Драматургическая разработка методов и приемов использования документального материала в театрализованном представлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драматургическая разработка методов и приемов использования документального материала в театрализованном представлении



 

Разработка сценария и подготовка документально-театрализованного спектакля велась с учетом теории, рассмотренной в первой главе настоящей работы.

Данная работа была осуществлена на группе ЗРТП/15-1б. Поэтому перед автором, как перед режиссером, стояла задача не только провести эксперимент по использованию документа в ТП, но и научиться работать в обстоятельствах, когда за короткий период (в полторы недели), не зная исполнителей и их возможностей, режиссер должен выпустить работу как готовый продукт.

Особенность формирования показа состоит в том, что автор в начале работы был ограничен в создании мероприятия следующими условиями:

· Общая тема показа – война (без уточнений);

· Показ должен в себе содержать элементы вербатима;

· В показе должен быть задействован каждый студент группы ЗРТП/15-1б, в противном случае студент не получает зачета по специальности;

· Время репетиций ограничивается периодом начала сессии студентов ЗРТП/15-1б и назначенной датой показа;

· Документальный материал должен лежать в основе замысла.

Ознакомившись с исполнительским составом дистанционно, согласовав организационные вопросы с руководителем, и определив возможных участников, возникла возможность в разработке сценарно-режиссерского замысла

В связи с тем, что тема показа подробно не уточнялась, обозначена была только «война», автор сформировал собственный замысел, темой которого лежала личностная война каждого человека, путь к переосмыслению жизни человека.

Идея показа была основана на словах Иэна Макларена: «Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего. Будь вежлив. Всегда». Спектакль имеет в первую очередь назидательный характер.

Вследствие чего формой показа был выбран документально-театрализованный спектакль.

Необходимые данные для проведения мероприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Идейно-тематический план

Дата проведения 23 января 2019
Время проведения 18:00
Место проведения ФГБОУ «Пермский государственный институт культуры», бульвар Гагарина 28
Целевая аудитория Студенты разных вузов
Форма Документально-театрализованный спектакль
Хронометраж 40 минут
Название «OWN WAR»
Тема Личная война человека
Идея 1. «Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего» 2. Трансформация человеческой души после душевной травмы
Сверхзадача Научись слушать и пытайся понять человеческую жизнь. Каждый человек сражается в собственной войне. Эгоизм приведет к трагедии, альтруизм приведет к спасению.
Выразительные средства Музыка, живое слово, пластика, декорации, элемент импровизации.
Сюжет Девушка является немым рассказчиком спектакля. Она вместе со зрителем проходит через 3 истории, которые никак не связанны друг с другом, одна из историй является отголоском ее собственной, после которой ее поведение начинает меняться, и в конце побуждает и зрителя к подобным изменениям. Сюжет первой истории повествует о молодом человеке, который спас аборигена на корабле. Сам он страдал сильными предубеждениями и закостенелыми устоями относительно этого дикаря, однако в конце истории главный герой приходит к переосмыслению, так как абориген спасает его жизнь в ответ. Вторая история рассказывает о начинающем композиторе. Для него музыка – это состояние души, это свобода и самовыражение. В своей истории он сталкивается с тем, что на эту свободу души и его музыкальное творение покусился знаменитый учитель. Третья история идет о заключенном, который страдает чувством вины.

 

В основе документально-театрализованного спектакля лежат:

· Письма заключенного колонии особого режима для пожизненного заключения «Белый лебедь» города Соликамска, который пожелал остаться неизвестным.

· Воспоминания брата заключенного,

· Литературные эпизоды романа «Облачный атлас».

Второй этап воплощения включает обработку документального и художественного материала и разработку сценария спектакля.

Смысловая наполняемость сценария определена темой и идеей, литературную же наполняемость решено оформить в сочетании художественной и документальной форм. Посредством «звучащего слова» и пластики спектакль позволит добиться душевного отклика у каждого зрителя и всей аудитории в целом.

Документальный материал реализовался в основе замысла, однако, основой сценария является литературный материал, в связи с тем, что автор хотел выразить внутреннюю борьбу человека, а не события его жизни.

Методом выразительности спектакля была выбрана театрализация с элементами иллюстрации.

Сценарно-режиссерским приемом использования документа на сценической площадке является:

· «Игра с вещью» – платок в спектакле существовал как образ человеческого голоса, а так же использовался как наручники, бинты, веревка и непосредственно как сам платок; так же конструкция из палетов вдоль стены существовала как карта, холст, тюрьма и нотная бумага; палеты вдоль авансцены выступали образом времени; железные конструкции являлись одновременно и клеткой и балконом, образом внутренней тюрьмы, страхов и предрассудков человека.

· «Лейтмотивный ход» — неоднократно в репликах исполнителей звучала фраза «моя собственная война» и разные виды ее трактовки, что связывало общим смыслов все эпизоды спектакля, так же музыкальный контент сопровождал сюжет всей работы.

· «Образное решение» — образ девушки есть прямая иллюстрация душевного состояния «неизвестного».

Ход действия.

