Малые гостиничные предприятия за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малые гостиничные предприятия за рубежом



 

С древних времен человек путешествовал, и с появлением необходимости совершить путешествие, поездку, появилась необходимость ночлега во время путешествия, а также питания, получения приюта. Такие потребности (в ночлеге, услуге размещения, и питании) послужили возникновению ряда предприятий, осуществляющих реализацию данного типа услуг. Еще во времена древней Греции и древнего Рима существовали таверны, позже появились постоялые дворы, инны, гостиницы, почтовые станции и ямы.

Первые малые гостиницы, возникшие за рубежом, как указано выше, оказывали лишь определенный минимум услуг - услугу размещения, иногда и услугу по предоставлению питания. Зачастую это были семейные предприятия, иногда малые отели располагались при монастырских комплексах или крупных церквях. Затем, с ростом городов, стали появляться самостоятельные предприятия, осуществляющие реализацию гостиничных услуг, принадлежащие владельцу, и находящиеся под его управлением, затем, с ростом числа управленческих компаний, увеличилось и число гостиниц, находящихся под управлением компании, с числом номеров более 100.

В отличие от крупных отелей малые гостиницы становятся наиболее распространенными за рубежом в силу ряда причин:

.   Возможность быстрой смены ценовой политики, ценовой стратегии, а также тактики ценообразования. Малые отели более приспособлены к изменениям рынка, менее зависимы от ряда особенностей внешней среды, а также, в силу отсутствия в законодательстве стран зарубежья необходимых регулирующих деятельность малых предприятий законов и нормативных документов, менее зависимы от влияния государства, и имеют возможность развития бизнеса по наиболее благоприятному для малого предпринимателя сценарию.

2. Рост числа бизнес-туристов, деловых туристов. В связи сданным ростом прослеживаются следующие тенденции развития малого гостиничного бизнеса за рубежом:

деловые туристы не желают оплачивать услуги, пользование которыми не произойдет во время пребывания в отеле. Срок пребывания в отеле делового туриста ограничен, в силу этого пользование рядом услуг будет ограничено (например, пользование сауной, бассейном, кинозалом, библиотекой, и т.д.);

бизнес-туристы высоко ценят удобное расположение малых отелей. Чаще всего такие гостиницы и отели расположены в центре городской агломерации, в шаговой доступности к объекту посещения делового туриста (например, в крупных зарубежных городах, деловых центрах стран или регионов (Шанхай, Лондон, Нью-Йорк) в деловых центрах расположено много отелей малой вместимости). В крупных городах, где существует исторический центр, зачастую законодательство запрещает возводить крупные здания, в связи с чем в исторических центрах отсутствует сегмент гостиниц с большим объемом номерного фонда, а гостиницы чаще всего расположены на месте помещений в зданиях исторической постройки;

компании стараются экономить на командировочных затратах сотрудников, в силу чего при выборе отеля цена является немаловажным фактором, и, как уже указывалось выше, малые отели в мире следуют политике уменьшения цены и повышения уровня соответствия соотношения "цена-качество";

рост цен на приобретение недвижимости или земельных участков. Также малые отели в силу своей небольшой площади имеют больше возможностей на приобретение земли, малые отели очень эргономичны, внутреннее пространство в малом отеле в силу отсутствия большого числа работников и служб не имеет необходимости наличия большого пространства;

научный прогресс. Появление новых технологий, новой техник позволяет уменьшит объем работ в отеле, минимизировать число операций, совместить работы различных служб, скоординировать работу с партнерами, и т.д.;

растет число туристов, для которых услуга размещения востребована в короткий промежуток времени. Увеличивается число путешествий, совершаемых в скором режиме с посещением нескольких регионов мира (например, автобусные туры, круизный путешествия). В таком туре туристам необходимы транзитные остановки на ночевки.

