Исходная информация для оценки эффективности управления автохозяйством ОВД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исходная информация для оценки эффективности управления автохозяйством ОВД



 

Результаты деятельности автохозяйства ОВД в значительной степени зависят от эффективности управления, которая является главным резервом улучшения конечных результатов. Для того чтобы обеспечить высокую эффективность управления, необходимо ее оценивать. Именно оценка вносит определенность, показывает тенденцию, позволяет делать анализ управления по критерию эффективности и определять основные факторы, от которых зависит эффективность управления.

В настоящее время единого подхода к оценке эффективности управления не существует. Ввиду того, что на практике размерность оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта зачастую провести невозможно, оценить все аспекты управления не удается. Поэтому в ряде случаев оценка эффективности управления ограничивается анализом итогов финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования.

В автохозяйстве ОВД эффективным признается такое управление, при котором удовлетворяются все потребности подразделений ОВД различными видами транспортных средств в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов, а так же обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Исходными данными для оценки эффективности управления автохозяйством ОВД будут служить: планы эксплуатации транспортных средств, отчеты о работе автотранспорта автохозяйства ОВД, нахождение транспортных средств в исправном состоянии и постоянной готовности для выполнения присущих им задач, и прочие.

Основным фактором эффективного управления автохозяйством ОВД является своевременное и качественное планирование эксплуатации транспортных средств в ОВД, что обеспечивает наиболее рациональное их использование.

Планирование включает разработку годовых и месячных планов, нарядов на использование машин, план-графиков технического обслуживания и опробования машин, содержащихся в неприкосновенном запасе. При необходимости разрабатываются планы эксплуатации автотранспорта на отдельные мероприятия.

Систематическое планирование эксплуатации автотранспорта позволяет обеспечить постоянное нахождение в строю технически исправных транспортных средств, в количестве необходимом для выполнения поставленных перед полицией задач, а так же их своевременное обслуживание и ремонт.

Исходными данными для планирования эксплуатации транспортных средств являются:

данные о наличии и техническом состоянии транспортных средств;

расчет потребности в машинах для обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности;

расчет потребности в машинах на орг. мероприятия (по указанию вышестоящего органа управления);

нормы расхода моторесурсов (пробега) машин;

данные по ресурсам транспортных средств и их отдельных агрегатов;

возможности ремонтных подразделений (денежные ассигнования на ремонт машин).

При этом, руководитель автохозяйства ОВД в срок до 1 декабря, то есть за месяц до начала года, представляет в Центр транспортного обеспечения ОВД проекты годовых планов эксплуатации для проверки и составления сводного плана эксплуатации транспортных средств (см. Приложение 5).

Указанный план предусматривает для каждого органа внутренних дел суммарные годовые и квартальные нормы эксплуатации транспортных средств раздельно по источникам содержания и эксплуатационным группам.

В соответствии с Приказом МВД России от 02.10.2006 года №777 "Об утверждении наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации" годовые базовые нормы пробега автотранспорта устанавливаются приказами МВД РФ. При этом, для некоторых подразделений нормы пробега устанавливаются отдельными приказами МВД. Эти нормы уточняются на местах в соответствии с условиями эксплуатации автомобилей.

Так, например, в соответствии с "Инструкцией о порядке регулирования и применения годовых норм пробега транспортных средств в подразделениях ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области", введенной приказом ГУВД №567 от 16.08.1999 года, годовые нормы пробега планируются на среднесписочное наличие автомобилей и силовых агрегатов, но не свыше количества, предусмотренного штатом, причем, раздельно по источникам содержания. При этом, начальникам ОВД предоставляется право увеличивать до двух годовых норм пробега для одних автомобилей за счет других однотипных автомобилей. Либо увеличивать норы пробега для автомобилей находящихся в эксплуатации не более 5 лет, за счет автомобилей более позднего срока изготовления. А при поступлении автомобилей на комплектование в течение года планируется не более 1/12 части годового пробега за оставшееся количество месяцев.

