Анализ существующей методики оценки эффективности управления автохозяйством в овд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ существующей методики оценки эффективности управления автохозяйством в овд



 

Оценка эффективности управления автохозяйством ОВД осуществляется сотрудниками Центров транспортного обеспечения ОВД и иными должностными лицами МВД России, которые контролируют деятельность подчиненных органов управления и подразделений путем проверки исполнения требований действующего законодательства, приказов, распоряжений и указаний МВД России и ГУ МВД России.

В соответствии с Приказом МВД от 2 октября 2006 года №777 "Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации", оценка эффективности управления автохозяйством ОВД производится на основании следующих основных показателей:

коэффициент технической готовности машин;

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 километров пробега;

коэффициент выпуска машин на линию.

Данные показателей утверждаются руководством подразделений МВД России: для автомобилей и автобусов на год, а для мотоциклов на каждый квартал.

При этом, плановый коэффициент технической готовности машин и автобусов в автохозяйствах и подразделениях должен быть не ниже 0,80, а плановый коэффициент выпуска машин и автобусов на линию - не ниже чем 0,80 от планового коэффициента технической готовности машин и автобусов.

Плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов, мотоциклов на 1000 км пробега определяются руководством подразделений МВД России самостоятельно на основании затрат на эти цели в предыдущий период.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и мотоциклов так же рассчитываются самостоятельно в зависимости от имеющихся производственных площадей, оборудования и квалификации сотрудников (работников).

В целях объективной оценки нормативов для проведения расчетов допускается привлечение специалистов других федеральных органов исполнительной власти.

Фактические коэффициенты технической готовности, коэффициенты выпуска и затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются раздельно для автомобилей и автобусов раз в год и для мотоциклов - раз в квартал, а в целом по автохозяйству - за каждый прошедший квартал.

Кроме того, при необходимости фактические коэффициенты технической готовности и коэффициенты выпуска могут определяться по любым группам транспортных средств за любой прошедший период времени, а также на день проверки.

При этом, руководители органов внутренних дел несут ответственность за надлежащую организацию автомобильной службы подчиненных подразделений.

Техническая готовность машины определяется ее исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей оперативно-служебной задачи.

Техническая готовность транспортных средств достигается:

строгим соблюдением требований и правил их эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;

своевременным и полным обеспечением ОВД автомобильным имуществом и рациональным его использованием;

созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (гаражей, оборудованных мест стоянки) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех технических требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту машин;

высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов автомобильной службы.

Каждая машина закрепляется за водителем. К управлению машиной допускается водитель, знающий устройство закрепленной за ним машины и правила движения транспорта, обладающий необходимыми навыками управления и технического обслуживания машины и имеющий соответствующее водительское удостоверение.

Порядок расчета нормативного коэффициента технической готовности парка штатных автомобилей и мотоциклов автохозяйства изложен в приложении №5 к "Наставлению по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел РФ", утвержденному Приказом МВД от 2 октября 2006 года №777 "Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации".

Так нормативный коэффициент технической готовности рассчитывается единым для всего имеющегося в наличии парка штатных автомобилей и мотоциклов автохозяйства. При этом, все имеющиеся в наличии в автохозяйстве штатные автомобили, группируются по следующим типам на:

легковые;

пассажирские автобусы, оперативно-служебные, специальные, специализированные автомобили на грузовом шасси и базе автобусов;

грузовые автомобили;

Мотоциклы (с колясками и без колясок) по типам не группируются.

Затем происходит расчет нормативного коэффициента технической готовности исходя из планируемых среднесуточных пробегов автомобилей и мотоциклов. При этом, учитываются величины фактических пробегов автомобилей и мотоциклов в процентах от норм пробега до первого капитального ремонта.

Для этого автомобили каждого типа и мотоциклы группируются по фактическому пробегу с начала эксплуатации следующим образом:

первая группа - величина фактического пробега менее 50% от нормы пробега до первого капитального ремонта;

вторая - величина фактического пробега равна от 50% до 75% от нормы пробега до первого капитального ремонта;

третья - величина фактического пробега равна от 75% до 100% от нормы пробега до первого капитального ремонта;

четвертая - величина фактического пробега более 100% от нормы пробега до первого капитального ремонта;

Исходные данные о наличии штатных автомобилей и мотоциклов автохозяйства и о фактических их пробегах с начала эксплуатации принимаются по состоянию на 1 января.

После чего, по специальным таблицам определяются значения нормативных коэффициентов технической готовности автомобилей и мотоциклов без учета их простоя в капитальном ремонте и в ожидании списания для автомобилей каждой группы, каждого типа и для каждой группы мотоциклов. А затем рассчитываются средневзвешенные значения нормативных коэффициентов технической готовности для каждого типа автомобилей, а также для мотоциклов без учета их простоя в капитальном ремонте и в ожидании списания.

Так же, рассчитывается процент автомобилей данного типа (мотоциклов), которые будут направлены на капитальный ремонт в планируемом году, от общего количества штатных автомобилей соответствующего типа (от общего количества мотоциклов), имеющихся в наличии на 1 января. И по специальной таблице определяются величины снижения нормативного коэффициента технической готовности для каждого типа автомобилей и мотоциклов вследствие их простоя в капитальном ремонте.

