Эль Греко. Троица   Оплакивание мертвого Христа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эль Греко. Троица   Оплакивание мертвого Христа.



                                                                       Карраччи.

  №   Троица. Эль Греко. Оплакивание Христа. Карраччи.
1 Стиль, направление    
2 Вид, жанр    
3 Сюжет        
4 Композиционное решение          
5 Колористическое решение, размещение цветовых пятен          
6 Характерные особенности исполнения (положение рук, ног, головы)          
7 Светотеневая моделировка (источник света)          
8 Линейная и воздушная перспектива            
9 Задачи художника    

Билет №16 Нарышкинское барокко.

Нарышкинский стиль (также Нарышкинское или Московское барокко) является условным названием специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.

Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко), возводимого в европейском духе Санкт-Петербурга.

Одни из первых построек в новом стиле появились в московских и подмосковных имениях боярской семьи Нарышкиных (из рода, которых происходила мать Петра I, Наталья Нарышкина), в которых были возведены светски-нарядные многоярусные церкви из красного кирпича с некоторыми белокаменными декоративными элементами (яркие примеры: Церковь Покрова в Филях, 1690—93 гг., церковь Троицы в Троице - Лыкове, 1698—1704 гг.), которым свойственны симметричность композиции, логичность соотношений масс и размещения пышного белокаменного декора, в котором свободно истолкованный ордер, заимствованный из западноевропейской архитектуры, служит средством зрительно связать многосоставный объём постройки.

 Для нарышкинского стиля также характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов, позолоченной деревянной резьбы в интерьерах, следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента». Сочетание красных кирпичных стен, отделанных белым камнем или гипсом было характерно для зданий Нидерландов, Англии и Северной Германии.

Соединение особенностей различных стилей и культур, а также определённое «переосмысление» их русскими мастерами определило характер - нарышкинского стиля. Нарышкинский стиль в своей основе - архитектурной композиции - оставался русским, и только отдельные, зачастую едва уловимые элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства. Так, композиция ряда возведённых церквей противоположна барочной - отдельные объёмы не сливаются в единое целое, пластично переходя друг в друга, а поставлены один на другой и жёстко разграничены, что соответствует принципу формосложения, типичному для древнерусского зодчества. Иностранцами, равно как и многими россиянами, знакомыми с западноевропейскими образцами барокко, нарышкинский стиль воспринимался как исконно русское архитектурное явление.

 

Билет №17 Основные черты романтизма в изобразительном искусстве. Определение. Представители.

Романтизм – (направление в искусстве) европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв.

Романтизм возник в 1790-е гг. сначала в Германии, а затем распространился по всему западноевропейскому культурному региону. Художественные поиски предромантических течений (сентиментализм, «штюрмерство»). Романтизм - это эстетическая революция, которая вместо науки и разума ставит художественное творчество индивидуума, которое становится образцом культурной деятельности.

В России романтизм начал проявляться вначале в портретной живописи. Пафос утверждения индивидуальности – одна из главных черт в искусстве романтизма. На смену официальному портрету приходит неофициальный, запечатлевавший людей разных сословий в неформальной обстановке. Значительное место стали занимать портреты поэтов, художников, меценатов искусства, изображение простых крестьян.

Василий Андреевич Тропинин (1776–1857) стремился к непринужденной характеристике человека, выраженной через его портрет, примером этого могут быть «Портрет сына» (1818), «Портрет А.С.Пушкина» (1827) и «Автопортрет»

Другим типичным для романтизма жанром изобразительного искусства был пейзаж. Направленные на учебу в Италию пенсионеры Академии художеств писали виды Неаполя, римские дворики, закаты солнца над морем. В написании пейзажей художниками использовались различные приемы. Одни стремились представить гармонию сосуществования человека и природы, другие – противопоставить их.

Иван Константинович Айвазовский (1917-1900) воплощал романтические идеалы упоения борьбой и мощью природных сил, стойкостью человеческого духа и умением сражаться до конца. Большое место в его творчестве занимают ночные морские пейзажи, где буря уступает место магии ночи, времени, которое, согласно воззрениям романтиков, наполнено таинственной внутренней жизнью, и где живописные поиски художника направлены на путь извлечения необыкновенных световых эффектов.

