Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация библиотечной рекламыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из сложнейших проблем библиорекламоведения - это классификация библиотечной рекламы. В настоящее время существуют как традиционная библиотечная реклама, так и реклама, основанная на новейших рекламно-информационных технологиях (например, электронная) [4, С.19]. Выделяют основные виды библиотечной рекламы по критерию объекта: ресурсная - реклама библиотечно-информационных ресурсов; производственная - реклама результатов библиотечного производства; сервисная - реклама библиотечных услуг. Основа библиотечной рекламы - рекламная информация (далее РИ). По характеру РИ различаются реклама фактографическая и библиографическая. Библиотечная реклама является преимущественно фактографической, т.е. содержит факты из истории и деятельности библиотек, сведения о библиотечно-информационных учреждениях, их ресурсах, персонале, акциях, мероприятиях т.д. Обладает такими свойствами как объективность, полнота, адекватность, оперативность, точность, достоверность, доступность и т.д. Значительную часть библиографической и, частично, фактографической рекламы составляет реклама книги. Библиографическая реклама - один из инструментов продвижения к пользователю всевозможных фиксированных текстов; презентации документов и их коллекций. Выделяют виды библиотечно-библиографической рекламы по признаку преобладающих задач. Так, библиотечная реклама может быть: информационная, т.е. используемая для информирования потребителей о новых продуктах; побудительная (увещевательная) - используемая для создания у целевых потребителей выборочного спроса на какой-либо библиотечный продукт, формирования спроса на ресурсы, товары, услуги; сравнительная - осуществляет прямое или косвенное сравнение рекламируемых продуктов с аналогичными по содержанию и назначению; подкрепляющая (библиотечно-библиографическая) - даёт потребителям повторную информацию о существующих ресурсах, продуктах, услугах, поддерживает спрос на них. В соответствии с социально-экономическим критерием библиотечная реклама подразделяется на коммерческую и социальную. В основном библиотеки занимаются некоммерческой рекламой. По типу целевой аудитории выделяют: потребительскую библиографическую рекламу, нацеленную на людей, удовлетворяющих личные потребности; деловую библиографическую рекламу, направленную на лиц, занимающихся закупками для организаций. По средствам передачи рекламных сообщений различается: печатная; электронная; наружная. По критерию открытости: явная - привлекает визуально; скрытая - реклама, которую нельзя потрогать, но можно почувствовать: дни библиотек, фестивали, конкурсы, литературные вечера и т.п.; искренняя улыбка и грамотная консультация специалиста - тоже в какой-то степени реклама. По каналам распространения выделяют: прямую (адресную) почтовую рекламу, газетно-журнальную, радиорекламу, кино-, теле-, видеорекламу, рекламу в компьютерных сетях. По средствам использования: наружная (визуальная): щиты, вывески, витрины, стрелки-указатели, движущиеся носители; внутренняя - совокупность средств, помогающих посетителю ориентироваться в библиотечном пространстве: объявления, плакаты, схемы, оформление библиотечного интерьера. По функциональному назначению: деловая документация: бланки, конверты, визитки и т.д.; сувенирная: ручки, папки, календари и т.д. с символикой библиотеки. Классификация рекламы по типу её спонсора, инициатора имеет следующий вид: посредническая; частная; от имени правительства и других общественных институтов (правительственная, социальная, политическая). По характеру воздействия на аудиторию может быть: «жёсткая» - реклама, близкая по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ним (агрессивный нажим); «мягкая» реклама - не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью, выделяются: локальная: от конкретного места продажи до отдельного пункта; региональная: охватывает определённую часть страны; международная: ведётся на территории нескольких государств; глобальная (всемирная) реклама: охватывает весь мир. В постперестроечный период, когда библиотеки едва сводили концы с концами, кто-то вводил дополнительные платные услуги, кто-то устраивал коммерческие развлекательные мероприятия, кто-то искал спонсоров и т.п. В итоге самые удачливые и смекалистые библиотекари чётко усвоили золотое правило: хочешь жить хорошо - сумей подать себя в выгодном свете. Ведь реклама - это умение интересно рассказать о своих достоинствах, наглядно демонстрировать их, показывать, насколько хорошо библиотека работает; насколько дорожит своими читателями [4, С.16].
Средства внешней рекламы Как театр начинается с вешалки, так и встреча с библиотекой может состояться задолго до того, как читатель переступит порог. В этом поможет наружная реклама. Уличная реклама - планшеты, щиты, растяжки, транспаранты в различном пространственном расположении. Световая реклама - «бегущая строка», неподвижное изображение, движущееся изображение. Вывески; баннеры - прямоугольные или треугольные планшеты из ткани, бумаги, пластика с рекламным текстом. Крыша - надписи, буквы и логотипы, установленные на крыше, привлекают внимание. Козырьки и маркизы - расположенные над крыльцом или окнами козырьки или маркизы с логотипом библиотеки или ее названием не только спрячут от дождя или позволят стряхнуть капли с зонтика, но и создадут атмосферу солидного учреждения, а также послужат «зазывалой» в библиотеку. Многообразие форм наружной рекламы рассматривается по двум направлениям. К первому относят стационарную рекламу, которая представляет собой размещение рекламных материалов вне стен библиотеки на неподвижных носителях. Наружная стационарная реклама относится специалистами к наиболее перспективным средствам. К другому направлению наружной рекламы относят транспортную рекламу, представляющую потребителям надписи, наклейки и плакаты на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов. В законе «О рекламе» сказано, что наружная реклама может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло и т. д., но она не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями. Самое главное средство наружной рекламы - это внешний вид здания и прилегающей к нему территории. Для наружной рекламы характерны: лаконичность (4-7слов); укрупнённый шрифт; яркая, но не пёстрая цветовая гамма; минимум иллюстративного материала (желательно рядом с текстом поместить логотип) [5, С.69]. Реклама на экране стала постоянной принадлежностью современной жизни - это кино- и видеофильмы, видеоклипы и видеоролики. Сегодня закон «О рекламе» предусматривает ряд положений об использовании рекламы на телевидении, оговаривается время и частота повторов того или иного рекламного ролика в течение одного вида телепередач: официальных, информационных, развлекательных программ, демонстрации кинофильмов. Очень популярна реклама на радио в виде музыкальных роликов или просто прочтении необходимой краткой информации. Если знакомый голос любимого артиста расскажет вам о библиотеке - это сработает точно так же как и реклама по телевизору. Достаточно распространенной, не требующей больших финансовых затрат, формой привлечения в библиотеку клиентов, ее рекламой становятся клубы по интересам. [Приложение №2]. Интерьерная реклама - еще один способ размещения сведений о себе. Допустим, в книжном магазине над кассой располагается логотип вашей библиотеки или лежат закладки с вашей символикой. Это привлекает покупателя, он видит, что вы заботитесь о его интересах, и обязательно заглянет в библиотеку, вместо того, чтобы покупать книжку. Для того, чтобы реклама хорошо действовала необходимо разработать фирменный стиль - цвет, шрифт, написание, логотип. Тогда, по прошествии какого-то времени, библиотеку начнут узнавать в лицо сразу же.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.008 с.) |