Действующие лица спектакля-перформанса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действующие лица спектакля-перформанса



«Дерево надежды, стой прямо!»

Лица Характеристика Их исполнители Костюм
1 Фрида. Телесная оболочка     Красивая в своей некрасивости Татьяна Кулагина Национальный мексиканский костюм, больничная атрибутика, наряд смерти, цветы в волосах
2 Марианна. Девочка с маской смерти Девочка, в которой столько жизни и легкости, что она похожа на смерть Софья Вансович Детское розовое платье и маска смерти
3 Диего. Возлюбленный Фриды Он любит её, но принадлежать ей не может Валерия Медведева Мужской костюм: брюки, жилет, пиджак.

 

4 Алехандро. Первый и юный мужчина - Владислав Лебедев Черные брюки и рубашка. Цветной платок
5 Хосе Бартоли. Художник - Алексей Мушинский Черные брюки и рубашка. Цветной платок
6 Троцкий - Олег Никонов Черные брюки и рубашка. Цветной платок
7 Музыканты Они играют, они слышат то, чего нельзя увидеть Александр Яценко, Павел Сливницын, Николай Фирулёв Черные брюки и рубашка. Цветной платок
8 Фрида с колибри Сошедшая с картины. Сущность Фриды ДаринаЧиркова Костюм с картины: национальный женский костюм
9 Фрида и ее разбитая колонна Сошедшая с картины. Сущность Фриды Лилия Рахимзянова Костюм с картины
10 Две Фриды Сошедшие с картины. Сущности Фриды Анастасия Тылибцева, Евгения Дикидзина Костюм с картины: национальный женский костюм
11 Фрида и образ Техуаны Сошедшая с картины. Сущность Фриды Валерия Пихтовникова Костюм с картины
12 Юродивый. Не случайный персонаж Он добр ко всем. Его сердце умеет сострадать Кирилл Романов Желтый пиджак, чемодан, телесные брюки и жилет.
13 Певица из кабака. Не случайный персонаж Она поет лишь сердцем Александра Евсеева Красное короткое платье, высокий каблук, роза
14 Обычные мексиканцы. Не случайные персонажи - Семён Макаров, Альберт Арсланов Черные брюки и рубашка. Цветной платок

Сценические образы подбирались исходя из личныхособенностей самих исполнителей: его личные качества, которые будут дополнять будущий образ и внешние данные актёра. Задача автора, воссоздать правдоподобную жизнь мексиканского народа.

По задумке режиссёров-постановщиков половина героев имеют постоянный сценический образ, действующих в рамках логики своего персонажа, а другая половина лиц являются видоизменяющими в процессе спектакля.

К постоянным лицам относится Фрида Кало, Марианна (девочка с маской смерти), Диего – возлюбленный Фриды, Юродивый, Певица из кабака, Музыканты и обычные мексиканцы.

Более подробно хотелось бы остановиться над сценическими образами главных героев: Фриды, Марианны и Диего.

Фрида Кало – мексиканская художница, превратившая свою боль в живопись. Этот образ является центральным, ведь именно этой женщине посвящен спектакль-перформанс.

В работе много условностей, в том числе и в сценических образах. Образ Фриды нельзя назвать условным, ведь внешне он полностью воссоздан, что не совсем скажешь о внутренней составляющей – характерных черт. В первых трёх историях спектакля эту внутреннюю составляющую главной героини играют пять других актёров.

Такой режиссёрский ход весьма интересен, он подчеркивает главную тему её творчества – «я». А последующие две истории эти сущности Фриды исчезают и главная героиня становится полноценным образом.

Марианна – единственный выдуманный персонаж на сценической площадке, который в принципе не реален и в некоторые моменты действия не виден, кроме главной героини – Фриды. Марианна выдумана не драматургом, а самой Фридой. Этот персонаж «вышел» из её личного дневника, с которым она вела вымышленную переписку. Девочка с маской смерти, появлявшаяся в самый неподходящий момент жизни Фриды, которая медленно подводила её к главному – гибели. Самый мистичный и властвующий образ нашёл своё отражение в маленькой хрупкой не родившейся дочери Фриды. Это еще один смысл вложенный в данного персонажа. Из биографии Фриды: она потеряла ребёнка и после не могла иметь детей. Поэтому по сценарию Фрида не боится этой девочки с маской смерти на лице, а наоборот постоянно с ней разговаривает и играет.