Карл Павлович Брюллов. На примере его творчества четко видна такая черта русского романтизма как отсутствие противопоставления классицизму, как в Европе. Представители: Делакруа ЭженФранциско Гойя, Жерико Теодор, Уильям Блейк и т. д.

 

 

Билет №18 Сравнить Итальянское и Северное Возрождение.

Северное возрождение имело своеобразный характер за счёт того, что началось на целое столетие позже в таких странах как Германия, Франция и Нидерланды. Искусство Северного Возрождения ограниченно рамками первой трети XV–XVI вв.

В искусстве северного возрождения присутствует намного больше средневекового - больше религии, меньше схожести с античностью.

Философской основой северного Ренессанса был пантеизм. Пантеизм, не отрицая прямо существование Бога, смешивает его с природой. Природа наделена божественными атрибутами, такими, как вечность, бесконечность, безграничность. Поскольку пантеисты считали, что в каждой частице мира есть частица Бога, то делали вывод: каждый кусочек природы достоин изображения. Такие представления приводят к появлению пейзажа как самостоятельного жанра.

 

В произведениях художников Северного Возрождения более остро, чем в живописи итальянцев, проявился интерес к человеческой личности и к ее окружению.
Второй жанр, который получил развитие в искусстве северного Возрождения - то портрет. Итальянские художники в своем преклонений перед человеком создавали идеал красоты. Северные художники были безразличны к красоте, для них главное -передать характер, добиться эмоциональной выразительности образа, иногда - в ущерб идеалу, в ущерб красоте

 (А. Дюрер, Ж. Фуке). Одна из характерных черт живописи Северного Возрождения -натурализм. Подчеркивая индивидуальные черты, художники придают библейским персонажам сходство с натурщиками.


Живопись Итальянского возрождения производит скульптурное впечатление, фигуры на картинах художников напоминают статуи. И это не случайно. Мастера Раннего Ренессанса стремились восстановить предметность мира, который почти исчез в средневековой живописи, подчеркивая объемность, пластичность, четкость формы. Проблемы колорита отступали на второй план (Ф. Брунеллески, Донателло).

Итальянскому Возрождению присуще стремление к восстановлению античной культуры, стремление к раскрепощению, освобождению от церковных догм, к светской образованности. В северном Возрождении главное место заняли вопросы религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения. Северный гуманизм привел к Реформации и протестантизму.

 

Мистическое мироощущение и готический стиль соединились с классицистическими тенденциями нового времени. Это свойственно произведениям Х. Бальдунга Грина, Я. ван Эйка и А. Дюрера, стремившегося соединить готические натурализм и экспрессивность с идеализацией классицизма. В произведениях многих художников натурализм порой приобретал грубые и даже отталкивающие формы. Другая особенность искусства этого периода - экспрессивность. Человеческие фигуры на картинах очень динамичны, нередко их пропорции деформированны. Экспрессия и напряженность свойственны и окружающему героев пейзажу, драпировкам, одеждам.

 Мистицизм и отстраненность, присущие живописи мастеров Северной Европы, сочетаются с элементами конкретики: художники облачают персонажей в современную одежду, тщательно выписывая ее детали. Основоположниками Северного Возрождения по праву считаются нидерландские живописцы братья Ян ван Эйк и Хуберт ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Ханс Мемлинг, работавшие в XV в. Несколько позднее их идеи и живописная техника были подхвачены художниками Германии. По своей стилистике живопись Северного Возрождения неоднородна.

Билет №19 Крестово - купольный храм

Тип христианского храма, сложившийся в зодчестве Византии. В исходном классическом типе крестово-купольного храма купол на парусах опирается на 4 столба в центре здания, откуда расходятся 4 сводчатых рукава креста. Образующиеся при этом угловые помещения также перекрываются небольшими куполами или сводами. Главную роль в композиции храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане. Ярусом ниже располагаются сводчатые рукава креста, ещё ниже - угловые помещения. В целом храм представляет собой систему связанных друг с другом пространственных ячеек, выстраивающихся уступами в пирамидальную композицию. Структура постройки обозрима внутри здания и наглядно отражена в его внешнем облике. В композицию интерьера органично включается строго разработанная, каноническая система росписей и мозаик, подчинённая структуре здания и символике его частей. Тип крестово-купольного храма в разных своих вариантах получил широкое распространение также в церковном зодчестве России, на Балканах, Кавказе и др.

