ФНГ № 11 «Финальная зарисовка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФНГ № 11 «Финальная зарисовка»



Эпизод 7. Финальная пластическая зарисовка «последний сказ девушки»

Девушка в главной роли в зарисовке. Присутствуют элементы танца.

Девушка: Каждая жизнь творит собственную историю. Каждый человек ведет собственную войну.

ЗТМ

ФНГ № 12 «Эпилог»

Эпизод 8. Эпилог – слово безмолвной девушки

Артисты включают фонарики и рассаживаются на авансцене

Девушка: Так услышь биение чужих сердец.

Весь свет направлен на стену, на которой образовалась фраза «OWN WAR»

ЗТМ

 

Список фонограмм

Для проведения документально-театрализованного спектакля «OWN WAR» был подобран следующий список фонограмм (приведен в таблице 6)

Таблица 6

Название фонограмм
01 «Фон» – Human Detroit: Become Human
02 «Пролог» – Still Waters (Run Cold and Deep) Petri Alanko
03 «Пластическая зарисовка» – Punishing the Akurans (OST) In Famous First Light
04 «Дневник Αдама» – Defiance Nathan Johnson
05 «Пластическая зарисовка» – Too Slow Sense8
06 «Письма Роберта» – Meaningful Philippe Guez
07 «Пластическая зарисовка» – Trap Nation K-Tune, Oliver Mason
08 «Мемуары неизвестного» – Annabelle opening Joseph Bishara
09 «Пластическая зарисовка» – Fluoboric [Instrumental] Samson Penot
06 «Письма Ρоберта» – Meaningful Philippe Guez
10 «Пластическая зарисовка» – Bush Chase Various
04 «Дневник Αдама» – Defiance Nathan Johnson
11 «Финальная зарисовка»
12 «Эпилог» – Still Waters (Run Cold and Deep) Petri Alanko

График репетиций

График репетиций дает возможность наиболее точно распределить время на подготовку и отработку каждых эпизодов. Поэтому после того, как написан сценарий, необходимо переходить к репетициям. Чаще всего уже на первых репетициях выявляются просчеты в сценарии, появляется необходимость корректировки.

График репетиций представлен в таблице 7

Таблица 7

Репетиции Дата Время Примечание
Застольная 9.01.19 (ср) 16:00 Знакомство с артистами, обсуждение общих задач мероприятия, сценария
Застольная 11.01.19 (пт) 16:00 Обсуждение сценария, читка, распределение ролей.
Плановая 14.01.19 (пн) 14:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 15. 01.19 (вт) 14:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 16.01.19 (ср) 14:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 17.01.19 (чт) 17:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 18.01.19 (пт) 18:00 Отработка эпизодов в студии
Прогонная 19.01.19 (сб) 12:00 Репетиция в студии, соединение всех эпизодов
Прогонная 21.01.19 (пн) 14:00 Репетиция в студии спектакля полностью
Монтировочная 22.01.19 (вт) 12:00 Соединение работы всех цехов: света, музыки, кос,тюмов; берутся только опорные мизансцены и реплики.
Генеральная 22.01.19 (вт) 15:00 Соединение всех эпизодов, полный прогон без остановки.
Прогонная 23.01.19 (ср) 12:00 Репетиция некоторых фрагментов.

 

Смета расходов

Смета расходов – один из особо важных документов режиссёрской экспликации. Она позволяет четко представить реальную стоимость мероприятия и позволяет оптимизировать расходы. В таблице 8 содержатся наименования всех расходов.

Таблица 8

Наименование товара или услуги Количество Цена (руб.) Всего (руб.)
1. Баллончики с краской (белые) 2 шт. 300 600
2. Банки масляной краски (белая) 4 банки 300 1200
3. Кисти для рисования 4 шт. 45 180
4. Маркеры (черные и красные) 17 шт. 30 510
5. Печать афиши 1 шт. 50 50
6. Печать программок 30 шт. 5 150
7. Укрывной материал (черный) 1 шт. 40 40
8. Фонарики (мини) 17 шт. 20 340

Итого: 3 070 р.

Костюмы

Список костюмов приведен в таблице 9.

Таблица 9

Персонаж Костюм
1. Девушка (г.г.) Рубашка черная, брюки
2. Девушки Рубашка черная, брюки, джазовки
3. Мужчины Рубашка черная, брюки, джазовки

 

Используемый реквизит

Реквизит – совокупность предметов, вещей (подлинных и бутафорских), используемых в театральном и театрализованном представлениях и неотъемлемая их часть. [23, с. 73]

В таблице 10 указан реквизит, который использовался в спектакле.

