УМИРАНИЕ ФРИДЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖИЗНИ. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УМИРАНИЕ ФРИДЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖИЗНИ.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЮБВИ.

В драматургии сценария этого спектакля есть некая особенность – фразы взяты из личного дневника Фриды Кало, который она вела на протяжении всей жизни. Из этого вытекает, что над художественными образами работали разные люди: Фрида – автор своих мыслей, заключённых не только в прямой речи, но и в стихотворной форме и сценаристы – создавшие инсценировку из личного дневника художницы. Такой художественный приём не нов, но драматурги нашёл в этом нечто притягательное: во-первых, все эти фразы от первого лица и женского рода, а, во-вторых, в большинстве, они написаны в настоящем и будущем времени. Сценаристы закрепили фразы Фриды за совершенно новыми, самостоятельными героями спектакля, будь то это женщина или мужчина.

Пример 1

Хосе Бартоли: Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой... любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь.

В этом примере видно, как фраза, написанная от лица Фриды, говорится совершенно новым героем мужского пола – Хосе Бартоли. Похожие фразы от женского лица даны ещё двум другим героям спектакля в этой же сцене. В совокупности они наталкивают мысли зрителя на характер главной героини – любвеобильность. Исходя из чувственного текста нескольких героев мы понимаем, что похожие чувства Фрида испытывала ко многим мужчинам.

Также, в сценарии много литературных выразительных средств, раскрывающие глубину слова.


 

Пример 2

Фрида: Мне отрежут левую ногу. Хорошая новость – я смогу начинать день всегда с правой ноги! 

Здесь мы видим фразу, содержащую в себе насмешку, прикрытую внешней учтивостью. В данном случае это самоирония Фриды, которая помогает раскрыть её взгляды на жизнь: быть сильным – значит видеть даже в самой плохой ситуации только хорошее.

В сценарии спектакля также используется поэзия немного не стандартного вида, как мы привыкли слышать на праздновании 8 марта или 9 мая, где стихотворения очень мелодичны, усиливают лиричный момент действия и разбавляют мелодику речи всего хода представления.

Пример 3

Я птица. Я все. Все колокола – Правила. Самая сильная нежность – Гигантская волна. Дуэты цифр игральной кости! Тщетная надежда конструировать одежду! Короли – Такие глупые. Мои ногти – Нить и волосы. Я пойду с самой собой. Одна отсутствующая минута.

Это поэзия собственного сочинения Фриды в жанре свободного стиха. По мнению автора, её поэзия сложна для восприятия, так как смысл очень разорван. Каждая строчка – это новая мысль. Это стихотворение очень символично, а как мы знаем,смысл символа неоднозначен и его очень трудно раскрыть до конца.

Впечатление о празднике, театрализованном представлении или спектакле складывается с его названия. Название должно притягивать зрителя, заинтересовывать. В названии режиссерского опыта автора, как и во всем спектакле присутствует образ. «Дерево надежды, стой прямо!» – понимается не в прямом смысле, а в переносном. За понятием «дерево надежды» можно поставить главную героиню спектакля – Фриду Кало. «Стой прямо» – аналогично трактуется не на прямую и имеет более глубокий смысл. Стоять прямо – значит не опускать голову при сложных ситуациях. Раскрыв смысл названия спектакля, мы получаем следующее – «Фрида, не падай духом!». Название получается довольно скудное, без скрытого смысла, где отсутствует образ, за который можно зацепиться. Литературные выразительные средства обогащают наш язык, помогают оттолкнуться от быта.

Во время написания сценария появилась необходимость для детального продумывания сценических образов.

Перевоплотиться в роль действующего лица спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» не так просто. Во-первых, нет определённого временидействия. Ориентиром служат годы жизни главной героини Фриды Кало 1907 – 1954 гг., но упор на этой эпохе не ставится. Время
спектакля-перформанса условно.Во-вторых, страна, которая является местом действия специфична. Мексика – страна ярких красок и контрастов, жаркого солнца, темпераментных, открытых и весёлых людей. Перед актёрами стояла не простая задача – раскрепостить своё тело и свою душу.

Особенностью спектакля-перформанса служит ещё и то, что в сценических образах кроме реальных людей – мексиканцев, существуют вымышленные персонажи такие как: Марианна и сошедшие с картин сущности Фриды. Спектакль по жизни главной героини – Фриды Кало – реалистичен. Но именно эти вымышленные персонажи добавляют в спектакль мистики и абсурда.

Полный список действующих лиц спектакля-перформанса
«Дерево надежды, стой прямо!».

 

Таблица 1





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.013 с.)