II. Опыт режиссуры спектакля-перформанса «дерево надежды, стой прямо. Фрида кало» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Опыт режиссуры спектакля-перформанса «дерево надежды, стой прямо. Фрида кало»



В данной главе произведён анализ опыта режиссуры
спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!»и использование в нём художественного образа.

Наполнить театрализованное действо образами в каком-то одном его элементе невозможно. Прежде всего, это синтез всех взаимодействующих фрагментов представления между собой, начиная от идейно-тематического замысла и заканчивая фактурой костюма исполнителя. Такое большое поле использования художественного образа требует максимум внимательности, эрудированности и профессионализма от режиссёра театрализованного представления.

Возникшая идея у авторов, создать историю о сильной женщине с тяжелой и таинственной судьбой, по итогу нашла своё воплощение в новой форме театрализованного действия – спектакле-перформансе
«Дерево надежды, стой прямо!». Он сумел раскрыть для зрителя образы, заключенные в: драматургии, сценических образах, мизансценах и сценографии. Идея, появившаяся в головах авторах, дала толчок для разработки идейно-тематического замысла и написания сценария
спектакля-перформанса.


Идейно-тематический план

спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!»

Материал – биография Фриды Кало де Ривера

Форма – спектакль-перформанс

Жанр – абсурдистская драма

Тема – история жизни Фриды Кало

Идея– Восхваление жизни

Сверхзадача– Возбудить чувство любви к жизни

Выразительные средства – живое слово, музыка, видео, фотография,

пластика, хореография, ИЗО

Место проведения: Бульвар Гагарина, 28

Дата проведения: 21 апреля 2019 года

Время проведения: 19:00 – 19:50

Целевая аудитория: 16+

 

Сценарий, написанный драматургом – это целая история осмысления жизни с её традициями, мыслями и чувствами. Задача драматурга – наполнить текст образами, а задача режиссёра – воплотить эти образы через свою призму видения. В общем и целом, получается большая работа двух звеньев, которые связаны между собой.

Сценарий спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» многогранен, в нём используются различные литературные выразительные средства, наполняющие всю драматургию спектакля таинственностью, и поэзия, написанная самой Фридой Калой в жанре свободного стихотворения.

Ниже представлен сценарий спектакля-перформанса «Дерево надежды, стой прямо!» для наглядного использования большого спектра художественных выразительных средств.


© Кулагина Т.С.

©Спирина К., Чиркова Д. В.

СЦЕНАРИЙ

спектакля-перформанса

«Дерево надежды, стой прямо!»

Вся история, описанная здесь, не случайна. И каждое слово – важно.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

Голубая заливка. Медленно работают вентиляторы, раздувая полотна. Слышны звуки: Шепот (он что-то говорит на мексиканском). Ветер. Трубка дождя. На деревянных лавках сидят Фриды. Статичные и немые. На сцене все, кто хотел бы оказаться там. Все уставшие и пьяные. Но не грустные. Все счастливые и уставшие от веселья. Юродивый появляется в баре, роняет бутылку с текилой. Текила упала. Громко льется в тишине.

Музыкант (начинает свою песню):

Ты всегда будешь живой на земле.

Ты всегда будешь мятежной зарей, героическим цветком.

Всех следующих рассветов.

Молчаливая жизнь, дающая миры.

Раненый олень. Одежды техуаны.

Лучи солнца, скрытые ритмы. 

Все слезы- все очень чистые.

Космические правды, которые живут беззвучно.

Дерево надежды стой прямо.

Певица: Hola, todosloshuéspedesdelaCasaAzul!

Музыкант: Здравствуй, каждый гость Голубого дома!

Певица: Prontoamanecer, querida!

Музыкант: Скоро рассвет, мой милый!

Певица: Elvientovienė.

Музыкант: Слышишь? Приходит ветер

Певица: Entraysé feliz.

Музыкант: Заходи и будь весел.

Певица: Largavida a la vida!

Музыкант: Да здравствует жизнь!

Все подхватывают крик радости. Начинается дикий карнавал смерти для жизни.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Карнавал закончился.

ГОЛОС (Он же Музыкант): Картина, в которой Фрида и Мариана танцуют у молочной лавки Пинсона. Марьяна знает все секреты Фриды.

Мариана танцует

Фрида: а хочешь, я что-то скажу тебе?

Я думаю, что мне не слишком

нравятся иностранцы.

Они скучные, и у всех у них лица

как непропеченные булочки 

Особенно у старых женщин. 

Моя Мариана: А я не боюсь стареть.

А вот мой старший брат с детства боялся утонуть.

Фрида: А что теперь?

Не боится?

Моя Мариана: Теперь нет.

Он утонул.

Фрида: Красиво…

Хочешь, я открою тебе секрет?

Мариана выкатывает маленький желтый деревянный автобус. Она что-то знает про него.


Фрида: Я целыми днями собирала бы цветы в букеты,

я писала бы красками горе,

любовь,

нежность,

я равнодушно сносила бы глупость других, 

и все говорили бы - бедная сумасшедшая,

я построила бы свой мир, и, пока я жива,

он был бы в согласии со всеми остальными мирами.

Внезапный звук аварии обрывает ее. Марьяна давит Фриду автобусом.

Фрида (почти криком): Тебе нравится

мое платье?

Фрида и Марьяна смотрят друг на друга. Издалека появляются шумы и звуки аварии. Пока они далеки, Марьяна бросает во Фриду золото.

Моя Мариана (забрасывает Фриду золотыми конфетти, переходя на смех): «Labailarina, labailarina!»