Диего – ещё одна авария, кроме автобуса, в жизни Фриды. Этот образ является условным и метафоричным. Дело в том, что героя мужского пола играет девушка. Это связано, прежде всего, с жизненным отношением Фриды к Диего. Между ними была любовь ярче света и горячее огня, но полностью счастливой её назвать нельзя. Диего любил одну, а физически был со всеми женщинами того времени. Он принадлежит только себе. Фрида отождествляла себя в нём, поэтому на многих автобиографичных картинах рисовала часть его образа. Она говорила: «Диего – я сама», - как бы уподобляя своё «я» в оболочку тела Диего.

К видоизменяющимся актерам относятся: Хосе Бартоли, Алехандро, Троцкий и сошедшие с картин сущности Фриды. Под видоизменениями понимается условная смена роли. Например, Хосе Бартоли, Алехандро и Троцкий принимают на себя данную роль только на третью сцену из всего спектакля, а до третьей сцены и после они несут за собой роль массовки – обычных мексиканцев. При этом никаких внешних изменений не происходит, меняется лишь их характерность. У актёров, исполняющих роли Фрид, сошедших с картин более сложная задача. С первой по третью сцену они играют свою главную роль – сущность Фриды. Это является их центральной задачей – подчеркнуть главную тему её творчества «я». В четвертой сцене меняется их образ – здесь они становятся манекенщицами Диего. Безликие, «на одно лицо», схожим с лицом Фриды они выступают антагонистами действия, разрушающие отношения. В последней, в пятой сцене происходит условное изменение на обычных мексиканцев, дабы подчеркнуть главную сюжетную линию – уход Фриды.

Кроме актёров, действующих на сценической площадке, образ имели и музыканты, за которыми была закреплена их вторая функция – конферансье действия. Вначале каждой истории, один из музыкантов вводил зрителей в то, что сейчас будет происходить на сцене. Помимо этого, они взаимодействовали с лицами спектакля и могли менять настроение всех находящихся на сцене, ведь у них в руках находится их главное оружие – музыкальный инструмент. Внешнюю мексиканскую тематику подчеркивал их грим, который мексиканцы используют на свой один из главных праздников – День мёртвых.

Из общего настроения мексиканского карнавала не выпадал и звукорежиссёр, который также был в гриме.

Для слаженной работы над постановкой трудилась целая команда.

 

Таблица 2

Список режиссёрско-постановочной группы
спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!»

№ п / п Должность ФИО
1 Режиссёры-постановщики Кулагина Татьяна, Чиркова Дарина
2 Звукооператор Федосеева Елизавета
3 Звукорежиссёр Кулагина Татьяна, Чиркова Дарина, Яценко Александр
4 Художник по свету Макаров Семён, Чиркова Дарина
5 Светоопертор Платова Полина
6 Художник-оформитель Евсеева Александра, Кулагина Татьяна, Чиркова Дарина
7 Хореограф-постановщик Медведева Валерия
8 Видеограф Федосеева Елизавета
9 Видео оператор Спирина Кристина

Сценические образы спектакля-перформанска «Дерево надежды, стой прямо!» не шаблонны, из-за природы специфики спектакля и её места действия – Мексики. В этой работе нет всем приглянувшимся образов героев-солдат или «маленьких людей». Конечно, в спектакле есть обобщенные образы – образы мексиканцев, но для нас они являются не часто употребляемыми, поэтому шаблон не так явно бросается в глаза, хотя по своей сути в спектакле представлены типичные жители Мексики. Абсурдизм, заключённый в образе Марианны, намекает зрителю о присутствии в образе аллегории и метафоры, которые, в свою очередь, олицетворяют в смерти жизнь (нарождённый ребенок, который жив в спектакле) и жизнь в смерти (Марианна – ребёнок, олицетворяющий жизнь, но её предназначение другое – подводить к смерти).

Переходя к практическому воплощению спектакля, который осуществлялся благодаря графику репетиций (Приложение 2),
режиссёры-постановщики стали искать наиболее выигрышные мизансцены, точно отображающие фрагменты из жизни Фриды Кало.

