Малое гостиничное предпринимательство в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малое гостиничное предпринимательство в Российской Федерации



 

Российский рынок гостиничной индустрии достаточно молод, в связи с чем продолжает расти и изменяться. В прошлое ушли крупные гостиницы, гостиницы-гиганты, построенные специально для крупных выставок или спортивных соревнований. В большинстве своем еще во времена существования Советского союза такие гостиницы очень редко бывали абсолютно заполнены, зачастую занято было лишь малое количество номеров, однако государство поддерживало существование таких гостиниц. После событий 1991 года, содержание таких больших гостиниц в Российской Федерации стало нерентабельно, в связи с чем, большинство из них сейчас либо реконструируется, либо просто снесено.

Помимо этого стоит отметить и сильную неоднородность распределения гостиничной индустрии по всей территории государства - наиболее популярны были и остаются для посещения такие города и регионы как Сочи и черноморское побережье, города Золотого кольца, частично города Серебряного кольца, Санкт-Петербург, Москва, Калининград, побережье озера Байкал (Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: Учебно-методическое пособие/ О.В. Остроумов. - М.: Финансы и статистика, 2007.128 с.).

На данный момент создание малого гостиничного бизнеса для инвесторов является выгодной альтернативой строительству крупного гостиничного комплекса. Важную роль при инвестировании средств в гостиничный бизнес играет выбор региона, так как стоимость земельных участков и недвижимости по территории всей Российской Федерации сильно разнится. При выборе места для создания и строительства малого гостиничного предприятия играет и выбор потенциальных сегментов потребителей услуг гостиницы (зависимость от близости к туристским объектам показа, к объектам делового туризма, близость к природным объектам, транспортное обеспечение, и т.д.). При адекватном выборе месторасположения отеля срок окупаемости отеля составит от 5 до 10 лет (однако существует ряд примеров с окупаемостью малого отеля сроком в 3 года). Многие инвесторы при выборе предприятия для инвестирования опасаются высокой конкуренции, однако стоит помнить, что конкуренция является необходимым фактором развития экономики региона и государства, а также общеэкономической ситуации в отрасли (также стоит отметить, что ситуация конкуренции наиболее остро стоит в крупных российских городах - Санкт-Петербурге и Москве, однако с каждым годом в этих городах увеличивается число малых отелей).

Однако все малые предприятия на территории Российской Федерации имеют ряд характерных особенностей, аналогичных зарубежным:

-  индивидуализированный подход. Для каждого клиента в отеле создается особая, "домашняя", атмосфера. Помимо этого широко используется при оформлении интерьера и экстерьера отеля национальный колорит народов Российской Федерации. В регионах, периферии, в провинции чаще всего владельцы малого гостиничного бизнеса прибегают к оформлению экстерьера и интерьера помещений и здания в национальном стиле. Например, малые гостиницы населенных пунктов, находящихся на туристском маршруте "Золотое Кольцо" предпочитают оформление в стиле "русского дома" - здание, оформленное либо в виде деревянного сруба с элементами народного зодчества, либо в виде русской усадьбы XIX века. Малые гостиничные предприятия г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области предпочитают оформление зданий и помещений в стилистике городских зданий исторического центра города, в стилях барокко, модерн. В провинциальных городах, административных центрах, помимо оформления в национальном стиле также популярно оформление в стилистике народов мира - Италии, Испании, Греции, Франции, Японии;

-  использование гибкой ценовой политики, возможность быстрого изменения ценовой стратегии. Малые отели в России также ориентированы на привлекательные для потребителей цены. Кроме того, стоимость приобретения услуг малого отеля аналогична стоимости приобретения услуги у отеля среднего размера или у отеля с большим объемом номерного фонда. В зависимости от экономических событий руководство малого отеля может в сжатые сроки изменить структуру цен на услуги, что на данный момент является важным показателем ведения деятельности малого предприятия;

