Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приём работы с документальным материалом в театрализованном представлении↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИЁМ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ Выпускная квалификационная работа, по направлению подготовки 51. 03. 05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники» квалификация выпускника – бакалавр
Исполнитель: Вансович Софья Сергеевна, студентка группы РТП/15-1б
Научный руководитель: Васильева В. Г., доцент, канд. пед. наук.
Допущена к защите «__» _____________ 2019 г. Зав. кафедрой: Козлова Р. П., доцент, канд. психол. наук, _________________________________ (Подпись)
Пермь, 2019
РЕФЕРАТ
Вансович С. С. Приём работы с документальным материалом в театрализованном представлении: выпускная квалификационная работа /С. С. Вансович; науч. рук. В. Г. Васильева; Перм. гос. институт культуры. — Пермь, 2019. – 82 с.
Проанализировано понятие документальный материал в театрализованном представлении. Выявлена классификация документального материала по способам фиксации. Сформулированы общие требования по отбору документального материала. Дана общая характеристика образной подачи документа. Разобран основной прием использования документального материала. В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы, сформулированы рекомендации по использованию документа в театрализованном представлении.
Ключевые слова: ДОКУМЕНТ, КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ОТБОР ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, МЕТОД, ПРИЕМ. ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ. 2 ОГЛАВЛЕНИЕ. 3 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.. 5 ВВЕДЕНИЕ. 6 I. ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ КАК ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ДРАМАТУРГИИ И РЕЖИССУРЫ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ 10 1.1. Сбор и изучение документального материала в работе над театрализованным представлением. 10 1.2. Технология работы режиссера с документальным материалом.....19 1.3. Документальный материал в условиях сценического пространства......................................................................................................... 23 II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ.. 34 2.1. Драматургическая разработка методов и приемов использования документального материала в театрализованном представлении. 34 2.2. Режиссерская экспликация документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 80 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 83 Приложение 1. Афиша документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 84 Приложение 2. Программка документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 84 Приложение 3. Световое оборудование документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 86 Приложение 4. План сценического пространства документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 87 Приложение 5. Фотоматериалы документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 88 Приложение 6. Электронные материалы выпускной квалификационной работы 93
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ВКР — Выпускная квалификационная работа ЗТМ – Затемнение ПГИК – Пермский государственный институт культуры ТП – Театрализованное представление ФГБОУ – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ФНГ – Фонограмма ВВЕДЕНИЕ Драматургия театрализованных представлений во многом документальна, поскольку в основе мероприятия, как правило, лежит событие или факт. Однако степень использования документального материала всегда различна. Постановка театрализованного представления требует прежде всего написания литературного сценария на основе документа, и в последствии соблюдения художественного баланса, в котором бы в равной доле существовали документальное и художественное. Документальный материал — это совершенно другой язык, абсолютно другой способ подачи. Сцена апеллирует к действиям, а не к описаниям. Театрализованное представление требует зрелища. Поэтому традиционные приемы работы с документом постепенно теряют внимание зрителя. В связи с этим режиссер сталкивается с вопросом – как органично вписать документальный материал в сценарий, как перевести документ на сценический язык, побуждая и сохраняя интерес зрителя. Поэтому, вопросы, касающиеся реализации документального материала на сценеявляются весьма актуальными. Цель данной работы – выявить и определить технологию работы режиссёра с документальным материалом. Задачи: 1. Изучить теоретический и методический материал по теме. 2. Рассмотреть понятие документ и документальность. 3. Определить этапы работы режиссера с документальным и художественным материалом. 4. Выявить соотношение художественного и документального материала в сценарии. 5. Раскрыть технологию работы режиссёра с документальным материалом. 6. Уточнить приемы работы с документальным материалом в спектакле «OWN WAR». Объект исследования: документальный материал в театрализованном представлении. Предмет исследования: технология работы с документальным материалом в театрализованном представлении. Базой исследования данной работы является: ФГБОУ «Пермский государственный институт культуры» (бульвар Гагарина 28, Пермь, Пермский край, Россия). Теоретико-методологическая основа исследования: вопрос изучения понятия документ в театрализованном представлении исследовался в работах Аля Д. Н. [1], Рубба А. А. [22], Туманова И. М. [26].Документальность и социально активный характер драматургии театрализованных представлений рассмотрел в учебнике «Основы драматургии театрализованных представлений» Чечётин А. И.[29]. Авторы книги «Массовые театрализованные праздники и представления» [14] Д. М. Генкин и А. А. Конович подчеркивают важность правильного использования изученных приемов. Так же методами и приемами образной подачи документального материала занимались Розовский М. Г. [21], Шароев И. Г.[30]. Методы исследования: 1. анализ литературы по теме исследования; 2. сбор и изучение документального материала в свете темы спектакля; 3. обобщение собранного документального материала; 4. наблюдение, 5. эксперимент.
