Спецификация деталей охранных приспособлений с контррельсами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спецификация деталей охранных приспособлений с контррельсами




Таблица № 8.3


 


Наименование деталей № рисун­ ка № позиции на рис.   ГОСТ Единица измере­ ния Масса детали (кг) Количество деталей Масса деталей на устройство
              (кг)
1 2 3 4 5 6 7 8
Контррельс (рельс): - старогодний Р65 8.10 1   8161-75*   1 пм   -65,0   2 п.м. на 1 м охрн. пр.   -130,00
- старогодний Р50     7174-75* 1 пм -50,0 2 п.м. на 1 м охрн. пр. - 100,00
Костыль путевой - - 5812-82* 1 шт. 0,38 4 шт. на 1 шпалу 1,42
Стык контррельсов              
ггои рельсах Р65              
Накладка двухголовая - - 8193-73 1 шт. 29,5 2 шт. на 1 стык 59,00
Болт путевой М27х160 - - 11530-93 1 шт. 0,82 6 шт. на 1 стык 4,92
Гайка М27   -   - 11532-93 1 шт. 0,32 6 шт. на 1 стык 1,92
Шайба пружинная Стык контпоельсов - - 19115-91 1 шт. 0,09 6 шт. на 1 стык 0,54
при рельсах Р50 Накладка двухголовая   -   -   19128-73   1 шт.   18,77   2 шт. на 1 стык   37,54
Болт путевой М24х150 - - 11530-93 1 шт. 0,59 6 нгг. на 1 стык 3,54
Гайка М24 - - 11532-93 1 шт. 0,16 6 шт. на стык 0,96
Шайба пружинная Башмак челнока по рис. 8.11 Сердечник -   8.11 -   2 19115-91   - 1 I 1 0,07   26,0 6 шт. на стык   1 шт. на башмак 0,42   26,00
Накладка 8.11 5 - 1 3,70 2 шт. на башмак 7,40
Клинчатая прокладка 8.11 4 - 1 1,30 4 шт. на башмак 5,20
Лафет 8.11 3 - 1 19,80 1 шт. на башмак 19,80
Болт с гайкой М22 8.11 1 - 1 0,70 2 шт. на башмак 1,40
Костыль путевой Башмак челнока по р и с. 8.13 8.11 - 5812-82 1 0,38 8 шт. на башмак 3,04
Болт с гайкой М22 8.13 1 - 1 0,70 2 шт. на башмак 1,40
Шайба 8.13 2 - 1 0,07 4 шт. на башмак 0,28
Лист укрытия 8.13 3 - 1 12,8 1 шт. на башмак 12,8
Костыль путевой 8.13 - 5812-82 1 0,38 8 шт. на башмак 3,04

53

 

К металлическим поперечинам противоугонные (охранные) уголки прикрепляют двумя высокопрочными болтами или заклепками (рис. 8.16), Стыки противоугонных уголков перекрывают накладками с постановкой не менее двух болтов в полунакладке (рис, 8.16 и 8.17).

Противоугонные (охранные) брусья должны иметь сечение 15x20 см. В местах пересечения с мостовыми брусьями или поперечинами противоугонные брусья должны иметь врубку глубиной 3 см и прикрепляться к каждому мостовому брусу болтом диаметром 19-22 мм или лапчатым болтом (рис. 8.18).

При расположении противоугонных брусьев над верхними поясами ферм на мостах с ездой поверху необходимо заменять их на противоугонные уголки. Верх болтов прикрепления противоугонных брусьев должен быть ниже головки путевых рельсов не менее чем на 5 мм, для чего в необходимых случаях (при рельсах Р43 и легче) допускается устройство соответствующих врубок в противоугонном брусе. Во избежание скопления воды врубка должны быть в виде поперечного желобка(направлением скатов в обе стороны) от болта.

Стыки противоугонных (охранных) брусьев должны быть устроены вполдерева и располагаться на мостовом брусе (рис. 8.18). Расстояние между стыками должно быть, как правило, не менее 4 м.

