Режиссерская экспликация документально-театрализованного спектакля «own war» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режиссерская экспликация документально-театрализованного спектакля «own war»



23 января 2019 года состоялся показ группы ЗРТП/15-1б Пермского Государственного Института Культуры, проходивший в форме документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». Основная аудитория этого мероприятия – студенты разных вузов.

Для подготовки данного проекта необходимо создание основной режиссёрской документации, где содержится полная информация о мероприятии, детально и последовательно отражается суть и последовательность действий, контактные данные, все обязанности принимавших участие в подготовке и проведении мероприятия людей, смета расходов, монтажный лист и другие.

Перечень режиссерской документации

─ Постановочный план;

─ Сценарий спектакля;

─ Смета расходов;

─ График репетиций;

─ Монтажный лист;

─ Музыкальная партитура;

─ Световая партитура;

─ Эскизы декораций и костюмов.

 

Постановочный план

Постановочный план – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Постановочный план помогает структурировать и повысить эффективность подготовки к мероприятию. Определяются точные сроки исполнения задач и назначаются ответственные лица. После того, как режиссер-постановщик распределил обязанности и обозначил точные сроки исполнения, он приступает к разработке режиссерского замысла.

Таблица 5

Содержание Срок исполнения Ответственный Примечания
1 Обсуждение общей концепции мероприятия 27 декабря Павел Волегов, Софья Вансович  
2 Разработка сценарно-режиссерского замысла 4 января Вансович С.С Учитываем возможности сценической площадки
3. Подбор документального материала 4-5 января Вансович С. С.  
4 Написание сценария 5-7 января Вансович С. С. Утверждение Волеговым П.Г.
5 Разработка эскиза декораций 8 января Вансович С. С  
6 Подбор музыкального материала 7-9 января Макаров С. А, Пихтовникова В. В. Утверждение Вансович С.С.
7 Корректировка сценария 14-20 января Вансович С. С. Корректировка по ходу репетиций
8 Составление графика репетиций 11 января Вансович С. С., Волегов П. Г. См. График репетиций (Таб.)
9 Составление сметы 13 января Пихтовникова В. В См. Смета расходов (Таб.)
10 Разработка афиши, программок 27 февраля Медведева В. А. Корректировка и утверждение Вансович С.С. См. Афиша (Приложение 1)
11 Проведение репетиций согласно графику репетиций 14 января – 22 января Вансович С. С., Волегов П. Г. См. график репетиций
12 Подбор костюмов и реквизита 21 января Вансович С. С., Павел Волегов Утверждение Вансович С.С.
13 Изготовление реквизита и декораций 12-13 января, 17 января Пихтовникова В. В. В изготовлении декораций принимают участие студенты РТП/15-1б: Кирилл Романов, Алексей Мушинский, Валерия Пихтовникова, Валерия Медведева, Софья Вансович
16 Проведение мероприятия 23 января Вансович С. С.  

© Вансович С. С.

СЦЕНАРИЙ

документально-театрализованного спектакля

на основе документального материала, а так же по мотивам романа писателя Дэвида Митчелла «Облачный атлас»[20]

 

OWN WAR

23 января 2019 г.

Пермь, ФГБОУ «ПГИК»

Действующие лица:

1. Девушка

2. Αдам

3. Генри

4. Аутуа

5. Роберт Фробишер

6. Вивиан Эйрз

7. Ева – дочь Вивиaна

Оформление:

Вдоль задней стены сцены расположена конструкция из белых палетов. Напротив пожарного выхода стоит белый стул. В левой части сцены находятся черные деревянные арки на колесиках (3 шт.). В правой части сцены расположены металлические конструкции (2 шт.) в которых заряжены кубы (4 шт.). Вдоль авансцены лежат белые палеты, расширяя площадку.

 

ФНГ. №01 «Фон»

Эпизод 1. Пролог: «слово безмолвной девушки»

Девушка: Человек — это вселенная, в которой царит хаос. Оглянись по сторонам! Услышь биение чужих сердец. Каждая жизнь творит собственную историю, ведет собственную войну. А ты об этом ничего не знаешь.

Девушка уходит в зал

ЗТМ

ФНГ №2 «Пролог»

Все застыли в своих позициях. 3 человека в зрительном зале «оживают», включают фонарики, осматривают большую и пустую доску, людей в зрительном зале и на сцене.

Максим: Нашим миром движут те же невидимые глазу силы, которые заставляют биться и наши сердца

Наташа: И у каждого сердце бьется в своем ритме. Мы страдаем, мы любим, мы ищем спасенья.

Ирина: И у каждого своя история. Абсолютно оригинальная. Абсолютно неповторимая.

Максим: Но имеет ли оно все смысл? Перед самой смертью, ты все равно поймешь, что твоя жизнь и твои страдания были лишь каплей в бескрайнем океане!

Наташа: Но что есть любой океан, как не множество капель?

Заряжаются на свои позиции. Фонарики выключаются.

ФНГ № 3 «Зарисовка»

Пластическая зарисовка

Монтаж во время зарисовки

ФНГ № 4 «Дневник Αдама»

Эпизод 2. Первая половина первой истории – дневник Αдама

Главные герои общаются через зал. Остальные, не имеющие роли, озвучивают записи дневника Αдама, а так же разрисовывают маркерами стену.