Стоит также отметить, что, в связи с развитием экономики западных государств, малый бизнес и гостиничный бизнес в частности имеет высокий уровень рентабельности. Помимо этого, для предпринимателей, желающих осуществлять деятельность в сфере малого гостиничного бизнеса, при входе на рынок существует достаточно низкий порог - например, приобретение малого отеля средних размеров (количество номеров от 15 до 35), может осуществляться по цене от 50 000 евро. Одно из тенденций развития малого гостиничного бизнеса в западноевропейском регионе является направленность на создание приемлемых для потребителей цен. Так как чаще всего услугами малых отелей пользуются граждане данной страны или региона (около 80% граждан Франции предпочитают отдых в своей стране), следует помнить и о демографической ситуации в регионе. Так как население стран Европейского Союза стареет (приток осуществляется большей частью за счет миграции), необходимо обратить внимание на потребности существующих слоев населения стран. В связи с экономически не стабильной ситуацией, европейцы предпочитают экономить, соответственно на данный момент большая часть малых отелей следует политике умеренного снижения цен на услуги.

Кроме того, большинство западноевропейских малых гостиничных предприятий стараются акцентировать внимание на какой-либо черте либо специализации своего предприятия. Например, малые отели, расположенные на побережье Средиземного моря, в отдалении от крупных курортных и портовых городов, акцентируют внимание на южноевропейском колорите (светлый цвет зданий, озелененная территория, живописное расположение, выход к морю, собственная кухня, возможно расположение на первой линии доступности к пляжу). В малых отелях в крупных туристских центрах акцент также направлен на специализацию и колорит. Однако в сил большой конкуренции часть отелей используют специфическом оформлении и фирменном стиле предприятия иные стилистические мотивы (например, отель, расположенный в Брюсселе, однако оформленный не в "бельгийском европейском стиле", а в "городском стиле Нью-Йорка", и т.д.

Одной из современных тенденций развития малого гостиничного бизнеса в европейском регионе является сегментирование потребителей, и взаимодействие с ними посредством современных технологий - сети Интернет, SMS-рассылок и т.д. В сегментировании помимо обычного подразделения потребителей гостиничных услуг по демографическим и социально-экономическим признакам (пол, возраст, состав семьи, и т.д.), популярным становится разделение потребителей на сегменты по целям поездки - участие в местных празднествах, фестивалях, выставках, форумах, интерес к природным, историческим и архитектурным памятникам. В связи с таким разделением, возможно и дальнейшее продвижение гостиничных услуг среди выделенных сегментов, целевых групп. Так как в силу высокой цены и малого уровня адресности реклама на традиционных носителях для малых предприятий не выгодна, взаимодействие с целевыми группами возможно посредством сети Интернет.

Например, в международных социальных сетях, таких как Twitter и Facebook существуют объединения отелей, ведущих новостные колонки в социальных сетях о деятельности предприятий. Помимо этого, среди отелей западноевропейского региона широко распространено использование сайта предприятия, с помощью которого клиент может самостоятельно, в режиме он-лайн (реального времени) забронировать, а иногда и оплатить услуги размещения, питания, и ряд дополнительных услуг. Среди малых отелей Западной Европы и США становится популярным создавать персональные страницы гостиниц и отелей на видео сервисе YouTube, где работники отеля выкладывают видеоинформацию об отеле, интересные видеоролики, также существует возможность взаимодействия с гостями отеля и добавлением их видеозаписей об отдыхе на персональную страницу отеля на сервисе.

К особенностям ведения деятельности малого гостиничного предпринимательства за рубежом следует отнести следующие:

-  малый объем номерного фонда предприятий. Как указывалось выше, в каждой стране понятие "малое предприятие" имеет свое значение, однако возможно проследить некую общую тенденцию - малое предприятие зачастую принадлежит и находится в управлении одного гражданина - владельца, расположено на территории, принадлежащей владельцу бизнеса, зачастую владелец также проживает на территории малого гостиничного предприятия (гостевой дом). Исторически малые отели и гостиницы стали появляться у ферм, в небольших городах, на оживленных дорогах и торговых путях;

-  меньшее количество служб на предприятии, в сравнении с крупными отелями. Большая гостиница имеет большое число служб и работников: служба приема и обслуживания (состоит из служб бронирования, приема (портье), телефонных операторов, обслуживания (швейцары, консьержи), расчетной службы), служба эксплуатации номерного фонда, служба питания, служба безопасности, служба маркетинга, инженерно-техническая служба, финансово-бухгалтерский отдел, служба закупок, кадровая служба. Малая гостиница не имеет необходимости располагать таким количеством служб и работников. В зависимости от объема номерного фонда, в малой гостинице чаще всего присутствует от 3 до 5 служб, работу которых выполняет один или два работника - например, служба приема и обслуживания может быть представлена администраторами службы ресепшен, состоящей из нескольких работников, имеющих сменный график работы, служба эксплуатации номерного фонда может быть представлена одним работником, инженером, с гибким графиком работы, часть инженерно-технических работ в малой гостинице может выполнять владелец, при наличии необходимых знаний.

