Применение средств внутренней рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение средств внутренней рекламы



 

Чрезвычайно широка в библиотеках сфера применения дизайна: оформление рекламно-информационных плакатов, выставок и мероприятий, выпускаемой печатной продукции, компьютерная дизайн-графика.

Особое значение для проектирования информационного аспекта среды имеет дизайн зрительных способов передачи информации. Глобальная современная тенденция - визуализация культуры обусловила активное использование выразительных возможностей цвета и света, необходимость разработки “фирменного” визуального стиля, возросшие требования к оформлению выставок.

Так, например, в ходе рекламной кампании в ЦБС г. Тамбова появилась новая модель библиотечного пространства, автором которой стал творческий коллектив детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

Статус экспериментальной специализированной экологической библиотеки позволил изменить всё пространство помещения, подчинив его законам экодизайна [22, С.10].

В вестибюле юных читателей встречают стенд «Школа экологических наук», мини-вернисаж «Тихая моя Родина»; в читальном зале начал работать «Библиотечный зоопарк», в котором поселилась белая крыса и волнистые попугайчики. На абонементе в «Берёзовом уголке» дети могут отдохнуть на скамеечке, сделанной из сухих стволов деревьев. Интересные персонажи появились в «Уголке природы»: Старичок Лесовичок, Доктор Дятел, Мудрая Сова.

Книжные выставки - своеобразная визитная карточка библиотеки, по ним судят не только о форме, но и о стиле работы. Оригинальными произведениями библиотечного искусства становятся нетрадиционные книжные выставки. Появились такие разновидности книжных выставок, как выставка-плакат «Не допустить беды!», выставка-кроссворд «Угадай-ка эту травку», где основными элементами являются плакат или кроссворд [9, С. 42].

В библиотеках, обслуживающих малышей, необходимо создать максимально комфортные условия для читателей. Но здесь есть своя характерная особенность. Ключевым элементом дизайна могут стать поделки детей. Выдумка, фантазия, юмор - вот что имеет большое значение. Все материалы располагаются так, чтобы было удобно маленьким читателям: низкие полки, стеллажи, журнальные столики, чтобы можно было достать, потрогать, рассмотреть. Во многих детских библиотеках дизайн строится на умелом сочетании профессионального оформления, выполненного библиотекарем, и творческих работ детей. Вид собственной поделки, находящейся в стенах библиотеки, вызывает у ребенка чувство радости и восхищения. А демонстрация результата творчества других детей полезна, потому что наверняка вызовет желание повторить ту или иную поделку дома или на уроке.

Возможны варианты интересной расстановки книг на стеллажах.

Многие библиотекари занимаются фитодизайном. Стены библиотек можно украсить композициями, в которых сочетаются засушенные растения, ветки, листья, злаки, цветы, павлиньи перья. Эти картины прекрасно имитируют живую природу. Оформление живых уголков широколистными и экзотическими растениями придадут неповторимую атмосферу уюта[23, С.16].

Удачная фитодизайнерская находка появилась в филиале №14 ЦБС Г. Тамбова - мини-садик в духе «бансай». Он отлично вписался в центральную стену читального зала и представляет собой специальную ёмкость, украшенную морскими камнями, травинками, раковинами; здесь разместилось более 50 низкорастущих цветов. Сочетание зелени с локальной световой подсветкой придало помещению нарядный вид, внесло в интерьер библиотеки живую струю природы [22, С.10].

Свободно ориентироваться в библиотечном помещении помогают указатели стрелки. Их сочетают с пиктограммами или игровой символикой, размещают в разных местах, например, там, где читателю необходимо напомнить, что рядом находится тихая или наоборот шумная зона [5, С.84].

Прочно вошли в практику работы многих библиотек медиапрезентации.