В своей основе, персонажи спектакля-перформанса, расположенные в пространстве и действующие определенным образом, создавали мизансцены со скрытым смыслом, которые подчеркивали и усиливали драматизм действия.

Особенностью построения действующих лиц, в первую очередь, являлась сценическая площадка спектакля.

Трехсторонняя (пространственная) без коробки сцены – даёт возможность работать актёрам на три стороны и почти всегда находится на виду у зрителя независимо от того работает актёр или нет. Исходя из этой особенности, мизансцены, которые были построены режиссёрами, со стороны зрителя воспринимаются по-разному. Для одного зрителя актёр, стоящий в анфас, более открыт для него, откровенен, тогда как для зрителя, сидящего сбоку от актёра он воспринимается по-другому. В данной ситуации, конечно, со стороны зрителей есть более выигрышные места, на которые по большей части будут играть актёры, но режиссёры старались создавать такие мизансцены, смысл которых будет читаться из разных уголков зрительного зала.

Замысловатых и сложных мизансцен спектакль-перформанс «Дерево надежды, стой прямо!» не имеет, все построения и передвижения актёров просты. Но, простые, на первый взгляд, мизансцены таят за собой скрытый метафоричный смысл.

Ниже будет представлен сценарный план, по ходу которого раскроются главные мысли различных мизансцен.


 

Сценарный план спектакля-перформанса

«Дерево надежды, стой прямо!»

1. На деревянных лавках сидят Фриды. Статичные и немые. На сцене все, кто хотел бы оказаться там. Все уставшие и пьяные. Но не грустные. Все счастливые и уставшие от веселья. Музыканты медленно перебирают пальцами аккорды. На полотнах проецируется видео с преображением актёра в образ Фриды.

Пример 4

Фриды рассажены в зрительном зале уже на тот момент действия, когда гости начинают приходить. Зритель может сесть как рядом с актёром, так и на расстоянии от него. Так или иначе создается эффект галереи с картинами Фриды Кало, а зрители её посетителями.

 

2. В баре появляется Юродивый. Его чемодан распахивается и оттуда падает бутылка текилы. Текила упала. Громко льется в тишине. 

3. ФНГ 01 «Дерево надежды, стой прямо!», музыканты запели свои мысли.

4. Певица, выйдя на авансцену, решила поприветствовать гостей Голубого дома. Фриды начали оживать.

5. ФНГ 02 «Como los olivos», карнавал затрубил в стенах Голубого дома. Все уставшие и пьяные зашевелили бедрами под ритмы музыки.

Пример 5

Театрализованная зарисовка, сутью которой является представление творчества Фриды Кало. Это происходило с помощью вспомогательных технических средств – проектора, который проецировал неполную картину Фриды, а актёр встраивался в этот рисунок и через несколько секунд отходил в бушующий карнавал и перед зрителем появлялась полная работа Фриды. Такой художественный приём создан для сопоставления существовавшего образа на сценической площадке с образом, нарисованных на картинах Фридой Калой. В конце карнавала все сошедшие с картин Фриды встают на авансцену для общей «фотографии», чтобы еще раз зритель рассмотрел её «живые» работы. В данном приёме используется так называемая точка фиксации, которая благодаря остановке, фокусируется глазом и тем самым запоминается зрителем.

 

6. Карнавал закончился. Все уходят со сцены, но Марианна остаётся играть в песок. Телесная оболочка Фриды садится на барную стойку.

7. Конферансье объявляет вторую историю.

8. Марианна начинает заигрывать с Фридой и убегать от неё.

9. Игра закончена. Фрида откровенничает с Марианной.

Пример 6

В этой сцене Марианна и Фрида сидят на авансцене, но они далеки друг от друга. Смерть еще не так близка к ней, но, кажется, что это не на долго. Во время монолога Фриды, девочка приближается к ней, садясь всё ближе и ближе. Метафоричный смысл нашёл своё воплощение и в этой мизансцене. Поначалу зрителю кажется, что Марианна «втирается в доверие» главной героине и ожидается какой-то подвох. Подвох и в правду будет, ведь Марианна вот-вот задавит игрушечным автобусом совсем не игрушечную жизнь Фриды.

