Применение средств внешней рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение средств внешней рекламы



библиотечный реклама презентация дизайн

Изучая материал, я просмотрела периодическую литературу, т.е. профессиональные журналы, в которых описывается опыт разных библиотек по применению средств рекламы в библиотечной деятельности.

Интересен опыт в создании социальной наружной рекламы в г. Челябинск, где в Год чтения с целью формирования моды на чтение был составлен план рекламной деятельности и на профессиональном уровне проведена рекламная компания.

В комплекс мероприятий рекламной кампании вошли:

разработка и размещение на главных транспортных магистралях города рекламных щитов;

реализация проекта «Интеллектуальный троллейбус» (суть проекта была выражена слоганом «Просвещение - в движении»);

дизайн и распространение афиши Года чтения;

изготовление сувенирной продукции и фирменной одежды (футболки, шарфы, платки, кепки и т.п.);

дизайн и изготовление баннеров городских централизованных библиотечных систем;

издание печатной рекламной продукции (магниты, закладки, значки, плакаты, буклеты и т.д.);

подготовка цикла передач, программ, публикаций, посвящённых году чтения [12, С. 14].

К наружной рекламе относится реклама на транспорте. Стенки автобусов, трамваев, троллейбусов украшают логотипы или приглашающие надписи. Транспорт ездит по всему городу, и ваша реклама заглянет в самые отдаленные уголки и донесет вашу информацию до всех.

Так, Областная библиотека для детей и юношества г. Курска обратилась с просьбой о предоставлении на благотворительной основе троллейбуса, для проведения акции «Читающий троллейбус». Троллейбус украсили воздушными шарами и флажками, разместили рекламные материалы в специальных ящичках и … поехали! Кстати, буклеты, проспекты, закладки, листовки были сделаны в двух вариантах: один для детей и их родителей, второй - для молодёжи. Троллейбус привлёк внимание всех горожан, в чьё поле зрения он попал. После акции и в библиотеке, и в троллейбусном депо стали раздаваться телефонные звонки горожан со словами благодарности и просьбой повторить акцию [27, С.45].

Если появилась реклама на транспорте, то не обошли стороной и остановки. На стенах остановок, под табличками с указанием видов транспорта размещают плакаты или небольшие указатели с рекламной продукцией.

В 2011году в Нижнем Новгороде прошёл областной конкурс на лучшую социальную рекламу «Создай своё будущее - читай!», участниками которого стали юношество и молодёжь от 14 до 35 лет. На конкурс было представлено множество работ: плакаты, листовки, календари, поздравительные открытки и т.д. Но особо Л. Буничева автор статьи «Реклама счастливой жизни» выделила видеоролик «Социальная реклама чтения». Рекламный ролик получился удачным, потому что создавался для конкретной социальной группы: подростки, юношество. Стиль изложения, лексика, видео, музыкальное сопровождение подобраны правильно, с учётом ценностей молодёжной субкультуры, психологических особенностей возраста.

Ролик начинается с обращения: «Если ты ждал момента, искал возможность, чтобы изменить свою жизнь, время пришло, время перемен! Твоё время! Посмотри на себя, очнись!» Приводятся убедительные факты, что нечитающие граждане - угроза для будущего страны: «Мы получим страну, которой легче манипулировать». Эффектно смотрелась портретная галерея людей составивших славу России. Видеокадры сопровождаются вселяющей надежду фразу: «Те, от кого ты в двух шагах».

Ролик смело можно предложить для демонстрации на ТВ, просмотра в учебных заведениях, в местах общения молодёжи. Он легко впишется в любое городское мероприятие [8, С.8].

Сотрудничество с местными печатными органами - давняя традиция библиотек. У многих из них есть постоянные рубрики и даже полосы, где регулярно помещают разнообразные материалы. Например, МКУК ЦБС Нагорская один раз в два месяца занимает целую страницу в районной газете «Нагорская жизнь» под общим и постоянным названием «Библиотека. Книга. Семья». Кроме этого все библиотеки-филиалы района регулярно публикуют в газете статьи о проведённых мероприятиях, анонсы мероприятий. [Приложение №1, С.47].

Для многих библиотек предпочтительны формы «скрытой» рекламы. При этом приглашение посетить библиотеку «встроено» в текст очерка, а также логически вытекает из библиографического обзора, когда удалось заинтересовать читателя чем-то необычным или уникальными художественными достоинствами книги [19, С.39].

Наиболее удачные приёмы рекламы, по мнению специалистов, используются в информационно-библиографических журналах «У книжной полки», «Библиогид. Книги и дети», «Читаем вместе», «Что читать?». Они сочетают различные формы продвижения книг и чтения. Названные издания успешно создают и поддерживают книготорговые организации, издательства и библиотеки, однако тираж таких изданий ограничен, в среднем он составляет 3000 экземпляров.

Через публикации в региональной печати, с помощью радио и телевидения осуществляется в первую очередь рекламная деятельность библиотеки, оповещающей о самых различных мероприятиях. В Национальной библиотеке Республики Коми стало традицией 1-2 раза в год проводить в библиотеке встречи с журналистами и пресс-конференции для региональных СМИ. На страницах газет публиковались актуальные статьи и заметки о некоторых ветеранах библиотеки, о проблемах материально-технической базы национального книжного хранилища республики, о мегапроекте «Пушкинская библиотека», региональным центром которого в Коми является Национальная библиотека [15, С.18].

В г. Кирове библиотека для детей и юношества им. А. Лиханова издаёт красочные буклеты, информационные листовки, в которых рассказывается об истории создания библиотеки, обо всех её отделах и услугах, о книжных новинках и медиа-ресурсах, информация об услугах. эти буклеты преподносятся в дар организациям и частным лицам при проведении различных мероприятий. Библиотека сотрудничает с иллюстрированным общероссийским журналом» Хлынов. Вятка. Киров» о жизни Вятского края. В выпуске №42 опубликована статья о деятельности библиотеки. С целью повышения популярности и спроса на услуги и ресурсы библиотеки применяются внешние средства, такие как, стационарный рекламный щит, соответствующий основным требованиям: краткость, лаконичность, непёстрая яркость, расположен вблизи самой библиотеки. В учебных заведениях города оформляются плакаты о мероприятиях библиотеки и художественных выставках, выпускаются рекламные листы. рекламная деятельность библиотеки также осуществляется посредством местных периодических изданий, радио и телевидении. Библиотека имеет свой сайт в сети Интернет, где также проводится виртуальная рекламная деятельность в разделах «Наши новости», «Новые поступления библиотеки».

В библиотеке имени А.С. Пушкина внешняя реклама практически отсутствует. кроме привлекательной вывески на здании с использованием больших букв и силуэта великого поэта, у здания библиотеки имеется витрина, которую можно творчески оформить, чтобы привлекать читателей и прохожих. Библиотека также рекламирует свои услуги посредством сайта в сети Интернет и публикациями о себе в местных периодических изданиях, некоторые мероприятия снимают на местное телевидение.

К наружной рекламе библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина г. Кирова можно отнести вывеску «Библиотека» на здании учреждения. В витрине библиотеки по ул. Воровского также расположена наружная реклама: огромные буквы слова «Библиотека», которая привлекает внимание гостей и жителей города. Использует библиотека и печатную издательскую продукцию с рекламными сообщениями. Проводятся акции, о которых рассказывается на местном телевидении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.005 с.)