Над подвижными концами пролетных строений, а также в местах разрывов проезжей части противоугонные (охранные) уголки и брусья должны иметь зазоры, обеспечивающие свободное продольное перемещение пролетных строений. Значение перемещений принимают по таблице № 8.1.

Противоугонные (охранные) брусья должны изготовляться, как правило, из сосны или лиственницы; другие породы дерева допускаются с разрешения служб пути дорог. Древесина брусьев должна отвечать требованиям ГОСТ 8486-86 * для древесины не ниже 2-го сорта.

Брусья должны быть пропитаны маслянистыми антисептиками по ГОСТ 20022.5-93. В виде исключения допускается диффузионная пропитка водным антисептиком с последующей гидроизоляцией согласно Инструкции по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев. Все места врубок и стенки отверстий, сделанных в брусьях после пропитки, подлежат обмазке антисептиком не менее трех раз.

Способы крепления противоугонных уголков приведены в таблице № 8.4.


 


Вид В                                               Яахла дна

ил

Рис. 8.16. Стыки противоугонных (охранных) уголков на мостовых брусьях

а - охранные уголки прикреплены лапчатыми болтами; б - то же шурупами или костылями.

 

Примечания: 1. Круглые отверстия диаметром 25 мм в охранных уголках для стыковых болтов выполняются с допусками +1,5; -0,5 мм

2. В стыковых накладках вместо овальных отверстий допускаются круглые диаметром 36 мм.

3. Отверстия в охранных уголках и стыковых накладках для костылей можно делать диаметром         25 мм.


55

 

 

Рис. В.17. Стыки противоугонных (охранных) уголков на металлических

поперечинах:

1 - стыковая уголковая накладка; 2 - стыковой болт; 3 - высокопрочный болт

 

Рис. 8.18. Стык и врезка охранных брусьев


56

Таблица № 8.4

Способы крепления противоугонных уголков

 


Крепление рельсов

 

костыльное

 

 

раздельн ое


Тип рельса


Расстояние между осью пути и наружной гранью пояса продольной балки (фермы)


Способ крепления противоугон ного уголка

 

лапчатые болты шурупы (костыли) лапчатые болты шурупы (костыли) лапчатые болты шурупы (костыли) лапчатые болты шурупы (костыли)


Расстояние "С" в свету между наружной гранью головки рельса и вертикально й полкой противоугон ного уголка, мм

315-415

 

 

315

 

290-400

 

 

290

 

320-420

 

 

320

 

 

310-410

 

310



8.11.
Р65 1025-1205
  Р65   1206 и более
  Р50   997-1177
  Р50   1178 и более
  Р65   1031-1211
  Р65   1212 н более
  Р50   1016-1196
  Р50   1197 и более

 

На металлических мостах с мостовым полотном на деревянных и металлических поперечинах для предотвращения провала колёс сошедшего с рельсов подвижного состава над поперечными балками устраивают подвесные мостики или столики (рис.8.20). Столики другого типа могут применяться только в виде исключения с разрешения Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».


57

 

 

Рис. 8.19. Подвесной мостик над поперечной балкой: слева - при контруголках сечением 160x160x16 мм;

справа - то же сечением 160x100x14 мм;

1 (1А) - уголки мостика; 2 - высокопрочные болты или заклепки мостика; 3 - противоугонный (охранный) уголок; 4 - контруголок; 5 - высокопрочный болт прикрепления мостика; 6 - уголковая накладка; 7 - высокопрочные болты прикрепления накладки.

 

Примечание; Длина мостика принимается по месту в зависимости от размера С.


58

 

 

aj  С т ш ъзрш»ш*

5" _ф,    ф               о    Ф             ф,

 

Z
.. <v-

Ло мес/пу

Стелах чз m t tx x if i!

Ш  Й Т ~щ ~?

ЦЦ? ы ДрТ лДО № | ДО ^ 7 Й70

 

 

^ ^ ]  I  t norttzmii             \ ш.

Н и

Рис. 8.20. Столик на поперечной балке.

