Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №22 Постимпрессионизм. Определение, представители.
Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм) — собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.
Билет №23 Основные черты классицизма в изобразительном искусстве. Определение. Представители. Классицизм (от лат. с1аssicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII - XIX вв. (В России XVIII век), одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Само название классицизм, а не классика, подчёркивает эту вторичность. Родиной классицизма считают Францию. Классицизм - искусство размышляющее и конструирующее. Оно пыталось создать идеальные модели справедливого и гармоничного мира на основании разумных представлений об общественном благе. Теоретики классицизма главной задачей искусства считали воспитание общества; главной темой искусства классицизма стало торжество общественных начал над личным, долга над чувством. Классицизм исходил из ренессансного наследия и опыта современности, поэтому ему в равной мере были свойственны и дух анализа, и преклонение перед идеалом. Важнейшим звеном, связывающим классицизм с искусством Высокого Возрождения, было возвращение деятельного сильного героя - человека целеустремлённого, энергичного, жаждущего счастья и влюблённого в жизнь, но на пути к счастью героя действовал сильный нравственный критерий: общественная мораль должна была воодушевлять человека и направлять его поступки. Центральное место занял образ разумного, мужественного, благородного и самоотверженного человека. Он стремится приносить пользу Родине, совершает ради неё подвиги, жертвуя своими интересами, любовью, порой даже жизнью.
Одним из первых теоретиков и поэтов классицизма был Никола Буало (1636— 1711). В его стихотворном трактате «Поэтическое искусство» впервые были сведены воедино теоретические принципы классицизма: «...красиво то, что логично, очевидно, чётко». Теоретики и писатели классицизма: Пьер Корнель, Жан Расин, Жан де Лафонтен. Для классицизма характерна иерархия жанров: высокие и низкие, достойные вни-
Основой классицизма является рационализм. Стремление подчинить восприятие жизни строгому контролю рассудка, противопоставить несовершенной действительности торжество непогрешимого разума становится основой творческого метода многих художников. Классицизм отвергает случайное, индивидуальное, временное, приходящее, а оставляет самое главное - наиболее значимое и существенное.
Мастера классицизма не передавали в своих произведениях непосредственную, окружающую их жизнь. Они изображали облагороженную действительность, стремились создать идеальные образы, соответствовавшие их представлениям о разумном, героическом и прекрасном.
Тематика классицистического искусства ограничивалась главным образом античной историей, мифологией и Библией, а образный язык и художественные приемы заимствовались из классического античного искусства, которое в представлении мастеров классицизма больше всего соответствовало гармоническому идеалу разумного и прекрасного. К центральным проблемам классицизма можно отнести: • проблему добра и зла, противостояние возвышенного и низменного; • проблема личности (человек и общество), поэтому классицистический герой скорее типичен, чем индивидуален (типические образы: Скупой, Мизантроп). Художественный язык классицизма возвышенный, наполненный метафорами и аллегориями, часто используются античная символика. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен). Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний - зеленым, а дальний - голубым. Во второй половине XVIII в. живопись обращается к республиканским идеям античности, к образам мужественных борцов против тирании (Ж. Л. Давид). 1. Что такое классицизм, что в переводе с латинского обозначает это слово? 2.Назови родину классицизма. 3.На что опиралось искусство классицизма? В чём выражается его вторичность? 4.Какие принципы лежат в основе классицизма? 5.Каковы общие черты стиля классицизм? 6.Как связаны культурные идеалы античности, Ренессанса и классицизма? 7.Назови теоретиков и поэтов классицизма. 8.Какую роль играло рациональное начало в искусстве классицизма? 9.Как теоретики понимали главную задачу классицизма? 10.Кто он - герой классицизма? 11.Назовите темы классицистического искусства. 12.Назовите основные принципы стиля классицизм в архитектуре и представителей. 13.Назовите основные принципы стиля классицизм в живописи и представителей. 14.Назовите основные принципы стиля классицизм в скульптуре и представителей. 15.Когда (в каком веке) в искусстве Западной Европы формируется классицизм? 16.В каком веке классицизм получил своё развитие в России? Билет №24
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.009 с.) |