Кроме того, рассчитывается средневзвешенное значение величины снижения нормативного коэффициента технической готовности для автомобилей вследствие их простоя в капитальном ремонте, и процент автомобилей и мотоциклов, которые предполагается списать в планируемом году, от общего количества штатных автомобилей и мотоциклов, имеющихся в наличии на 1 января.

Затем, по таблице определяются величины снижения нормативного коэффициента технической готовности для автомобилей и мотоциклов вследствие их простоя в ожидании списания и рассчитывается средневзвешенное значение величины снижения нормативного коэффициентов технической готовности для автомобилей вследствие их простоя в ожидании списания.

Так же, рассчитывается средневзвешенное значение нормативного коэффициента технической готовности в целом для парка штатных автомобилей автохозяйства. И рассчитывается средневзвешенное значение нормативного коэффициента технической готовности в целом для парка штатных мотоциклов автохозяйства.

Порядок расчета коэффициента выпуска транспортного средства на линию изложен в приложении №6 к "Наставлению по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел РФ", утвержденному Приказом МВД от 2 октября 2006 года №777 "Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации". В данном приложении указано, что коэффициент выпуска транспортного средства на линию определяется отношением количества машино-дней в эксплуатации к количеству машино-дней списочных. При этом, машино-дни в эксплуатации представляют собой фактические дни работы транспортного средства на линии (рейсе), а машино-дни списочные представляют собой дни, в течение которых транспортное средство числилось по книге оперативного учета наличия транспортных средств.

Так же, данным наставлением предусмотрены: время нахождения транспортного средства в наряде, измеряемые машино-час/сутки, которое определяется с момента первого выхода транспортного средства из гаража (с места стоянки) до момента последнего возвращения в гараж (на место стоянки) без учета времени, отводимого на отдых и прием пищи, и времени перерыва между сменами водителей; и среднее время нахождения транспортного средства в наряде, измеряемые машино-час/сутки, которое определяется отношением количества машино-часов нахождения транспортного средства в наряде к количеству машино-дней в эксплуатации.

Кроме того, для определения коэффициента выпуска транспортного средства на линию предусмотрен показатель - среднесуточный пробег (среднесуточная работа) транспортного средства, который измеряется в км/сутки (мото-часов/сутки). Среднесуточный пробег транспортного средства определяется отношением величины пробега (работы) транспортного средства к количеству машино-дней в эксплуатации.

Как уже говорилось выше, плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов, мотоциклов на 1000 км пробега, а так же нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и мотоциклов определяются и рассчитываются самостоятельно руководством подразделений МВД России на основании затрат на эти цели в предыдущий период, и в зависимости от имеющихся производственных площадей, оборудования и квалификации сотрудников (работников).

Работоспособное состояние машин обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и ремонта, а также соблюдением других рекомендаций по правилам технической эксплуатации. При этом, все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением правил по охране труда, которые определяются Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте и утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28.

Таким образом, эффективным признается такое управление автохозяйством ОВД, при котором коэффициент технической готовности машин будет не ниже 0,80; коэффициент выпуска машин на линию - не ниже 0,80 от коэффициента технической готовности, а нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов, мотоциклов на 1000 км пробега не будут превышать показателей, определенных руководством подразделений МВД России исходя из затрат на эти цели в предыдущий период.

Однако, даже если указанные показатели будут на высоком уровне и соответствовать требованиям, установленным нормативными актами МВД России и распоряжениями руководителей подразделений МВД России, нельзя забывать, что транспортные средства не являются автоматическими механизмами, и не способны к самостоятельному передвижению, а ими необходимо управлять, при чем на квалифицированном уровне. То есть, кроме технического состояния автотранспорта, также необходимо иметь укомплектованный штат квалифицированных водителей и технического персонала.

В последнее время в системе МВД России планомерно происходит обновление автопарка транспортных средств. Технически неисправные автомобили заменяются новыми транспортными средствами, в связи с чем повышается процент машин находящихся в эксплуатации (на линии), а отсюда растет коэффициент технической готовности. Однако, несмотря на это количество водителей транспортных средств в ОВД остается на том же уровне, при чем их квалификация оставляет желать лучшего. Данная проблема связана с тем, что в наше время рыночной экономики в системе МВД России не созданы благоприятные условия для труда, в связи с чем она не может конкурировать с другим государственными структурами и организациями, а так же частными компаниями по степени материального содержания и предоставлению социальных гарантий.

Таким образом, наряду с основными показателями можно вывести еще один - укомплектованность штата квалифицированными водителями (Кук).

Тогда, эффективность управления автохозяйством (Эупр), возможно рассчитать по формуле:

 

Эупр = Ктг * Кзто * Квм * Кук,

 

где Ктг - коэффициент технической готовности,

Кзто - коэффициент затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км. пробега,

Квм - коэффициент выхода машин на линию,

Кук - коэффициент укомплектованности классными специалистами.

Кроме того, для повышения объективности расчетов, возможно придавать весовые коэффициенты перечисленным показателям с использованием метода экспертных оценок. Тогда, показателям К1, К2, К3, К4 будут соответствовать весовые показатели а1, а2, а3, а4. При этом, а1234=1,0



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.012 с.)