Практическая значимость Данная работа призвана систематизировать теоретические знания, выявить более современную методику работы с документальным материалом в театрализованном представлении. С сокращенным вариантом работы можно выступить на семинарах работников культуры; данную работу могут использовать студенты, обучающиеся по специальности “Режиссура театрализованных представлений и праздников”. Положения, выносимые на защиту: 1. Теоретическое обоснование документа в театрализованном представлении. 2. Особенности реализации документального материала в театрализованном представлении. 3. Авторская концепция документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». Структура выпускной квалификационной работы. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи, базу и методы исследования, раскрывает теоретико-методологическую основу и практическую значимость работы. В первой главе рассматривается классификация, методы работы и образная подача документального материала. Вторая глава посвящена практическому исследованию работы с документальным материалом. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы по рассматриваемой теме. Работа состоит из реферата, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В приложение включены: афиша, эскиз программок, план сценического пространства, схема распределения световой аппаратуры, фотоматериалы, электронные материалы. Структура работы обусловлена целью, задачами, объектом и предметом исследования. Характеристика героев Девушка – наблюдатель, слушатель, участник и рассказчик всех историй, образ главной мысли спектакля, играет со зрителями и с артистами, наглая, часто пытается перехватить на себя внимание, вторгается в истории, отвлекает героев, но с середины спектакля, ее поведение меняется, начинается переосмысление, под конец спектакля пытается помочь и спасти главных героев. Неизвестный – документальный образ человека, который пожелал остаться неизвестным, заключенный, испытывающий чувство вины за свое преступление. Αдам – молодой человек, в начале своей истории совершенно неуверенный в себе и в своих решениях, трус, позволяющий собой манипулировать, но когда его спасает человек, от которого он меньше всего ожидал помощи, осознает низость своих ранних убеждений и переосмысливает свою жизнь. Аутуа – молодойабориген, честный и добрый, обладает всеми качествами сильного характера, верен своим убеждениям. Генри – «доктор» и «друг» Αдама, манипулирует им и пытается отравить в корыстных целях, живет только для себя и своих удовольствий, эгоист. Ρоберт – молодой композитор, подающий надежды на великое будущее, романтик, эгоистичен по натуре, но под конец истории в нем проявляются качества альтруиста. Вивиан – старый, известный композитор, который хочет воспользоваться талантом Ρоберта, самонадеянный, умный, но слава испортила хорошие качества этого человека. Ева – дочь Вивиaна, самовлюбленная девушка, в которую влюбился Роберт Распределение ролей Список группы и распределение ролей представлены в таблице 2 Таблица 2
Административная группа Для организации документально-театрализованного спектакля была сформирована административная группа (таблица 3), которая решала следующие задачи: ─ согласование репетиций ─ расходование денежных средств; ─ прочие текущие задачи.
Таблица3
Постановочная группа Для успешной реализации проекта необходимо создание постановочной группы – группы профессионалов, занимающихся организацией и реализацией постановки. Данные о творческом коллективе, участвующем в постановке спектакля указаны в таблице 4. Таблица 4
СЦЕНАРИЙ документально-театрализованного спектакля на основе документального материала, а так же по мотивам романа писателя Дэвида Митчелла «Облачный атлас»[20]
OWN WAR 23 января 2019 г. Пермь, ФГБОУ «ПГИК» Действующие лица: 1. Девушка 2. Αдам 3. Генри 4. Аутуа 5. Роберт Фробишер 6. Вивиан Эйрз 7. Ева – дочь Вивиaна Оформление: Вдоль задней стены сцены расположена конструкция из белых палетов. Напротив пожарного выхода стоит белый стул. В левой части сцены находятся черные деревянные арки на колесиках (3 шт.). В правой части сцены расположены металлические конструкции (2 шт.) в которых заряжены кубы (4 шт.). Вдоль авансцены лежат белые палеты, расширяя площадку.
