ГроссаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В разработанной методике физические упражнения, применяемые на занятиях детей с диагнозом ДЦП, были разделены на три группы: . Упражнения на устранение порочных рефлексов. . Общеразвивающие физические упражнения. . Специальные упражнения, (индивидуальная коррекция движения). Методика включала использование следующих методов: метод повторного выполнения упражнений в зависимости от задач и степени поражения двигательной системы; метод круговой тренировки, с применением тренажерных устройств, где последовательно решались задачи развития двигательных навыков (ходьбы на четвереньках, на коленях, сидеть, стоять) и физических качеств (выносливости, силы, гибкости, ловкости); метод непрерывной работы в течение 3-15 мин., где решались задачи формирования двигательного навыка и физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП. При всех методах развития двигательной активности применялись упражнения, получившие название по способу их выполнения: пассивные, пассивно-активные и активные движения. Пассивные движения применялись в тех случаях, когда ребенок не мог сам выполнить нужное движение, и оно выполнялось при помощи методиста. Пассивно-активное движение заключалось в том, что ребенку методист частично помогал совершать упражнение или ребенок работал самостоятельно на активно-пассивных тренажерах. Активные движения - это движения, совершаемые самим ребенком, с применением Тренажера Гросса. Основной формой занятий являлись индивидуальные занятия. Для получения более эффективных результатов в физической подготовке детей с диагнозом ДЦП использовалась: системность воздействия: выбор исходного положения, подбор упражнений, последовательность их применения и др.; регулярность применения физических упражнений; длительность применения различных упражнений; нарастание физической нагрузки на протяжении всего курса; новизна и разнообразие в подборе и применении тренажерных устройств и физических упражнений; повторность при выполнении физических нагрузок, когда нагрузки чередуются с паузами отдыха. Для разработки программ повышения физической подготовленности учитывался уровень двигательных возможностей для дозирования физических упражнений детей, при построении занятий, позволяя определить зоны актуального и ближайшего развития двигательной сферы ребенка. Зона актуального развития характеризовалась самостоятельными на момент оценки умениями и навыками. Зона ближайшего развития определялась заданиями, которые ребенок не может делать самостоятельно, но может выполнять с помощью Тренажера Гросса. Установленные зоны важны для того, чтобы судить о доступности тех или иных задач в будущем.
На основании предварительного тестирования и определения количественного диапазона двигательных возможностей детей, с использованием оптимальных режимов облегчения ОДА, была составлена предварительная программа коррекции двигательных нарушений средствами физического воспитания с определенной последовательностью формирования движений, а именно: формирование движений головы, затем руки, руки туловище, руки туловище ноги, ноги и совместные двигательные действия. При этом движения руками и ногами выполнялись сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывались средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещались к лучезапястному и голеностопному. Известно, что работа в узком направлении снижает эффективность двигательного развития. На основе использования Тренажера Гросса разрабатывались физические упражнения разной направленности для формирования и развития двигательных навыков, выполняемых: в гимнастических упражнениях; при передвижении и прыжках; с использованием разных приспособлений; с использованием других тренажеров и устройств; в играх. Гимнастические упражнения представляют собой наиболее обширную группу упражнений и широко используются в занятиях с детьми с диагнозом ДЦП. Гимнастическим упражнениям отводилось значительное место в занятии, так как они имеют ряд преимуществ: возможность разделения упражнений на элементы и последовательное суммирование их, избирательное воздействие на различные группы мышц, костно-мышечные звенья и системы, дозирование и распределение в течении всего занятия. В основном применялись общеразвивающие упражнения для отдельных мышечных групп, выполняемые во всех исходных положениях.
Гимнастические упражнения подразделялись, исходя из следующих признаков: анатомического, активности выполнения упражнения, видового характера упражнений. · По анатомическому признаку: упражнения на развитие мелких мышечных групп (кисть, предплечье, стопа), средних (шея, руки, голень и стопы, таз), крупных (руки, ноги, корпус, комбинированные и др.). · По признаку активности: упражнения делились на: активные и пассивные. В целях обеспечения физкультурно-оздоровительного процесса примерно в 80-90% случаев используются активные и лишь 10-20% пассивные упражнения. Выбор упражнения не зависел от возраста ребенка-инвалида, а определялся его физическими и двигательными возможностями и приобретенными двигательными навыками. · По видовому признаку: применялись упражнения подготовительные, корригирующие, на координацию движений, на равновесие, висы и упоры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.31 (0.006 с.) |