Новые технологии в рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые технологии в рекламной деятельности



В настоящее время много говорится о современном кризисе чтения, но, сопоставляя выявленный медийный материал, специалисты пришли к выводу, что правильнее говорить о кризисных явлениях деятельности институтов инфраструктуры поддержки и развития чтения, на которые возложена функция экспертизы, массовой и дифференцированной рекомендации книги.

Если говорить о сфере литературной критики, рекламы книги, очевидна проблема утраты доверия потребителей информации (потенциальных читателей); всё более явными становятся интересы заказчиков: производителей товаров и услуг. Существует и проблема профессиональной рекламы литературного произведения на понятном в читательской среде языке, с акцентированием значимых для неё ценностей [17, С.108].

Библиотеки обладают большим потенциалом в создании объективной информации о современном литературном процессе, ситуации в книгоиздании и книгораспространении. Однако и им присущи кризисные явления. В этих условиях наиболее актуально создание мультимедийных продуктов, изданных в локальном варианте (на компакт-дисках) и доступных в сетевом варианте.

Освоение мультимедийной технологии библиотеками идёт постепенно и недостаточно быстро, на что имеются существенные барьеры: нехватка профессиональных знаний о технологии у библиотечных специалистов, слабое финансирование библиотек, устаревшая компьютерная техника, отсутствие лицензионного программного обеспечения и т.д.

По мере развития информационных технологий качественные характеристики мультимедийных ресурсов приобретают всё большее значение. Сегодня уже имеется опыт создания качественных библиотечных мультимедийных продуктов, отвечающих не только притязаниям библиотекарей, но и ожиданиям пользователей, избалованных коммерческими мультимедиапродуктами.

 

Интернет-реклама

Один из наиболее доступных приёмов, который слабо используется библиотеками - это почтовые интернет-рассылки. Между тем они могут использовать её возможности для текущего массового и группового библиографического информирования; рассылки сведений о новых поступлениях, выпуске обзоров и текущих библиографических пособий в электронном режиме, сообщение о новинках художественной литературы и удовлетворение профессиональных запросов специалистов в различных областях. В рассылку можно включать рекламные тексты о продуктах и услугах, планах работы, ключевых событиях библиотеки. В этом случае, рассылка превращается в инновационный продукт библиотечной практики в области рекламы. Следует иметь ввиду, что для формирования стабильного списка рассылки, нужно время, по расчётам экспертов, - от 6 до 12 месяцев. Среди основных требований рассылки - обязательность, лаконичность, регулярность выхода и добровольность подписки [17, С. 98].

Контент рассылки определяется электронными ресурсами (содержанием литературных сайтов, полнотекстовых библиотек и т.д.). именно в этом кроется высокий потенциал дальнейшего развития почтовых рассылок как рекламного интернет-сервиса.

Крупные библиотеки активно завоёвывают просторы интернет-сети, создавая собственные сайты. Замечательно, когда и власти городов не остаются в стороне в деле продвижения книги и чтения.

Так, департамент культуры города Москвы и Российский книжный союз выступили организаторами нового портала, который начал работу осенью 2012 года и получил название «Читающий город». Целью начинания является привлечение внимание публики к чтению книг, популяризация этого занятия в рамках отдельно взятого города, а также введение моды на читающих людей.

Сайт проекта, pro-chitay.ru, позиционируется, как специализированный информационный ресурс, который, для удобства посетителей, разделили на несколько блоков. Портал предлагает своим посетителям афишу всех московских мероприятий, связанных с книгами и чтением. Читающая публика сможет ознакомиться с рейтингами книг, которые составила редакция «Читающего города» или различные литературно-медийные персоны. В раздел «Новости» будут помещаться свежие события проекта, новинки книжного сообщества, фоторепортажи с библиотечных мероприятий, видеозарисовки, вебинары и многое другое. В разделе «Рекомендации» царят удобные и компактные советы-списки «10 книг …», подобранные по разным принципам: читатели могут узнать, какие 10 книг советуют им самые богатые люди мира, или какие 10 Нобелевских лауреатов по литературе еще живы, поэтому стоит поспешить прочитать их произведения, пока авторы еще остаются в разряде «здравствующих современников».

Особо выделяется на портале раздел рецензий - они пишутся посетителями на прочитанные ими книги, и отличаются от работ профессиональных литературных критиков искренностью и эмоциональностью подхода к подаче информации. На странице «Читающего города» в социальной сети «В контакте» можно также найти аудиокниги и радиоспектакли по различным литературным жанрам - от русской и зарубежной классики до детских сказок.

Организаторы рассчитывают, что со временем смогут вернуть Москве статус самого читающего города. К участию в проекте уже присоединились московские издательства, несколько сетей кафе и культурные центры [20].

Создание собственных сайтов и организация аналогичных порталов вполне по силам не только крупным библиотекам, но и районным, у которых имеется постоянный доступ к сети Интернет.

Как показывает опыт, простое информирование на сайте или внутри библиотеки о лекции или ином мероприятии оказывается малоэффективным. И если в малых городах известие о них может довольно быстро долететь до жителей, то в крупных это нереально. Последствия - очевидны. Поэтому необходимо построить систему социальной библиотечной рекламы, поддерживаемую местными органами власти [16, С. 11].

Создание веб-сайтов неизмеримо повышает престиж библиотек - ведь информация о них попадает во всемирную сеть. Бесконечно расширяется число её реальных и потенциальных пользователей. К тому же с помощью «странички» библиотека получает действенный канал обратной связи: для этого существуют рубрики типа «Гостевой книги», «Форума» или даже «Голосования», где можно высказать свои предложения и замечания о работе библиотеки, её массовых программах, мнения о прочитанных книгах, просмотренных или прослушанных электронных документах [19, С.46].

Страничка обычно представляет собой иллюстративный ряд, который обеспечивает виртуальное отображение жизни библиотеки. Создание странички требует специфических знаний и умений. В крупных городах эту работу выполняют специализированные фирмы. Подобная услуга стоит весьма недёшево.


 

Презентация

В последнее время в библиотечной среде достаточно популярными стали презентации.

В современном библиотековедении стендовые презентации описаны как одна из форм библиотечной рекламы

Стендовые презентации - это ещё одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, размещаемых на плоской вертикальной поверхности.

Стенды пользуются в библиотеках большой популярностью, и нужно обращать большое внимание на их содержание. Например, в оформлении стенда «Экологический десант» можно использовать фотографии проводимых субботников, озеленения территорий, а для стенда «Сердцу милый уголок» использовать иллюстрации или репродукции картин о богатствах родной природы [9, С. 41].

Преимущество стендов - в особенности восприятия визуальной информации, с помощью которой в оптимальной, легко усваиваемой форме происходит знакомство человека с внешней средой.

Для того, чтобы составить тот или иной стенд, определить взаимозависимость элементов нужны большая подготовительная работа, глубокий уровень профессионализма. Результатом работы становится создание не просто сложной таблицы или диаграммы, но и информации-метафоры, подразумевающей использование дополнительных сведений о библиотечной деятельности. Такого рода информация может быть полезна и как своеобразный отчёт перед населением. Для этого создаётся компьютерный вариант стенда, который выводится на печать при помощи цветного принтера.

Таким образом, мир стендовой презентации заметно повышает эффективность библиотечной работы [13, С. 40].

Электронная презентация - одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, изготовленная в электронном варианте на машиночитаемых носителях.

Создание электронных презентаций и использование новых технологий в работе современных библиотек работает на создание положительного имиджа библиотек, способствует улучшению качества предоставляемых услуг, повышению квалификации библиотекарей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.007 с.)