Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модификация методики Т.Д. Марцинковской «Методика десяти предметов»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: изучить уровень развития произвольной зрительной памяти. Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку показывают предметные картинки, которые он должен запомнить. Картинки экспонируются последовательно одна за другой. На запоминания каждой картинки отводится две секунды. Затем предлагают ему повторить картинки по памяти в любом порядке. Инструкция: «Я тебе буду показывать картинки, ты их запомни, а потом назови». При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям: 1 критерий – объём памяти: От 5 и больше предметов – 3 балла; От 3, 4, и более - 2 балла; От 0 до 2 предметов - 1 балл.
2 критерий - точность воспроизведения: Все предметы названы точно - 3 балла; Допускаются небольшие неточности - 2 балла; Много неточностей в воспроизведении - 1 балл.
По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни: Высокий уровень – 5 - 6 баллов; Средний уровень - 3 - 4 балла; Низкий уровень - 2 балла Полученные данные оформлены в таблице 2 Приложение № 1
3. Методика «Найди такой же», модификация методики Г.А, Урунтаевой Цель: изучить уровень развития произвольной образной памяти. Материал: 8 карточек размером 4,5 на 5 см., с изображениями: чайника, пальто, рукавиц, шорт, миски, шапки, платья; карта размером 20 на 27,5см., разделённая на 24 клетки. Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно- идентичное, второе – отличающееся какой-нибудь деталью, третье – сходное лишь общим силуэтом назначением. Соотношение цветов в этих трёх изображениях должно быть одинаковым. Проведение исследования: эксперимент проводиться с детьми шести-семи лет. Перед ребёнком кладут карту и говорят: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте». Ребёнку по одной показывают карточки, время экспозиции 2 секунды. После каждого предъявления ему дают возможность найти такое же изображение на карте. Критерии оценки: 1 критерий - точность воспроизведения: Идентичное изображение – 2 балла; Схожее с общим силуэтом – 1 балл; Совершенно другое изображение – 0 баллов.
По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни:
Высокий уровень развития – 12 - 16 балла; Средний уровень развития – 6 - 11 баллов; Низкий уровень развития – 0 - 5 баллов. Полученные данные оформлены в таблице 3 Приложение № 1
После проведения диагностических методик был проведён количественный и качественный анализ результатов. Количественный анализ результатов показал: Высокий уровень – 25% (3 ребёнка). Средний уровень – 42% (5 детей). Низкий уровень – 33% (4 ребёнка).
Качественный анализ результатов показал: Высокий уровень – ребёнок называет все предметы (слова) точно, показывает идентичное изображение, использует некоторые мнемические приемы (припоминание, повторение). Средний уровень – допускаются небольшие неточности, небольшое количество лишних слов, показывает схожее изображение с общим силуэтом и назначением, затрачивает наибольшее количество времени не использует мнемические приемы. Низкий уровень – ребёнок называет наименьшее количество слов, много неточностей, показывает совершенно другое изображение. Из числа обследуемых нами были сформированы контрольная и экспериментальная группы.
В контрольную группу вошли дети со следующим уровнем развития: Высокий уровень – 33% два ребёнка. Средний уровень – 33 % два ребёнка. Низкий уровень – 33 % два ребёнок.
У детей экспериментальной группы: Высокий уровень – 17 % один ребёнок. Средний уровень – 50 % три ребёнка. Низкий уровень – 33 % два ребёнка.
Результаты проведённого констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста, необходимо проводить работу по развитию произвольной зрительной и слуховой памяти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.79.208 (0.01 с.) |