 


 

Билет №20 Шатровая архитектура в искусстве Древней Руси. Особенности. Привести примеры.

XV-XVII веках в России сложился значительно отличный от византийского стиль построения храмов.

Особый стиль обрела русская деревянная архитектура. Свойства дерева, как строительного материала, обусловили и особенности этого стиля. Плавных форм купол создать из прямоугольных досок и балок трудно. Поэтому в деревянных храмах вместо него является остроконечной формы шатер. Более того, вид шатра стали придавать церкви в целом. Так явились миру деревянные храмы в виде огромного остроконечного деревянного конуса. Иногда кровля храма устраивалась в виде множества конусообразно восходящих вверх деревянных маковок с крестами (например, знаменитый храм на погосте Кижи).

Формы деревянных храмов оказали влияние на каменное (кирпичное) строительство. Стали строить затейливые каменные шатровые церкви, напоминавшие огромные башни (столпы). Высшим достижением каменной шатровой архитектуры по праву считается Покровский собор в Москве, более известный как храм Василия Блаженного, — сложное, затейливое, многоукрашенное сооружение XVI века.

В основе плана собор крестообразен. Крест составляют четыре основные церкви, расположенные вокруг средней, пятой. Средняя церковь — квадратная, четыре боковых — восьмиугольные. В соборе девять храмов в виде конусообразных столпов, вместе составляющих собою в общих очертаниях один огромный красочный шатер.

Шатры в русской архитектуре просуществовали недолго: в середине XVII в. церковная власть запретила строить шатровые храмы, поскольку они резко отличались от традиционных одноглавых и пятиглавых прямоугольных (корабельных) церквей. Шатровое зодчество XVIXVII вв., черпающее свое начало в традиционной русской деревянной архитектуре, является уникальным направлением русского зодчества, которому нет аналогов в искусстве других стран и народов.

 

Русское ис-во 18в. Русское ис-во 19в. Русское ис-во 19в. Русское ис-во 20 в.
Портрет Струйской Рокотов. Боярыня Морозова. Суриков. Девочка с персиками. Серов. Человек в очках. Добужинский.
Портрет горнозаводчика Демидова.Левицкий. ИванГрозный и сын его Иван. Репин Демон сидящий. Врубель Полдень. Пластов.
Портрет Лопухиной. Боровиковский. Последний день Помпеи. Брюллов. Явление Христа народу. Иванов. Купание красного коня. Петров-Водкин
 
  Тройка. Перов. Утро стрелецкой казни. Суриков Шинель отца. Попков.
   
  Сватовство майора. Федотов. Не ждали. Репин. Д Оборона Севастополя. Дейнека  
     
      Мартовский снег Грабарь

 

Зап. Европа 19в. Зап. Европа 18в. Зап. Европа 17в.   Зап. Европа 16в.
Групповой портрет семьи Карла IV Смерть Марата. Давид Портрет камеристки. Рубенс. Меланхолия. Дюрер.
Свобода на баррикадах. Делакруа Прачка. Шарден. Девушка читающая письмо у окна. Вермеер. Тайная Вечеря Леонардо да Винчи.
   
  Возвращение блудного сына Рембрандт. Вид Толедо. Эль Греко.  

 

План художественного анализа произведения

1. Название произведения, автор, век.

2. Вид, жанр, стиль или художественное направление в ис-ве.

3. Сюжет.(Что я вижу?)

4. Идея (главная мысль произведения)

5. Композиционные средства (формат, пространство, композиционный центр,                        равновесие, ритм, контраст, светотень, декоративность, динамика и статика...)

6. Живописные средства (к художественно – выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст) помогающие раскрыть главную мысль.

7. Собственное отношение к произведению

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.023 с.)