а) 1 - опорная часть столика из рельса Р38 или Р43; 2 - заклепки или болты; 3 - уголок 140x90x10 мм;

б) 4 - прокладка; 5 - вагонный швеллер № 18; 6 - заклепки или болты; 7 - ребра жесткости из листовой стали толщиной не менее 10 мм;

в) 8 - уголок; 9 - ребра жесткости из уголков; 10 - высокопрочные болты длиной 60 мм; 11 - тоже длиной 90 мм.

Примечание: Высоту столика h и сечение уголков (швеллеров) определяют в зависимости от высоты мостовых брусьев и конструкции проезжей части с таким расчетом, чтобы расстояние от верха бруса до верха столика было не менее 1 см и не более 2 см.

 

Мостики и столики должны проектироваться и устраиваться в соответствии с нормами СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Спецификация и потребность металла на мостики и столики приведены в таблицах № 8.5 и 8.6.


 

Позид.


59

 

 

Потребность металла на мостик (рис. 8.19)


 

Таблица № 8.5


по рис.         Наименование элементов


Сечение, мм   Длина, мм


Кол-во, шт.


Масса, кг


 

единицы общая
1 Уголок мостика 160x160x12 760 2 15,5 31,00
То же 160x100x12 860 2 20,30 40,60
2 Болт высокопрочный с М22 80 15 0,60 9,00
  гайкой и двумя шайбами     22   13,20
6 Уголковая накладка 160x100x12 500 1 11,80 11,80

Всего на мостик (под одну рельсовую нить) при контруголках сечением

160x160x16                                                                                                                                  40,0

Всего на мостик (под одну рельсовую нить) при контруголках сечением

160x100x14                                                                                                                                  65,6

 


 

 

Позид,


 

 

Потребность металла на столик (рис. 8,20)


 

Таблица № 8.6


по рис. 8.19


Наименование элементов


Сечение, мм   Длина, мм


Кол-во, шт.


Масса, кг


 

единицы   общая
8    Уголок столика 200x125x16 700 2 27,37   54,74
9    Уголок усиливающих ребер   200x125x16 180 4 7,04 , 28,16
10   Высокопрочный болт с М22 60 6 0,49   2,94
гайкой и двумя            
шайбами            
11        То же М22 90 20 0,60   12,00

Всего на столик (под одну рельсовую нить)                                                                           97,84


60

 

Рис. 8.21. Противоугонный уголковый коротыш

Примечания: 1. Размеры со звёздочкой уточняются по месту.

2.Масса противоугонного уголкового коротыша, изготовленного по рис. 8.20, равна 4,25 кг.

 

8.12. Противоугонные уголковые коротыши, устанавливаемые на верхних поясах продольных балок (ферм) при мостовом полотне с деревянными поперечинами, должны соответствовать рис. 8.21. Противоугонные уголковые коротыши другого сечения, обеспечивающие надежное закрепление мостовых брусьев и соответствующее расположение их у поперечных балок, могут быть сохранены.

8.13. В обоснованных случаях с разрешения Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на мостах можно укладывать специальные охранные приспособления в виде устройств, препятствующих сходу колес подвижного состава. В этом случае перед мостом могут укладываться вкатыватели (приложение № 15).


61

 

9. Конструкция переходных участков пути с переменной жесткостью

9.1. Для плавного сопряжения участков пути с разной жесткостью на подходах к мостам и тоннелям с безбалластной конструкцией пути сооружаются переходные участки пути с переменной жесткостью.

Конструкция переходных участков с переменной жесткостью должна обеспечивать устойчивую работу железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению без ремонта в течение срока не менее чем период между капитальными ремонтами пути.

Конструкции переходных участков пути с переменной жесткостью распространяются для земляного полотна на прочном основании.

9.2. Проектирование и выполнение работ по сооружению переходных участков пути с переменной жесткостью производится в соответствии с Техническими условиями, утвержденными Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 16 декабря 2003 г.

