Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы здорового питания в исследовательской деятельности школьников
«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский Одна из главных задач школы – помочь детям осознать ценность здоровья и здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать, и главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, что возможно только в результате совместной работы всех участников образовательного процесса. По данным Министерства здравоохранения России лишь 5-10% детей в школе имеют диагноз «здоров». Среди старшеклассников бессистемно питаются 50%, а 10% школьников вовсе не завтракают. Поэтому рациональное питание детей – предмет особого внимания государства. Здоровое питание в школе сегодня не является популярным и востребованным. Гораздо более модными стали продукты, активно рекламируемые СМИ, являющиеся неполезными для организма. В России выросло «поколение нездорового питания». Школьники ежедневно потребляют пищу, в которой содержится большое количество соли, сахара, жиров. А следствием этого становятся такие серьезные заболевания, как диабет, ожирение, рак. Защитники прав потребителей объявили всемирную компанию по борьбе с «мусорной едой», к которой относятся любимые детьми, но вредные для здоровья, чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки, жевательная резинка. Полноценное и правильно организованное питание- необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Но как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Можно тысячи раз повторять и дома и на уроках, что есть чипсы, сухарики вредно, дети всё равно продолжают их поедать в огромных количествах. А вот если привлечь учащихся к исследовательской работе по проверке качества этих продуктов, их мнение о любимых лакомствах кардинально измениться. Именно поэтому шесть лет назад в нашей Гимназии мы создали школьное научное общество химиков. Последние три года ШНОХ работает над проектом «Любимые лакомства. Вред или польза?» В рамках работы над проектом объектами исследования были чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки, соки, жевательная резинка. Члены общества провели большую предварительную работу: составляли вопросы анкеты, проводили анкетирование учащихся Гимназии на предмет выявления предпочтений, проводили анализ полученных результатов, готовили историческую справку о создании и производстве проверяемого продукта. И только после этой работы проводили исследования качества любимых лакомств по ранее разработанной методике. Все результаты работы члены ШНОХ сообщали учащимся Гимназии с помощью устных журналов и радиопередач.
Свою проектную работу члены ШНОХ успешно защитили на практической конференции в рамках ежегодной «Недели науки» в Гимназии и на студенческой конференции «Молодёжь науке» в ГОУВПО МОСГИ. Но главным итогом работы над проектом стало то, что учащиеся осознали: пищевые продукты не должны причинять ущерб здоровью человека. Проблема питания очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с большим интересом воспринимают всю полученную информацию. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья. И одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправильное питание, употребление веществ, которых просто нет в природе-химикатов. Правильно организованная исследовательская деятельность учащихся всегда даёт положительные результаты: у школьников формируется научное мышление, формируются навыки исследовательских умений, что способствует успешному вузовскому обучению, помогает в осуществлении жизненных целей.
Н.А.Ткаченко Н.М.Червоненко Е.А.Волынец (Запорожский гос. мед. ун-т)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.004 с.) |