Интересен опыт работы в данном направлении МУК ЦБС Автозаводского района Нижнего Новгорода. Ещё в 2006 году, когда задумывался районный профессиональный конкурс, было принято решение, что это будет конкурс электронных презентаций «Книга-бестселлер» на лучшую рекламу книги современного автора. Конкурс преследовал большие цели: профессиональный рост, развитие творчества библиотекарей и при этом решал вполне конкретные задачи - научить библиотекарей создавать электронные презентации; обратить внимание на творчество современных авторов; учиться хорошей современной рекламе.

Каждая библиотека на творческой мастерской показывала свою рекламу книги современного автора в форме электронной презентации. Очень мощную, красивую, насыщенную спецэффектами работу показала Детская библиотека имени В. Бианки, которая представила новую книги «Сквозняки первая миссия» Татьяны Левановой, получив по электронной почте личное согласие автора на библиотечную рекламу своей книги. Презентацию Детской библиотеки им. К. Станюковича отличали полёт творчества, лёгкая интересная форма подачи материала: сказки нижегородского писателя М. Улупова они прорекламировали в стихах. Все работы, представленные на конкурс, отличались глубиной раскрытия темы, обстоятельностью. Как результат, творческий арсенал пополнился хорошей рекламой на новые книги современных авторов.

И вполне закономерно, что следующий профессиональный конкурс презентаций «Моя библиотека» был направлен на формирование целостного и позитивного представления у населения о работе библиотек как социокультурного учреждения. По роду своей деятельности библиотекарям приходится общаться с разными людьми: творческой интеллигенцией, представителями власти, СМИ, депутатами разного уровня и рассказывать о своей работе. Три библиотеки в сопровождении электронных презентаций рассказали о своём учреждении, одна библиотека показала стендовую презентацию [2, С. 42].

В форме электронной презентации можно продемонстрировать возможности своей библиотеки в плане обслуживания населения, предоставления им новых информационных и сервисных услуг, показать социокультурную деятельность, раскрыть ведущую тему работы библиотеки.

В библиотеке имени А.С. Пушкина г. Кирова очень привлекательный дизайн. В вестибюле оформлены несколько витрин об истории библиотеки с предметами старины. Здесь также находится стенд с объявлениями о мероприятиях библиотеки. просторные залы и коридоры украшены выставками с интересными книжными новинками. В отделе абонемента красивая, удобная, современная мебель и великолепное озеленение.

В библиотеке им. М.Е. Салтыкова-Щедрина г. Кирова интерьер помещений достаточно уютен, украшен информационными и познавательными выставками, бюстом писателя, имя которого носит библиотека. Информация рекламных стендов, оформленных в вестибюле, рассказывает о библиотеке, её отделах, ресурсах и возможностях, для детей оформлена папка «Ты и твоя библиотека»

Расскажу о своём опыте в области рекламы. В 2012 году Орлецовская сельская библиотека-филиал отмечала свой 25-летний юбилей. Празднование было запланировано на конец июня. В течение месяца библиотека активно работала и с детьми, и со взрослыми. Была проведена Неделя сельской библиотеки: проводились мероприятия, были объявлены конкурсы. Активные читатели библиотеки, участники клубов «Почемучка» и «Хозяюшка» готовились к финальному мероприятию - концерту в честь юбилея библиотеки, накануне которого в районной газете была напечатана заметка с анонсом от имени директора ЦБС, на улицах посёлка развешаны афиши. В программу празднования юбилея вошли презентация - фотоотчёт о работе библиотеки, награждение победителей конкурсов и активных читателей, поздравления и концертные номера. После проведения мероприятия в районной газете была напечатана статья. Реклама данного мероприятия достигла своей цели: на празднование юбилея, которое проходило в местном ДК собралось более 70 человек (по меркам нашего населённого пункта цифра внушительная). [Приложение №3].

В ходе изучения и анализа опыта работы публичных библиотек, в том числе библиотек г. Кирова и МКУК ЦБС Нагорская, родилась идея создания электронной презентации, которая может быть использована в качестве рекламного продукта библиотеки. Эта работа может быть использована и как своеобразный фотоотчёт о работе библиотеки перед населением, отражающий социокультурную деятельность библиотеки.