9.3. Переходные участки пути с переменной жесткостью устраиваются на всех подходах к мостам и тоннелям с безбалластной конструкцией пути, расположенным на путях 1 и 2 класса, а также на путях 3 класса, где по показаниям путеизмерительного вагона отмечаются систематические расстройства рельсовой колеи.

Такие участки- рекомендуется также устраивать на подходах к железобетонным мостам с балластным корытом и к тоннелям с балластной конструкцией пути, имеющим бетонное основание, если на этих сооружениях отмечаются систематические расстройства рельсовой колеи.

Участки пути с переменной жесткостью не устраиваются на подходах к тоннелям, если земляное полотно в предпортальной выемке сложено скальными грунтами.

9.4 Устройство переходных участков пути с переменной жесткостью по срокам совмещается с проведением реконструкции или капитального (усиленного капитального) ремонта пути, либо выполняется в составе работ но усилению и реконструкции искусственных сооружений.

9.5 Основным принципом устройства переходного участка пути с переменной жесткостью является постепенное, в направлении от земляного полотна к искусственному сооружению, увеличение жесткости подшпального основания и уменьшение интенсивности накопления остаточных деформаций.

9.6. На сети дорог приняты следующие решения для создания переходного пути:

- конструкция, состоящая из железобетонных бездонных коробов, заполненных щебнем с послойным его уплотнением (рис. 9.1.). Всего устанавливается 8 коробов сечением 3x3 м, в том числе 3 короба высотой по


62

0,8 м, 2 - по 1,0 м, 2 - по 1,2 м и 1 - 1,5 м. Для отвода воды из установленных коробов предусмотрено устройство дренажа.

 

 

Рис. 9.1. Переходной путь из бездонных железобетонных блоков

жесткости

- конструкция с подбалластными железобетонными плитами. Для изменения жёсткости тела насыпи применяются плоские железобетонные плиты переменной ширины поперёк оси пути (рис. 9.2.). Первая ступень состоит из 3-х плит 3,2x3,75 м, вторая - из 3-х плит 2,75x3,5 м, третья - из 6 плит 1,75x3,0 м. Для исключения боковых деформаций балласта со стороны обочин укладывают габионы, а для отвода воды предусмотрена замена грунта на дренирующий за шкафной стенкой устоя.

 

Рис. 9.2. Переходной путь с подбалластными железобетонными плитами.

- переходной путь с заменой грунтов верхней части насыпи на щебень, укладываемый между слоями геосеток (рис. 9.3). Применяемый щебень


63

фракции 20-40 мм, укладываемый с послойным уплотнением, толщина слоя не более 200 мм. Для отвода воды от грунтов земляного полотна за задними стенками устоев устраивается дренаж, а поверхности площадки придаётся уклон 0,04 в полевую сторону. Толщина слоя замены грунта щебнем в основном конструктивном решении составляет 0 в начале участка, увеличиваясь до 1,0 м у искусственного сооружения. Для исключения боковых деформаций в щебне, заменяющем грунты и восприятия возникающих в нем растягивающих усилий, он армируется слоями гео сеток (георешеток) с шагом между ними по толщине 20 см.

З.инш(

 

 

Рис. 9.3. Переходный путь с заменой грунта верхней части насыпи на щебень, укладываемый между слоями геосеток.

 

9.7. Для снижения жесткости подшпального основания и контактных напряжений на балласт на искусственном сооружении в местах перехода с земляного полотна (устои моста, портальные участки тоннеля) укладываются упругие прокладки по подошве шпалы либо упругие подбалластные маты на бетон сооружения. Упругие прокладки и упругие маты выполняются из резины или полиуретана. Срок службы упругих элементов принимается не менее 30 лет.

9.8. Длина переходного участка пути с переменной жесткостью на подходе к искусственному сооружению Ьпж определяется для каждого конкретного объекта протяжением фактической зоны повышенных расстройств пути. Для выделения этих зон используются данные путеизмерительных вагонов или результаты испытаний нагрузочными поездами.

