Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь на железнодорожных мостах

Поиск

7.1. Путь на мостах и подходах в отношении норм содержания по ширине колеи и уровню должен удовлетворять тем же требованиям, что и на прилегающем перегоне, и содержаться в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, а при движении поездов со скоростями 141-200 км/ч - в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

7.2. Профиль рельсового пути на мосту должен иметь плавное очертание. В каждом пролете металлических мостов стрела подъема рельсов должна быть равна, как правило, 1/2000 длины пролета, но не более 1/1000 пролета. На железобетонных пролетных строениях рельсовому пути должен придаваться подъем только в случаях, предусмотренных проектом.

При движении пассажирских поездов со скоростями более 141 км/час стрела подъема рельсового пути на металлических разрезных и крайних пролетах неразрезных пролетных строений мостов должна быть в пределах 1/2500-1/3000, а в средних пролетах неразрезных систем - 1/5000-1/6000 величины расчетного пролета. До сплошной смены мостовых брусьев разрешается сохранять существующий подъем рельсового пути со стрелой не более 1/2000 величины пролета.

7.3. Содержание верхнего строения пути в прямых участках с возвышением одного рельса над другим на 6 мм при езде на балласте допускается на всех мостах, а при езде на мостовых брусьях или безбалластных железобетонных плитах - только на мостах длиной не более 25 м с ездой поверху. При езде на мостовых брусьях возвышение в 6 мм достигается соответствующей прирубкой брусьев или укладкой плоских металлических прокладок толщиной 6 мм под рельсовые подкладки, а при езде на безбалластных железобетонных плитах - укладкой регулировочных подкладок под рельс. Перечень мостов, на которых разрешается содержание одной нитки рельсового пути на 6 мм выше другой, утверждается приказом начальника дистанции пути.

7.4. На мостах с безбалластным мостовым полотном на прямом участке ось пути не должна отклоняться от оси пролётного строения на величину более 30 мм, в кривых фактическое отклонение оси пути от проектного положения не должно превышать 20 мм; при езде на балласте допускаются отклонения соответственно не более 50 и 30 мм. При больших отклонениях необходимо проверять расчётом их допустимость по условиям грузоподъёмности пролётных строений и прочности мостовых брусьев. Во всех случаях


29

расстояние от оси пути до элементов конструкции пролётного строения с ездой понизу должно быть не менее установленных ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм".

7.5. На больших мостах и на всех мостах с разводными пролетами, а также на подходах к указанным мостам, необходимо укладывать термоупрочненные рельсы типа Р65. На остальных мостах укладывают те же рельсы, что и на перегонах в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

На больших и средних мостах не допускается эксплуатация дефектных рельсов, пропустивших сверхнормативный тоннаж, а на металлических пролетных строениях - рельсов, имеющих волнообразный износ более 1 мм.

Укладка на мостах и на подходах к ним разных типов рельсов и рельсовых рубок не допускается.

7.6. На мостах должен укладываться бесстыковой рельсовый путь или звеньевой с рельсами длиной 25 м. Возможность и условия укладки бесстыкового рельсового пути на мостах устанавливается проектом в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

На мостах с уравнительными приборами или уравнительными рельсами в пределах температурного пролета рельсы могут быть сварены.

7.7. При костыльном скреплении рельсы и подкладки на мостах и на подходах к ним прикрепляют на каждом конце мостовых брусьев или шпал полным количеством костылей.

При раздельном промежуточном скреплении для железобетонных и деревянных шпал рельсы на мостах закрепляют так же, как и на подходах. Конструкция верхнего строения пути должна обеспечивать возможность продольного перемещения подвижных концов пролетных строений без передачи дополнительных усилий на рельсовый путь. При этом у неподвижных концов пролетных строений рельсы закрепляют на длине 10-15 м затягиванием гаек клеммных болтов с приложением крутящего момента 150-200 Нм.

Для обеспечения перемещения пролетных строений относительно рельсового пути клеммы рельсовых скреплений подрезают по обеим лапкам смотреть рисунок 7.1.


30

 

 

Рис. 7.1. Рельсовые скрепления с подрезанными лапками клемм

 

При мостовом полотне с металлическими поперечинами или безбалластными железобетонными плитами для облегчения продольного перемещения пролетных строений относительно рельсового пути следует укладывать дополнительные металлические подкладки толщиной 2 мм между подошвой рельса и резиновой подрельсовой прокладкой.

При бесстыковой конструкции пути длины участков с защемлением подошвы рельса (затянутыми клеммами) и без защемления подошвы рельса (подрезанными лапками клемм) определяют в соответствии с п. 2.8.13 Технических указаний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

7.8. Стыки рельсов на мостах необходимо располагать по наугольнику и перекрывать двухголовыми накладками, соответствующими типу рельсов, с постановкой полного количества болтов. Рельсовые зазоры должны иметь величину, соответствующую нормам Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.