 

Заключение

 

В жизни современного человека реклама занимает значительное место. Она помогает ориентироваться в поисках работы, организации отдыха, совершении покупок, становясь частью повседневного быта, элементом производственной деятельности.

Реклама выступает одним из самых действенных инструментов маркетинга. Особенно важна её роль как инструмента в популяризации возможностей и услуг библиотеки.

Главная стратегия рекламной деятельности - это поэтапная, постепенная реализация значимых идей для библиотеки на основе понимания библиотекарями того, что необходимо на каждом конкретном этапе, и видения перспектив целостного развития данного направления в работе библиотек.

Для того, чтобы добиться той или иной цели, предполагающей установления контактов с окружающим миром, библиотеке нужен соответствующий имидж. Основу имиджа составляют реальные дела библиотеки и умение руководителей показать выгоду, которую получат от контакта с ней потенциальные партнеры, инвесторы, спонсоры и просто читатели.

Для поднятия престижа библиотеки в глазах общественности необходимо не забывать о том, что общественное мнение носит постоянный характер. Поэтому библиотекам необходимо постоянно совершенствовать свой образ, гарантируя своим настоящим и будущим читателям качество предлагаемых услуг и профессионализм работников.

Освоение рекламных методов непосредственно связано с решением главного вопроса: какой будет современная библиотека.

Реклама представляет собой ремесло и искусство. Опыт и постоянное творчество отечественных библиотекарей ежедневно добавляет новые краски в палитру их рекламной деятельности, меняет облик библиотек.

Рекламную функцию выполняют не только традиционные массовые программы (когда срабатывает система предварительного оповещения и их публичный анализ после проведения, особенно публикации в СМИ), но и освоенные недавно презентации новых библиотечных услуг, кружков, клубов. Прямого рекламного эффекта достигает и участие библиотеки в различных фестивалях, конкурсах, праздниках, акциях, проходящих при большом стечении людей.

Описывая и отдельные библиотечные инновации, типичные или единичные, а иногда и уникальные по своей сути, в курсовой работе были раскрыты многие важные детали рекламной деятельности. «Картинки» из реального опыта библиотек позволяют наглядно показать богатые творческие возможности библиотек.

Хочется надеяться, что библиотекари не только крупных библиотек, но и маленьких сельских, посмотрят оценивающим взглядом на невыразительные объявления и афиши, на стены своей библиотеки, выкрашенные тусклой краской, и осознают, применят в своей деятельности удивительные свойства и возможности хорошей рекламы.

Ещё недавно воспринимаемая как «тихое место», где в читальном зале едва слышен шелест перелистываемых страниц, библиотека становится не только тёплым, уютным, но и зачастую весёлым, шумным домом. А это, в свою очередь, привлекает в её стены новые слои населения, прежде всего, молодёжь.

Изучив опыт работы библиотек можно сделать один общий вывод - нам всем нужно стремиться использовать в своей работе не только старые испытанные формы рекламы, но осваивать и использовать новые технологии в рекламной деятельности, обязательно учиться маркетингу и качественной современной рекламе.

В процессе написания данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:

дана краткая историческая справка библиотечной рекламы;

дано определение понятия «реклама в деятельности библиотек»;

рассмотрено законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек;

раскрыта классификация средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек;

описаны новые технологии в рекламной деятельности библиотек.


 

Список литературы

1. Артемьева, Т. «Рекламный листопад» [Текст] / Т. Артемьева // Библиотека. - 2007. - №1. - С. 42-44. - [Экономика и рынок].

.   Белякова, Л. Учимся создавать презентацию [Текст] / Л. Белякова // Библиотека. - 2010. - №5. - С. 42-45.

.   Борисова, О.О. Библиотечно-библиографическая реклама [Текст] / О.О. Борисова. - М.: Профиздат, 2002. - 224с.

.   Борисова, О.О. Реклама в библиотеке [Текст]: учебное пособие / О.О. Борисова. - М.: «ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2005. - 216с.