Минимальная длина участка изменения жесткости на подходе (Ьпж) при этом в зависимости от скорости движения поездов принимается по данным таблица № 9.1.


64

 

 

Таблица № 9.1 Минимальные длины участка изменения жесткости на подходе

 

Максимальная скорость движения поездов, км/ч более 120 80-120 менее 80
Минимальная длина участка 25 20 15
Ьпж, М      

 

9.9. Для замены грунта применяется щебень твердых пород с размером фракций до 40 мм. Щебень замены грунта укладывается послойно с уплотнением с обеспечением модуля деформации не ниже Е=100 МПа. Поверхность вырезки грунта земляного полотна для возможности отвода воды выполняется с уклоном 0,04 в полевую сторону, а для предотвращения попадания в материал замены мелких частиц на неё укладывается нетканый материал.

9.10. На участках подходов земляного полотна, сложенных пучинистыми. грунтами, если граница промерзания входит в эти грунты в сечении с максимальной        толщиной   замены,       то    под            балластной         призмой предусматривается укладка тепловой изоляции из плит экструдированного пенополистирола.

9.11. Толщина тепловой изоляции назначается теплотехническим расчетом из условия расположения границы промерзания в сечении с максимальной толщиной щебня замены в этом слое.

9.12. На участках с бесстыковым путем стыки рельсовых плетей должны располагаться вне пределов участка переходного пути с переменной жесткостью, а на участках звеньевого пути стыки звеньев должны быть не ближе 10 м от сечения перехода с земляного полотна на искусственное сооружение (начало устоя, портал тоннеля).


65

10. Тротуары и убежища

 

10.1. На всех мостах полной длиной более 25 м, на всех мостах высотой более 3 м, на всех мостах, расположенных в пределах станций, и на всех путепроводах должны быть двусторонние боковые тротуары с перилами.

В северных условиях двусторонние боковые тротуары должны иметь все мосты полной длиной более 10 м.

На двухпутных пролетных строениях, а также на двухпутных и многопутных мостах с ездой поверху на общих опорах во всех случаях должны быть тротуары в междупутье на уровне верха мостовых брусьев (металлических поперечин, безбалластных железобетонных плит).

10.2. На пролетных строениях с ездой на поперечинах или безбалластных железобетонных плитах необходимо устраивать раздельные боковые тротуары на уровне низа поперечин (плит).

На больших охраняемых мостах с ездой понизу, если поперечные балки прикреплены большими «топориками», разрешается располагать один тротуар на уровне верха поперечин (плит). На пролетных строениях с ездой понизу со сплошными главными балками боковые тротуары следует устраивать на уровне верха поперечин. В этом случае целесообразно применять безбалластные железобетонные плиты.

Боковые тротуары на длинных мостовых брусьях (поперечинах) допускаются на эксплуатируемых металлических мостах впредь до их капитального ремонта или переустройства, а также на деревянных мостах.

На мостах с ездой на балласте боковые тротуары следует располагать на уровне бортов балластного корыта.

На малых мостах с уширенным балластным корытом для пропуска щебнеочистительных машин специально боковые тротуары можно не устраивать.

10.3. На тротуарах с металлическими консолями рекомендуется применять металлический настил просечного или рифленого профиля, можно применять настил из арматурной стали, а также настил из железобетонных плит (при достаточной грузоподъемности пролетных строений и несущей способности консолей). Металлический настил разрешается укладывать внутри колеи.

Деревянный настил допускается на эксплуатируемых мостах только в случае, если его заменять нецелесообразно. Например, на старых пролетных строениях, подлежащих замене.

Деревянный настил на боковых тротуарах должен быть устроен из четырех досок сечением 20x5 см, укладываемых с зазором в 2 см. Доски должны быть остроганы и пришиты гвоздями длиной 100 мм к поперечным


66

брусьям сечением не менее 10x10 см. Деревянный настил можно устраивать из щитов.

Расстояние между местами опирания настила (на консоли или промежуточные опоры при металлических прогонах) не должно превышать 180 см.