Кроме того, эта же инструкция предоставляет право начальникам структурных подразделений ОВД исходя из имеющихся материальных и финансовых ресурсов: увеличивать пробег на каждый штатный автомобиль за счет недостающего по штату; увеличивать до 30 % нормы пробега для автомобилей, которые участвовали в мероприятиях, не предусмотренными планами. Так же, по решению начальника ГУВД создается резерв общего лимита пробега в количестве до 7 % для обеспечения мероприятий, не предусмотренных повседневными планами.

При планировании предусматривается, что все автомобили автохозяйств ОВД должны использоваться только по штатному назначению. При этом, годовые нормы пробега планируются только на штатные автомобили и раздельно по источникам содержания. Один час работы двигателя автомобилей всех категорий приравняется к 25 км. пробега, специальных автомобилей и гусеничных транспортеров к 15 км., колесных тракторов - 15 км., а гусеничных тракторов - 5 км. Расход же пробега на опробывание автомобилей неприкосновенного запаса планируется в соответствии с планом-графиком технического обслуживания и опробываня, не более 50 км. на один автомобиль. Пробег автомобилей, которые привлекаются для выполнения мероприятий по решению местных органов власти, по указанию МВД РФ и для ликвидации стихийных бедствий в лимит не засчитывается.

Эксплуатационные показатели транспортных средств в подразделениях ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области приведены в "Инструкции о порядке планирования и использования транспортных средств органами внутренних дел" (письмо УМТ и ХО Тыла ГУВД Санкт-Петербурга, исх. №23/24 от 09.01.98 г.). Так, годовой нормой пробега для легковых и грузовых оперативно-служебных автомобилей является 50 000 км, а месячной - 4100 в месяц. За исключением легковых автомобилей в стандартном исполнении (без надписи "полиция" и специальных световых и звуковых сигналов). Их норма 45000 км в год, и 3750 в месяц. Для оперативно служебных автобусов годовой нормой пробега являются 45 000 км, а в месяц 3 750 км. Пассажирские и микроавтобусы - 40000 км. хозяйственные машины - 35000 км. Мотоциклы и снегоходы - 15000 км, катера и мотолодки - 500 моточасов. Нормы пробега для обкатки новых автомобилей или автомобилей после ремонта составляют: для легковых и грузовых по 1000 км, для специальных - 350 км..

Кроме того, в ГУ МВД России по г. СПб и ЛО составляются ежедневные наряды на использование транспорта. Данные наряды составляется накануне дня выхода машин и утверждается начальником подразделения.

Основным первичным документом учета эксплуатации автомобилей, других машин, а также работы водителей является месячный путевой лист и маршрутный лист к нему.

Путевые листы регистрируются в журнале их выдачи и возврата, который ведется в территориальных органах внутренних дел и подразделениях полиции, осуществляющих выдачу путевых листов. В журнале, кроме других необходимых сведений, записывается инвентарный номер машины, на которую выдается путевой лист. Путевой лист выдается водителю после возврата предыдущего путевого листа. Выданный путевой лист должен иметь оттиск штампа органа внутренних дел, выдавшего путевой лист. Сданные водителями путевые листы обрабатываются в ОВД.

Обработанные путевые листы хранятся 5 лет, после чего ежеквартально уничтожаются комиссией, назначаемой руководством ОВД. Об уничтожении путевых листов комиссия составляет акт с указанием количества, серии и номеров уничтоженных путевых листов. Акт утверждает руководитель, назначивший комиссию. Срок хранения акта - 3 года.

Для качественной организации транспортного обеспечения деятельности ОВД в автохозяйствах подразделений, имеющих на своем балансе транспортные средства, помимо путевых листов, так же составляется и ведется следующая обязательная документация:

ежегодный приказ по подразделению о закреплении транспортных средств за службами и водительским составом, распределению обязанностей и ответственности за направления автотранспортной деятельности, порядок эксплуатации, использования и хранения транспортных средств:

книги оперативного учета транспортных средств;

акты закрепления транспортных средств;

эксплуатационно-ремонтные карты транспортных средств;

карточки учета работы шин;

карточки АКБ;

наряды на использование транспортных средств.

