Строениям (продольным балкам). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строениям (продольным балкам).



 

Масса, кг   На 1 м мостового
Длина         полотна
болта, мм болта гайки плоской  пру­ шайбы жинной шайбы комплекта (болт, две гайки, плоская кол-во     масса комп­      комп­ лектов    лектов,
        и пружинная кг
        шайба)  
300 0,983 0,6 0,06      0,05 1,693 2          3,386
350 1,160 0,6 0,06     0,05 1,870 2          3,740

6.5. Болты прикрепления противоугонных (охранных) брусьев к мостовым.

Болты прикрепления противоугонных (охранных) брусьев к мостовым брусьям предназначены для использования на эксплуатируемых металлических мостах с деревянными мостовыми и охранными брусьями. Болты с гайками и


94

шайбами должны соответствовать рис. 6.6 и указаниям п.6.1. Разрешается применять болты диаметром 19-22 мм.

Болты в зависимости от сечения мостовых брусьев применяют различной

длины (таблица № 6.4).

 

Таблица № 6,4

Масса элементов прикрепления противоугонных (охранных) брусьев к мостовым в зависимости от сечения мостовых брусьев


Сечение мостовых


Длина болта,


Масса, кг (при диаметре болта 20 мм)

комплекта


брусьев, см мм болта гайки шайбы (болт, гайка и две шайбы)
2 0 x 2 4 400 1,06 0,06 0,10 1,32
2 2 x 2 6 420 1.11 0,06 0,10 1,37
2 2 x 2 8 440 1,16 0,06 0,10 1,42
2 4 x 3 0 460 1,21 0,06 0,10 1,47

 

Болты комплектуются одной гайкой и двумя шайбами.

Потребность болтов с гайками и шайбами на 1 м мостового полотна (3 мостовых бруса сечением 20x24 см), шт/кг, - 6/7,92.

6.6. Болты прикрепления мостовых брусьев к противоугонным коротышам Болты прикрепления мостовых брусьев к противоугонным коротышам

должны соответствовать рис. 6.6 и указаниям п.6.1. Допускается применение болтов диаметром 19-22 мм. Болты в зависимости от ширины мостовых брусьев применяются трех длин (таблица № 6.5) и комплектуются одной гайкой и одной шайбой.


95

 

Рис. 6.6. Комплект прикрепления противоугонных (охранных) брусьев к мостовым брусьям и мостовых брусьев к противоугонным уголковым коротышам

а - болт; б - гайка; в - шайба

Таблица № 6.5

Масса элементов комплекта прикрепления противоугонных (охранных) брусьев к мостовым брусьям и мостовых брусьев к противоугонным

Уголковым коротышам

Сечение      Длина               Масса, кг (при диаметре болта 20 мм)


брусьев, мм мм болта гайки шайбы (болт, гайка, шайба)
20 x 24 260 0,71 0,6 0,10 0,87
22 х 26 и 280 0,76 0,6 0,10 0,92
22 x 28 24 x 30   300   0,81   0,6   0,10   0,97

 

мостовых


болта,


комплекта


96

 

6.7. Болты в стыках контруголков и противоугонных (охранных) уголков В стыках контруголков и противоугонных (охранных) уголков должны

применяться болты диаметром 22 мм и длиной 80 мм нормальной точности, с гайками и шайбами, отвечающие требованиям п.6.1. В комплект стыкового болта для неподвижного стыка входят одна гайка и две плоские шайбы, а в комплект болта для подвижного стыка - дополнительно одна пружинная шайба, которая ставится со стороны гайки. Конструкция и размеры болта, гайки и шайб показаны на рис. 6.7, а масса их в кг, приведена ниже:

 

Болт- 0,326
Гайка- 0.114
Шайба плоская- 0,055
Шайба пружинная- 0,049

Масса комплекта для неподвижного стыка (болт, гайка, две плоские шайбы)

- 0,55 кг, масса комплекта для подвижного стыка (болт, гайка, две шайбы плоские и одна пружинная) - 0,60 кг.


