Эмпатия как предмет научного исследования в психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмпатия как предмет научного исследования в психологии



Курсовая работа

Эмпатия как предмет научного исследования в психологии

Г.


План

Введение

История исследований проблемы эмпатии

Эмпатия, как предмет научного исследования в психологии

Три уровня эмпатии

Три измерения коммуникативных навыков в помогающем процессе

Осознание

Техническое умение

Ассертивность

Технология базисной эмпатии как коммуникативного навыка

Причины совершенствования эмпатии

Некоторые советы по повышению качества эмпатии

7. Роль эмпатии в деятельности практического
психолога

7. 1. Психоаналитическая точка зрения

7. 2. Клиент-центрированная точка зрения

Эмпатия как механизм развития межличностных отношений

Современные подходы к анализу содержания и структуры эмпатии

Заключение

Список литературы

Введение

                                          Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение,

                                           надо перечувствовать его горе и радость.
                                                                                                                                         

                                                                                                                                          Д.И. Писарев

 

                                         Сопереживая, мы переходим в душевное состояние другого; мы как бы
                                          выселяемся из самих себя, чтобы поселиться в душу другого человека.
                                                                                                                                               

                                                                                                                                             С. Смайлс

ЭМПАТИЯ (греч. empatheia — сопереживание) — проникновение во внутренний мир другого человека за счет ощущения сопричастности к его переживаниям. Термином эмпатия определяется также личностная черта — способность к такого рода пониманию и сопереживанию.

ЭМПАТИЯ - ощущение способности испытывать за другого его чувства. Сопереживание является определяющим во многих межличностных отношениях и социальных установках… Эмпатия - одно из трех условий Роджерса (1951) для успешного отношения консультанта с клиентом (два других - искренняя сердечность и, безусловно, позитивное внимание)"

ЭМПАТИЯ – перцептивно-рефлекторная способность, определяющая возможность проникновения субъекта общения в индивидуальное своеобразие личности объекта общения и понимание при этом самого себя.

ЭМПАТИЯ способствует сбалансированности межличностных отношений, морально-нравственному росту личности, приобретение ею коммуникативной компетентности, а также эффективного взаимопонимания при оказании психотерапевтической помощи.

 

Рис. 1. Движение, вызванное точной и неточной эмпатией

Эмпатический отклик консультанта
Точный   Неточный
Вербальное или невербальное подтверждение точности   Вербальное или невербальное подтверждение неточности
Дальнейшее прояснение и уточнение   Переформулирование, модификация или исправление

Следующий
эмпатический отклик

 

Если консультант неточен, еще не все потеряно. Может быть инициирован новый цикл, но в этом случае клиент сначала укажет консультанту в вербальной или невербальной форме, что тот не достиг цели, видоизменит или скорректирует сказанное им и, в конце концов, продолжит уточнение проблемы. В следующем примере клиент - жертва наводнения, разрушившего его дом.

Консультант: Итак, Вы не хотите заниматься делами, которые были обычны для вас до наводнения. Вы, например, не хотите так много внимания уделять социальной жизни.

Клиент: (выдерживает долгую паузу) Я не уверен, что вопрос в том, хочу я или нет. Я имею в виду, что делание всей этой массы вещей, забирает так много энергии. Чтобы позвонить кому-нибудь, собраться вместе нужно так много энергии. Иногда требуется так много энергии, чтобы быть с другими, так что я и не пытаюсь. Это как груз, лежащий длительное время на моих плечах.

Клиент говорит, что дело не в мотивации, а в энергии. Разница очень важна. Если Вы эмпатичны в том, как вы представляете себя клиентам, то Ваши оплошности не оттолкнут их.

Литература

 

 

Ванершот Г. (в печати). Эмпатия как высвобождение совокупности микропроцессов в клиенте. // После Карла Роджерса: психотерапия в XXI веке. М. "Когито-Центр".

Джендлин Ю. (1993). Субвербальная коммуникация и экспрессивность терапевта: тенденции развития клиент-центрированной психотерапии. // Московский психотерапевтический журнал. №3

Кан М. (1997). Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. Б.С.Л.

Кохут Х. (2000). Интроспекция, эмпатия и психоанализ: исследование взаимоотношений между способом наблюдения и теорией. // Антология современного психоанализа. Т.1 (под ред. А.В.Россохина). М. Институт психологии РАН.

Кохут Х. (2003). Анализ самости. Системный подход к лечению нарициссических нарушений. М. "Когито-Центр".

Куртис Х. (2001). Концепция терапевтического альянса: расширение границ. // Журнал практического психолога. № 1-2.

Мидор Б., Роджерс К. (в печати). Личностно-центрированная психотерапия. // (Под ред. Р.Корзини). Современная психотерапия.

Мур Б., Файн Б. (ред.) (2000). Психоаналитические термины и понятия. М. "Класс".

Роджерс К. (1994). Взгляд на психотерапию. Становление человека. М. "Прогресс".

Столороу Р, Брандшафт Б, Атвуд Д. (1999) Клинический психоанализ: интерсубъективный подход. М. "Когито-Центр".

Томэ Х. (1996). Современный психоанализ. Том 1. М.

Тэхкэ В. (2001). Психика и ее лечение: психоаналитический подход. М. Академический проект.

Ягнюк К.В. (2001а) Сессия Карла Роджерса с Глорией: анализ вербальных вмешательств. // Журнал практического психолога. №1-2

Ягнюк К.В. (2001б) Анатомия терапевтического воздействия: типология техник. // Журнал практического психолога. №5-6

Курсовая работа

Эмпатия как предмет научного исследования в психологии

Г.


План

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.006 с.)