Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
ФНГ № 11 «Финальная зарисовка»
Эпизод 7. Финальная пластическая зарисовка «последний сказ девушки»
Девушка в главной роли в зарисовке. Присутствуют элементы танца.
Девушка: Каждая жизнь творит собственную историю. Каждый человек ведет собственную войну.
ЗТМ
ФНГ № 12 «Эпилог»
Эпизод 8. Эпилог – слово безмолвной девушки
Артисты включают фонарики и рассаживаются на авансцене
Девушка: Так услышь биение чужих сердец.
Весь свет направлен на стену, на которой образовалась фраза «OWN WAR»
ЗТМ
Список фонограмм
Для проведения документально-театрализованного спектакля «OWN WAR» был подобран следующий список фонограмм (приведен в таблице 6)
Таблица 6
№
| Название фонограмм
| 01
| «Фон» – Human
Detroit: Become Human
| 02
| «Пролог» – Still Waters (Run Cold and Deep)
Petri Alanko
| 03
| «Пластическая зарисовка» – Punishing the Akurans (OST)
In Famous First Light
| 04
| «Дневник Αдама» – Defiance
Nathan Johnson
| 05
| «Пластическая зарисовка» – Too Slow
Sense8
| 06
| «Письма Роберта» – Meaningful
Philippe Guez
| 07
| «Пластическая зарисовка» – Trap Nation
K-Tune, Oliver Mason
| 08
| «Мемуары неизвестного» – Annabelle opening
Joseph Bishara
| 09
| «Пластическая зарисовка» – Fluoboric [Instrumental]
Samson Penot
| 06
| «Письма Ρоберта» – Meaningful
Philippe Guez
| 10
| «Пластическая зарисовка» – Bush Chase
Various
| 04
| «Дневник Αдама» – Defiance
Nathan Johnson
| 11
| «Финальная зарисовка»
| 12
| «Эпилог» – Still Waters (Run Cold and Deep)
Petri Alanko
|
График репетиций
График репетиций дает возможность наиболее точно распределить время на подготовку и отработку каждых эпизодов. Поэтому после того, как написан сценарий, необходимо переходить к репетициям. Чаще всего уже на первых репетициях выявляются просчеты в сценарии, появляется необходимость корректировки.
График репетиций представлен в таблице 7
Таблица 7
Репетиции
| Дата
| Время
| Примечание
| Застольная
| 9.01.19 (ср)
| 16:00
| Знакомство с артистами, обсуждение общих задач мероприятия, сценария
| Застольная
| 11.01.19 (пт)
| 16:00
| Обсуждение сценария, читка, распределение ролей.
| Плановая
| 14.01.19 (пн)
| 14:00
| Отработка эпизодов в студии
| Плановая
| 15. 01.19 (вт)
| 14:00
| Отработка эпизодов в студии
| Плановая
| 16.01.19 (ср)
| 14:00
| Отработка эпизодов в студии
| Плановая
| 17.01.19 (чт)
| 17:00
| Отработка эпизодов в студии
| Плановая
| 18.01.19 (пт)
| 18:00
| Отработка эпизодов в студии
| Прогонная
| 19.01.19 (сб)
| 12:00
| Репетиция в студии, соединение всех эпизодов
| Прогонная
| 21.01.19 (пн)
| 14:00
| Репетиция в студии спектакля полностью
| Монтировочная
| 22.01.19 (вт)
| 12:00
| Соединение работы всех цехов: света, музыки, кос,тюмов; берутся только опорные мизансцены и реплики.
| Генеральная
| 22.01.19 (вт)
| 15:00
| Соединение всех эпизодов, полный прогон без остановки.
| Прогонная
| 23.01.19 (ср)
| 12:00
| Репетиция некоторых фрагментов.
|
Смета расходов
Смета расходов – один из особо важных документов режиссёрской экспликации. Она позволяет четко представить реальную стоимость мероприятия и позволяет оптимизировать расходы. В таблице 8 содержатся наименования всех расходов.
