Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение средств внешней рекламы
библиотечный реклама презентация дизайн Изучая материал, я просмотрела периодическую литературу, т.е. профессиональные журналы, в которых описывается опыт разных библиотек по применению средств рекламы в библиотечной деятельности. Интересен опыт в создании социальной наружной рекламы в г. Челябинск, где в Год чтения с целью формирования моды на чтение был составлен план рекламной деятельности и на профессиональном уровне проведена рекламная компания. В комплекс мероприятий рекламной кампании вошли: разработка и размещение на главных транспортных магистралях города рекламных щитов; реализация проекта «Интеллектуальный троллейбус» (суть проекта была выражена слоганом «Просвещение - в движении»); дизайн и распространение афиши Года чтения; изготовление сувенирной продукции и фирменной одежды (футболки, шарфы, платки, кепки и т.п.); дизайн и изготовление баннеров городских централизованных библиотечных систем; издание печатной рекламной продукции (магниты, закладки, значки, плакаты, буклеты и т.д.); подготовка цикла передач, программ, публикаций, посвящённых году чтения [12, С. 14]. К наружной рекламе относится реклама на транспорте. Стенки автобусов, трамваев, троллейбусов украшают логотипы или приглашающие надписи. Транспорт ездит по всему городу, и ваша реклама заглянет в самые отдаленные уголки и донесет вашу информацию до всех. Так, Областная библиотека для детей и юношества г. Курска обратилась с просьбой о предоставлении на благотворительной основе троллейбуса, для проведения акции «Читающий троллейбус». Троллейбус украсили воздушными шарами и флажками, разместили рекламные материалы в специальных ящичках и … поехали! Кстати, буклеты, проспекты, закладки, листовки были сделаны в двух вариантах: один для детей и их родителей, второй - для молодёжи. Троллейбус привлёк внимание всех горожан, в чьё поле зрения он попал. После акции и в библиотеке, и в троллейбусном депо стали раздаваться телефонные звонки горожан со словами благодарности и просьбой повторить акцию [27, С.45]. Если появилась реклама на транспорте, то не обошли стороной и остановки. На стенах остановок, под табличками с указанием видов транспорта размещают плакаты или небольшие указатели с рекламной продукцией.
В 2011году в Нижнем Новгороде прошёл областной конкурс на лучшую социальную рекламу «Создай своё будущее - читай!», участниками которого стали юношество и молодёжь от 14 до 35 лет. На конкурс было представлено множество работ: плакаты, листовки, календари, поздравительные открытки и т.д. Но особо Л. Буничева автор статьи «Реклама счастливой жизни» выделила видеоролик «Социальная реклама чтения». Рекламный ролик получился удачным, потому что создавался для конкретной социальной группы: подростки, юношество. Стиль изложения, лексика, видео, музыкальное сопровождение подобраны правильно, с учётом ценностей молодёжной субкультуры, психологических особенностей возраста. Ролик начинается с обращения: «Если ты ждал момента, искал возможность, чтобы изменить свою жизнь, время пришло, время перемен! Твоё время! Посмотри на себя, очнись!» Приводятся убедительные факты, что нечитающие граждане - угроза для будущего страны: «Мы получим страну, которой легче манипулировать». Эффектно смотрелась портретная галерея людей составивших славу России. Видеокадры сопровождаются вселяющей надежду фразу: «Те, от кого ты в двух шагах». Ролик смело можно предложить для демонстрации на ТВ, просмотра в учебных заведениях, в местах общения молодёжи. Он легко впишется в любое городское мероприятие [8, С.8]. Сотрудничество с местными печатными органами - давняя традиция библиотек. У многих из них есть постоянные рубрики и даже полосы, где регулярно помещают разнообразные материалы. Например, МКУК ЦБС Нагорская один раз в два месяца занимает целую страницу в районной газете «Нагорская жизнь» под общим и постоянным названием «Библиотека. Книга. Семья». Кроме этого все библиотеки-филиалы района регулярно публикуют в газете статьи о проведённых мероприятиях, анонсы мероприятий. [Приложение №1, С.47]. Для многих библиотек предпочтительны формы «скрытой» рекламы. При этом приглашение посетить библиотеку «встроено» в текст очерка, а также логически вытекает из библиографического обзора, когда удалось заинтересовать читателя чем-то необычным или уникальными художественными достоинствами книги [19, С.39].
Наиболее удачные приёмы рекламы, по мнению специалистов, используются в информационно-библиографических журналах «У книжной полки», «Библиогид. Книги и дети», «Читаем вместе», «Что читать?». Они сочетают различные формы продвижения книг и чтения. Названные издания успешно создают и поддерживают книготорговые организации, издательства и библиотеки, однако тираж таких изданий ограничен, в среднем он составляет 3000 экземпляров. Через публикации в региональной печати, с помощью радио и телевидения осуществляется в первую очередь рекламная деятельность библиотеки, оповещающей о самых различных мероприятиях. В Национальной библиотеке Республики Коми стало традицией 1-2 раза в год проводить в библиотеке встречи с журналистами и пресс-конференции для региональных СМИ. На страницах газет публиковались актуальные статьи и заметки о некоторых ветеранах библиотеки, о проблемах материально-технической базы национального книжного хранилища республики, о мегапроекте «Пушкинская библиотека», региональным центром которого в Коми является Национальная библиотека [15, С.18]. В г. Кирове библиотека для детей и юношества им. А. Лиханова издаёт красочные буклеты, информационные листовки, в которых рассказывается об истории создания библиотеки, обо всех её отделах и услугах, о книжных новинках и медиа-ресурсах, информация об услугах. эти буклеты преподносятся в дар организациям и частным лицам при проведении различных мероприятий. Библиотека сотрудничает с иллюстрированным общероссийским журналом» Хлынов. Вятка. Киров» о жизни Вятского края. В выпуске №42 опубликована статья о деятельности библиотеки. С целью повышения популярности и спроса на услуги и ресурсы библиотеки применяются внешние средства, такие как, стационарный рекламный щит, соответствующий основным требованиям: краткость, лаконичность, непёстрая яркость, расположен вблизи самой библиотеки. В учебных заведениях города оформляются плакаты о мероприятиях библиотеки и художественных выставках, выпускаются рекламные листы. рекламная деятельность библиотеки также осуществляется посредством местных периодических изданий, радио и телевидении. Библиотека имеет свой сайт в сети Интернет, где также проводится виртуальная рекламная деятельность в разделах «Наши новости», «Новые поступления библиотеки». В библиотеке имени А.С. Пушкина внешняя реклама практически отсутствует. кроме привлекательной вывески на здании с использованием больших букв и силуэта великого поэта, у здания библиотеки имеется витрина, которую можно творчески оформить, чтобы привлекать читателей и прохожих. Библиотека также рекламирует свои услуги посредством сайта в сети Интернет и публикациями о себе в местных периодических изданиях, некоторые мероприятия снимают на местное телевидение. К наружной рекламе библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина г. Кирова можно отнести вывеску «Библиотека» на здании учреждения. В витрине библиотеки по ул. Воровского также расположена наружная реклама: огромные буквы слова «Библиотека», которая привлекает внимание гостей и жителей города. Использует библиотека и печатную издательскую продукцию с рекламными сообщениями. Проводятся акции, о которых рассказывается на местном телевидении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.005 с.) |