Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация библиотечной рекламы

Поиск

 

Одна из сложнейших проблем библиорекламоведения - это классификация библиотечной рекламы. В настоящее время существуют как традиционная библиотечная реклама, так и реклама, основанная на новейших рекламно-информационных технологиях (например, электронная) [4, С.19].

Выделяют основные виды библиотечной рекламы по критерию объекта:

ресурсная - реклама библиотечно-информационных ресурсов;

производственная - реклама результатов библиотечного производства;

сервисная - реклама библиотечных услуг.

Основа библиотечной рекламы - рекламная информация (далее РИ).

По характеру РИ различаются реклама фактографическая и библиографическая.

Библиотечная реклама является преимущественно фактографической, т.е. содержит факты из истории и деятельности библиотек, сведения о библиотечно-информационных учреждениях, их ресурсах, персонале, акциях, мероприятиях т.д. Обладает такими свойствами как объективность, полнота, адекватность, оперативность, точность, достоверность, доступность и т.д.

Значительную часть библиографической и, частично, фактографической рекламы составляет реклама книги.

Библиографическая реклама - один из инструментов продвижения к пользователю всевозможных фиксированных текстов; презентации документов и их коллекций.

Выделяют виды библиотечно-библиографической рекламы по признаку преобладающих задач. Так, библиотечная реклама может быть:

информационная, т.е. используемая для информирования потребителей о новых продуктах;

побудительная (увещевательная) - используемая для создания у целевых потребителей выборочного спроса на какой-либо библиотечный продукт, формирования спроса на ресурсы, товары, услуги;

сравнительная - осуществляет прямое или косвенное сравнение рекламируемых продуктов с аналогичными по содержанию и назначению;

подкрепляющая (библиотечно-библиографическая) - даёт потребителям повторную информацию о существующих ресурсах, продуктах, услугах, поддерживает спрос на них.

В соответствии с социально-экономическим критерием библиотечная реклама подразделяется на коммерческую и социальную. В основном библиотеки занимаются некоммерческой рекламой.

По типу целевой аудитории выделяют:

потребительскую библиографическую рекламу, нацеленную на людей, удовлетворяющих личные потребности;

деловую библиографическую рекламу, направленную на лиц, занимающихся закупками для организаций.

По средствам передачи рекламных сообщений различается:

печатная;

электронная;

наружная.

По критерию открытости:

явная - привлекает визуально;

скрытая - реклама, которую нельзя потрогать, но можно почувствовать: дни библиотек, фестивали, конкурсы, литературные вечера и т.п.; искренняя улыбка и грамотная консультация специалиста - тоже в какой-то степени реклама.

По каналам распространения выделяют:

прямую (адресную) почтовую рекламу,

газетно-журнальную,

радиорекламу,

кино-, теле-, видеорекламу,

рекламу в компьютерных сетях.

По средствам использования:

наружная (визуальная): щиты, вывески, витрины, стрелки-указатели, движущиеся носители;

внутренняя - совокупность средств, помогающих посетителю ориентироваться в библиотечном пространстве: объявления, плакаты, схемы, оформление библиотечного интерьера.

По функциональному назначению:

деловая документация: бланки, конверты, визитки и т.д.;

сувенирная: ручки, папки, календари и т.д. с символикой библиотеки.

Классификация рекламы по типу её спонсора, инициатора имеет следующий вид:

посредническая;

частная;

от имени правительства и других общественных институтов (правительственная, социальная, политическая).

По характеру воздействия на аудиторию может быть:

«жёсткая» - реклама, близкая по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ним (агрессивный нажим);

«мягкая» реклама - не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу.

В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью, выделяются:

локальная: от конкретного места продажи до отдельного пункта;

региональная: охватывает определённую часть страны;

международная: ведётся на территории нескольких государств;

глобальная (всемирная) реклама: охватывает весь мир.

В постперестроечный период, когда библиотеки едва сводили концы с концами, кто-то вводил дополнительные платные услуги, кто-то устраивал коммерческие развлекательные мероприятия, кто-то искал спонсоров и т.п.

В итоге самые удачливые и смекалистые библиотекари чётко усвоили золотое правило: хочешь жить хорошо - сумей подать себя в выгодном свете. Ведь реклама - это умение интересно рассказать о своих достоинствах, наглядно демонстрировать их, показывать, насколько хорошо библиотека работает; насколько дорожит своими читателями [4, С.16].

 

Средства внешней рекламы

Как театр начинается с вешалки, так и встреча с библиотекой может состояться задолго до того, как читатель переступит порог. В этом поможет наружная реклама.

Уличная реклама - планшеты, щиты, растяжки, транспаранты в различном пространственном расположении.

Световая реклама - «бегущая строка», неподвижное изображение, движущееся изображение.

Вывески; баннеры - прямоугольные или треугольные планшеты из ткани, бумаги, пластика с рекламным текстом.

Крыша - надписи, буквы и логотипы, установленные на крыше, привлекают внимание.

Козырьки и маркизы - расположенные над крыльцом или окнами козырьки или маркизы с логотипом библиотеки или ее названием не только спрячут от дождя или позволят стряхнуть капли с зонтика, но и создадут атмосферу солидного учреждения, а также послужат «зазывалой» в библиотеку.

Многообразие форм наружной рекламы рассматривается по двум направлениям. К первому относят стационарную рекламу, которая представляет собой размещение рекламных материалов вне стен библиотеки на неподвижных носителях. Наружная стационарная реклама относится специалистами к наиболее перспективным средствам.

К другому направлению наружной рекламы относят транспортную рекламу, представляющую потребителям надписи, наклейки и плакаты на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов.

В законе «О рекламе» сказано, что наружная реклама может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло и т. д., но она не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями.

Самое главное средство наружной рекламы - это внешний вид здания и прилегающей к нему территории.

Для наружной рекламы характерны:

лаконичность (4-7слов);

укрупнённый шрифт;

яркая, но не пёстрая цветовая гамма;

минимум иллюстративного материала (желательно рядом с текстом поместить логотип) [5, С.69].

Реклама на экране стала постоянной принадлежностью современной жизни - это кино- и видеофильмы, видеоклипы и видеоролики.

Сегодня закон «О рекламе» предусматривает ряд положений об использовании рекламы на телевидении, оговаривается время и частота повторов того или иного рекламного ролика в течение одного вида телепередач: официальных, информационных, развлекательных программ, демонстрации кинофильмов.

Очень популярна реклама на радио в виде музыкальных роликов или просто прочтении необходимой краткой информации. Если знакомый голос любимого артиста расскажет вам о библиотеке - это сработает точно так же как и реклама по телевизору.

Достаточно распространенной, не требующей больших финансовых затрат, формой привлечения в библиотеку клиентов, ее рекламой становятся клубы по интересам. [Приложение №2].

Интерьерная реклама - еще один способ размещения сведений о себе. Допустим, в книжном магазине над кассой располагается логотип вашей библиотеки или лежат закладки с вашей символикой. Это привлекает покупателя, он видит, что вы заботитесь о его интересах, и обязательно заглянет в библиотеку, вместо того, чтобы покупать книжку.

Для того, чтобы реклама хорошо действовала необходимо разработать фирменный стиль - цвет, шрифт, написание, логотип. Тогда, по прошествии какого-то времени, библиотеку начнут узнавать в лицо сразу же.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.008 с.)