При езде на мостовых брусьях стыки рельсов могут располагаться как на весу, так и на брусьях. На мостах с ездой на балласте стыки рельсов располагаются на весу, а при езде на металлических поперечинах и железобетонных плитах - по проекту.

Рельсовые стыки запрещается располагать ближе 2 м от концов пролетных строений, а в арочных мостах - от деформационных швов и замка


31

свода. Не разрешается также располагать стыки рельсов над разрывами продольных балок и над поперечными балками.

7.9, Передача угона рельсового пути с подходов на мост не допускается. В случае, если при полном закреплении рельсового пути на подходах наблюдается угон в пределах самого моста, то закрепление рельсового пути от угона на многопролетном мосту с безбалластными конструкциями мостового полотна проводится в соответствии с проектом укладки плит БМП, при езде на балласте - так же, как на перегоне.

Закрепление пути от угона не должно препятствовать температурному перемещению пролетных строений относительно рельсов при отсутствии уравнительных приборов, для чего противоугоны следует размещать со стороны неподвижных опорных частей.

На мостах с полотном на деревянных брусьях противоугоны ставят у брусьев, прикрепленных противоугонными уголковыми коротышами, а при езде на балласте - так же, как на перегоне. При езде на металлических поперечинах и безбалластных железобетонных плитах путь закрепляют с помощью соответствующего затягивания клемм прикрепления рельсов.

7.10. На металлических мостах с температурным пролетом более 100 м, а при годовой амплитуде температуры рельсов не превышающей 90°С, - более

110 м необходимо укладывать уравнительные приборы или сезонные уравнительные рельсы, количество которых определяется проектом (приложения № 14).

За температурный пролет принимается расстояние от неподвижных опорных частей одного пролетного строения до неподвижных опорных частей смежного пролетного строения или до шкафной стенки устоя. В консольных мостах учитываются только опорные части, расположенные на опорах и устоях. В арочных мостах (без затяжки) температурный пролет равен половине пролета арки. Размеры температурных пролетов при различных схемах мостов показаны на рис. 7.2.

В каждый температурный пролет укладывают по одному комплекту уравнительных приборов или сезонных рельсов.

Уравнительные приборы должны применяться типа Р65.

Эксплуатация уравнительных приборов Р50 допускается до замены рельсов на мосту.

Укладка уравнительных приборов или уравнительных рельсов производится по проектам в соответствии с Правилами и технологией укладки и замены уравнительных приборов, Техническими указаниями на укладку бесстыкового пути на мостах со всеми типами мостового полотна и температурными пролетами более 110 м. Основной особенностью при содержании пути являются работы по предупреждению угона рельсовых


32

плетей, угона рельсового пути с подходов на мост и по своевременной замене сезонных уравнительных рельсов.

 


 

 

а)

---------^/ у:

 

L t


^      \   . (  у     р    )              yjS^'T' п ° д б и ж н ы е о п о р н ы е ч а с т и.

~                              т е м п е р а т у р н ы й п р о л е т

У р ~ у р а в н и т е л ь н ы й п р и б о р


5)


}            (Щ


 

-  ■■■   •       ■- —......


^    Ж          7    ^    7   \    ®        / Т \


' И Шс т о й  Л   _                                                                                                                   i f

L t

Рис. 7.2. Температурные пролеты при различных схемах мостов (закрепление рельсового пути на подходах и пролетных строениях не показано)

 

 

7.11. Рельсовые замки на концах подъемных (поворотных) пролетных строений разводных мостов должны обеспечивать быстрое   и надежное соединение рельсов, а также плавный (без ударов) проход подвижного состава. Замки должны применяться типа Р65 и тяжелее (приложение № 15) по проектам, утвержденным Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Ранее уложенные замки типа Р50 разрешается сохранить впредь до замены рельсов на мосту.


33

8. Охранные приспособления

 

8.1. Контруголки (контррельсы) укладывают:

- на мостах с ездой на балласте (кроме путепроводов), имеющих полную длину более 50 м или расположенных на кривых радиусом менее 600 м;

- на путепроводах с ездой на балласте при полной длине сооружений более 25 м или расположенных на кривых радиусом менее 1000 м;

- на мостах и путепроводах с ездой на металлических или деревянных поперечинах (мостовых брусьях), безбалластных железобетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или расположенных на кривых радиусом менее 1000 м.

Кроме того, контруголки (контррельсы) необходимо укладывать на участках путей, расположенных под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м, а также в двухпутных тоннелях.

На многопутных мостах при наличии сплошного балластного корыта контруголки (контррельсы) разрешается укладывать только на крайних путях. Контруголки должны быть сечением не менее 160x160x16 мм. На эксплуатируемых мостах впредь до их переустройства или капитального ремонта допускаются контруголки меньшего сечения, но не менее 150x100x14 мм. Контррельсы должны быть того же типа, что и путевые рельсы или на один тип легче. Для контруголков (контррельсов) должны применяться уголки (рельсы) длиной це менее 6 м.