 

10. ФНГ 03 «Звук аварии», Марианна делает это – автобус ударятся во Фриду.

11. Весёлые люди вываливаются на улицу. Они начинают играть, рассказывая о последствиях аварии, в которой пострадала Фрида.

12. Они заводят хоровод смерти, в центре которого виновник торжества – Марианна – веселая и ликующая. Фрида ложится на барную стойку.

Пример 7

Хоровод смерти. Даже название говорит за действие – оно метафорично. Вальсовым шагом, в парах люди водят хоровод. В центре этого хоровода танцует Марианна, периодически показывая пальцем на Фриду (детская дразнилка). Она торжествует. Данная мизансцена – это хороший пример просматриваемой мизансцены из любой точки зрительного зала. Сценическая площадка имеет два уровня: нижний, где располагается песок и в данном случае вращается хоровод смерти и верхний, где по середине стоит барная стойка, на которой лежит Фрида. С любого места зрительного зала зритель видит мизансцену в перспективе с симультанным приёмом, несущий в себе смысл замкнутости от происходящего. Это хоровод Марианны, именно она задаёт его движение по часовой стрелки, который становится логичным и успокаивающим для зрителя в столь абсурдистской ситуации.

 

13. Круг смерти распадается. Над Фридой склонились её мужчины.

14. Конферансье объявляет третью историю. Мужчины начинают свою исповедь, сущности Фриды как ни в чём не бывало угощают гостей текилой.

15. Музыкант обрывает барную исповедь пьяных людей гитарным аккордом. Начинается пьяная и громкая фиеста. Все ликуют.

16. ФНГ 04 «LaBruja», Фрида вновь весела, но конец её песни снова сведёт с Марианной.

17. Ликующие и пьяные разошлись по домам. На кровати сидит Фрида, а рядом с ней она, готовящая её к обряду.

18. Всё такой же непонятный и странный он бродит рядом с ней. Юродивый.

Пример 8

Данная сцена на первый взгляд проста. Фрида сидит на кровати, а Марианна, стоя на коленах расплетает ей волосы. Юродивый уже тут, с ними, присел на авансцену с игрушечным автобусом Марианны перед Фридой. Получается некая лестница жизни и смерти. Кажется, что-то есть в этой мизансцене с перспективой с симультанным приёмом. Разумеется, она имеет скрытый смысл: Фрида находится по середине жизни и смерти, она уже победила злосчастную аварию и осталась жива, но до сих пор находится в плену смерти, которая может забрать её в любой момент. Это еще один пример мизансцены, которая хорошо просматривается спереди и сбоку.

 

19. Марианне не нравится присутствие Юродивого, и она прогоняет его, чтобы остаться наедине с Фридой. Но Фрида на мгновение вырывается из рук Марианны. Марианне это не нравится. Пришла пора обряда.

20. Сущности Фриды снимают с неё её красивое одеяние, а мексиканцы заточают девушку в гипс.

21. Фрида в отчаяние открывает Марианне свою душу. Там много боли. Но всё это бессмысленно. Мексиканцы уносят Фриду.

22. Смеясь, Марианна убегает в другою сторону.

23. ФНГ 05 «Колыбельная» для Фриды. Музыканты убаюкивают её измученную душу.

24. Конферансье объявляют четвертую историю.

25. А вот и он – Диего. Он окружен своими манекенщицами. Но в зале есть эта девочка, которую никто не видит.

26. Робко в рабочую мастерскую Диего заходит Фрида. Она видит её и его. Полуголые девицы её вовсе не интересуют.

27. Между Фридой и Диего устанавливается сильная связь. Искра.

28. ФНГ 06 «Malo», театрализованный номер любви.


 

Пример 9

Номер, в котором пластически показаны чувства, сплотившие двух людей. Участниками номера является Диего, Фрида и его вечные любовницы. В этом номере снова появляется тема круга. Фрида на протяжении всей жизни была заложницей двух ситуаций: 1 – боль по всему телу, множественные операции и больницы; 2 – вечные любовницы любимого мужчины. Для неё это был замкнутый круг. Круговые мизансцены наиболее точно отображают метафору её жизни. В театрализованном номере «Malo» в разгар их любви, стоя на песке, Фриду и Диего окружают любовницы, которые начинают крутиться по кругу. Фрида пытается сбежать из вечной лжи своего любимого и выбирается за пределы обмана.