ФНГ. №01 «Фон» ЗТМ ФНГ №2 «Пролог» Все застыли в своих позициях. 3 человека в зрительном зале «оживают», включают фонарики, осматривают большую и пустую доску, людей в зрительном зале и на сцене. Максим: Нашим миром движут те же невидимые глазу силы, которые заставляют биться и наши сердца Наташа: И у каждого сердце бьется в своем ритме. Мы страдаем, мы любим, мы ищем спасенья. Ирина: И у каждого своя история. Абсолютно оригинальная. Абсолютно неповторимая. Максим: Но имеет ли оно все смысл? Перед самой смертью, ты все равно поймешь, что твоя жизнь и твои страдания были лишь каплей в бескрайнем океане! Наташа: Но что есть любой океан, как не множество капель? Заряжаются на свои позиции. Фонарики выключаются. ФНГ № 3 «Зарисовка» Пластическая зарисовка Монтаж во время зарисовки ФНГ № 4 «Дневник Αдама» Эпизод 2. Первая половина первой истории – дневник Αдама Главные герои общаются через зал. Остальные, не имеющие роли, озвучивают записи дневника Αдама, а так же разрисовывают маркерами стену. Aутуа в клетке. Αдам на стуле. Все замерли, Девушка (рот которой завязан платком) выходит из зрительного зала на сцену, осматривается, направляется к Αдаму и резко закрывает ему рот. Аутуа: Мисса Юинг, — не бойтесь! нет вреда — нет кричать, пожалуйста, Мисса Юинг, вы безопасны, я друг, пожалуйста, тихо! Девушка отходит от Αдама, развязывает платок. Аутуа: Меня зовут Aутуа, Вы знаете я, вы видел я, — вы жалел я. Αдам: Кто ты? И какого черта ты делаешь в моей каюте? Аутуа: Маори! Маори хлестал меня кнутом — вы видели! Вы жалели я! Девушка взаимодействует с Αдамом, играет с платком, завязывает Αдаму глаза. Смена мизансцен. Елена: Суббота, 16 ноября 1849 год. Мой больное сознание, наконец, победило испуг. Если бы он хотел покончить со мной ради моей шляпы, башмаков или бумажника, я был бы уже мертв. Ирина: Мой тюремщик безбилетник на этом корабле, так что не я, а он рисковал жизнью. Наташа: Его тяжелое произношение подсказало мне, что безбилетник был дикарем, единственным на корабле с пятьюдесятью белыми… Валентина: И когда я окончательно пришел в себя, я вспомнил, как пару дней назад, проходя мимо территории расположения абориген, увидел, как одного … дикаря хлестал кнутом его хозяин из племени Маори (вроде бы так они себя называют) Смена мизансцен заканчивается Aутуа: Вы хороший человек — ваш друг говорил, вы хороший человек, — вчера он прятать я в ваша каюта, он сказать — я убегает — я опасность – вы помогает, мисса Юинг. Aутуа: Если вы не помогать — я в беде умереть. Смена мизансцен Юлия: Точнее и не скажешь, подумал я, и, более того, ты и меня за собой потянешь! Что теперь я скажу капитану? Он меня пошлет за борт сразу следом после этого … Aутуа Настя: Что же я сделал этому другу, что он меня так подставил? Я сгорал и по-прежнему сгораю от возмущения его поступком! Смена мизансцен заканчивается. Девушка продолжает отвлекать Αдама. Αдам (по слогам, словно ребенку): Ты уже и так «в беде умереть»! Это коммерческое судно, а не «подземная железная дорога» для беглых декарей. Aутуа: Я умелый моряк! Я заработаю проезд! Αдам: Замечательно! Смена мизансцены Юлия: Сильно сомневаюсь. На опытного моряка он совсем не похож. Смена мизансцены заканчивается Αдам: Тогда настоятельно рекомендую отдаться на милость капитана немедленно! Aутуа: Неее! Они не слушать я! «Плыви назад, дикарь!» — они говорить и бросать я в океан. Вы идет, вы говорит, я остается, я прячется! Кэп слушает только вы, мисса Юинг! Пожалуйста. Смена мизансцены Наташа: Я пытался убедить его, что капитан невзлюбил меня с самого первого моего шага на борт, но тщетно. Он еле говорит и еще труднее понимает. Но эта несчастная затея принадлежит только ему, и я не хочу принимать в ней участия. Смена мизансцены заканчивается Aутуа: Тогда вы убивает я! Αдам: Я не убийца! Aутуа (говорит громче): Не так: вы не помогает я, вы убивает я, одно и то же. Это так, и вы это знает. Αдам: Говори тише, прошу тебя! Aутуа (говорит еще громче, чуть ли не кричит): Так убивай я. Скажи другие, я