Контруголки (контррельсы) протягивают за заднюю грань устоев и концы их на протяжении не менее 10 м сводят «челноком», заканчивающимся металлическим башмаком.

На путях под путепроводами и пешеходными мостами контруголки (контррельсы) укладывают на протяжении ширины путепровода (пешеходного моста) и далее сводят «челноком» также как и на мостах.

8.2. Крепление контруголков к железобетонным безбалластным плитам и металлическим поперечинам показано на рис. 4.2, 5.1. Схема укладки контруголков на участках пути с ездой на балласте показана на рис. 8.1, а детали крепления контруголков к железобетонным или деревянным шпалам и брусьям - на рис. 8.2.

Для укладки контруголков на мостах с ездой на балласте применяются специальные железобетонные шпалы Ш1-Ч и Ш1-Ч1 (приложение № 2), допускается также применение шпал Ш1-М с дополнительными металлическими плитами в пределах челноков.


34

Контруголки (1) (рис. 8.2) крепятся к железобетонным шпалам закладными болтами (2) и под них укладывают резиновые прокладки (3). В пределах «челноков» контруголки крепят к шпалам с помощью металлических листов (4 и 5), которые закреплены к шпалам закладными болтами (2). К металлическим листам контруголки крепят болтами (6). На шпалах с № 1 по № 15 болты (б) располагают по оси шпалы, а на шпалах с № 16 по № 22 - сбоку от оси шпалы, поэтому металлические листы (4) делают большей ширины.

 

Рис. 8Л.Схема укладки челнока контруголков


35

 

 

Рис. 8.2. Крепление контруголков к железобетонным шпалам и деревянным шпалам и брусьям

а - крепление контруголков к железобетонным шпалам в пределах пролетного строения;

б - крепление контруголков к железобетонным шпалам с № 16 и № 21 в

пределах «челнока»;

в - крепление контруголков к железобетонным шпалам с № 1 по № 15 в пределах «челнока»;

г - крепление контруголков к деревянным шпалам и брусьям шурупами или костылями


36

 

 

Отверстия в контруголках и металлических листах (4 и 5) необходимо сверлить по месту, так как шпалы укладывают с допусками согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. К деревянным шпалам и брусьям контруголки крепят шурупами (7) или костылями (8) с постановкой их в заранее просверленные отверстия.

Балласт должен быть из щебня твердых пород фракций 25 - 60 мм. Шпальные ящики между контруголками должны быть заполнены балластом до уровня нижних полок уголков (1) или металлических листов (4 и 5) в челноках контруголков.

8.3. Конструкции подвижных и неподвижных стыков контруголков при мостовом полотне с железобетонными шпалами показаны на рис. 8.3. (аналогичную конструкцию применяют и при деревянных шпалах), на рис. 8.4. показана конструкция при безбалластных железобетонных плитах, на рис. 8.5. -

при мостовых деревянных брусьях и на рис. 8.6. - при металлических поперечинах. Контруголки (1) соединяют с помощью болтов (4) уголковыми накладками для подвижного стыка (2) или неподвижного стыка (3). Для усиления стыка добавляются металлические подкладки (5 и 6), которые крепятся к шпалам закладными болтами, а к уголковым накладкам болтами М22х80 - по одному на каждый конец контруголка. Учитывая размеры допусков в укладке шпал, отверстия под эти болты необходимо сверлить по месту. В местах установки металлических подкладок резиновые прокладки не устанавливают. При мостовом полотне на железобетонных безбалластных плитах две металлические подкладки (5 и 6) устанавливают и приваривают, как показано на рис. 8.4. При деревянном мостовом полотне и металлических поперечинах металлические подкладки можно не устанавливать, но стык контруголков располагать над мостовым брусом или поперечиной, как показано на рисунках 8.5. и 8.6.

Подвижные стыки контруголков устраивают над  деформационными швами пролетных строений мостов и они должны обеспечивать свободное перемещение подвижных концов пролетных строений. Значения перемещений контруголков приведены таблица № 8.1.

При железобетонных пролетных строениях с длиной температурных пролетов до 35 м и металлических с длиной до 30 м подвижные стыки контруголков можно не устраивать.


 

 

1-1

 

290.

 


 

Е ~Г

ЗЕ


 

/

_  L   ^


 

с У ----0-2--5-  „вирру


 

 

-Ф-

 


1СЮ*  SO'  . 80.  .  по            100.-  lot)   66

О -

  ф -

|40


 

 

с - о2


 


Рис. 8.3. Стыки контруголков на ж елезобетонны х ш палах а - подвиж ны й стык; б - неподвиж ны й сты к

 

Примечание: 1. Аналогичная конструкция; стыков применяется при деревянных шпалах.

2. Отверстия в контруголках для стыковых болтов круглые диаметром 25 мм выполняют с допусками: +1,5; -0,5 мм..

3. В неподвижных стыках вместо овальных отверстий допускаются круглые диаметром 36 мм.


38



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.011 с.)