Основные формы и методы работы на занятиях с использованием тренажера Гросса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы и методы работы на занятиях с использованием тренажера Гросса



 

В разработанной методике физические упражнения, применяемые на занятиях детей с диагнозом ДЦП, были разделены на три группы:

. Упражнения на устранение порочных рефлексов.

. Общеразвивающие физические упражнения.

. Специальные упражнения, (индивидуальная коррекция движения).

Методика включала использование следующих методов:

метод повторного выполнения упражнений в зависимости от задач и степени поражения двигательной системы;

метод круговой тренировки, с применением тренажерных устройств, где последовательно решались задачи развития двигательных навыков (ходьбы на четвереньках, на коленях, сидеть, стоять) и физических качеств (выносливости, силы, гибкости, ловкости);

метод непрерывной работы в течение 3-15 мин., где решались задачи формирования двигательного навыка и физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП.

При всех методах развития двигательной активности применялись упражнения, получившие название по способу их выполнения: пассивные, пассивно-активные и активные движения.

Пассивные движения применялись в тех случаях, когда ребенок не мог сам выполнить нужное движение, и оно выполнялось при помощи методиста.

Пассивно-активное движение заключалось в том, что ребенку методист частично помогал совершать упражнение или ребенок работал самостоятельно на активно-пассивных тренажерах.

Активные движения - это движения, совершаемые самим ребенком, с применением Тренажера Гросса.

Основной формой занятий являлись индивидуальные занятия.

Для получения более эффективных результатов в физической подготовке детей с диагнозом ДЦП использовалась:

системность воздействия: выбор исходного положения, подбор упражнений, последовательность их применения и др.;

регулярность применения физических упражнений;

длительность применения различных упражнений;

нарастание физической нагрузки на протяжении всего курса;

новизна и разнообразие в подборе и применении тренажерных устройств и физических упражнений;

повторность при выполнении физических нагрузок, когда нагрузки чередуются с паузами отдыха.

Для разработки программ повышения физической подготовленности учитывался уровень двигательных возможностей для дозирования физических упражнений детей, при построении занятий, позволяя определить зоны актуального и ближайшего развития двигательной сферы ребенка. Зона актуального развития характеризовалась самостоятельными на момент оценки умениями и навыками. Зона ближайшего развития определялась заданиями, которые ребенок не может делать самостоятельно, но может выполнять с помощью Тренажера Гросса. Установленные зоны важны для того, чтобы судить о доступности тех или иных задач в будущем.

На основании предварительного тестирования и определения количественного диапазона двигательных возможностей детей, с использованием оптимальных режимов облегчения ОДА, была составлена предварительная программа коррекции двигательных нарушений средствами физического воспитания с определенной последовательностью формирования движений, а именно: формирование движений головы, затем руки, руки туловище, руки туловище ноги, ноги и совместные двигательные действия. При этом движения руками и ногами выполнялись сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывались средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещались к лучезапястному и голеностопному.

Известно, что работа в узком направлении снижает эффективность двигательного развития.

На основе использования Тренажера Гросса разрабатывались физические упражнения разной направленности для формирования и развития двигательных навыков, выполняемых:

в гимнастических упражнениях;

при передвижении и прыжках;

с использованием разных приспособлений;

с использованием других тренажеров и устройств;

в играх.

Гимнастические упражнения представляют собой наиболее обширную группу упражнений и широко используются в занятиях с детьми с диагнозом ДЦП. Гимнастическим упражнениям отводилось значительное место в занятии, так как они имеют ряд преимуществ: возможность разделения упражнений на элементы и последовательное суммирование их, избирательное воздействие на различные группы мышц, костно-мышечные звенья и системы, дозирование и распределение в течении всего занятия. В основном применялись общеразвивающие упражнения для отдельных мышечных групп, выполняемые во всех исходных положениях.

Гимнастические упражнения подразделялись, исходя из следующих признаков: анатомического, активности выполнения упражнения, видового характера упражнений.

·   По анатомическому признаку:

упражнения на развитие мелких мышечных групп (кисть, предплечье, стопа),

средних (шея, руки, голень и стопы, таз),

крупных (руки, ноги, корпус, комбинированные и др.).

·   По признаку активности: упражнения делились на: активные и пассивные. В целях обеспечения физкультурно-оздоровительного процесса примерно в 80-90% случаев используются активные и лишь 10-20% пассивные упражнения. Выбор упражнения не зависел от возраста ребенка-инвалида, а определялся его физическими и двигательными возможностями и приобретенными двигательными навыками.

·   По видовому признаку: применялись упражнения подготовительные, корригирующие, на координацию движений, на равновесие, висы и упоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.006 с.)