Анализ эффективности управления автохозяйством в умвд России по калининскому району Г. Санкт-петербурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности управления автохозяйством в умвд России по калининскому району Г. Санкт-петербурга



 

Попробуем произвести анализ работы автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга за периоды: с января 2007 года по апрель 2009 года; и с апреля 2009 года по декабрь 2011 года, и провести оценку управления автохозяйством УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга.

Сведения для анализа приведены в табл.1.

 

Таблица 1. Сведения основных показателей автохозяйства тыла УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга за периоды: с января 2007 года по апрель 2009 года; и с апреля 2009 года по декабрь 2011 года.

Автотранспорт 2009 год 2011 год
Положено по штату 138 138
Фактическое наличие 150 118
Технически не исправные ТС 89 6
В эксплуатации (на линии) 61 112
Коэффициент технической готовности 0,40 0,95

 

Исходя из представленных данных видно, что в 2007-2009 годах, как и в 2009-2011 годах в автохозяйстве УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга по штату было положено 138 единиц автотранспорта. При этом фактически в наличии в 2007-2009 годах было 150 единиц автотранспорта, а в 2009-2011 годах - 118.

Несмотря на существенную разницу в фактическом наличии автотранспорта, коэффициент технической готовности в 2007-2009 годах был на уровне 40 %, так как в эксплуатации находилось всего 61 единица транспортных средства, а остальные 89 были технически не исправны и не использовались.

В 2009-2011 годах технически не исправных автомобилей было всего 6 единиц, а 112 единиц находилось в эксплуатации (на линии), что позволило довести коэффициент технической готовности до 95 %.

Такие высокие показатели были достигнуты благодаря тому, что после апреля 2009 года автохозяйством УМВД по Калининскому району г. Санкт-Петербурга было списано 83, а введено в эксплуатацию 51 единиц транспортных средств. Такая эффективная работа со сторону руководителя позволила привести к сокращению среднего возраста автомашин: на федеральном бюджете с 9 лет в 2007 году до 4 лет в 2011 году, и с 5 лет в 2007 году до 3 лет в 2011 году на местном бюджете.

Кроме того, обновление парка автомобилей автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга позволило в 2009-2011 годах пройти годовой технический осмотр 99% транспортных средств. Для сравнения, в период с апреля 2007 года по апрель 2009 года годовой технический осмотр прошли 0 % транспортных средств из числа всего автопарка. Сократилось несоответствие нормативных агрегатов имеющейся документации: с 4 несоответствий номеров двигателей в 2009 году, до 0 в 2011 году. По сравнению с 2009 годом не было утрат свидетельств о регистрации ТС (в 2009 году утрачено 3 свидетельства о регистрации ТС).

Если взять показатель по количеству ДТП произошедших с участием транспортных средств автохозяйства УМВД России, то данный показатель так же улучшился. Так, с января 2007 года по апрель 2009 года произошло 15 дорожно-транспортных происшествий, из них 7 по вине сотрудника. А в период с апреля 2009 года по декабрь 2011 года всего ДТП - 9, а по вине сотрудника - 2. Сведения приведены в табл.2.

 

Таблица 2. Статистика дорожно-транспортных происшествий автохозяйства тыла УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга за периоды: с января 2007 года по апрель 2009 года; и с апреля 2009 года по декабрь 2011 года.

Количество произошедший ДТП С января 2007 г. по апрель 2009 г. С апреля 2009 г. до декабрь 2011 г.
Всего ДТП 15 9
в т. ч.: ДТП по вине сотрудника: 7 2
ДТП без вины сотрудника 8 7

 

Так же произошли существенные изменения и в штате сотрудников автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга. А именно, 2011 году была сокращена должность техника по ремонту автотранспорта. В результате чего, штатное расписание сотрудников автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга на 2011 год состоит: из начальника автохозяйства, младшего специалиста и двух слесарей.

Исходя из имеющихся данных и выведенной формулы, рассчитаем эффективность управления автохозяйством УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга. Расчет приведен в табл.3.

 

Таблица 3. Расчет Купр на примере данных автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга за 2007-2009 г. г. и 2009-2011 г. г.

