Билет №22 Постимпрессионизм. Определение, представители. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №22 Постимпрессионизм. Определение, представители.



Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм) — собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.

В. ван Гог. Своеобразие живописной манеры художника выражалось через  отношение к миру и через эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга ("Жатва. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба-1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира.  
Где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразит, искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). П. Гоген. Интерес к народному творчеству с его наивным мировосприятием, к искусству архаической Греции, средневековья, Др. Востока. Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, интерес к издавна застылому укладу жизни. Светотеневая моделировка объёмов, световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины.Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Гогену первому из европейских художников. Эмоциональная насыщенность цвета, плоскостность и статичность композиции, органический сплав декоративного и монументального начала, новизна и значительность образов, характерные для произведений Гогена, во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. Гоген работал также в области скульптуры, графики, керамики.  

 

Билет №23

Основные черты классицизма в изобразительном искусстве. Определение. Представители.

Классицизм (от лат. с1аssicus - образцовый) - художественный стиль европей­ского искусства XVII - XIX вв. (В России XVIII век), одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Само название классицизм, а не классика, подчёркивает эту вторичность.

Родиной классицизма считают Францию. Классицизм - искусство размышляющее и конструирующее. Оно пыталось создать идеальные модели справедливого и гармо­ничного мира на основании разумных представлений об общественном благе. Теорети­ки классицизма главной задачей искусства считали воспитание общества; главной те­мой искусства классицизма стало торжество общественных начал над личным, долга над чувством.

Классицизм исходил из ренессансного наследия и опыта современности, поэтому ему в равной мере были свойственны и дух анализа, и преклонение перед идеалом. Важнейшим звеном, связывающим классицизм с искусством Высокого Возрождения, было возвращение деятельного сильного героя - человека целеустремлённого, энергич­ного, жаждущего счастья и влюблённого в жизнь, но на пути к счастью героя действо­вал сильный нравственный критерий: общественная мораль должна была воодушев­лять человека и направлять его поступки. Центральное место занял образ разумного, мужественного, благородного и самоотверженного человека. Он стремится приносить пользу Родине, совершает ради неё подвиги, жертвуя своими интересами, любовью, порой даже жизнью.

Одним из первых теоретиков и поэтов классицизма был Никола Буало (1636— 1711). В его стихотворном трактате «Поэтическое искусство» впервые были сведены вое­дино теоретические принципы классицизма: «...красиво то, что логично, очевидно, чёт­ко». Теоретики и писатели классицизма: Пьер Корнель, Жан Расин, Жан де Лафонтен.

Для классицизма характерна иерархия жанров: высокие и низкие, достойные вни-
мания и недостойные. Например: в литературе к достойным относятся: ода, трагедия, эпопея, к менее достойным: комедия, басня, сатира, в живописи к высоким относятся мифологические картины, обращенные к библии или античным сюжетам, к низким — натюрморт, портрет, бытовые картины. Искусство классицизма с самого начала характеризовалось значительной отвлеченностью, и было ограниченно принципами идеализации действительности, строгими канонами и нормами. Единство формы и содержания - один из принципов классицизма. Эстетический идеал красоты видели в античной культуре. Прекрасным с точки зрения классицизма явля­лось лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично, поэтому герои классицизма раз­умны, сдержаны и величавы, отсюда - культ возвышенного и героического.

 

Основой классицизма является рационализм. Стремление подчинить воспри­ятие жизни строгому контролю рассудка, противопоставить несовершенной действи­тельности торжество непогрешимого разума становится основой творческого метода многих художников. Классицизм отвергает случайное, индивидуальное, временное, приходящее, а оставляет самое главное - наиболее значимое и существенное.

 

Мастера классицизма не передавали в своих произведениях непосредственную, окружающую их жизнь. Они изображали облагороженную действительность, стреми­лись создать идеальные образы, соответствовавшие их представлениям о разумном, героическом и прекрасном.

 

Тематика классицистического искусства ограничивалась главным образом ан­тичной историей, мифологией и Библией, а образный язык и художественные приемы заимствовались из классического античного искусства, которое в представлении мастеров классицизма больше всего соответствовало гармоническому идеалу разумного и прекрасного.

К центральным проблемам классицизма можно отнести:

• проблему добра и зла, противостояние возвышенного и низменного;

• проблема личности (человек и общество), поэтому классицистический герой ско­рее типичен, чем индивидуален (типические образы: Скупой, Мизантроп).

Художественный язык классицизма возвышенный, наполненный метафорами и аллегориями, часто используются античная символика.

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, яс­ная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени под­чиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен). Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний - зеленым, а дальний - го­лубым. Во второй половине XVIII в. живопись обращается к республиканским идеям античности, к образам мужественных борцов против тирании (Ж. Л. Давид).

1. Что такое классицизм, что в переводе с латинского обозначает это слово?

2.Назови родину классицизма.

3.На что опиралось искусство классицизма? В чём выражается его вторичность?

4.Какие принципы лежат в основе классицизма?

5.Каковы общие черты стиля классицизм?

6.Как связаны культурные идеалы античности, Ренессанса и классицизма?

7.Назови теоретиков и поэтов классицизма.

8.Какую роль играло рациональное начало в искусстве классицизма?

9.Как теоретики понимали главную задачу классицизма?

10.Кто он - герой классицизма?

11.Назовите темы классицистического искусства.

12.Назовите основные принципы стиля классицизм в архитектуре и представителей.

13.Назовите основные принципы стиля классицизм в живописи и представителей.

14.Назовите основные принципы стиля классицизм в скульптуре и представителей.

15.Когда (в каком веке) в искусстве Западной Европы формируется классицизм?

16.В каком веке классицизм получил своё развитие в России?

Билет №24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.009 с.)