При необходимости, в целях улучшения организации автотранспортного обеспечения деятельности ОВД, в подразделениях может составляться и вестись дополнительная документация, которая не должна противоречить действующим приказам и указаниям МВД РФ.

На основании указанной документации, в органе внутренних дел эксплуатирующем транспортные средства, составляется ежемесячный отчет по эксплуатации транспортных средств, который не позднее первых шести рабочих дней следующего за отчетным периодом месяца вместе со сданными путевыми листам направляется в автохозяйство ОВД для обработки и анализа (см. Приложение 8).

В отчете отражаются следующие данные на каждое транспортное средство: порядковый инвентарный номер транспортного средства, его марка, модель, государственный регистрационный знак, дата и номер приказа о вводе в эксплуатацию, показания спидометра, месячный пробег, количество заправленного и фактический расход топлива, фактический расход масел и иные необходимые данные. При этом, форма отчета устанавливается приказом подразделений МВД России.

В автохозяйстве ОВД данные отчеты и путевые листы обрабатываются и проверяются на предмет законности и рациональности произведенных перевозок, а так же правильности расходования горюче-смазочных материалов.

По итогам эксплуатации транспортных средств за каждый квартал в автохозяйствах ОВД составляется квартальная справка, в за год - итоговый отчет, в которые включаются следующие сведения:

общее наличие транспортных средств;

фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги раздельно по следующим основным группам машин (легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы и мотоциклы);

расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного, сжатого газа);

плановые и фактические расходы денежных средств на содержание транспортных средств органов внутренних дел по каждому источнику содержания, в том числе отдельно фактические расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт раздельно по основным группам машин;

плановые и фактические затраты денежных средств на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега раздельно по основным группам машин.

плановые и фактические коэффициенты технической готовности транспортных средств, коэффициент выпуска машин на линию раздельно по основным группам машин, указанным выше;

общее и среднее время нахождения в наряде раздельно по основным группам машин;

количество поступивших и выбывших транспортных средств, в том числе отдельно списанных;

количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и раненых при этом людей, количество подлежащих списанию и списанных транспортных средств в связи с ДТП.

Кроме того, должностные лица автохозяйства ОВД, а так же сотрудники Центра транспортного обеспечения ОВД осуществляют контроль и оценку состояния транспортных средств.

Контроль технического состояния и эксплуатации транспортных средств подразделений осуществляется:

при контрольных осмотрах, и при ежегодных государственных технических осмотрах автотранспортных средств;

при инспектировании служебно-хозяйственной деятельности подразделений;

при ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений;

при целевых самостоятельных выездах сотрудников автослужбы в подразделения;

при рейдах на территориях ОВД;

при организованных дежурствах совместно с сотрудниками ГИБДД

на контрольно-пропускных пунктах милиции;

при проведении строевых смотров автотранспорта подразделений ОВД.

Контрольные осмотры транспортных средств проводятся начальником подразделения не реже одного раза в месяц, после технического обслуживания с целью проверки их технического состояния, правильности использования, содержания, обслуживания и технической готовности.

Ежегодные государственные технические осмотры автотранспортных средств ОВД проводятся организованно с привлечением сотрудников ГИБДД и автослужбы или в соответствии с рекомендациями Управления ГИБДД на станциях технической диагностики автомобилей в сроки прохождения определяемые месяц осмотра по последней цифре номерного знака.