Таблица 10

Наименование Количество
Фонарики (мини) 15 шт.
Маркеры (черные и красные) 17 шт.
Бокал 1 шт.
Матрасы 2 шт.
Платок 1 шт.
Стул 1 шт.
Кубы (белые и черные) 4 шт.
Поддоны (обработанные и окрашенные) 27 шт.
Железная конструкция 2 шт.
Деревянные арки на колесах 3 шт.

 

Монтажный лист

Монтажный лист – это структурированный в таблицу порядок действий. Он необходим для наглядного просмотра всех эпизодов, каждого его действия.

Сокращенный вариант приведен в таблице 11.

 


Монтажный лист

Таблица 11

№ эпизода Название эпизода Действие Реплика Музыкальное оформление Световое оформление Монтировка
1. Пролог «слово безмолвной девушки» Обращение к зрителям, уходит в зал Девушка: Человек — это вселенная, в которой царит хаос. Оглянись по сторонам! Услышь биение чужих сердец. Каждая жизнь творит собственную историю, ведет собственную войну. А ты об этом ничего не знаешь. ФНГ. №01 – фон В зрительном зале приглушённый свет, на сцене свет отсутствует  
    3 человека в зрительном зале «оживают», включают фонарики, осматривают большую и пустую доску, людей в зрительном зале и на сцене Максим: Нашим миром движут те же невидимые глазу силы, которые заставляют биться и наши сердца Наташа: И у каждого сердце бьется в своем ритме. Мы страдаем, мы любим, мы ищем спасенья. Ирина: И у каждого своя история. Абсолютно оригинальная. Абсолютно неповторимая. Максим: Но имеет ли оно все смысл? Перед самой смертью, ты все равно поймешь, что твоя жизнь и твои страдания были лишь каплей в бескрайнем океане! Наташа: Но что есть любой океан, как не множество капель? пролог ЗТМ  
  Пластическая зарисовка – завязка каждой истории   Пластическая зарисовка всех участников, монтаж на первую историю   ФНГ № 3 – зарисовка Все цвета набора пульта света Мужчины спускают из установки 3 куба на сцену, девушки ставят деревянный арки параллельно белой стене
2. Первая половина первой истории – дневник Αдама Диалог главных героев через зрительный зал, массовка постоянно меняет мизансцену, рисует на стене, девушка мешает Αдаму Начало эпизода Aутуа: Мисса Юинг, — не бойтесь! нет вреда — нет кричать, пожалуйста, Мисса Юинг, вы безопасны, я друг, пожалуйста, тихо! Aутуа: Меня зовут Aутуа, Вы знаете я, вы видел я, — вы жалел я. Αдам: Кто ты? И какого черта ты делаешь в моей каюте? … Конец эпизода Генри: Одно дело — бросить дикарю кость, и совсем другое — впустить его в свою жизнь! Дружба между расами, Αдам, не должна переходить рамок привязанности между преданным охотничьим псом и его хозяином. Αдам: Возможно, ты и прав. Ты принес новую микстуру? Генри: Затем и пришел. Скоро ты будешь совсем здоров. При резком металлическом звуке соединения установок – ФНГ № 4 – дневник Αдама Преобладает зеленый свет На протяжении всего эпизода девушки передвигают с деревянными арками
  Пластическая зарисовка Дмитрий открывает «клетку» и выпускает Максима, девушки заряжаются в оркестр на ПФД, Женя заряжается между дер. арок – имитация содержание письма   ФНГ № 5 – пластическая зарисовка   Мужчины располагают кубы параллельно стене, железную конструкцию устанавливают по бокам сцены, стул стоит между дер. арок на середине сцены
3. Первая половина второй истории – письма Ρоберта Монолог Ρоберта, со вставками из письма, диалог Ρоберта и Вивиaна, монолог Ρоберта, Девушка гуляет по залу, заигрывает со зрителями, массовка играет на ПФД на музыкальных инструментах и рисует на стене Начало эпизода Валентина: 16 ноября 1921 год. Ρоберт: Спасибо за твое письмо, дорогой Сиксмит! … Пускай я нищий и бездомный, но подачек в свою сторону не потерплю. Настя: Прибыл в Бельгию. Конец эпизода Лена М.: Поэтому он ничего не сказал, когда я написал ему партитуру, просто ушел. А потом стало известно, что он меня принял Лена И.: Главное у меня теперь есть крыша над головой и возможность заниматься любимым делом — музыкой! Наташа: А это, единственная вещь, которую я люблю больше тебя, дорогой мой Сиксмит. Когда Женя закрывает дер. арки — ФНГ № 6 – письма Ρоберта Преобладает желто-оранжевый  
  Пластическая зарисовка Хаотично ходят в разных темпах и замирают, застраиваются в кучу у стены спиной к зрителю, девушка в клетке.   ФНГ № 7 – пластическая зарисовка   Женя и Максим передвигают кубы, Дима и Андрей железные стойки, девушки дер. арки располагают перпендикулярно стене