 

29. Любовь закончена. Пора уходить, не только любовницам Диего. На авансцене только он и она.

30. Конферансье зовет Марианну.

31. Девочка с маской смерти на лице отсчитывает последние секунды жизни Фриды. Она уже близко.

32. На сцене появляются все. Маршевым шагом они идут за ней.

33. Агония жизни Фриды. Революция.

Пример 10

 

Под синкопированные звуки Фрида зачитывает свои свободные стихи. Она была коммунисткой и на протяжении всей жизни была придержана взглядам коммунистической партии. Революция является кульминационным моментом всего спектакля-перформанса. Это массовая сцена, в которой режиссёры задали определённую траекторию движения. Массовые геометрические перестановки под постоянный ритм поднимают дух не только актёров, но и зрителей. В данном случае он становятся соучастниками агитации любви к жизни. Симметрия актёров успокаивает зрителя, ведь революция в спектакле добрая, пропагандирующая любовь и жизнь.

 

34. Конферансье объявляет уход Фриды. Революция – последняя её искра к жизни.

35. Марианна готовит прощальный уход, разбрасывая цветы. Весёлые люди продолжают революцию.

36. Тишина. Агония любви и жизни закончена. Все замерло. Фрида прощается с каждым.

Пример 11

История прощальная, в которой мы наблюдаем уход Фриды из жизни. Определенно это эмоциональный момент, который подчеркивается благодаря точечной мизансцене. Третья и последняя массовая сцена за спектакль, которая должна возбудить у зрителя массу эмоций, возможно слёзы. У каждого актёра в руках по два больших цветка, плавно живущие в его руках. Создается эффект поляны с цветами, по которой ходит Фрида. Она прощается со всеми, кто встречается на её пути. Эту дорогу ей простилает она – девочка с маской смерти на лице. Она выполнила свое задание. Сам уход из жизни символичен: на авансцену выдвигается арка, в которую встраиваются люди с цветами на руках. Получается живая картина с цветами. И в этой картине, лицом к зрителю, медленно утопает Фрида. Её смерть красива. В этой сцене, режиссёры, с помощью точки фиксации (так называемой «живой фотографии»), подчеркивают ремесло всей её жизни – изобразительное искусство.

 

37. Каждый кладет на могилу её любимые цветы. Она ушла, но навсегда останется в сердцах тех, кто знал её тяжёлую судьбу.

38. Все ушли. Только её могила, Диего и она, выполнившая свою миссию. Она тушит его свечу и весело выбегает прочь.

39. Он встает, оборачивается и уходит. Фрида – жизнь, а жизнь продолжается, как и её история в памяти народной.

 

Главные мизансцены спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!», а точнее их скрытый смысл раскрыт. Но не стоит забывать, что мизансцены, также, как и стихотворения могут восприниматься зрителями по-разному. Это ни есть хорошо, но и плохого в этом ничего нет. Все люди разные, со своим складом ума, эрудицией и жизненным опытом. Каждый человек смотрит на жизнь через свою призму.

Поэтому, не все мизансцены могут быть поняты зрителем или поняты, но под своим ракурсом. Задача режиссёра смоделировать такие мизансцены, чтобы они наиболее точно отображали его мысль, которую он хочет вложить в этот момент действия.

Мизансцена хороший способ показать правду жизни красиво и эстетично через метафору. Мизансцена – это инструмент любого режиссёра, его язык, с помощью которых зритель может оценить его профессионализм.

То, о чём думает любой режиссёр, начиная с идеи в своей голове и заканчивая пред премьерным днём, это сценографическое решение его работы. Это один из самых ёмких аспектов, который обращает на себя максимум внимания.

Значимость сценографического образа в театрализованном представлении велика, не исключение и спектакль-перформанс «Дерево надежды, стой прямо!».

Сценография – всё, что зритель видит на сцене: декорации, реквизит, свет, костюм и грим. Не даром есть выражение: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Одежда, в данном случае, является первым впечатлением о человеке. Аналогично и в режиссуре: зритель сперва оценивает то, что он видит.


