Внутренняя реклама, особенности библиотечного дизайна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя реклама, особенности библиотечного дизайна



 

Реклама - это не роскошь, она неотделима от дизайна, недаром существует понятие «рекламный дизайн». Для того, чтобы проводить рекламную кампанию, необходимо четко ставить цели и задачи и составлять план деятельности.

Ведущая роль во внутренней рекламе принадлежит оформлению библиотечного интерьера [5, С.80].

Дизайн или «художественное конструирование» библиотеки. Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. "Disegno" - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.

Термин “дизайн” подразумевает ряд значений. В широком смысле это синоним творческой, преобразовательной деятельности. Функции дизайна многообразны: гносеологическая, эвристическая, коммуникативная и т.д. Его установки и методы проникли в разные виды деятельности.

В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.

В 1959 году в качестве международного обозначения слова и смысла «Дизайн» все же был принят термин «industrial design»- «индустриальный дизайн».

Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Предпосылками дизайнерского искусства являются:

прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов;

экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна.

Новый этап его развития возник при переходе от ручного производства к машинному. Для того, чтобы пользоваться только что изобретенными изделиями, им нужно было придать определенную форму, которая привлекла бы своим видом покупателей, чем успешно и занимается современный дизайн. Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:

дизайн интерьера;

дизайн одежды;

дизайн книги;

ландшафтный дизайн;

выставочный дизайн;

и многое другое.

Почти все виды дизайна неразрывно связаны с библиотекой. Дизайн интерьера позволяет создать свой лаконичный, строгий и неповторимый образ «моей» любимой библиотеки, где можно найти нужную книгу или журнал, прочитать интересную книгу, познакомиться с научными статьями на интересующую тему.

Дизайн одежды, может быть, как знать, со временем даст нам форменную одежду работников той или иной библиотеки.

Дизайн книги интересует всех - читателя, библиотекаря, автора, издателя, художника.

Ландшафтный дизайн - это озеленение наших читальных залов и холлов, больше полугода на наших улицах царит холод, а зеленые комнатные уголки не только украшают и радуют, но и дают уют и «домашность» или, наоборот «строгость» стилю.

Выставочный дизайн знаком любому библиотекарю. Без выставок библиотека не может существовать.

Дизайнерский подход к формообразованию с ориентацией на раскованность мышления, задействование нераскрытых возможностей традиционных средств и материалов, способны принести хорошие результаты. Привлечение идей дизайна уместно в виду их актуальности.

Сфера применения дизайна в библиотеке чрезвычайно широка: оформление рекламно-информационных плакатов, выставок и мероприятий, выпускаемой печатной продукции, компьютерная дизайн-графика.

Особое значение для проектирования информационного аспекта среды имеет дизайн зрительных способов передачи информации. Глобальная современная тенденция - визуализация культуры обусловила активное использование выразительных возможностей цвета и света, необходимость разработки “фирменного” визуального стиля, возросшие требования к оформлению выставок.

В создании визуального образа важная роль принадлежит колористке. Библиотека должна быть решена в цвете. Неумение воспользоваться полихромией в организации пространства порождает неудовлетворенность цветовой атмосферой.

Свет позволяет создать особую психологическую атмосферу зрелища. В библиотечной практике почти не используются театральные приемы освещения цветным лучом. Хотя достижение подобного эффекта возможно с помощью цветного фильтра и диапроектора.

Перспективным направлением является использование идей и методов музейного дизайна. Показать публичность в сочетании с уникальностью, сделать акцент на самом интересном (выставить под стекло миниатюрное или монументальное, старое, редкое, экземпляры с дарственными и владельческими надписями), применить принципы “нового музея” (искусство контекста, эмоциональность), показать “лирическую сущность” библиотеки также представляется интересным.

Огромное внимание следует уделять дизайну помещений, ведь театр начинается с вешалки:

необходим единый стиль всех помещений (пусть это одинаковые цветочные горшки или картинные рамки, одно решение интерьера или один фасон штор, а может что-то еще);

в оформлении холлов и залов можно использовать элементы сценических декораций. Все они усиливают эффект от сценического действия, создают впечатление присутствия другого времени, другую атмосферу, обогащают и развивают художественное содержание спектаклей;

используется мобильное художественное оформление (набор конструктивных элементов, которые легко заменяют друг друга). С помощью несложного монтажа заголовок будет выглядеть по-новому. Можно легко менять сюжеты: оставлять основу, добавлять новые эффективные сценки. У такого оформления возможности безграничные.

Восприятие среды субъективно, ее отражение в сознании носит эмоциональную окраску, ценностное отношение. Еще один необходимый блок информации - информация об образе библиотеки. Дизайнерский подход к раскрытию образа предполагает знакомство читателя не только с историей и современностью библиотеки, не только с традиционной ее трактовкой, но и с постмодернистской, где книга и библиотека являются носителями совершенно иных значений и смыслов. Дизайнерское нетривиальное мышление необходимо и при создании библиотечной рекламы. Повысить ее качество, информативность и эффективность можно, используя теоретические основания и опыт торговой рекламы. Оригинальность и разнообразие, отсутствие “штампов” и назидательности, необычная манера исполнения, продуманное соотношение информационной емкости и информационного объема, подбор высказываний и текстов, действительно заставляющих задуматься, многообразие приемов фиксации внимания (нарушение ритма рисунка, факты - в сравнении), праздничность - вот неотъемлемые составляющие рекламного языка.

В русском языке есть пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму». Сегодня она актуальна как никогда. При современном развитии общества если тебя встретят плохо, то ум показывать уже будет поздно. Поэтому мы, как будущие библиотечные работники, приложить все усилия на создание соответствующего имиджа библиотеки, чтобы установить тесные контакты с внешним миром.

Вся рекламно-информационная атрибутика - показатель солидности библиотеки. Стратегические задачи следующие:

предстать перед окружающим миром и местными властями, будущими заказчиками, партнерами, читателями) в качестве солидной организации;

разработать единый фирменный стиль библиотеки - буклеты, проспекты, паспорта, закладки, пригласительные билеты, конверты, визитки, логотип, сувенирная продукция.

Каждому библиотекарю известны такие формы рекламирования информации для читателей, как:

тематические выставки материалов в библиотеке;

специальные устные обзоры новинок в различных аудиториях (учащиеся, студенты, и др.);

экскурсии, тематические вечера, беседы;

размещение анонсов новинок библиотечных поступлений в местной печати;

тематические списки материалов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.006 с.)