4. Третья история – мемуары неизвестного У девушки пластическая зарисовка в клетке, массовка поочередно застраиваются на сцене, под конец к ним присоединяется девушка. Общие пластические действия. Начало эпизода Настя: Неизвестный день, неизвестный год Женя: Темнота…Холодные стены... и только шорох крыс разрезает тишину моей камеры, позволяя понять, что я ещё жив... Конец эпизода Женя: Ну а до тех пор я проклят. И это моя собственная война! ФНГ № 8 – мемуары неизвестного Холодная синяя заливка  
  Пластическая зарисовка У девушек танцевальная пантомима вместе с Девушкой, застраиваются на новые точки, Ева заряжается в железную установку   ФНГ № 9 – пластическая зарисовка   Мужчины расставляют декорации на точки со второй истории, девушки располагают дер.арки в зрительном зале
5. Вторая половина второй истории – письма Ρоберта Монолог Ρоберта, Диалог, представление Евы, диалог Ρоберта и Вивиaна, массовка с середины эпизода постоянная смена мизансцены Начало эпизода Вивиaн: Так, Фробишер, кларнет — это наложница, альты — это кладбище, клавикорды — луна, так что… пускай восточный ветер раздует этот аккорд ля-минор на шестнадцать тактов дальше. Конец эпизода Настя: Мне осталось немного. Ρоберт: Когда симфония будет закончена, я знаю, ничего не останется, … Моя война в которой я сгорел. Прощай, мой дорогой Сиксмит! ФНГ № 6 – письма Ρоберта Преобладает желто-оранжевый  
  Пластическая зарисовка В клетку заряжается Αдам и Девушка, после пластической пантомимы массовка рассаживается в круг на середине сцены, никто больше не рисует.   ФНГ № 10 – пластическая зарисовка   Мужчины расставляют декорации на точки с первой истории
6. Вторая половина первой истории – дневник Αдама Генри ходит вокруг круга и ведет диалог с Αдамом, круг общается только друг с другом, Aутуа сидит поодаль на кубе, его заталкивают в круг, он вырывается и Генри уходит, Девушка сама открывает клетку Начало эпизода Оля: 20 декабря 1849. Αдам: Возможно ли, чтобы тараканы откармливались на мне, пока я сплю? Сегодня утром один из них разбудил меня тем, что прополз по моему лицу. Честное слово, длиной он был в шесть дюймов! Конец эпизода Все: Мы добрались до суши. Αдам: Я утомился и должен отдохнуть. Сегодня мне исполнилось тридцать четыре года. ФНГ № 4 – дневник Αдама Преобладает зеленый  
7. Финальная пластическая зарисовка – завершение всех историй в рассказе девушки Пластическая пантомима в главной роли Девушка, элементы танца, акцент на рисующих людей у доски, звуковое ритмическое сопровождение Жени и Максима на импровизированных «барабанах» Девушка: Каждая жизнь творит собственную историю. Каждый человек ведет собственную войну ФНГ № 11 – финальная зарисовка Все цвета набора пульта света Мужчины ставят кубы в железную установку, стул к двери
8. Эпилог – слово безмолвной девушки Все располагаются на авансцене при свете фонариков, после слов Девушки светят на белую стену Девушка: Так услышь биение чужих сердец. ФНГ № 12 – эпилог ЗТМ  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Степень использования документального материала в театрализованном представлении всегда различна. Это обусловлено многими факторами, от формы мероприятия, до необходимости присутствия документа как такового в театрализованном представлении. Однако в целом, драматургия театрализованных форм во многом документальна.

Сценарий театрализованных форм, как правило, представляет собой непосредственно драматургическую обработку жизненного материала, что означает организацию жизненного материала по законам драматургии. Постановка театрализованного представления, в первую очередь — требует написания литературного сценария на основе документа, во вторую – требует соблюдения художественного равновесия, в котором бы в равной доле существовали документальное и художественное. Однако документальный материал это абсолютно иной язык, совершенно другой способ подачи. Сцена апеллирует к действиям, не к описаниям. Необходимо владеть подходящими знаниями, чтобы перевести документ на сценический язык в театрализованном представлении, побуждая и сохраняя интерес зрителя.

Правильно отобранный материал, актуальный и достоверный, синтез художественного вымысла и действительности, образная подача на сцене рождают новое неповторимое документально-художественное действие, в основе которого лежит актуальная проблема или осмысление реальной жизни.

Режиссер ограничивается только своим воображением. Жизненный материал, который может являться источником рождения замысла очередного театрализованного представления, находиться рядом с нами. Его надо лишь разглядеть, понять, осмыслить и найти ему образный эквивалент, Так как только образное решение превращает документальный материал в произведение искусства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.011 с.)