 

Сценографическое решение спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» яркое и теплое из-за места действия, в которых разворачиваются события. Авторы старались создать максимально приближенные условия к мексиканскому побережью, раскрепощенного от звуков музыки. Суровый Уральский климат помог режиссёрам и создал яркий контраст улицы с местом проведения спектакля, где царила настоящая мексиканская жара. Первым и наиболее важным сценографическим решением при воплощении театрализованного действия является песок, на котором действовали актёры. При видя песка создавался образ, работавший на воспоминания каждого вошедшего гостя: его личные соприкосновения с ним либо на пляже, либо в песочнице из далекого детства.

Также, с помощью проекции, удалось воссоздать на сценической площадке некую галерею картин Фриды. Это необходимо было для того, чтобы зритель видимым, «живым» образом ознакомился с её творчеством.

 

Видеопартитура

спектакля-перформанса«Дерево надежды, стой прямо!»

№ п / п Действие Видеоряд
1 До начала: живая музыка Видео «Преображение в образ Фриды»
2 «Карнавал» (1 куплет, 1 припев)  
3 «Карнавал» 2й куплет Картина «Две Фриды» 5 сек.
4 «Карнавал» проигрыш 2.23 сек. Картина «Девочка с маской смерти на лице» 7 сек.

 

5 «Карнавал» проигрыш 2.40 сек. Картина «Разбитая колонна» 5 сек.
6 «Карнавал» проигрыш 3. 25 сек. Картина «Автопортрет с терновым ожерельем» 5 сек.
7 «Карнавал» проигрыш 3.35 сек. Картина «Образ Техуаны» 5 сек.

 

По мнению авторов, наиболее точно показать жизнь другой страны можно благодаря её традициям и праздникам. Поэтому за основу оформления сценической площадки брался один из главных праздников Мексики – День Мёртвых. Именно оттуда вышел алтарь, установленный по центру, делящий зрительный зал на правую и левую сторону. На алтаре висели фотографии Фриды Кало и её картины, стояли горящие восковые свечи и другая атрибутика мексиканского праздника. Перед началом театрализованного представления зрители могли рассматривать его и даже трогать вещи, стоящие на нём. До конца спектакля-перформанса задача алтаря была простая – создание атмосферы, но в конце он обретает тот смысл, который вложили в него мексиканцы в своем празднике – память об умерших. У зрителей меняется отношение к алтарю после того, как он понимает, что Фрида ушла из жизни, оно становится более трепетным.

Декораций в спектакле-перформансе используется не много, и, в основном, они носят условный характер. Используемые декорации: алтарь, арка, барная стойка.

Барная стойка – единственный элемент на сценической площадке, с которым активно взаимодействуют актёры, и на разные моменты действия закрепляет за собой новый смысл.

Так, например, в первых трех сценах зрители закрепляют за ней смысл, изложенный в её названии. Особенно четко это читается в третьей сцене, которая и называется «Бар».

Но следующая сцена кардинально меняет её предназначение: теперь она становится кроватью Фриды, к которой она была прикована практически всю свою жизнь. Прощальная же сцена модернизирует смысл кровати Фриды в её могилу, усыпанную цветами. Внешне декорация никак не изменяется, меняется лишь её смысл, следовательно, и её образ.

Чтобы подчеркнуть тему бара, на всем периметре площадки, по бокам у стены, стоят бутылки из темного стекла, а также электронные свечи, даты подсветить стекло и поддержать тему праздника – Дня Мёртвых.

В сценографическом решении используется документ, который является оформлением пространства – страницы дневника Фриды Кало.

Арка – является условным обозначением места действия – дом Фриды Кало. Об этом зритель узнает из приветственного слова певицы.

Пример 12

Певица: Hola, todosloshuéspedes de la Casa Azul! Музыкант: Здравствуй, каждый гость Голубого дома!

Кроме декораций и реквизита, в сценографию также входят костюмы и грим. Костюмы соответствуют стране, которая является местом действия. А грим «череп с цветами» на лице у музыкантов дополняют общую картину бушующего карнавала.

