Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетентностная модель современного педагога.
В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в соответствующей сфере его деятельности". Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Тематическое поле ситуаций: критический анализ, творчество, инициатива, прогноз и решение проблем, оценка риска и др. Ключевые компетентности – многофункциональный пакет знания, способности и отношений, которые требуются каждому человеку (personal competences) для полноценной личной жизни и работы, активного гражданства и эффективного включения в жизнь общества. Компетенция- круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен или круг чьих либо полномочий, прав. Проще говоря: Компетенции – это требования. Компетентность – это проявление этих требований. В качестве основных элементов педагогической компетентности можно выделить: · Специальную компетентность в преподаваемой дисциплине (знания по предмету, квалификация, опыт,) · Методическая компетентность (применение различных методов обучения, знание дидактических методов и приемов, знание психологических механизмов усвоения знаний) · Психолого – педагогическая компетентность в сфере обучения (умение строить целесообразные отношения с обучаемыми, осуществление индивидуальной работы с учащимися, знание возрастной психологии, умение пробуждать интерес к предмету) · Дифференциально – психологическая компетентность (умение выявлять личностные особенности, установки и направленность учащихся, определять и учитывать эмоциональное состояние людей) · Рефлексия педагогической деятельности (умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального совершенствования, умение видеть недоработки в своей работе, желание самосовершенствоваться) Для того, чтобы добиться хороших результатов, нужно постоянно изучать свои достоинства и недостатки, формировать в себе постоянное профессиональное и личностное развитие. Профессия педагога имеет свою специфику – работа с человеком, а значит, его собственная личность является сильнейшим рабочим инструментом. И чем совершеннее этот инструмент, тем лучше профессиональный результат. В профессии педагога самообразование является необходимым условием профессиональной деятельности.
Компетентностная модель современного педагога
Несомненно, можно выделить следующие качества современного компетентного учителя: · Интерес и любовь к детям, увлеченность педагогической деятельностью · Трудолюбие, честность, порядочность · Эмоциональность, оптимизм · Выразительность речи, педагогический такт · Творческое начало личности · Организаторские способности · Настойчивость, дисциплинированность Сейчас в системе образования происходят перемены, переход от традиционного учителя к новому образу: учитель - исследователь, консультант, воспитатель, организатор. В компетентностную модель современного учителя можно включить следующие элементы: · Ценности, принципы и цели. · Профессиональные качества. · Ключевые компетенции. · Педагогические методы, способы и технологии. · Профессиональные позиции. Под ценностями понимаются суждения, идеи, которые осознаны учителем и в сознании определяют предельные ценностные границы его деятельности. К профессиональным качествам можно отнести доброжелательность и заинтересованность в отношении к учащимся; готовность принять конструктивную критику от коллег, осуществляя коррективы в своей деятельности; наличие собственного взгляда на социальную ситуацию и окружающий мир, понимание людей, имеющих другие ценности, интересы, способности; наличие собственной позиции и манеры обучения; осознание ответственности за результат. Ключевые компетенции учителя определяются федеральным государственным образовательным стандартом и заключаются в умении организовать такую образовательную и развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ученика. К ключевым компетенциям относятся:
· умение учиться вместе с учениками · умение планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся, подмечать их склонности · умение мотивировать учащихся · умение сценарировать учебный процесс, вести занятия в форме диалога и дискуссии · владеть проектным и исследовательским мышлением · умело использовать систему оценивания · владеть компьютерными технологиями и т.д. Учитель должен прежде всего создавать развивающуюся среду для обучающихся: поощрять за попытки выполнить что-то самостоятельно, демонстрировать заинтересованность в успехе учащегося, побуждать к постановке более трудных (но реалистических) целей, создавать разные формы мотивации, позволять строить свою индивидуальную точку зрения, учить задавать вопросы, выслушивать и высказывать своё мнение, использовать систему оценивание и проводить рефлексию. В педагогической деятельности используются все возможные методы, способы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей. Среди них можно выделить технологию «критического мышления», проектно - исследовательский метод, организацию разнообразных форм диалога и дискуссий, а также метод формирования понятий. Все указанные методы отражают принципиально новый подход к обучению, в результате которого учащийся может пробрести знание (знание как понятие или компетенция, а не информация) лишь в процессе его порождения. Основные профессиональные позиции учителя (только занимая подобные позиции, учитель может создавать для учащихся развивающую образовательную среду): организатор деятельности, консультант, помощник, организатор рефлексии, эксперт, партнер. Можно сказать, что компетентность учителя – это синтез профессионализма, творчества и искусства. Именно учитель является организатором такой образовательной и развивающей среды, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. Очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает. С е м и н а р 3 Тема: Самовоспитание и самообразование будущего педагога Вопросы для обсуждения: 1. Самовоспитание и самообразование как неотъемлемые составляющие про- фессионально-личностного становления и развития. 2. Пути, средства, методы профессионального самовоспитания и самообразова- ния будущего педагога. 3. Обсуждение индивидуальныхпрограмм по саморазвитию личности. 1. Самовоспитание и самообразование как неотъемлемые составляющие про-
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 2323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.006 с.) |