Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Опыт режиссуры спектакля-перформанса «дерево надежды, стой прямо. Фрида кало»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В данной главе произведён анализ опыта режиссуры Наполнить театрализованное действо образами в каком-то одном его элементе невозможно. Прежде всего, это синтез всех взаимодействующих фрагментов представления между собой, начиная от идейно-тематического замысла и заканчивая фактурой костюма исполнителя. Такое большое поле использования художественного образа требует максимум внимательности, эрудированности и профессионализма от режиссёра театрализованного представления. Возникшая идея у авторов, создать историю о сильной женщине с тяжелой и таинственной судьбой, по итогу нашла своё воплощение в новой форме театрализованного действия – спектакле-перформансе Идейно-тематический план спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» Материал – биография Фриды Кало де Ривера Форма – спектакль-перформанс Жанр – абсурдистская драма Тема – история жизни Фриды Кало Идея– Восхваление жизни Сверхзадача– Возбудить чувство любви к жизни Выразительные средства – живое слово, музыка, видео, фотография, пластика, хореография, ИЗО Место проведения: Бульвар Гагарина, 28 Дата проведения: 21 апреля 2019 года Время проведения: 19:00 – 19:50 Целевая аудитория: 16+
Сценарий, написанный драматургом – это целая история осмысления жизни с её традициями, мыслями и чувствами. Задача драматурга – наполнить текст образами, а задача режиссёра – воплотить эти образы через свою призму видения. В общем и целом, получается большая работа двух звеньев, которые связаны между собой. Сценарий спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» многогранен, в нём используются различные литературные выразительные средства, наполняющие всю драматургию спектакля таинственностью, и поэзия, написанная самой Фридой Калой в жанре свободного стихотворения. Ниже представлен сценарий спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» для наглядного использования большого спектра художественных выразительных средств. © Кулагина Т.С. ©Спирина К., Чиркова Д. В. СЦЕНАРИЙ спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» Вся история, описанная здесь, не случайна. И каждое слово – важно. ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ Голубая заливка. Медленно работают вентиляторы, раздувая полотна. Слышны звуки: Шепот (он что-то говорит на мексиканском). Ветер. Трубка дождя. На деревянных лавках сидят Фриды. Статичные и немые. На сцене все, кто хотел бы оказаться там. Все уставшие и пьяные. Но не грустные. Все счастливые и уставшие от веселья. Юродивый появляется в баре, роняет бутылку с текилой. Текила упала. Громко льется в тишине. Музыкант (начинает свою песню): Ты всегда будешь живой на земле. Ты всегда будешь мятежной зарей, героическим цветком. Всех следующих рассветов. Молчаливая жизнь, дающая миры. Раненый олень. Одежды техуаны. Лучи солнца, скрытые ритмы. Все слезы- все очень чистые. Космические правды, которые живут беззвучно. Дерево надежды стой прямо. Певица: Hola, todosloshuéspedesdelaCasaAzul! Музыкант: Здравствуй, каждый гость Голубого дома! Певица: Prontoamanecer, querida! Музыкант: Скоро рассвет, мой милый! Певица: Elvientovienė. Музыкант: Слышишь? Приходит ветер Певица: Entraysé feliz. Музыкант: Заходи и будь весел. Певица: Largavida a la vida! Музыкант: Да здравствует жизнь! Все подхватывают крик радости. Начинается дикий карнавал смерти для жизни. ИСТОРИЯ ВТОРАЯ Карнавал закончился. ГОЛОС (Он же Музыкант): Картина, в которой Фрида и Мариана танцуют у молочной лавки Пинсона. Марьяна знает все секреты Фриды. Мариана танцует Фрида: а хочешь, я что-то скажу тебе? Я думаю, что мне не слишком нравятся иностранцы. Они скучные, и у всех у них лица как непропеченные булочки Особенно у старых женщин. Моя Мариана: А я не боюсь стареть. А вот мой старший брат с детства боялся утонуть. Фрида: А что теперь? Не боится? Моя Мариана: Теперь нет. Он утонул. Фрида: Красиво… Хочешь, я открою тебе секрет? Мариана выкатывает маленький желтый деревянный автобус. Она что-то знает про него. Фрида: Я целыми днями собирала бы цветы в букеты, я писала бы красками горе, любовь, нежность, я равнодушно сносила бы глупость других, и все говорили бы - бедная сумасшедшая, я построила бы свой мир, и, пока я жива, он был бы в согласии со всеми остальными мирами. Внезапный звук аварии обрывает ее. Марьяна давит Фриду автобусом. Фрида (почти криком): Тебе нравится мое платье? Фрида и Марьяна смотрят друг на друга. Издалека появляются шумы и звуки аварии. Пока они далеки, Марьяна бросает во Фриду золото. Моя Мариана (забрасывает Фриду золотыми конфетти, переходя на смех): «Labailarina, labailarina!» Люди, веселые и беспечные, крича «Labailarina, labailarina!», начинают свой хоровод смерти. Звучит новостная сводка на испанском. Марьяна беззаботно бежит с автобусом, хохоча. Все заливается красным светом. Человек веселый: Тройной перелом позвоночника Человек веселый: «Labailarina, labailarina!», Человек веселый: окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды Человек веселый: 17 сентября, я видела ее 17 сентября Человек веселый: опиум, 3 раза в день, по 52 капли под язык, принимайте опиум, 3 раза в день, по 52 капли под язык, и не забудьте принимать опиум, 3 раза в день по 52 капли под язык. Человек веселый: доски разлетелись в щепки! Человек веселый: вы слышали? Фрида: Esta vida es malditamente buena! Человек веселый: И лишь ужасный скрежет... Человек веселый: Она была красивая! Человек веселый: Ей было 18 лет! Человек веселый: Автобус был желтый! Человек веселый: Краска была золотая!