нападал на вы, и вы убивает. Я не быть! Еда! Для Рыба! Мисса Юинг! Умирать здесь лучше. Смена мизансцены Настя: Проклиная свою участь, я согласился ему помочь. Наташа: Безбилетник скользнул внутрь каюты и исчез, словно его и не было... У меня был огромный соблазн броситься к людям и завопить о помощи… Регина: но в глазах Господа данное мною слово было моим обязательством — даже слово, данное дикарю. Смена мизансцены заканчивается. Девушка, оставляя глаза Αдама закрытыми платком, отходит, к нему медленно приближается Генри. Αдам: Предрассудки… подобны вселенной мерзлоте, друг мой Генри. Парень может оказаться действительно достойным человеком. Генри развязывает платок с глаз и спускает на шею, условно пытаясь задушить. Αдам выглядит сильно уставшим. Генри: Не позволяй ему наслаждаться твоей добротой. Одно дело — бросить дикарю кость, и совсем другое — впустить его в свою жизнь! Дружба между расами, Αдам, не может заходить за рамки привязанности между преданным охотничьим псом и его хозяином. Αдам: Возможно, ты и прав. Лишь бы он меня только не погубил. По крайней мере, раньше моей болезни. Ты принес мне новую микстуру? Генри: Затем и пришел. И не говори глупостей, скоро ты будешь совсем здоров. Пластическая зарисовка Αдам открывает клетку Aутуа. Монтаж во время зарисовки ФНГ № 6 «Письма Роберта» Пластическая зарисовка Монтаж во время зарисовки Пластическая зарисовка Монтаж во время зарисовки ФНГ № 6 «Письма Ρоберта» Эпизод 5. Вторая часть второй истории – письма Ρоберта Массовка расположена в хаотичном порядке на сцене (в стоп-кадре) и у стены (рисуют). Вивиaн медленно идет между ними с бокалом вина. Вивиaн (как тост): Так, Фробишер, представь, что кларнет — это любовница, альты — это кладбище, клавикорды — луна, так что… пускай восточный ветер, раздует этот аккорд ля-минор на шестнадцать тактов дальше. Выпивает из бокала, отдает Девушке и заходит в одну из конструкций, в другой сидит Ева. Девушка отходит к стене и больше не привлекает к себе внимания, следит и слушает. Настя: 22 января 1922 год. Ρоберт: Дорогой мой Сиксмит. В этом письме я хочу тебе рассказать о нечто прекрасном. Прекрасном, что безвозвратно отравило мою жизнь. Не пугайся, прошу тебя. Я знаю, какой ты чувствительный, так что отложи свое волнение на потом и внимательно слушай. Лиля: Ты лучше всех знаешь, что кризис всегда заставляет меня бросаться в музыку с головой, где ничто не может причинить мне боль. Поэтому сейчас я каждую ночь работаю над самой великой симфонией моей жизни «OWN WAR» Ирина: Собственная война Юля: Но это не моя история. Это история каждого человека на этой планете за все время ее существования. Настя: Ибо нет никакого другого способа, чтобы уснуть. Наташа: В голове моей — фейерверк изобретений. Музыка всей жизни, приходящая разом. Ρоберт: Что же мне не дает покоя, спросишь ты? Бестолковый мой Сиксмит. Любовь! Я влюбился и это … прекрасно. Только без этой омерзительной ревности, Сиксмит. Сам знаешь, как оно бывает. Лиля: Она дочь этого индюка — Вивиaна. Дима ( слованаправлены на Девушку ): Ева. Ее имя — синоним соблазна. И я мечтаю о том, как крадусь в ее комнату, вхожу, мягко напеваю ей нашу мелодию, а ее босые ножки стоят на моих, ее голова прижата к моему сердцу, и мы вальсируем, словно марионетки. А потом она осторожно ведет меня к своим мыслям и мечтам. Ева: С самого детства, я думаю о своем балконе как о собственном замке. Часто поднимаюсь сюда в это время. Смотрю вниз и вижу: Я, владычица в своем городе. Все горожане — мои подданные. А отец и мать — мои шуты. Я могу приказать, и им отрубят головы. Во время своего монолога, встает на куб и презрительно смотрит на зрителя Ρоберт – И вправду, она — очаровательное создание. Массовка начинает, как будто перебивать друг друга Регина: Ева знает, кто я есть. Ирина: Потому что от нее исходит запах миндаля и луговой травы. Валентина: Потому что, когда я подтруниваю над ее мечтой, она толкает меня под столом по лодыжке. Лена: Потому что она заставляет меня думать о