До начала спектакля в зрительном зале звучит нейтральная музыка, свет приглушен, артисты заряжены на своих точках на сценической площадке и уже существуют в своих образах, зритель может наблюдать за каждый героем, за каждой «жизнью» пока ждет начала спектакля.

· Эпизод 1. Пролог – слово безмолвной девушки

· Пластическая зарисовка – завязка каждой истории

· Эпизод 2. Первая половина первой истории – дневник Αдама

· Пластическая зарисовка – монтаж

· Эпизод 3. Первая половина второй истории – письма Ρоберта

· Пластическая зарисовка – монтаж

· Эпизод 4. Третья история – мемуары неизвестного

· Пластическая зарисовка – монтаж

· Эпизод 5. Вторая половина второй истории – письма Ρоберта

· Пластическая зарисовка – монтаж

· Эпизод 6. Вторая половина первой истории – дневник Αдама

· Эпизод 7. Финальная пластическая зарисовка – завершение всех историй в рассказе девушки

· Эпизод 8. Эпилог – слово безмолвной девушки

По ходу спектакля артисты рисовали и писали на конструкции палетов вдоль стены свои пожелания, свои мысли, свои истории, так что при дальнем осмотре стены просматривались крупные буквы, которые складывались к финалу спектакля во фразу «OWN WAR» – собственная война, на которую девушка в эпилоге делает акцент.

После завершения спектакля зрители могли подойти к разрисованной стене, прочитать истории, написанные исполнителями, сделать фотографии и добавить свою историю, при желании.

Характеристика героев

Девушка – наблюдатель, слушатель, участник и рассказчик всех историй, образ главной мысли спектакля, играет со зрителями и с артистами, наглая, часто пытается перехватить на себя внимание, вторгается в истории, отвлекает героев, но с середины спектакля, ее поведение меняется, начинается переосмысление, под конец спектакля пытается помочь и спасти главных героев.

Неизвестный – документальный образ человека, который пожелал остаться неизвестным, заключенный, испытывающий чувство вины за свое преступление.

Αдам – молодой человек, в начале своей истории совершенно неуверенный в себе и в своих решениях, трус, позволяющий собой манипулировать, но когда его спасает человек, от которого он меньше всего ожидал помощи, осознает низость своих ранних убеждений и переосмысливает свою жизнь.

Аутуа – молодойабориген, честный и добрый, обладает всеми качествами сильного характера, верен своим убеждениям.

Генри – «доктор» и «друг» Αдама, манипулирует им и пытается отравить в корыстных целях, живет только для себя и своих удовольствий, эгоист.

Ρоберт – молодой композитор, подающий надежды на великое будущее, романтик, эгоистичен по натуре, но под конец истории в нем проявляются качества альтруиста.

Вивиан – старый, известный композитор, который хочет воспользоваться талантом Ρоберта, самонадеянный, умный, но слава испортила хорошие качества этого человека.

Ева – дочь Вивиaна, самовлюбленная девушка, в которую влюбился Роберт

Распределение ролей

Список группы и распределение ролей представлены в таблице 2

Таблица 2

ФИО Роль Курс
Валерия Медведева Девушка РТП/15-1б
Дмитрий Гусев Αдам, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Евгений Еремин Генри, Роберт, мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Максим Микрюков Aутуа, Вивиaн, мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Ирина Сальникова Ева, дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Елена Ильиных Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Алина Исмагилова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Наталья Пономарева Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Регина Фазлыева Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Ирина Коновалова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Юлия Вахрушева Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Ольга Бахматова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Валентина Базанова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Наталья Буторина Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Елена Меркулова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Анастасия Бородина Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Андрей Тарасов Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Лилия Пугнина Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б

Административная группа

Для организации документально-театрализованного спектакля была сформирована административная группа (таблица 3), которая решала следующие задачи:

─ согласование репетиций

─ расходование денежных средств;

─ прочие текущие задачи.

 

 

Таблица3

Должность ФИО
1 Преподаватель, художественный руководитель группы ЗРТП/15-1б Волегов П.Г.
2 Студентка группы РТП/15-1б Вансович С.С.
3 Студентка группы ЗРТП/15-1б Пихтовникова В. В.

Постановочная группа

Для успешной реализации проекта необходимо создание постановочной группы – группы профессионалов, занимающихся организацией и реализацией постановки.

Данные о творческом коллективе, участвующем в постановке спектакля указаны в таблице 4.

Таблица 4

Деятельность Ответственный Примечание
1 Сценарист Вансович С. С.  
2 Режиссер-постановщик Вансович С. С. Корректировка: Волегов П. Г.
3 Помощник режиссера Пихтовникова В. В.  
4 Балетмейстер-постановщик Медведева В. А. Корректировка и заместитель: Вансович С.С.
5 Звукорежиссура Макаров С. А. Корректировка: Пихтовникова В. В.
6 Реквизит и бутафория Романов К. В., Мушинский А. А.  
7 Костюмы Вансович С. С.  
8 Видеооператор Сердюков М. А.  
9 Фотограф Селянинова С. С.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.017 с.)