.   Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности [Текст] / О.О. Борисова. - СПб: Профессия, 2006. - 320с. - [Серия «Библиотека»].

.   Борисова, О.О. Технология стендовой рекламы в библиотеке [Текст] / О.О. Борисова // Мир библиографии. - 2003. - №5. - С. 30-35.

.   Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий: Учебно-практическое пособие [Текст] / В.В. Брежнева, В.А. Минкина; СПбГУКИ. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Профессия, 2006. - 304с. - [Серия «Библиотека»].

.   Буничева, Л. Реклама счастливой жизни [Текст] / Л. Буничева // Библиополе. - 2011. - №12. - С.7-12. - [Слово - специалисту].

.   Васильева, С. Божественен, природа, твой язык [Текст] / С. Васильева // Библиотека. - 2005. - №6. - С41-44. - [Рекламные технологии].

.   Геращенко, Л. Азбука рекламы [Текст] / Л. Геращенко. - М.: ООО Издательский дом «Диаграмма», 2005. - 320 с.

.   Закон о рекламе [Текст] // Рос. газета. - 1995. - 25 июля. - С.5.

.   Карпенко, В. «Интеллектуальный троллейбус» и «учёный кот» [Текст] / В. Карпенко // Библиотечное дело. - 2007. - №17. - С. 14-15. - [Читающий Урал].

.   Комиссарова, Л. Стендовая презентация [Текст] / Л. Комиссарова // Библиотека. - 2002. - №12. - С 40.

.   Кравченко, С. Зачем нужна реклама? [Текст] / С. Кравченко // Библиотекарь. - 1986. - №4. - С. 58-59.

.   Кукольщикова, Т. В центре внимания региональных СМИ [Текст] / Т. Кукольщикова // Библиотека. - 2001. - №7. - С.18-21. - [Экономика и рынок].

.   Лаврик, О. Стратегия развития ассоциации, или попытка ответить на вопрос «как?» [Текст] / О. Лаврик // Библиотека. - 2011. - №4. - С. 10-11. - [На трибуну XVI конференции РБА].

.   Матвеева, И.Ю. Медийная поддержка чтения: практическое пособие [Текст] / И.Ю. Матвеева. - М.:Литера, 2010. - 166с.

.   Матлина, С.Г. Новая реальность, или Что может реклама [Текст] / С.Г. Матлина // Библиотека. - 1995. - №3. - С. 18-23.

.   Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама [Текст] / С.Г. Матлина. - М., 2000. - 78с.

.   Московский портал «Читающий город» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pro-chitay.ru.

.   Мурашко, О. «А мы вчера вас по телевизору видели!» [Текст] / О. Мурашко // Библиотека. - 2002. - №12. - С. 9-10. - [Экономика и рынок].

.   Рязанцева, Л.М. Где сказочное озеро разлилось [Текст] / Л.М. Рязанцева // Библиотека. -2003. - №4. - С.9-12. - [Рекламная деятельность].

.   Силеманова, Е. Реклама - не роскошь, а средство продвижения [Текст] / Библиотека. - 2000. - №4.- С.14-16. - [Экономика и рынок].

.   Смирнова, И.В. Реклама в современной библиотеке [Электронный ресурс] / И.В. Смирнова. - Режим доступа: webmaster@vspu/ru.

.   Справочник библиотекаря [Текст] / науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - СПб.: Профессия, 2002. - 448с. - [Серия «Библиотека»].

.   Учёнова, В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? [Текст]: учеб. пособие / В.В. Учёнова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 248с.

.   Худокормова, О. «Читающий троллейбус», Баба - ЕГЭ и другие… [Текст] / О. Худокормова // Библиотека. - 2010. - №8. - С.43-45.

.   Чехова, С. Символика творчества [Текст] / С. Чехова, В. Бойко // Библиотека. - 2001. - №10. - С.24-26. - [Экономика и рынок].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.04 с.)