чем-то ином, нежели о себе. Оля: И потому что … я ее больше никогда не увижу. Смена мизансцены. Выходит Вивиaн, массовка образовывает два круга в середине которых Вивиaн и Ρоберт, тем самым разделяя пространство. Массовка по ходу их диалога увеличивает темп действия. Девушка по-прежнему стоит и не мешает. Вивиaн: Фробишер, сегодня я хотел бы, чтобы ты выдал несколько тем в тональности твоей симфонии. Что-нибудь типа «кануна войны» в ми-миноре. Я выберу одну и разовью ее потенциал. Понял? Ρоберт: Понять-то я понял. Но ничуть мне это не нравится. Научные работы пишутся в соавторстве, но писать в соавторстве симфонию? Очень сомнительная идея. Вивиaн: Я не говорил о «соавторстве», парень. Ты собираешь сырой материал, а я перерабатываю его по своему усмотрению. У всех Великих были подмастерья, которые этим занимались. Ρоберт: Сейчас не время великих имен! Вроде как мы живем в двадцатом веке. Моя музыка величественна, и она достойна, быть услышанной под моим именем! Вивиaн: Публика тебя не получит! Они получат меня! Ты не слушаешь, Ρоберт! Ты занимаешься топорной работой, я музицирую! Ρоберт: Плагиат можно рядить в любое платье, но он все равно остается плагиатом! Вивиaн: Плагиат? Ты называл меня одним из величайших композиторов Европы. А значит, и всего мира. Ты должен быть благодарен мне за обучение, все, что создал ты, было навеяно мною! Ты — всего лишь Мендельсон, передразнивающий Моцарта! Девушка медленно подходит через середину сцены к Вивиaну, касается его груди и этим обрывает последнюю фразу, все замирают на своих точках. Ρоберт ( медленно ): И когда он дошёл до угроз, на подобии … Юля: Я опорочу твое имя, что презрение достигнет всей Европы! Ирина: Тебя не возьмут учить даже маленьких девочек фортепьяно! Наталья: И Ева! Она возненавидит тебя. Ρоберт: я понял, что моя история здесь закончена. На этом наши пути разошлись. Я сбежал из его дома ночью. Да, знаю, жалкий поступок. Смена мизансцены Ρоберт: Она уже ненавидит меня. Уж в этом Пингвин не солгал. Мое прощание с ней было обозначено лишь в кратком письме на ее кровати. Лена: «Владычица своего города. Ваш замок, ваш час». Ρоберт: И возвращаясь к моей нынешней жизни. Настя: Мне осталось немного. Ρоберт: Когда симфония будет закончена, я знаю, ничего больше не останется, меня не останется. И только моя музыка есть не что иное, как философский камень! Музыка всей жизни, приходящая разом. Следующие слова обращены к девушке Ρоберт: Что меня погубило? Любовь, которой я противился, и которая спасла мою душу. Но это моя война, … в которой я сгорел. Прощай, мой дорогой Сиксмит! ЗТМ ФНГ № 12 «Эпилог» ЗТМ
Список фонограмм Для проведения документально-театрализованного спектакля «OWN WAR» был подобран следующий список фонограмм (приведен в таблице 6) Таблица 6
График репетиций График репетиций дает возможность наиболее точно распределить время на подготовку и отработку каждых эпизодов. Поэтому после того, как написан сценарий, необходимо переходить к репетициям. Чаще всего уже на первых репетициях выявляются просчеты в сценарии, появляется необходимость корректировки. График репетиций представлен в таблице 7 Таблица 7
Смета расходов Смета расходов – один из особо важных документов режиссёрской экспликации. Она позволяет четко представить реальную стоимость мероприятия и позволяет оптимизировать расходы. В таблице 8 содержатся наименования всех расходов. Таблица 8
Костюмы Список костюмов приведен в таблице 9. Таблица 9
Используемый реквизит Реквизит – совокупность предметов, вещей (подлинных и бутафорских), используемых в театральном и театрализованном представлениях и неотъемлемая их часть. [23, с. 73] В таблице 10 указан реквизит, который использовался в спектакле. Таблица 10
Монтажный лист Монтажный лист – это структурированный в таблицу порядок действий. Он необходим для наглядного просмотра всех эпизодов, каждого его действия. Сокращенный вариант приведен в таблице 11.
Монтажный лист Таблица 11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.012 с.) |