Инспектирование и ревизии финансово-хозяйственной деятельности, целевые самостоятельные выезды сотрудников автослужбы проводятся в соответствии с ежеквартальными планами - графиками, подготовленными Штабом и утвержденные начальником ГУ УМВД. На основании план-графиков составляется план командировок сотрудников подразделений, где по месяцам определяются проверяемые подразделения, дата выезда, вид и цель командировки, руководитель группы и подразделения, сотрудники которых привлекаются к контролю

По результатам проверок подготавливаются справки, издаются приказы, в которых дается оценка деятельности по содержанию транспортных средств, техническому состоянию и отмечается положительный опыт работы. По выявленным недостаткам составляются планы мероприятий с указанием сроков по устранению выявленных недостатков. Проверки хозяйственной деятельности подразделений проводятся в соответствии с действующими приказами МВД РФ.

При проверке состояния транспортных средств рассматриваются:

планирование работы органов управления подразделений по организации и совершенствованию эксплуатации и использования транспортных средств;

техническое состояние, укомплектованность транспортных средств и соответствие их внешнего вида требованиям нормативных документов на основе индивидуальной оценки каждого автомобиля;

использование транспортных средств в соответствии со штатной положенностью;

организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств, гаражного оборудования;

организация и уровень профессиональной подготовки милиционеров-водителей (сотрудников-водителей);

эффективность работы по безопасности движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

работа по экономии горюче-смазочных материалов и других эксплуатационных материалов, правильность их учета, хранения, использования, списания, соблюдения норм и правил эксплуатации и использования транспортных средств;

содержание боксов-стоянок, стоянок, ремонтных боксов, оборудования для технического обслуживания, и ремонта транспортных средств, выполнение правил пожарной безопасности и охраны труда;

состояние и ведение документации.

Для упорядочения ведения работы по автотранспорту и для определения персональной ответственности в автохозяйствах ОВД издаются и утверждаются начальником подразделения должностные и функциональные инструкции сотрудников (см. Приложение 2).

Основными нарушениями в деятельности автохозяйств ОВД, выявляемыми в ходе проверок, являются:

несвоевременное занесение в книгу оперативного учета данных о транспортном средстве, наличие расхождений с учетными данными по видам бюджета о поступивших в подразделение транспортных средствах;

перед выездом на линию водительский состав не производит запись в журнале выхода-возврата автотранспорта, а после возвращения не делает в нем отметку о пройденном пробеге автомашины за смену.

несвоевременно заполняются карточки учета работы автомобильных шин и АКБ (пробег, сроки перестановки шин и пр.);

при приобретении и установке запасных частей на автомобили встречаются случаи, когда запасные части учитываются в оборотных ведомостях, а списание установленных запасных частей и материалов не проводится;

производится завышение установленных норм расхода ГСМ, или бензин списывается по фактическому расходу без учета установленных норм, а также производится оплата ГСМ и их списание без оправдательных документов;

в путевых листах отсутствуют отметки об исправности автомашины перед выпуском на линию, о прохождении водителем медицинского контроля перед выездом, а иногда в путевых листах вообще встречаются расхождение показаний спидометрового оборудования с записями пробега;

в подразделениях не ведется учет выдачи путевых листов, сроков эксплуатации аккумуляторов и пробега автомашин, отсутствуют журналыучета работы автотранспорта, не проводится снятие остатков бензина у водителей, а также снятие показателей спидометров;

не своевременно сдаются в бухгалтерию путевые листы;

при проверках документации автохозяйств выясняется, что не на все должности разработаны и утверждены инструкции, отсутствует планирование работы;

встречаются случаи, когда не составляются графики технического обслуживания, а ремонт проводится по мере необходимости, что приводит к увеличению числа отказов в работе автотранспорта, увеличению времени простоя на ремонте и увеличению стоимости ремонта, а также сокращению сроков службы подвижного состава;

не оформляются наряды на использование автотранспорта на следующий рабочий день;

отсутствуют в журнале выхода и возвращения машин и в путевых листах отметки диспетчера (дежурного по ОДВ) о разрешении выпуска транспортных средств из гаража.

В ходе проверок встречается много недостатков по техническому состоянию автотранспорта, его комплектности, а также состоянию гаражного оборудования, что свидетельствует о недостаточной эффективности руководителя по управлению автохозяйством ОВД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.032 с.)