Служба питания в малом отеле может отсутствовать, однако одной из тенденций развития малого гостиничного бизнеса является появление при отеле кафе, в таком случае работы выполняют такие сотрудники как повара, официанты, помощники поваров, посудомойки, бармены, и т.д. Функцию предоставления услуг по охране гостей и сотрудников предприятия в малом отеле выполняют частные охранные предприятия, однако, в случае отдаленного расположения малого отеля, данные функции может выполнять и владелец малого предприятия.

Работу финансовой службы может выполнять штатный бухгалтер, являющийся сотрудником малого отеля, также ведение финансовой отчетности и финансовых расходов может вести приходящий сотрудник. Маркетинговую деятельность на предприятии осуществляет также один сотрудник, однако занятие данным видом деятельности может осуществлять и владелец предприятия. Вопросом ведения деятельности по закупкам может заниматься также владелец, или штатный бухгалтер, при взаимодействии с иными работниками. Если предприятие имеет в распоряжении ограниченный номерной фонд (около 3-5 номеров), большую часть работ могут осуществлять члены семьи владельца, а также владелец самостоятельно (Миненкова В.В. Основы гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс. 52 с.);

-  управление малым гостиничным предприятием осуществляет владелец бизнеса, в связи с чем зачастую принимается ряд нестандартных управленческих решений. Так как у владельца предприятия отсутствует поддержка инвесторов, управляющих компаний, а от принятых решений зависят результаты деятельности предприятия в будущем, принятие решений является очень важным аспектом ежедневной деятельности малых отелей и гостиниц;

-  повышение актуализации атмосферы предприятия. Большинство малых отелей и гостиниц предлагают гостям почти домашнюю атмосферу, ощущение уюта, заботы, комфорта. В силу небольшой площади помещений, гость в малом отеле или гостинице чувствует себя почти в домашней обстановке;

-  активно развивается партнерство малых предприятий, ведется деятельность по аутсорсингу. В силу меньшего количества служб на малых предприятиях, часть работ может быть передана иным организациям - уборка номеров, уборка общественных помещений, обеспечение безопасности, стирка и чистка белья, униформы сотрудников, работы по организации общественного питания, и т.д. Помимо этого, малые предприятия имеют партнерские отношения с другими малыми предприятиями дестинации - предприятиями общественного питания, предприятиями развлекательной индустрии, транспортными компаниями, музеями, и т.д.;

-  близость к целевым объектам посещения дестинации. В силу малой площади малые отели могут быть расположены в шаговой доступности к любым объектам, к которым у целевой аудитории существует интерес. Такие отели можно встретить в крупных туристских центрах - Лондон, Амстердам, Прага, Нью-Йорк, и т.д. Существуют и малые отели, расположенные вблизи от природных объектов, привлекательных для туристов - Гранд-Каньон в США, отели у фьордов в Норвегии, и т.д.

На данный момент растет общий объем заказов услуг размещения через сеть Интернет непосредственно самими пользователями сети и клиентами малого гостиничного предприятия. Ранее чаще всего заказ через сеть Интернет осуществляли туристские операторы и агенты, однако, с увеличением интереса населения к компьютерным технологиям, а также в общем к сети Интернет, пользователи могут самостоятельно совершить бронирование интересующих их услуг, минуя туристского оператора или агента. С помощью современных технических устройств (смартфонов, планшетных компьютеров) существует возможность бронирования услуг через смартфон, и получать подтверждение бронирования и платежа в режиме реального времени, то есть, за рубежом, получает широкое распространение система взаимодействия с потребителем "B2C" (Business to customer).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.013 с.)