На металлических пролетных строениях с ездой поверху при расположении тротуаров над верхними поясами ферм настил для удобства очистки и осмотра ферм рекомендуется устраивать откидным на петлях или съемным.

10.4. Боковые раздельные тротуары, убежища, а также тротуары в междупутье на пролетных строениях с ездой на поперечинах (безбалластные железобетонные плитах) рассчитывают на нормативную нагрузку 3,92 кПа (400 кгс/м2), а на пролетных строениях с ездой на балласте - 9,8 кПа (1000 кгс/м2). Расчетные сопротивления и коэффициенты при расчете несущих конструкций, а таюке тип исполнения конструкции (обычное, северное А или Б) и материалы принимаются в соответствии со СНиП 2.05.03-84*.

Боковые тротуары и убежища должны прикрепляться к пролетным строениям только на болтах или заклепках. Монтажная сварка не допускается.

10.5. Для укрытия людей при проходе поездов, размещения противопожарного инвентаря, а также механизмов, оборудования и материалов при производстве ремонтных работ на мостах должны устраиваться убежища.

Убежища на мостах должны располагаться через 50 м с каждой стороны пути в шахматном порядке (при длине моста от 50 до 100 м допускается устраивать по одному убежищу с каждой стороны пути) (рис. 10.1).

На участках со скоростью движения пассажирских поездов более 140

км/ч и в северных условиях расстояние между убежищами должно быть 25 м.

На эксплуатируемых мостах в северных условиях и на участках обращения пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч допускается сохранить существующие расстояния между убежищами 50 м при условии обеспечения дополнительных специальных мер по безопасному ведению работ и соблюдению правил нахождения на искусственных сооружениях. Дополнительные специальные меры для каждого моста должны быть разработаны с учетом местных условий на основе действующих Правил техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений и утверждены начальником дистанции пути.

Размеры убежищ: вдоль моста - не менее 3 м, поперек моста - 1 м. На эксплуатируемых мостах допускается сохранение убежищ размерами вдоль моста не менее 1,8 м и поперек моста - не менее 0,8 м.


67

На пролетных строениях с шириной балластного корыта между наружными гранями бортов 4,9 м при наличии боковых тротуаров размер убежищ поперек моста (1 м) может приниматься с учетом ширины тротуара.

На деревянных мостах и металлических мостах с мостовым полотном на

длинных мостовых брусьях убежища устраивают на трех брусьях длиной 5,0 - 5,25 м.

 

а - на мостах длиной более 100 м для не скоростных участков и обычной климатической зоны;

б - на мостах длиной более 50 м для участков скоростного движения и северной климатической зоны;

в - на мостах длиной от 50 до 100 м для нескоростных участков и обычной климатической зоны и от 25 до 50 м для участков скоростного движения и северной климатической зоны.

 

Убежища рассчитываются на ту же нагрузку, что и раздельные боковые тротуары.

10.6. Боковые тротуары и убежища на всех постоянных мостах ограждают металлическими перилами высотой (от верха настила) 1Д м.

Стойки и поручни должны быть из уголков сечением не менее 70x70x8 мм.

Заполнение перил на новых мостах должно выполняться в нижней части из швеллера № 14, а в верхней - из круглых стержней диаметром 20 мм (рис. 10.2., а). На эксплуатируемых мостах может быть сохранено заполнение из круглых стержней, при этом расстояние от первого стержня до верха настила должно быть не более 30 см, а стойки перил должны отстоять от плиты или крайней доски настила не более, чем на 1 см (рис. 10.2, б). При больших расстояниях перильное заполнение в плановом порядке переустраивается.


68

 

Рис. 10.2. Перильное заполнение:

а - на новых мостах; б - на эксплуатируемых мостах;

1 - поручень перил 80x80x8; 2 - заполнение перил; 3 - фасонка; 4 - стойка перил 80x80x8; 5 - заполнение перил - швеллер №14; 6 - плита тротуара; 7 - болт 0 22 мм; 8 - фасонка.