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ ГОЛОС(Он же Музыкант): Картина, в которой возлюбленные мужчины, не встречавшиеся ни разу в жизни, пьют за здоровье Фриды. Звучит мексиканская музыка. Мы в кабаке. Вульгарные и не боящиеся уже ничего девушки разносят гостям текилу (пей, гость!) Мужчины томятся ожиданием. Певица запевает (закуривает)свою пьяную песню. Хосе Бартоли: Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой... любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь. Выдуманная Фрида: Призрак бродит по Европе. Все силы старой putto объединились для священной травли этого призрака! Певица: Chiva! (козел) Фрида: Мой мальчишка, я могла почувствовать тебя в себе. Выдуманная Фрида: Miniño, podrías entirtedentro de mí. Алехандро: Putto de mierda (сранаяшлюха)! Я поднимаю священный тост за травлю твоих Pincheperro Троцкий: на улице Лондрес в Койаокане, самом "богемном" районе Мехико! Певица: Hijodeputa (вот сукин сын!) Выдуманная Фрида: Нам нечего терять кроме своих цепей. Выдуманная Фрида: Приобретем же весь мир! Фрида: Да льется текила! Мой врач скажет мне, что у него две новости: плохая и хорошая. Хосе: Начинай с плохой! Фрида: Мне отрежут левую ногу. Хорошая новость – я смогу начинать день всегда с правой ноги! Алехандро: а вчера вечером я почувствовала, как будто много крыльев ласкают меня всю, как если бы кончики пальцев стали губами, что целуют мою кожу. Фрида: Ты просто охренительный! Троцкий:...атомы моего тела твои, и они вибрируют вместе, настолько мы любим друг друга. Я хочу жить и быть сильной, чтобы любить тебя со всей нежностью, которой ты заслуживаешь, чтобы дать тебе всё, что есть хорошее во мне, чтобы ты не чувствовал себя одиноким. Фрида: Я очень устала от старика. Музыкант обрывает барную исповедь пьяных людей гитарным аккордом. Начинается пьяная и громкая фиеста. Все ликуют.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ ГОЛОС (Музыкант): Все проходит. И веселая сцена закончилась. Мы в больнице. Фрида – в больнице. Марианна расплетает волосы Фриды. Медленно, словно забываясь, достает цветы. Фрида отстраненно перебирает цветы. Среди них – завядшие. Цветы рассыпаются. Гадает на лепестках. Марианна: vivir, no amar, amar, no vivir, respirar, sufrir, perdonar, amar, vivir, vivir, no vivir, cantar, no cantar, sufrir, esperar. Фрида (гадает): жить – не любить – любить – не жить –дышать –страдать – простить – любить –жить? –жить – не жить –петь –не петь – страдать – ЖДАТЬ.
Шум железных каталок, испанских ругательств вдалеке. Плач. Звук гитары. Сущности Фриды готовят Фриду к обряду. Они торжественно и красиво несут части бумажного савана. Сущности ступают смиренно и радостно. Медленно заточают Фриду в бумажные корсеты. Фрида: Зачем ты столько занимаешься? Какую тайну ты хочешь открыть? Мариана (внезапно став будто взрослой и серьезной): Жизнь скоро откроет ее тебе. Я уже все знаю, не читая. Фрида: Совсем недавно, может быть всего лишь несколько дней тому назад, я была ребенком, который вступил в мир красок, четких и осязаемых форм. Мариана: Все было таинственно? Фрида:… иногда скрыто, и я подозревала, что все вокруг — это игра для меня. Мариана резко и грубо засмеялась вслух. Фрида: Если бы ты знал, как внезапно ужасное осознание, это так, будто разряд молнии осветил землю. Теперь я живу на планете боли, прозрачной, как лед; Мариана: Но это так же, как если бы я все постигла в одну секунду.
Фрида: Мои подруги, мои спутницы медленно становились женщинами, я в одно мгновение стала старухой, и сегодня мне все понятно. Я знаю, что дальше нет ничего такого, что я должна была бы увидеть... Фрида теперь не Фрида. Красота покинула ее. Теперь она похожа на куклу. Сущности покрывают ее краской. Хаотичные движения рождают случайные линии. Пятна. Фрида: Ты не представляешь, как мне больно, каждый раз, когда меня поворачивают в кровати, я проливаю потоки слез, впрочем, как говорится, собачьему визгу и женским слезам верить нельзя. Одно хорошо: я начинаю привыкать к страданию. Если так будет продолжаться, то лучше бы меня убрали с этой планеты... Марианна: Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.008 с.) |