Для сценографии важен такой элемент, как цвет с его огромными художественными возможностями. Как мы знаем, у цвета широкий спектр психологического воздействия: возможность работы с эмоциями зрителя, обилие цветовой символики, корректировка видимого пространства, управление психофизическим состоянием зрителя. И здесь затаился образ, который скорее всего «выстрелит» только на эрудированного зрителя. Костюм главное героини состоит из зеленой блузы и красной юбки полу солнца. Флаг Мексики имеет такие цвета как: зеленый, белый, красный.


 

Фрида сама по себе была заядлой патриоткой, она очень любила свою страну. Символика цвета также добавляет в спектакль образности.

Важнейшим выразительным средством в сценографии также является свет. Свет в спектакле-перформансе «Дерево надежды, стой прямо» также активно используется. Например, в начале третьей истории под названием «Больница», благодаря мигающему сине-красному свету, даже без помощи звуковых эффектов, зритель понимает, что Фрида оказывается на больничной койке. В данном случае, актёрам не пришлось надевать врачебные халаты или выносить на сцену бутафорскую машину скорой помощи. С помощью света на сценической площадке не было лишних деталей и сохранилась условность. В последней сцене «Умирания» Фриды, всё сценическое пространство залито голубо-белым светом. Цветы, надетые на руках актёров, имеет красный цвет. На момент самого утопания Фриды в цветах светооператор выключает белый прожектор и цветы, которые были красного цвета становятся черными. Это образ, который символизирует уход из жизни не только Фриды, но и цветов.

В общем и целом, сценография спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо» яркая, в которой также, как и в драматургии заключен художественный образ. Впечатление от увиденной сценографии работы режиссёров никого не оставит равнодушным, ведь оно образное, тематическое и атмосферное.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественный образ – неотъемлемая часть театрализованного действа. Как природа немыслима без солнца, так и представление невозможно без образа. Его нельзя отделить или полностью убрать. Чем глубже образ, тем выше профессионализм режиссёра.

Художественный образ – выражается не фронтально, а иносказательно, через метафору, символ и аллегорию.

Образность помогает увидеть привычные для нас предметы или действия под новым ракурсом, задуматься о простых, но очень важных вещах. Из быта образность вытягивает метафора и символ. Именно они высекают искры, освежающие жизнь новым светом. Кроме метафоричности, основой образа является ассоциативность, которая обеспечивает некую недосказанность и даёт образу глубину. Недосказанность делает зрителя активным, именно она запускает процесс дорисовывания образа. Режиссёр лишь задаёт эмоциональное состояние и небольшую информацию, а далее зритель самостоятельно решает дать свободу своей фантазии или оставаться заложником шаблонов.

Масштаб использования метафоры в спектаклях огромен: начиная от внешнего оформления сцены, заканчивая образным звучанием всего спектакля. Необходимо понимать, что человек сперва оценивает то, что видит, поэтому режиссёрам театрализованного представления нужно заворожить глаз зрителя, привлечь. И только после этого он начинает думать о проблемах, поднятых режиссером.

Опыт проведения спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» наглядно показал, что образ по своей сути оригинален.


Авторы увидели в истории жизни Фриды Кало её тягу к жизни и решили воплотить эту идею с помощью различных выразительных средств образную историю художницы.

Спектакль-перформанс уникален, несмотря на то, что история её жизни известна и притягательна в мире театрального искусства. Основа одна – биография жизни Фриды, но истории будут разные, возможно, не похожие друг на друга. Каждый автор пропускает материал через свою призму видения проблемы, накладывает свой отпечаток творческой индивидуальности, поэтому образ неповторим, принципиально уникален.

Данный опыт режиссуры проведения театрализованного действия помог увидеть многозначность образа. Образ может таить в себе несколько смыслов как в сценографии, так и в сценических образах актёров.Для того, чтобы достичь многозначности в образности, она должна быть условна. В отсутствии конкретики образ начинает пробуждать мышление зрителя, тем самым делая его соучастником действия.

Образы и выразительные средства – часть художественной системы постановки. Важно умело и грамотно подобрать их и выстроить в нужной последовательности, чтобы зритель правильно воспринял идею режиссёрского замысла, тогда театрализованное представление найдет успешный отклик в сердцах зрителей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.069 с.)