Индивидуальная программа по саморазвитию личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная программа по саморазвитию личности



Цель профессионального развития:

- изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.

3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС

6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.

7. Продолжить работу на личном сайте «Чтобы учиться было легче».

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- оказать посильную практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Мастер-классы.

- Телевидение.

- Газеты, журналы.

- Путешествия.

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет.

Проанализировав сущность программы по саморазвитию личности, раскрыв содержательные характеристики этого явления, можно определить структурные компоненты процесса саморазвития педагога:

Рефлексивный компонент - выражается, с одной стороны, в построении новых образов себя, его различных подструктур («Я-реальное», «Я-будущее», «Я-идеальное»), реализующихся в виде соответственных поступков, а с другой – в выработке более адекватных знаний о профессиональной творческой деятельности и глубокого понимания смысла связей личности и профессиональной деятельности.

Регулирующий компонент - включает профессиональные знания, умения саморегуляции, объединяет конкретные средства преобразования педагогической ситуации и индивидуальных возможностей педагога. Развитие данного компонента связано с умением педагога соотносить знания о возможных преобразованиях в педагогической деятельности с требованиями, выбирать средства и способы для достижения поставленной цели, определять условия, при которых поставленная цель может быть достигнута, анализировать причины ус­пеха или неуспеха и закреплять полученный результат в индивидуальном опыте. Регулирующий компонент предполагает развитие самоанализа, самооценки и самосовершенствования личности педагога.

Коммуникативный компонент – центральный компонент творческого саморазвития личности, так как деятельность педагога коммуникативна по своей природе и вне общения реализованной быть не может. Данный компонент находит свое выражение в умении педагога в процессе взаимодействия с участниками педагогического процесса находить условия для собственного личностного роста и развития. Необходимость развития данного компонента обусловлена тем, что коммуникативная деятельность предъявляет к личности, ее осуществляющей, свои специфические требования, то есть предполагает у человека наличие особого рода способностей – коммуникативных способностей. Не менее значимо для коммуникативной деятельности стремление личности к самовыражению, раскрытию перед людьми. И в тоже время, кроме этого, личность должна стремиться к обогащению своего собственного развития, что является непременным условием ее эффективного саморазвития.

Реализация основных компонентов саморазвития профессиональной деятельности педагога может быть представлена как программа, в которой выделены основные направления и содержание деятельности по построению эффективной педагогической работы в школе. Основной целью такой программы может являться построение системы действий педагога, которые приводят не только к повышению профессиональных знаний, умений и навыков, но и к высокому уровню его личностного и профессионального роста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.006 с.)