 

m)s

<


 

1 П _


7 о >; N i



8)

2D9max

Рис. 6.7. Стыковой болт контруголков и противоугонных (охранных) уголков

а - болт; б - гайка; в - шайба плоская; г - шайба пружинная

6.8. Шурупы путевые

Шурупы путевые длиной 170 мм применяются дл я прикрепления рельсовых подкладок (при скреплении по типу марки К) и для прикрепления контруголков и противоугонных (охранных) уголков к мостовым брусьям.


97

 

Для прикрепления лафетов уравнительных приборов и рельсовых замков разводных мостов применяют шурупы длиной 200 мм.

Шурупы изготавливают по ГОСТ 809-71* из стали марки СтЗ (ГОСТ 380-2005), кроме бессемеровской. Для северной строительно­ климатической зоны запрещается поставлять шурупы из кипящих марок сталей.

Конструкция и размеры шурупа показаны на рис. 6.8. Масса одного шурупа

длиной 170 мм - 0,56 кг.

 

 

Рис. 6.8. Шуруп путевой по ГОСТ 809-71* На поверхности шурупов не допускаются:

- трещины, расслоения и пережженные места;

- риски и раковины глубиной более 0,5 мм;

- притупление ребер квадратной части головки, выводящее размеры диагонали квадрата за предельное значение;

- изогнутость стержня более 1 мм;

- смещение оси головки относительно оси стержня более 1 мм;

- лунка на конце стержня глубиной более 10 мм;

- швы от разъема матриц высотой более 0,50 и ступеньки более 0,3 мм от смещения матриц;

- увеличение наружного диаметра резьбы более размера 26 мм на участке сбега резьбы;

- заусенцы, забоины и вмятины более 0,5 мм на поверхности резьбы;

- рванины и в ы к р а ш и в а н и я н и т о к р е зь б ы, е с л и о н и п о г л у б и н е в ы х о д я т за

предельные отклонения наружного диаметра резьбы, и, если


98

- общая протяженность рванины и выкрашиваний по длине превышает половину витка.

- Браковочными дефектами для шурупов не являются:

- наличие плены на поверхности головки, получающейся при заштамповке заусенцев;

- уменьшение высоты профиля резьбы на первой нитке от конца стержня;

- скругления вершин резьбы.

Для предохранения от коррозии шурупы должны быть смазаны антикоррозионной смазкой.

По требованию потребителя шурупы должны быть подвергнуты испытанию на изгиб в холодном состоянии и выдержать загиб на угол 45° без признаков надрывов и трещин.

6.9. Противоугоны (пружинные и винтовые)

На мостах разрешается применять пружинные и винтовые противоугоны. Пружинные противоугоны изготавливаются в соответствии с требованиями

ТУ-14-4-143 8-87.

Основные размеры пружинных противоугонов в плоскости поперечного сечения рельса должны соответствовать указанным на рис. 6.9 и в таблице № 6.6.

 

 

Рис. 6.9. Противоугон пружинный

Противоугоны должны изготавливаться из стали марки 65 и подвергаться термической обработке (закалке и отпуску) для получения твердости 286-400 НВ.

На поверхности противоугонов  не  должно   быть  трещин, закатов, пережженных мест, продольных волосовин и рисок глубиной свыше 0,5 мм.

Складки металла, утончение и утолщение сечения в местах технологических пережимов браковочными признаками не являются.

На торцовых поверхностях противоугонов в местах рубки не допускаются заусенцы высотой более 1 мм.

Среднее значение статистического усилия сдвига противоугона вдоль подошвы рельса должно быть не менее 800 кг.


99

 

На каждом противоугоне должна быть нанесена маркировка, содержащая год изготовления (последнюю цифру) и для противоугонов П 75-цифру 7.

 

Таблица № 6.6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.03 с.)