Таблица 8
№
| Наименование товара или услуги
| Количество
| Цена (руб.)
| Всего (руб.)
| 1.
| Баллончики с краской (белые)
| 2 шт.
| 300
| 600
| 2.
| Банки масляной краски (белая)
| 4 банки
| 300
| 1200
| 3.
| Кисти для рисования
| 4 шт.
| 45
| 180
| 4.
| Маркеры (черные и красные)
| 17 шт.
| 30
| 510
| 5.
| Печать афиши
| 1 шт.
| 50
| 50
| 6.
| Печать программок
| 30 шт.
| 5
| 150
| 7.
| Укрывной материал (черный)
| 1 шт.
| 40
| 40
| 8.
| Фонарики (мини)
| 17 шт.
| 20
| 340
| Итого: 3 070 р.
|
Костюмы
Список костюмов приведен в таблице 9.
Таблица 9
№
| Персонаж
| Костюм
| 1.
| Девушка (г.г.)
| Рубашка черная, брюки
| 2.
| Девушки
| Рубашка черная, брюки, джазовки
| 3.
| Мужчины
| Рубашка черная, брюки, джазовки
|
Используемый реквизит
Реквизит – совокупность предметов, вещей (подлинных и бутафорских), используемых в театральном и театрализованном представлениях и неотъемлемая их часть. [23, с. 73]
В таблице 10 указан реквизит, который использовался в спектакле.
Таблица 10
Наименование
| Количество
| Фонарики (мини)
| 15 шт.
| Маркеры (черные и красные)
| 17 шт.
| Бокал
| 1 шт.
| Матрасы
| 2 шт.
| Платок
| 1 шт.
| Стул
| 1 шт.
| Кубы (белые и черные)
| 4 шт.
| Поддоны (обработанные и окрашенные)
| 27 шт.
| Железная конструкция
| 2 шт.
| Деревянные арки на колесах
| 3 шт.
|
Монтажный лист
Монтажный лист – это структурированный в таблицу порядок действий. Он необходим для наглядного просмотра всех эпизодов, каждого его действия.
Сокращенный вариант приведен в таблице 11.
Монтажный лист
Таблица 11
№ эпизода
| Название эпизода
| Действие
| Реплика
| Музыкальное оформление
| Световое оформление
| Монтировка
| 1.
| Пролог «слово безмолвной девушки»
| Обращение к зрителям, уходит в зал
| Девушка: Человек — это вселенная, в которой царит хаос. Оглянись по сторонам! Услышь биение чужих сердец. Каждая жизнь творит собственную историю, ведет собственную войну. А ты об этом ничего не знаешь.
| ФНГ. №01 – фон
| В зрительном зале приглушённый свет, на сцене свет отсутствует
|
|
|
| 3 человека в зрительном зале «оживают», включают фонарики, осматривают большую и пустую доску, людей в зрительном зале и на сцене
| Максим: Нашим миром движут те же невидимые глазу силы, которые заставляют биться и наши сердца
Наташа: И у каждого сердце бьется в своем ритме. Мы страдаем, мы любим, мы ищем спасенья.
Ирина: И у каждого своя история. Абсолютно оригинальная. Абсолютно неповторимая.
Максим: Но имеет ли оно все смысл? Перед самой смертью, ты все равно поймешь, что твоя жизнь и твои страдания были лишь каплей в бескрайнем океане!
Наташа: Но что есть любой океан, как не множество капель?
| пролог
| ЗТМ
|
|
| Пластическая зарисовка – завязка каждой истории
| Пластическая зарисовка всех участников, монтаж на первую историю
|
| ФНГ № 3 – зарисовка
| Все цвета набора пульта света
| Мужчины спускают из установки 3 куба на сцену, девушки ставят деревянный арки параллельно белой стене
| 2.
| Первая половина первой истории – дневник Αдама
| Диалог главных героев через зрительный зал, массовка постоянно меняет мизансцену, рисует на стене, девушка мешает Αдаму
| Начало эпизода
Aутуа: Мисса Юинг, — не бойтесь! нет вреда — нет кричать, пожалуйста, Мисса Юинг, вы безопасны, я друг, пожалуйста, тихо!