-  услуги большинства малых отелей при оценке качества оказываемых услуг по классификации средств размещения могли бы соответствовать гостиницам уровня 2* - 3*, однако в силу отсутствия аналогичной системы для малых отелей, проводить классификацию невозможно. Уровень оказываемых услуг может быть достаточно высоким, однако в малом отеле, в силу небольшой площади, невозможно создание возможностей оказания ряда дополнительных услуг, необходимых для прохождение классификации и подтверждения уровня;

-  чаще всего малые гостиничные предприятия рассчитаны на достаточно широкий круг потребителей с различным уровнем дохода - от низкого до высокого, однако чаще всего услугами малых гостиничных предприятий пользуются клиенты со средним уровнем дохода;

-  в силу наличия у малых гостиничных предприятий широкого круга клиентов, следует говорить и о высокой степени нагрузки такого предприятия. Зачастую вне зависимости от региона, сезонности, экономических явлений, малые отели и малые гостиницы работают круглогодично.

Как отмечалось выше, тенденции распространения и развития малого гостиничного предпринимательства на территории Российской Федерации, в связи с разным уровнем общеэкономического развития, неоднородно проявлены. Наиболее распространены малые отели и гостиницы в популярных у туристов городах и туристских центрах - Санкт-Петербург, Москва, Сочи, города и населенные пункты Черноморского побережья, Калининград, побережье озера Байкал.

Однако, малые отели, помимо очевидных туристских центров и дестинаций, распространены и в таких городах как Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Краснодар, в силу того, что данные города являются административными центрами, а также в них расположены объекты крупного и среднего бизнеса, вышеперечисленные города являются центрами деловой активности регионов.

Необходимо отметить, что в силу востребованности, создание в таких регионах малого бизнеса вообще и малого гостиничного бизнеса в частности достаточно проблематично в силу высокого уровня конкуренции, высокой стоимости земельных участков, недвижимости, и проведения строительных, геодезических работ.

В силу вышеуказанного фактора многие отечественные предприниматели предпочитают не приобретать земельный участок и осуществлять строительство, а выкупать имеющиеся здание и проводить работы по его реконструкции. Стоимость таких работ будет меньше, а также сроки приведения здания к готовности для осуществления деятельности по оказанию гостиничных услуг будет меньше.

Помимо этого, в последнее десятилетие законодательные органы ряда населенных пунктов и городов издали нормативные документы, согласно которым, строительство в исторических центрах строго контролируется государственными органами. Для предпринимателя, принявшего решение о создании малого гостиничного бизнеса, единственным решением является выкуп части здания или строения полностью, с его последующей реконструкцией.

Важным фактором развития малого гостиничного бизнеса в Российской Федерации является достаточно скорая окупаемость, однако владельцу малого гостиничного бизнеса не стоит завышать уровень цен за оказываемые услуги так как конкуренция высока, и потребитель может предпочесть другое заведение аналогичной отрасли. Одной из последних тенденций в гостиничном бизнесе является появление ассоциаций малых гостиниц. Одной из первых и наиболее известной является Ассоциация малых отелей Санкт-Петербурга, участие в которой позволяет малым отелям совершать ряд необходимых закупок по розничной цене, а также получать ряд скидок на услуги предприятий по клинингу, рекламе, и т.д. Основными аспектами развития на территории Российской Федерации малого гостиничного бизнеса являются быстрая окупаемость первоначальных вложений в бизнес, достаточно низкий порог первоначальных инвестиций, стабильность спроса, небольшое количество персонала и ограниченное число служб. Зачастую малый отель является семейным предприятием, в связи с чем существует ряд положительных и отрицательных особенностей. Во-первых, члены семьи заинтересованы в развитии предприятия, в получении прибыли, а также в постепенной окупаемости всего бизнеса. Во-вторых, один работник, соответственно, один член семьи, может выполнять ряд работ, взаимосвязанных друг с другом. В-третьих, чаще всего владельцы малого гостиничного бизнеса проживают в непосредственной близости от отеля, и при необходимости, могут приступить к выполнению работ в кратчайшие сроки (Миненкова В.В. Основы гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс. 51 с.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.006 с.)