Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Драматургическая разработка методов и приемов использования документального материала в театрализованном представленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка сценария и подготовка документально-театрализованного спектакля велась с учетом теории, рассмотренной в первой главе настоящей работы. Данная работа была осуществлена на группе ЗРТП/15-1б. Поэтому перед автором, как перед режиссером, стояла задача не только провести эксперимент по использованию документа в ТП, но и научиться работать в обстоятельствах, когда за короткий период (в полторы недели), не зная исполнителей и их возможностей, режиссер должен выпустить работу как готовый продукт. Особенность формирования показа состоит в том, что автор в начале работы был ограничен в создании мероприятия следующими условиями: · Общая тема показа – война (без уточнений); · Показ должен в себе содержать элементы вербатима; · В показе должен быть задействован каждый студент группы ЗРТП/15-1б, в противном случае студент не получает зачета по специальности; · Время репетиций ограничивается периодом начала сессии студентов ЗРТП/15-1б и назначенной датой показа; · Документальный материал должен лежать в основе замысла. Ознакомившись с исполнительским составом дистанционно, согласовав организационные вопросы с руководителем, и определив возможных участников, возникла возможность в разработке сценарно-режиссерского замысла В связи с тем, что тема показа подробно не уточнялась, обозначена была только «война», автор сформировал собственный замысел, темой которого лежала личностная война каждого человека, путь к переосмыслению жизни человека. Идея показа была основана на словах Иэна Макларена: «Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего. Будь вежлив. Всегда». Спектакль имеет в первую очередь назидательный характер. Вследствие чего формой показа был выбран документально-театрализованный спектакль. Необходимые данные для проведения мероприятия представлены в таблице 1. Таблица 1 Идейно-тематический план
В основе документально-театрализованного спектакля лежат: · Письма заключенного колонии особого режима для пожизненного заключения «Белый лебедь» города Соликамска, который пожелал остаться неизвестным. · Воспоминания брата заключенного, · Литературные эпизоды романа «Облачный атлас». Второй этап воплощения включает обработку документального и художественного материала и разработку сценария спектакля. Смысловая наполняемость сценария определена темой и идеей, литературную же наполняемость решено оформить в сочетании художественной и документальной форм. Посредством «звучащего слова» и пластики спектакль позволит добиться душевного отклика у каждого зрителя и всей аудитории в целом. Документальный материал реализовался в основе замысла, однако, основой сценария является литературный материал, в связи с тем, что автор хотел выразить внутреннюю борьбу человека, а не события его жизни. Методом выразительности спектакля была выбрана театрализация с элементами иллюстрации. Сценарно-режиссерским приемом использования документа на сценической площадке является: · «Игра с вещью» – платок в спектакле существовал как образ человеческого голоса, а так же использовался как наручники, бинты, веревка и непосредственно как сам платок; так же конструкция из палетов вдоль стены существовала как карта, холст, тюрьма и нотная бумага; палеты вдоль авансцены выступали образом времени; железные конструкции являлись одновременно и клеткой и балконом, образом внутренней тюрьмы, страхов и предрассудков человека. · «Лейтмотивный ход» — неоднократно в репликах исполнителей звучала фраза «моя собственная война» и разные виды ее трактовки, что связывало общим смыслов все эпизоды спектакля, так же музыкальный контент сопровождал сюжет всей работы. · «Образное решение» — образ девушки есть прямая иллюстрация душевного состояния «неизвестного». Ход действия. До начала спектакля в зрительном зале звучит нейтральная музыка, свет приглушен, артисты заряжены на своих точках на сценической площадке и уже существуют в своих образах, зритель может наблюдать за каждый героем, за каждой «жизнью» пока ждет начала спектакля. · Эпизод 1. Пролог – слово безмолвной девушки · Пластическая зарисовка – завязка каждой истории · Эпизод 2. Первая половина первой истории – дневник Αдама · Пластическая зарисовка – монтаж · Эпизод 3. Первая половина второй истории – письма Ρоберта · Пластическая зарисовка – монтаж · Эпизод 4. Третья история – мемуары неизвестного · Пластическая зарисовка – монтаж · Эпизод 5. Вторая половина второй истории – письма Ρоберта · Пластическая зарисовка – монтаж · Эпизод 6. Вторая половина первой истории – дневник Αдама · Эпизод 7. Финальная пластическая зарисовка – завершение всех историй в рассказе девушки · Эпизод 8. Эпилог – слово безмолвной девушки По ходу спектакля артисты рисовали и писали на конструкции палетов вдоль стены свои пожелания, свои мысли, свои истории, так что при дальнем осмотре стены просматривались крупные буквы, которые складывались к финалу спектакля во фразу «OWN WAR» – собственная война, на которую девушка в эпилоге делает акцент. После завершения спектакля зрители могли подойти к разрисованной стене, прочитать истории, написанные исполнителями, сделать фотографии и добавить свою историю, при желании. Характеристика героев Девушка – наблюдатель, слушатель, участник и рассказчик всех историй, образ главной мысли спектакля, играет со зрителями и с артистами, наглая, часто пытается перехватить на себя внимание, вторгается в истории, отвлекает героев, но с середины спектакля, ее поведение меняется, начинается переосмысление, под конец спектакля пытается помочь и спасти главных героев. Неизвестный – документальный образ человека, который пожелал остаться неизвестным, заключенный, испытывающий чувство вины за свое преступление. Αдам – молодой человек, в начале своей истории совершенно неуверенный в себе и в своих решениях, трус, позволяющий собой манипулировать, но когда его спасает человек, от которого он меньше всего ожидал помощи, осознает низость своих ранних убеждений и переосмысливает свою жизнь. Аутуа – молодойабориген, честный и добрый, обладает всеми качествами сильного характера, верен своим убеждениям. Генри – «доктор» и «друг» Αдама, манипулирует им и пытается отравить в корыстных целях, живет только для себя и своих удовольствий, эгоист. Ρоберт – молодой композитор, подающий надежды на великое будущее, романтик, эгоистичен по натуре, но под конец истории в нем проявляются качества альтруиста. Вивиан – старый, известный композитор, который хочет воспользоваться талантом Ρоберта, самонадеянный, умный, но слава испортила хорошие качества этого человека. Ева – дочь Вивиaна, самовлюбленная девушка, в которую влюбился Роберт Распределение ролей Список группы и распределение ролей представлены в таблице 2 Таблица 2
Административная группа Для организации документально-театрализованного спектакля была сформирована административная группа (таблица 3), которая решала следующие задачи: ─ согласование репетиций ─ расходование денежных средств; ─ прочие текущие задачи.
Таблица3
Постановочная группа Для успешной реализации проекта необходимо создание постановочной группы – группы профессионалов, занимающихся организацией и реализацией постановки. Данные о творческом коллективе, участвующем в постановке спектакля указаны в таблице 4. Таблица 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.009 с.) |