Aутуа: Меня зовут Aутуа, Вы знаете я, вы видел я, — вы жалел я.
Αдам: Кто ты? И какого черта ты делаешь в моей каюте?
…
Конец эпизода
Генри: Одно дело — бросить дикарю кость, и совсем другое — впустить его в свою жизнь! Дружба между расами, Αдам, не должна переходить рамок привязанности между преданным охотничьим псом и его хозяином.
Αдам: Возможно, ты и прав. Ты принес новую микстуру?
Генри: Затем и пришел. Скоро ты будешь совсем здоров.
| При резком металлическом звуке соединения установок – ФНГ № 4 – дневник Αдама
| Преобладает зеленый свет
| На протяжении всего эпизода девушки передвигают с деревянными арками
|
| Пластическая зарисовка
| Дмитрий открывает «клетку» и выпускает Максима, девушки заряжаются в оркестр на ПФД, Женя заряжается между дер. арок – имитация содержание письма
|
| ФНГ № 5 – пластическая зарисовка
|
| Мужчины располагают кубы параллельно стене, железную конструкцию устанавливают по бокам сцены, стул стоит между дер. арок на середине сцены
| 3.
| Первая половина второй истории – письма Ρоберта
| Монолог Ρоберта, со вставками из письма, диалог Ρоберта и Вивиaна, монолог Ρоберта, Девушка гуляет по залу, заигрывает со зрителями, массовка играет на ПФД на музыкальных инструментах и рисует на стене
| Начало эпизода
Валентина: 16 ноября 1921 год.
Ρоберт: Спасибо за твое письмо, дорогой Сиксмит! … Пускай я нищий и бездомный, но подачек в свою сторону не потерплю.
Настя: Прибыл в Бельгию.
Конец эпизода
Лена М.: Поэтому он ничего не сказал, когда я написал ему партитуру, просто ушел. А потом стало известно, что он меня принял
Лена И.: Главное у меня теперь есть крыша над головой и возможность заниматься любимым делом — музыкой!
Наташа: А это, единственная вещь, которую я люблю больше тебя, дорогой мой Сиксмит.
| Когда Женя закрывает дер. арки — ФНГ № 6 – письма Ρоберта
| Преобладает желто-оранжевый
|
|
| Пластическая зарисовка
| Хаотично ходят в разных темпах и замирают, застраиваются в кучу у стены спиной к зрителю, девушка в клетке.
|
| ФНГ № 7 – пластическая зарисовка
|
| Женя и Максим передвигают кубы, Дима и Андрей железные стойки, девушки дер. арки располагают перпендикулярно стене
| 4.
| Третья история – мемуары неизвестного
| У девушки пластическая зарисовка в клетке, массовка поочередно застраиваются на сцене, под конец к ним присоединяется девушка.
Общие пластические действия.
| Начало эпизода
Настя: Неизвестный день, неизвестный год
Женя: Темнота…Холодные стены... и только шорох крыс разрезает тишину моей камеры, позволяя понять, что я ещё жив...
Конец эпизода
Женя: Ну а до тех пор я проклят. И это моя собственная война!
| ФНГ № 8 – мемуары неизвестного
| Холодная синяя заливка
|
|
| Пластическая зарисовка
| У девушек танцевальная пантомима вместе с Девушкой, застраиваются на новые точки, Ева заряжается в железную установку
|
| ФНГ № 9 – пластическая зарисовка
|
| Мужчины расставляют декорации на точки со второй истории, девушки располагают дер.арки в зрительном зале
| 5.
| Вторая половина второй истории – письма Ρоберта
| Монолог Ρоберта, Диалог, представление Евы, диалог Ρоберта и Вивиaна, массовка с середины эпизода постоянная смена мизансцены
| Начало эпизода
Вивиaн: Так, Фробишер, кларнет — это наложница, альты — это кладбище, клавикорды — луна, так что… пускай восточный ветер раздует этот аккорд ля-минор на шестнадцать тактов дальше.