Люди, веселые и беспечные, крича «Labailarina, labailarina!», начинают свой хоровод смерти. Звучит новостная сводка на испанском. Марьяна беззаботно бежит с автобусом, хохоча. Все заливается красным светом.

Человек веселый: Тройной перелом позвоночника

Человек веселый: «Labailarina, labailarina!»,

Человек веселый: окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды

Человек веселый: 17 сентября, я видела ее 17 сентября

Человек веселый: опиум, 3 раза в день, по 52 капли под язык, принимайте опиум, 3 раза в день, по 52 капли под язык, и не забудьте принимать опиум, 3 раза в день по 52 капли под язык.

Человек веселый: доски разлетелись в щепки!

Человек веселый: вы слышали?

Фрида: Esta vida es malditamente buena!

Человек веселый: И лишь ужасный скрежет...

Человек веселый: Она была красивая!

Человек веселый: Ей было 18 лет!

Человек веселый: Автобус был желтый!

Человек веселый: Краска была золотая!

 

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ

ГОЛОС(Он же Музыкант): Картина, в которой возлюбленные мужчины, не встречавшиеся ни разу в жизни, пьют за здоровье Фриды.

Звучит мексиканская музыка. Мы в кабаке. Вульгарные и не боящиеся уже ничего девушки разносят гостям текилу (пей, гость!) Мужчины томятся ожиданием. Певица запевает (закуривает)свою пьяную песню.

Хосе Бартоли: Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой... любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь.

Выдуманная Фрида: Призрак бродит по Европе. Все силы старой putto объединились для священной травли этого призрака! 

Певица: Chiva! (козел)

Фрида: Мой мальчишка, я могла почувствовать тебя в себе.

Выдуманная Фрида: Miniño, podrías entirtedentro de mí.

Алехандро: Putto de mierda (сранаяшлюха)! Я поднимаю священный тост за травлю твоих Pincheperro

Троцкий: на улице Лондрес в Койаокане, самом "богемном" районе Мехико!

Певица: Hijodeputa (вот сукин сын!)

Выдуманная Фрида: Нам нечего терять кроме своих цепей.

Выдуманная Фрида: Приобретем же весь мир!

Фрида: Да льется текила! Мой врач скажет мне, что у него две новости: плохая и хорошая.

Хосе: Начинай с плохой!

Фрида: Мне отрежут левую ногу. Хорошая новость – я смогу начинать день всегда с правой ноги!

Алехандро: а вчера вечером я почувствовала, как будто много крыльев ласкают меня всю, как если бы кончики пальцев стали губами, что целуют мою кожу. 

Фрида: Ты просто охренительный!

Троцкий:...атомы моего тела твои, и они вибрируют вместе, настолько мы любим друг друга. Я хочу жить и быть сильной, чтобы любить тебя со всей нежностью, которой ты заслуживаешь, чтобы дать тебе всё, что есть хорошее во мне, чтобы ты не чувствовал себя одиноким.

Фрида: Я очень устала от старика.

Музыкант обрывает барную исповедь пьяных людей гитарным аккордом. Начинается пьяная и громкая фиеста. Все ликуют.

 

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ

ГОЛОС (Музыкант): Все проходит. И веселая сцена закончилась. Мы в больнице. Фрида – в больнице.

Марианна расплетает волосы Фриды. Медленно, словно забываясь, достает цветы. Фрида отстраненно перебирает цветы. Среди них – завядшие. Цветы рассыпаются. Гадает на лепестках.

Марианна: vivir, no amar, amar, no vivir, respirar, sufrir, perdonar, amar, vivir, vivir, no vivir, cantar, no cantar, sufrir, esperar.

Фрида (гадает): жить – не любить – любить – не жить –дышать –страдать – простить – любить –жить? –жить – не жить –петь –не петь – страдать – ЖДАТЬ.


 

 

Шум железных каталок, испанских ругательств вдалеке. Плач. Звук гитары. Сущности Фриды готовят Фриду к обряду. Они торжественно и красиво несут части бумажного савана. Сущности ступают смиренно и радостно. Медленно заточают Фриду в бумажные корсеты.

Фрида: Зачем ты столько занимаешься?

Какую тайну

ты хочешь открыть?

Мариана (внезапно став будто взрослой и серьезной): Жизнь скоро откроет ее тебе.

Я уже все знаю, не читая.

Фрида: Совсем недавно,

может быть всего лишь несколько дней

тому назад, я была ребенком,

который вступил в мир красок,

четких и осязаемых форм.

Мариана: Все было таинственно?

Фрида:… иногда

скрыто, и я подозревала,

что все вокруг — это игра для

меня.

Мариана резко и грубо засмеялась вслух.

Фрида: Если бы ты знал, как внезапно ужасное

осознание,

это так, будто разряд молнии осветил землю.

Теперь я живу на планете боли, прозрачной, как лед;

Мариана: Но это так же, как если бы я все постигла в одну

секунду.


 

 

Фрида: Мои подруги,

мои спутницы

медленно становились женщинами,

я в одно мгновение

стала старухой,

и сегодня мне все понятно.

Я знаю, что дальше 

нет ничего такого, что я должна была бы увидеть...

Фрида теперь не Фрида. Красота покинула ее. Теперь она похожа на куклу.

Сущности покрывают ее краской. Хаотичные движения рождают случайные линии. Пятна.

Фрида: Ты не представляешь, как мне больно, каждый раз, когда меня поворачивают в кровати, я проливаю потоки слез, впрочем, как говорится, собачьему визгу и женским слезам верить нельзя.

Одно хорошо: я начинаю привыкать к страданию. Если так будет продолжаться, то лучше бы меня убрали с этой планеты...

Марианна: Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.034 с.)