Разработка маркетинговой стратегии ооо «руст» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка маркетинговой стратегии ооо «руст»



 

SWOT-анализ организации

 

В настоящее время проблема конкурентоспособности организаций, предоставляющих стоматологические услуги, становится одной из главных в управлении предприятиями. Задача управления конкурентоспособностью является все более актуальной в связи с активным развитием в последние годы частного сегмента сферы стоматологических услуг.

Частный и государственный сегменты стали располагать уже почти одинаковым количеством стоматологических учреждений. Так, в общей структуре стоматологического рынка на долю государственных стоматологических поликлиник приходится 48,9%, на долю частных клиник - 48,4%, ведомственные лечебные профилактические учреждения, в состав которых входят стоматологические кабинеты, занимают 2,7% в общем объеме стоматологического рынка.

На первый план выходит проблема выбора средств и методов управления конкурентоспособностью предприятий сферы стоматологических услуг в условиях продолжающегося формирования рынка, определение наиболее эффективных способов его повышения. Прогнозирование конкурентоспособности стоматологических услуг стало неотъемлемой частью стратегического планирования в клиниках. Для стратегического планирования конкурентоспособности предприятий сферы стоматологических услуг предлагается использование SWOT-анализа [12, с. 336].

В таблице 3.1 представлена оценка внутренних и внешних возможностей и угроз стоматологической клиники «РУСТ».

Внешняя среда прямого воздействия стоматологического предприятия характеризуется высокой степенью конкуренции ввиду большого числа участников рынка. При этом частные стоматологические учреждения обладают большими возможностями внедрения новых технологий и использования более современных материалов.

 

Таблица 3.1 - SWOT-анализ стоматологической клиники «РУСТ»

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности компании
1. Высокое качество обслуживания. 2. Налаженная система реализации. 3. Система предоставления услуг в кредит. 1. Привлечение новых потребителей организации за счет внедрения нового вида услуг.
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы
1. Недостаток средств для усовершенствования новых услуг. 1. Повышение уровня конкуренции на рынке стоматологических услуг города. 2. Альтернатива выбора клиентами менее дорогих, известных услуг. 3. Снижение спроса в результате общего снижения доходов населения.

 

На основании полученных данных в результате проведения SWOT-анализа, возможно построение матрицы SWOT-анализа (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 - Матрица SWOT-анализа стоматологической клиники «РУСТ»

  Возможности: Угрозы:
  1. Увеличение спроса на услуги. 1. Повышение уровня конкуренции 2. Альтернатива выбора клиентами менее дорогих, известных услуг.
Сильные стороны: Поле сил и возможностей: Поле сил и угроз:
1. Высокое качество обслуживания. 2. Налаженная система реализации. 3. Система предоставления услуг в кредит. Высокое качество обслуживания и широкий ассортимент стоматологических услуг ведут к повышению спроса и конкурентоспособности. Налаженная система реализации позволяет удовлетворять растущий спрос. Повышение уровня конкуренции скрадывается высоким качеством обслуживания.. Широкий ассортимент услуг и материалов позволяет удержать клиентов, не смотря на появляющиеся у них альтернативы. Необходимо расширять спектр услуг.
Слабые стороны: Поле слабостей и возможностей: Поле слабостей и угроз:
1. Высокие издержки. Удешевление некоторых услуг позволит сократить высокие издержки. Высокие издержки могут не позволить выдержать растущую конкуренцию.

 

Итак, на основе SWOT-анализа делаем выводы о том, что:

- возможность увеличения объема производства и продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона.

-  угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены на материалы на фоне нехватки оборотных средств.

-  преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых услуг и технологий и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.005 с.)