Aутуа в клетке. Αдам на стуле. Все замерли, Девушка (рот которой завязан платком) выходит из зрительного зала на сцену, осматривается, направляется к Αдаму и резко закрывает ему рот.

Аутуа: Мисса Юинг, — не бойтесь! нет вреда — нет кричать, пожалуйста, Мисса Юинг, вы безопасны, я друг, пожалуйста, тихо!

Девушка отходит от Αдама, развязывает платок.

Аутуа: Меня зовут Aутуа, Вы знаете я, вы видел я, — вы жалел я.

Αдам: Кто ты? И какого черта ты делаешь в моей каюте?

Аутуа: Маори! Маори хлестал меня кнутом — вы видели! Вы жалели я!

Девушка взаимодействует с Αдамом, играет с платком, завязывает Αдаму глаза. Смена мизансцен.

Елена: Суббота, 16 ноября 1849 год. Мой больное сознание, наконец, победило испуг. Если бы он хотел покончить со мной ради моей шляпы, башмаков или бумажника, я был бы уже мертв.

Ирина: Мой тюремщик безбилетник на этом корабле, так что не я, а он рисковал жизнью.

Наташа: Его тяжелое произношение подсказало мне, что безбилетник был дикарем, единственным на корабле с пятьюдесятью белыми…

Валентина: И когда я окончательно пришел в себя, я вспомнил, как пару дней назад, проходя мимо территории расположения абориген, увидел, как одного … дикаря хлестал кнутом его хозяин из племени Маори (вроде бы так они себя называют)

Смена мизансцен заканчивается

Aутуа: Вы хороший человек — ваш друг говорил, вы хороший человек, — вчера он прятать я в ваша каюта, он сказать — я убегает — я опасность – вы помогает, мисса Юинг.

Aутуа: Если вы не помогать — я в беде умереть.

Смена мизансцен

Юлия: Точнее и не скажешь, подумал я, и, более того, ты и меня за собой потянешь! Что теперь я скажу капитану? Он меня пошлет за борт сразу следом после этого … Aутуа

Настя: Что же я сделал этому другу, что он меня так подставил? Я сгорал и по-прежнему сгораю от возмущения его поступком!

Смена мизансцен заканчивается. Девушка продолжает отвлекать Αдама.

Αдам (по слогам, словно ребенку): Ты уже и так «в беде умереть»! Это коммерческое судно, а не «подземная железная дорога» для беглых декарей.

Aутуа: Я умелый моряк! Я заработаю проезд!

Αдам: Замечательно!

Смена мизансцены

Юлия: Сильно сомневаюсь. На опытного моряка он совсем не похож.

Смена мизансцены заканчивается

Αдам: Тогда настоятельно рекомендую отдаться на милость капитана немедленно!

Aутуа: Неее! Они не слушать я! «Плыви назад, дикарь!» — они говорить и бросать я в океан. Вы идет, вы говорит, я остается, я прячется! Кэп слушает только вы, мисса Юинг! Пожалуйста.

Смена мизансцены

Наташа: Я пытался убедить его, что капитан невзлюбил меня с самого первого моего шага на борт, но тщетно. Он еле говорит и еще труднее понимает. Но эта несчастная затея принадлежит только ему, и я не хочу принимать в ней участия.

Смена мизансцены заканчивается

Aутуа: Тогда вы убивает я!

Αдам: Я не убийца!

Aутуа (говорит громче): Не так: вы не помогает я, вы убивает я, одно и то же. Это так, и вы это знает.

Αдам: Говори тише, прошу тебя!

Aутуа (говорит еще громче, чуть ли не кричит): Так убивай я. Скажи другие, я нападал на вы, и вы убивает. Я не быть! Еда! Для Рыба! Мисса Юинг! Умирать здесь лучше.

Смена мизансцены

Настя: Проклиная свою участь, я согласился ему помочь.

Наташа: Безбилетник скользнул внутрь каюты и исчез, словно его и не было... У меня был огромный соблазн броситься к людям и завопить о помощи…

Регина: но в глазах Господа данное мною слово было моим обязательством — даже слово, данное дикарю.

Смена мизансцены заканчивается. Девушка, оставляя глаза Αдама закрытыми платком, отходит, к нему медленно приближается Генри.

Αдам: Предрассудки… подобны вселенной мерзлоте, друг мой Генри. Парень может оказаться действительно достойным человеком.

Генри развязывает платок с глаз и спускает на шею, условно пытаясь задушить. Αдам выглядит сильно уставшим.

Генри: Не позволяй ему наслаждаться твоей добротой. Одно дело — бросить дикарю кость, и совсем другое — впустить его в свою жизнь! Дружба между расами, Αдам, не может заходить за рамки привязанности между преданным охотничьим псом и его хозяином.

Αдам: Возможно, ты и прав. Лишь бы он меня только не погубил. По крайней мере, раньше моей болезни. Ты принес мне новую микстуру?

Генри: Затем и пришел. И не говори глупостей, скоро ты будешь совсем здоров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.022 с.)