Статистические сведения 2007-2009 2009-2011

Коэффициент технической готовности (Ктг)

1 Транспортных средств по штату 138 138
2 Фактическое наличие ТС 150 118
3 Технически не исправные ТС 89 6
4 ТС в эксплуатации (на линии) 61 112
5 Коэффициент технической готовности 0,40 0,95

Коэффициент затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт (Кзто)

1 Необходимые затраты 2000000 2000000
2 Полученные средства 800000 1800000
3 Коэффициент затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт 0,40 0,90

Коэффициент выхода машин на линию (Квм)

1 Машины-дни в эксплуатации 138 346
2 Машины-дни списочные 219 19
3 Коэффициент выхода машин на линию 0,37 0,94

Коэффициент укомплектованности специалистами (Кук)

1 Специалистов по штату 138 138
2 Специалистов в наличии 61 112
3 Коэффициент укомплектованности специалистами 0,44 0,81

Коэффициент эффективности управления (Купр)

1 Расчет (Купр = Ктг * Кзто * Квм * Кук 0,40*0,40*0,37*0,44 0,95*0,90*0,94*0,81
2 Купр 0,03 0,65

По результатам произведенного исследования можно сделать вывод, что за последние годы эффективность управления автохозяйством УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербургу возросла. Умелое управление данным подразделением позволило существенно сократить количество технически не исправных транспортных средств, и увеличить число транспортных средств находящихся в эксплуатации, что привело к увеличению показателей коэффициентов технической готовности и выхода машин на линию более чем в два раза, а так же снизило показатели по количеству ДТП по вине сотрудников.

3.3 Предложения и рекомендации по повышению эффективности управления автохозяйством в ОВД

 

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

.   Необходим строгий контроль со стороны руководства ОВД за деятельностью автохозяйства в целом, а так же за поддержанием высокого уровня знаний у сотрудников-водителей правил дорожного движения, и практики вождения. В этих целях рекомендовать руководству автохозяйства проводить тестирование водительского состава в период прохождения технического осмотра на предмет знаний материальной части и правил дорожного движения.

2. Требования к техническому состоянию транспортных средств должны постоянно повышаться. В этих целях рекомендовать руководству автохозяйства периодически проводить внезапные проверки состояния автомобиля перед выходом и после возвращения автомобиля из рейса.

.   Необходимо установить строгий контроль со стороны руководства ОВД за прохождением ежегодного технического осмотра служебного автотранспорта. В этих целях рекомендовать руководству автохозяйства проводить инструктаж должностных лиц, ответственных за организацию прохождения технического осмотра автотранспорта, на котором обращать внимание на качество ЕТО автотранспорта.

.   В целях увеличения срока службы транспортных средств, обеспечить надлежащие условия хранения и обслуживания транспортных средств.

.   Усилить контроль за расходом топлива, в целях недопущения фатов необоснованного его перерасхода. В этих целях рекомендовать руководству автохозяйства проводить инструктаж водительского состава о факторах, влияющих на объем расхода горючего.


Заключение

 

Таким образом в настоящем исследование был проанализирован опыт работы автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга, а также нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется деятельность автохозяйств и Центров транспортного обеспечения ОВД.

При проведении исследования использовались методы диалектической логики, системного анализа, статистических группировок, методы сравнительного анализа и статистические расчеты.

В результате проведенной работы предложена методика оценки эффективности управления автохозяйством и даны рекомендации и предложения по ее повышению.


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции".

2. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 год "О признании утратившими силу некоторых актов Президента в связи вступлением в силу закона "О полиции"".

.   Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

.   Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации".

.   Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции".

.   Приказ Минфина России от 01.12.2010г. №157н - "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

.   Приказ Минфина России от 06 декабря 2010г. №162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

.   Приказ Минфина России от 28.12.2010 г. № 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

.   Приказ Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов, и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению".

.   Постановление правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

.   Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

.   Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28 "Об утверждении межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте".

.   Приказ МВД РФ от 3 июля 2000 г. № 720 "Об утверждении инструкции по организации снабжения материальными средствами в системе МВД России" (с изменениями от 22 июня, 10 сентября 2002 г.).

.   Приказ МВД от 2 октября 2006 года №777 "Об утверждении наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации".

.   Приказ ГУВД по г. Санкт-Петербургу и ЛО от 27 сентября 1999 года № 660 "Об организации эксплуатации транспортных средств в подразделениях ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

.   Приказ УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербургу от 12.01.2012 года №3 " Об организации работы автослужбы УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга".

.   Абакумов И.В., Воротнев А.С., Кузин Н.Н. Организация материально-технического обеспечения в МВД России, СПб, 2008.

.   Логвиненко М.В. система материально-технического обеспечения территориальных подразделений органов внутренних дел как объект регионального управления // Вестник КЮИ МВД - 2010 - № 1 (19).

.   Опальский А.П., Титов Е.В. Экономическое и тыловое обеспечение органов внутренних дел: методические материалы - вып.1 - М.: Академия управления МВД России, 2002.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.016 с.)