Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (группа детей в возрасте 2 лет). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки). На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания. На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения [28]. Проводилось исследование с помощью метода наблюдения. Анализировались следующие показатели развития: . речь; . сенсорное развитие; . моторные навыки; . игра и действия с предметами; . конструктивные умения; . изобразительные умения; . навыки самообслуживания. Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни представлена в Приложении. При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития. Итоговые оценки: -15 баллов - зона полного развития; -9 баллов - зона неполного (недостаточного) развития; -5 баллов - зона недоразвития. Результаты диагностики детей раннего возраста показали: у большинства детей (63,6%) по нескольким линиям уровень развития отмечался ниже возрастной нормы. Так, у 27,3% из них (имеющих II группу НПР) было выявлено отставание в нервно-психическом развитии на 1 эпикризный срок по нескольким ведущим линиям. У остальных - дисгармоничное развитие (III НПР), проявлявшееся в неравномерно выраженной задержке по основным линиям от одного до двух эпикризных сроков. У небольшого числа детей (27,3%) уровень основных линий развития соответствовал возрастной норме, у 9,1% обследованных малышей был выявлен уровень, опережающий нормальное нервно-психическое развитие по одной из ведущих линий. Отставание чаще всего отмечалось в речевом развитии: почти у половины детей была выявлена задержка легкой степени и примерно у такого же числа малышей - отставание на 2 эпикризных срока, что могло свидетельствовать о более серьезных нарушениях в развитии речи и требовало дальнейшего углубленного психолого-педагогического обследования. В развитии сенсорной сферы, навыков самообслуживания и игровой деятельности для большинства детей было характерно отставание на 1-2 эпикризных срока, что могло говорить о недостатках в семейном воспитании и также нуждалось в углубленном психолого-педагогическом обследовании. Выводы по третьей главе Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. К основным методам обучения дидактическим играм детей раннего возраста относятся следующие: поисковый, репродуктивный, игровой и метод упражнений. Их использование диктуется особенностями психофизического развития детей раннего периода, а также целями и задачами конкретных занятий. Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (II младшая группа). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М.Аксариной, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, для детей 3 лет. Результаты диагностики показали, что отставание чаще всего отмечалось в речевом развитии: почти у половины детей была выявлена задержка легкой степени и примерно у такого же числа малышей - отставание на 2 эпикризных срока, что могло свидетельствовать о более серьезных нарушениях в развитии речи и требовало дальнейшего углубленного психолого-педагогического обследования. В развитии сенсорной сферы, навыков самообслуживания и игровой деятельности для большинства детей было характерно отставание на 1-2 эпикризных срока, что могло говорить о недостатках в семейном воспитании и также нуждалось в углубленном психолого-педагогическом обследовании. Заключение дошкольный педагогика дидактическая игра Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены. Во-первых, проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме обучения детей раннего возраста. Определено, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Во-вторых, разработан перспективный план обучения детей раннего возраста с использованием дидактических игр, описание которых представлено в Приложении. В-третьих, проведена диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М.Аксариной, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной. Результаты диагностики показали, что отставание чаще всего отмечалось в речевом развитии. В развитии сенсорной сферы, навыков самообслуживания и игровой деятельности для большинства детей также было характерно отставание, что могло говорить о недостатках в семейном воспитании и также нуждалось в углубленном психолого-педагогическом обследовании. На основе полученных результатов даны рекомендации воспитателю по организации процесса обучения детей раннего возраста с помощью дидактических игр. Список литературы
1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с. . Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. . Болотна Л.Р., КомароваТ.С., Баранов С.П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. - М., 1997. . Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005. . Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. - М., 2005. . Галигузова Л,Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.: Владос, 2007. 7. Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г., Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - <http://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1><http://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1><http://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1> М.: Просвещение, 2007. - 159 с. . Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г., Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - <http://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1><http://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1><http://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1> М.: Просвещение, 2007. - 143 с. . Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. . Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424 с. . Дошкольная педагогика: в 2-х ч. / Под ред. В.И.Логиновой, И.Г.Саморуковой. - М., 1986. . Клименов Л.Н. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста: Пособие для студентов, интернов и клин. ординаторов / Л.Н. Клименов, В.В. Гордеев; Алт. гос. мед. ун-т. - Барнаул, 2005 (РА «Параграф»). - 56 с. . Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с. . Кроха. Программа воспитания, обучения и развития детей до трех лет в условиях семьи. Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др. - М., 2005. . Макарова, Н.В. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д, 2004. . Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб.: Акцент, 1996. - 128 с. . Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Речь, 2002. - 192 с. . Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с. . Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2006. - 203 с. . Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. . Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2008. . Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. . Программа «Истоки». Базис развития ребенка-дошкольник / Алиева Т. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. - М., 2002. . Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 2007. . Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство» / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. - М., 2006. . Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. . Смирнова Е.О, Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. - М., 2004. . Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. - 128 с. . Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития. - М.: Компания «Петит» 1994. - 32 с. . Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1994. . Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Учпедгиз, 2006. - 456 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.012 с.) |