Примечание. В местах сопряжения швеллера со стойками перил полки швеллера вырезать на длине 90 мм.

 

Расстояние от оси пути до наиболее выступающих частей перил на прямых участках пути должно быть не менее 2450 мм, а при проектировании новых пролетных строений - не менее 2480 мм, учитывая допуски на установку пролетных строений и укладку пути на мостах. В мостах на кривых необходимо предусматривать соответствующее увеличение расстояния от оси пути до перил.


На железнодорожных мостах, расположенных в городах, перила при необходимости могут устраиваться с учетом повышенных архитектурных требований по индивидуальным проектам, утверждаемым железными дорогами. На деревянных мостах допускается устройство деревянных перил (рис.6.1).

10.7. На металлических пролетных строениях эксплуатируемых мостов боковые тротуары, убежища и перила выполняют по индивидуальным или повторно применяемым проектам, разработанным на основе указанных выше требований с использованием типовых проектов новых пролетных строений и утвержденным службами пути железных дорог.

В приложении 16 настоящих Указаний приведены конструкции боковых тротуаров на металлических пролетных строениях по проекту, разработанному институтом Гипротранспуть для повторного применения на эксплуатируемых мостах при устройстве новых или реконструкции существующих раздельных тротуаров.

На новых пролетных строениях боковые тротуары, убежища и перила устраивают по типовым проектам пролетных строений, утвержденным установленным порядком.

10.8. Конструкция тротуаров и настила должна обеспечивать свободное перемещение подвижных концов пролетных строений от воздействия температуры воздуха и временной нагрузки.

 

11. Противопожарные обустройства

 

11.1. На деревянных мостах, а также на мостах с ездой на деревянных поперечинах необходимо иметь противопожарные средства в виде бочек с водой вместимостью 200 л и ящиков с песком вместимостью 0,25 м3 (приложение № 17), а на охраняемых мостах, кроме того, огнетушители гидропульты и другие специальные противопожарные приспособления.

11.2. На однопутных и двухпутных металлических и железобетонных мостах с деревянным мостовым полотном длиной от 10 до 25 м устанавливают одну бочку на конце моста, при длине мостов более 25 м - по одной бочке на концах моста и по одной бочке на каждые 50 м длины моста. На однопутных и двухпутных мостах с деревянными пролетными строениями или деревянными опорами при длине моста от 5 до 15 м устанавливают одну бочку на конце моста, при длине моста более 15 м - по одной бочке на концах и по одной бочке на каждые 25 м длины моста. Бочки устанавливаются на площадках-убежищах, а при их отсутствии - на специальных помостах.

При отсутствии или пересыхании в летнее время водотока у деревянных опор устанавливают бочки с водой по одной на каждые 25 м длины моста.


70

11.3. Кроме бочек с водой, на металлических и железобетонных мостах с деревянным мостовым полотном длиной более 25 м и на деревянных мостах длиной более 15 м ставят ящики с песком на площадках, располагаемых по

длине моста между площадками для бочек. Ящики с песком должны иметь крышки на петлях. Песок в ящиках должен быть сухим.

На путепроводах над электрифицированными участками взамен бочек с водой должны быть поставлены ящики с песком.

На пешеходных мостах с деревянным настилом устанавливают ящики с

песком по одному на каждые 50 м длины моста (со сходами).

В зимний период бочки должны быть пустыми, а в остальное время наполнены водой. В засушливых и безводных районах на металлических и железобетонных мостах с деревянным мостовым полотном длиной до 25 м, а также на деревянных мостах длиной до 15 м и у деревянных опор допускается вместо бочек с водой устанавливать ящики с песком вместимостью 0,25 м3.

На мостах с деревянными пролетными строениями пространство между контррельсами или между специальными брусками должно быть покрыто дощатым настилом и засыпано щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) покрыто полосовой сталью. На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия необходимо устраивать над всеми опорами и в обе стороны от них на расстоянии 2 - 5 м (в зависимости от высоты опоры).

