Система связи между подразделениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система связи между подразделениями



 

Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов

В компании СГ ОАО "СОГАЗ" между подразделениями используются вертикальные связи. Компания состоит из отделов за которыми закреплены свои руководители. Они организуют работу подчиненных, и отвечают за ее эффективность перед вышестоящим руководством.

 

Система оплаты труда

 

В страховых организациях используется труд двух категорий работников: квалифицированных специалистов (штатных), выполняющих управленческие, экономические, консультационные, ликвидационные функции и страховых агентов (внештатных), выполняющих аквизиционные и инкассаторские функции. В силу различий в профессиональных обязанностях труд этих категорий целесообразно оплачивать по-разному. Страховые агенты заключают договоры страхования и обеспечивают своевременное поступление платежей по действующим договорам. Труд такого рода принято оплачивать в форме комиссионного вознаграждения за каждый заключенный договор в процентах от суммы поступивших платежей. Труд штатных работников (специалистов) страховой фирмы оплачивается повременно, на основе должностного оклада, установленного руководителем фирмы, и фактически проработанного времени.

Труд штатных работников СФ ОАО "СОГАЗ" оплачивается повременно в двух формах: прямая повременная оплата; повременно-премиальная оплата.

Первый тип оплаты осуществляется по контракту и по факту отработанного периода времени: Пзп = КхТ, где абривиатура"Пзп" ознаменована повременной заработной платой, "К" - означает тарифную ставку по контракту, "Т" - отработанный промежуток времени, обычно это месяц.

Прямая повременная оплата производится согласно контракту и фактически проработанному времени.

За отдельные высокие показатели в работе (обеспечение прибыли, выполнение важных заданий руководства компании, увеличение страхового портфеля, качественное проведение предупредительных мероприятий и т.п.) штатные работники могут премироваться (повременно-премиальная оплата), причем без всяких ограничений, что существенно отличается от обычного премирования.

Труд внештатных работников СК оплачивается сдельно в трех формах:

прямая-сдельная;

сдельно-премиальная;

сдельно-комиссионная.

Фонд оплаты труда (ФОТ) страховых работников включает в себя: заработную плату, начисленную по тарифным ставкам; премии: за экономию ресурсов; разработку оригинальных программ, условий, пособий; привлечение новых выгодных договоров; по итогам конкурсов, смотров и т.п.; оплату труда за работу в праздничные и выходные дни, руководство обучением и практикой, внедрение новой техники и т.п.; оплату отпусков, служебных командировок, представительские расходы и т.п.; совмещение должностей и заместительство; пособия по соцстрахованию, на лечение, отдых, материальную помощь; доплату стоимости путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, круизы, турпоездки и др.

Оплата труда внештатных страховых агентов при бригадной форме организации труда.

Комиссионное вознаграждение страховым агентам выплачивается за работу по заключению договоров страхования, прием платежей, обслуживание страхователей, выписку и вручение страховых полисов. Основой для начисления комиссионного вознаграждения является либо сумма поступивших страховых платежей, либо количество договоров страхования, по которым поступили страховые платежи.

Премирование, как штатных работников, так и страховых агентов проводится при условии получения фирмой прибыли - это единственное условие премирования. Размер премии зависит от рентабельности страховых операций и определяется Положением о распределении прибыли, утвержденным фирмой. Агенты могут премироваться за рост количества заключенных договоров, рост средней страховой суммы на один договор и т.д.

 

Охрана труда

 

В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан не допускать к работе лиц, которые не прошли в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Следует помнить, что нельзя считать работника виновным в нарушении требований охраны труда, с которыми тот не был ознакомлен. Обязанность работодателя проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим со всеми работниками организации, включая руководителя, закреплена в статье 225 ТК РФ. Если работодатель не выполнил эту обязанность, у него нет оснований для выводов о виновности работника. Более того, он сам может быть привлечен к ответственности за неисполнение этой обязанности.

Проведение инструктажей по охране труда включает ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащимися в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов работ.

