Роль гостиничной индустрии в туристской отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль гостиничной индустрии в туристской отрасли



 

Туризм является совокупностью различных товаров, продукции и услуг, предназначенных для реализации услуг по удовлетворению потребностей клиентов (туристов). Туризм объединяет разнообразные виды деловой активности, принадлежащие к хозяйственно-экономическим отраслям, таким как услуги транспортного сервиса (в том числе перевозки), предоставление услуг по общественному питанию, торговля, коммунальные услуги, услуги аттрактивного характера (индустрия развлечений), и т.д. Совокупность данных видов деловой активности необходимы при организации и осуществлении туристской поездки или путешествия. Организации времяпрепровождения туриста (клиента) в дестинации. Таким образом, туристская отрасль - совокупность гостиничных предприятий а также других средств размещения, предприятий общественного питания, организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов, объектов развлечения, центров и объектов оздоровительного, делового, познавательного, спортивного и иного назначения, предприятий, турагентской и туроператорской сфер деятельности, организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность по экскурсионному обслуживанию.

Стоит отметить и место гостиничной индустрии в современной структуре туризма. На сегодняшний день число занятых в сфере гостиничной индустрии в общей доле занятых в туризме равно 65%. Количество поступлений от гостиничной индустрии в туризме находится на уровне 68%. Приведенные цифры доказывают, что гостиничная индустрия занимает немаловажное место в туристской отрасли.

К ресурсам индустрии гостеприимства относятся в первую очередь гостиничные предприятия, предприятия общественного питания, достопримечательности (культурные ценности), а также в некоторой степени гостеприимство работников гостиничного предприятия, состоящих в большей мере из местных жителей. Гостеприимство обслуживающего персонала и местного населения является важным аспектом для развития индустрии гостеприимства. Местное население (коренные жители, представители бизнеса и государственные работники) должно быть осведомлено о полезном эффекте, получаемом при развитии туристской отрасли. Основными составляющими индустрии гостеприимства являются гостиницы и предприятия общественного питания.

По всему миру гостиничные предприятия группируются и классифицируются по различным признакам: объем номерного фонда, перечень базовых и дополнительных услуг, расположение, ценовое предложение и т.д. Процесс определения класса и категории гостиницы осуществляется компетентными органами государства в соответствии со стандартами страны. Каждое государство имеет в связи с природными факторами, географическим положением, климатическими особенностями свои различные виды гостиничных предприятий. В соответствии с классификацией UNWTO все средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относятся гостиницы и аналогичные средства размещения (гостиницы и гостиничные заведения), специализированные средства размещения (оздоровительные, лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, конгресс-центры), а также прочие коллективные средства размещения (жилища для отдыха, кемпинги, молодежные общежития, дома отдыха для престарелых, и т.д.). К индивидуальным средствам размещения UNWTO относит собственные жилища, арендованные жилища, арендуемые комнаты, размещение у родственников или знакомых, и т.д.

При проведении процесса классификации гостиниц используются различные системы, на данный момент их порядка 30. Следовательно, единой международной системы классификации на данный момент не существует, однако самой распространенной системой является звездная классификация. Основана данная система на французской национальной классификации, подразумевающей разделение гостиниц на пять классов, или групп, каждой из которых присваивается определенное количество звезд, соответственно, от 1 до 5 (Миненкова В.В. Основы гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс. - Краснодар, Кубанский государственный университет, 2010.160 с.).

В видовом составе гостиниц существуют гостиницы с полным и неполным набором услуг, гостиницы апартаментного типа (апарт-отели, квартиры), мотели, курортные отели, городские гостиницы, пансинаты, туристские общежития, гостевые дома, и т.д.

Кроме ведущей позиции в экономике туризма гостиницы значительно влияют на психологические аспекты: привлекательность направления, удовлетворение от поездки, организация времяпрепровождения. От времени, проведенного в гостинице, складываются впечатления туриста о дестинации, об отрасли туризма страны вообще. Значительную роль при этом процессе играет персонал средств размещения. Помимо этого, гостиничные предприятия в регионе неразрывно связаны с предприятиями, осуществляющими деловую деятельность в регионе, с культурной жизнью страны и региона, иногда и спортивной. Потребителям гостиничных услуг региона становятся деловые туристы, туристы, желающие посетить достопримечательности или фестивали, спортивные события в регионе.

К внутренним факторам, влияющим на развитие гостиничной индустрии относят факторы, не выходящие за рамки собственной сферы - индустрии гостеприимства. Следовательно, на развитие отрасли влияют отдельные группы внешних и внутренних факторов во взаимодействии.

К основным современным тенденциям развития гостиничной индустрии следует отнести следующие:

.   Глобализация бизнеса. Основным показателем глобализации является переход экономики к формированию единого финансово-экономического пространства. В гостиничном бизнесе данная тенденция прослеживается в виде появления крупных гостиничных цепей - групп гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под контролем руководства цепью, на основании заключенного договора на управление. В связи с ростом глобализации все большее внимание привлекает такой вид договорных отношений, как франчайзинг. Франчайзинг означает такую систему договорных взаимоотношений, при которой мелкие самостоятельные предприятия получают на основе договора право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг.

2. Рост числа независимых гостиничных предприятий. Распространение по всему миру гостиниц, принадлежащих цепям, не может удовлетворить многообразных требований туристов, дает почву для развития и роста числа независимых гостиничных предприятий. Независимыми гостиницами называются такие, которые находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, поучающего прибыль от такого вида деятельности и от данной собственности. У клиентов независимых гостиниц существуют различия с клиентурой и гостями крупных отелей - членов цепи. Зачастую независимые отели выбирают потребители, ищущие индивидуальный и персонифицированный сервис и обслуживание, привлекательное месторасположение, необычный интерьер и экстерьер отеля.

.   Аутсорсинг и аутстаффинг в гостиничном бизнесе. Явление аутсорсинг представляет собой для производителя услуг (гостиницы) получение извне различных функций и результатов бизнес-процессов, которые ранее выполнялись внутри организации службами. Чаще всего ими являются непрофильные для данной гостиницы функции и процессы, например, рекламная деятельность, маркетинговые исследования, организация питания, уборки. Таким образом, гостиничное предприятие приобретает услугу. Ярким примером услуг аутсорсинга в Российской Федерации являются частые охранные предприятия. В туризме и гостиничной индустрии к самостоятельны видам аутсорсинга можно отнести аутсорсинг информационных технологий, аутсорсинг логистических операций, аутсорсинг управления предприятием, аутсорсинг финансовых операций. Аутстаффинг - вывод персонала за штат предприятия-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять те же обязанности, однако обязанности работодателя выполняет уже компания-провайдер. Примером услуг аутстаффинга являются кадровые агентства, осуществляющие на предприятиях ведение кадрового управления и кадрового бухгалтерского учета.

.   Рост участия непрофильных предприятий в гостиничном бизнесе. Первыми организациями, начавшими заниматься не отраслевой деятельностью по организации гостиничного бизнеса, стали авиакомпании. В конце 40-х гг. компания Pan American открыла первый отель Intercontinental, позже и другие авиакомпании также заинтересовались гостиничной индустрией. Интерес к отрасли гостеприимства проявили и предприятия-производители модной одежды (Versace, Ferragamo), производители чайной продукции (Dilmah).

.   Взаимодействие гостиничных предприятий и туристских операторов. Выбранная туристским оператором стратегия взаимодействия с гостиничным предприятием определяет возможности туристского оператора в влиянии на уровень цен на туристский продукт и его конкурентные преимущества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.59 (0.006 с.)