Конец эпизода
Настя: Мне осталось немного.
Ρоберт: Когда симфония будет закончена, я знаю, ничего не останется, … Моя война в которой я сгорел.
Прощай, мой дорогой Сиксмит!
| ФНГ № 6 – письма Ρоберта
| Преобладает желто-оранжевый
|
|
| Пластическая зарисовка
| В клетку заряжается Αдам и Девушка, после пластической пантомимы массовка рассаживается в круг на середине сцены, никто больше не рисует.
|
| ФНГ № 10 – пластическая зарисовка
|
| Мужчины расставляют декорации на точки с первой истории
| 6.
| Вторая половина первой истории – дневник Αдама
| Генри ходит вокруг круга и ведет диалог с Αдамом, круг общается только друг с другом, Aутуа сидит поодаль на кубе, его заталкивают в круг, он вырывается и Генри уходит, Девушка сама открывает клетку
| Начало эпизода
Оля: 20 декабря 1849.
Αдам: Возможно ли, чтобы тараканы откармливались на мне, пока я сплю? Сегодня утром один из них разбудил меня тем, что прополз по моему лицу. Честное слово, длиной он был в шесть дюймов!
Конец эпизода
Все: Мы добрались до суши.
Αдам: Я утомился и должен отдохнуть. Сегодня мне исполнилось тридцать четыре года.
| ФНГ № 4 – дневник Αдама
| Преобладает зеленый
|
| 7.
| Финальная пластическая зарисовка – завершение всех историй в рассказе девушки
| Пластическая пантомима в главной роли Девушка, элементы танца, акцент на рисующих людей у доски, звуковое ритмическое сопровождение Жени и Максима на импровизированных «барабанах»
| Девушка: Каждая жизнь творит собственную историю. Каждый человек ведет собственную войну
| ФНГ № 11 – финальная зарисовка
| Все цвета набора пульта света
| Мужчины ставят кубы в железную установку, стул к двери
| 8.
| Эпилог – слово безмолвной девушки
| Все располагаются на авансцене при свете фонариков, после слов Девушки светят на белую стену
| Девушка: Так услышь биение чужих сердец.
| ФНГ № 12 – эпилог
| ЗТМ
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Степень использования документального материала в театрализованном представлении всегда различна. Это обусловлено многими факторами, от формы мероприятия, до необходимости присутствия документа как такового в театрализованном представлении. Однако в целом, драматургия театрализованных форм во многом документальна.
Сценарий театрализованных форм, как правило, представляет собой непосредственно драматургическую обработку жизненного материала, что означает организацию жизненного материала по законам драматургии. Постановка театрализованного представления, в первую очередь — требует написания литературного сценария на основе документа, во вторую – требует соблюдения художественного равновесия, в котором бы в равной доле существовали документальное и художественное. Однако документальный материал это абсолютно иной язык, совершенно другой способ подачи. Сцена апеллирует к действиям, не к описаниям. Необходимо владеть подходящими знаниями, чтобы перевести документ на сценический язык в театрализованном представлении, побуждая и сохраняя интерес зрителя.
Правильно отобранный материал, актуальный и достоверный, синтез художественного вымысла и действительности, образная подача на сцене рождают новое неповторимое документально-художественное действие, в основе которого лежит актуальная проблема или осмысление реальной жизни.
Режиссер ограничивается только своим воображением. Жизненный материал, который может являться источником рождения замысла очередного театрализованного представления, находиться рядом с нами. Его надо лишь разглядеть, понять, осмыслить и найти ему образный эквивалент, Так как только образное решение превращает документальный материал в произведение искусства.
|