Расположенные над железнодорожными путями части деревянных путепроводов должны быть обшиты снизу листовой сталью на ширину не менее 4 м со спущенными на 0,3 м краями.

Вместо стали допускается применение асбошифера, покрытие деревянных элементов огнеупорной краской, пропитка огнезащитными составами и другие мероприятия, которые согласовываются пожарной охраной железной дороги.

На охраняемых мостах, помимо бочек с водой и ящиков с песком, должны быть следующие противопожарные средства:

а) химические огнетушители, устанавливаемые в специальных деревянных ящиках (приложение № 17) на концах моста и через каждые 100 м его длины; в зимнее время огнетушители необходимо переносить в теплое помещение;

б) ведра по одному на каждые 200 м длины моста, но не менее одного на пост охраны;

в) противопожарный инвентарь (не менее чем по 2 шт.): лопаты, ломы, топоры, багры, а также ведра с веревкой и блоком для пополнения воды в бочках.


71

Указанный инвентарь должен храниться на щитах в служебном помещении или на стендах у моста (приложение № 17).

Деревянные мосты длиной более 300 м, мосты, имеющие деревянные опоры высотой более 12 м, а также многопутные мосты обеспечиваются противопожарными средствами в зависимости от местных условий по согласованию с пожарной охраной железной дороги.

Особо крупные охраняемые мосты по перечню, утверждаемому начальником железной дороги, помимо перечисленного выше пожарного инвентаря, обеспечиваются в плановом порядке самостоятельными пожарными установками, разработанными по специальному проекту, согласованному с пожарной охраной железной дороги.


72

Приложение № 1

Требования к балластным материалам для мостового полотна

На мостах с ездой на балласте должен применяться щебень из плотных горных пород, отвечающий требованиям ГОСТ 7392-2002.

Используемый щебень представляет собой смесь фракций от 25 до 60 мм. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать указанным в таблице № 1.1 величинам.

                                                                                               Таблица №1.1

Размер отверстий контрольных сит, мм  70 60       40              25

Полный остаток на сите, % по массе    0 До 5 От 35 до 75 От 95 до 100 Примечание: проход через сито 0,16 мм должен быть не более 1% по массе.

Форма зёрен щебня, характеризуемая содержанием зёрен пластинчатой и

игловатой формы, должна соответствовать указанной в таблице № 1.2.

Таблица № 1.2

 

Группа щебня Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы,

% по массе.

 

1 До 10 включительно.

2 Свыше 10 до 15 включительно.

Марка щебня по сопротивлению удару, определяемая по степени разрушения зёрен и оцениваемая изменением зернового состава щебня, должна быть У75.

Марка щебня по истираемости, определяемая в полочном барабане, должна быть И1, для которой потеря массы при испытании не должна быть более 25%.

Щебень не должен содержать зерен слабых пород в количестве более 5% по массе. К слабым относят породы с пределом прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии до 20 МПа (200 кгс/см2).

Щебень должен быть чистым и не содержать кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей.

По морозостойкости щебень должен быть марки не ниже F300.

Электроизоляционные свойства щебня определяются удельной электрической проводимостью насыщенного раствора, образующегося от растворения щебня в дистиллированной воде, которая не должна превышать 0,32 Ом/м.


73

Щебень в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов А эфф применяют:

при А эфф до 740 Бк/кг - для строительства в пределах территорий населённых пунктов и зон перспективной настройки;

при А зфф свыше 740 до 1500 Бк/кг - для строительства вне населённых пунктов.


74

 

Приложение № 2

 

Ж елезобетонные предварительно-напряженные специальные ш палы для мостов с ездой на балласте марки Ш 1-М и марки Ш 1 -4, Ш 1 -4 1 с охранными приспособлениями из контруголков

2.1. Железобетонные предварительно-напряженные специальные шпалы для мостов типа Ш 1-М (рис 2.1) предназначены для укладки на мостах с ездой на балласте и на подходах, а также под путепроводами и пешеходными мостами при необходимости устройства охранных приспособлений. Шпалы обеспечивают



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.186 с.)