В завершении инструктажа лицо, которое его проводило, делает устную проверку приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы

Выделяют несколько видов инструктажа: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится:

. со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. При этом инструктаж проводят до заключения трудового договора:

. с временными работниками;

. командированными;

. учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда. При численности в организации менее 50 человек и при отсутствии в штатном расписании должности инженера по охране труда обязанности инженера по охране труда возлагаются на одного из сотрудников предприятия (об этом сказано в статье 217 ТК РФ). При этом издается соответствующий приказ

Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, экспонатов, макетов, кинофильмов, видеофильмов и т.п.).

Для проведения вводного инструктажа разрабатывается программа и инструкция, которые утверждаются работодателем организации. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документах о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.

Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа:

. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства.

. Основные положения законодательства об охране труда:. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил.. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.

. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.

. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.

. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.

. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении.

. Первая помощь пострадавшим. Действия работников при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности:

со всеми вновь принятыми на работу в подразделение (в том числе с работниками, с которыми заключен трудовой договор на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, совместителями, надомниками);

с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

со студентами и учащимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия.

Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте:

. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе.

. Безопасная организация и содержание рабочего места.

. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.

. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

Проведение первичного инструктажа на рабочем месте регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей, с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Журналы инструктажей по охране труда должны храниться в организации в течение 10 лет.

 

Планирование

 

Страховая Группа "СОГАЗ" является на сегодняшний день одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба.

Стратегия развития компании на 2014-2016 годы - это стратегия рентабельности и эффективности. Предполагает, что по итогам периода компания не только останется одним из крупнейших страховщиков России но и увеличит активы страховых компаний, входящих в Группу "СОГАЗ", на 15-20% по сравнению с 2011-2013 годом. Страховые резервы Группы увеличатся до 19-20%. Совокупный капитал Группы увеличится на 30-35%. СОГАЗ - единственная российская страховая компания, чья высокая надежность подтверждена двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами: Standard&Poor’s и FitchRatings. Кроме того, СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности присвоенный национальным рейтинговым агентством "Эксперт РА".

 

Корпорпативная культура

 

Формирование единой команды невозможно без чувства эмоциональной причастности. СФ ОАО "СОГАЗ" прилагает максимальные усилия к формированию корпоративной культуры, которая соответствовала бы ценностям страховой компании, с одной стороны, и была бы комфортна для развития профессиональных навыков и реализации амбиций сотрудников, с другой. Важнейшей задачей при этом является формирование единого коммуникационного пространства. Сотрудники всех подразделений компании должны чувствовать свое единство и причастность к общему делу.

Общепринятые ценности и нормы СФ ОАО "СОГАЗ" отражены в Кодексе корпоративной этики, который регламентирует правила поведения, обязательные для всех сотрудников. Для ознакомления с этими правилами каждый сотрудник при приеме на работу подписывает "Декларацию о согласии с этическими нормами компании. Для адаптации новых сотрудников разработан комплекс мероприятий, призванных облегчить процесс вхождения в должность и адаптации к новой корпоративной культуре. В компании проводятся специальные тренинговые программы для новичков. Кроме того, существует практика закрепления на период прохождения испытательного срока персональных наставников из числа коллег, имеющих продолжительный опыт работы в страховой организации.

По локальной сети сотрудники ежедневно получают специальную рассылку "Доброе утро, "СОГАЗ" Среди других инструментов внутренних коммуникаций - ежемесячная газета и информационные доски. В компании работает открытая телефонная линия для обращений сотрудников.

В 2013 году СФ ОАО "СОГАЗ" провел исследование удовлетворенности персонала количеством и качеством каналов корпоративных коммуникаций. Его результаты позволили правильно выбирать каналы коммуникаций в зависимости от темы сообщений и целевой аудитории.

В компании регулярно организуются разнообразные корпоративные праздники. Такие мероприятия позволяют поддерживать корпоративный дух и традиции, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания внутри коллектива, укреплять неформальные связи, повышать лояльность сотрудников, создавать ощущение сопричастности к общей цели. Традиционно организуется празднование 8 Марта, Нового года, Дня Победы. Также ежегодно организуется проведение детских новогодних праздников, детского оздоровительного отдыха, проводятся конкурсы детского рисунка.

Организационная культура СФ ОАО "СОГАЗ" ориентирована на личностный подход и вместе с тем объединяет сотрудников в единое целое.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.026 с.)