При проектирование содержания обучения необходимо учитывать межпредметные и внутрипредметные связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При проектирование содержания обучения необходимо учитывать межпредметные и внутрипредметные связи.



Межпредметной связью называется согласованность содержания двух или нескольких ____________. Внутрипредметной связью называется связь по содержанию учебного материала одной ______________.

Методическая работа преподавателя – разработка преподавателями методов и средств обучения применительно к своему обученному предмету на основе анализа ________________ обучения и _____________________ образования. Таким образом, главная цель методической работы – педагогическая ____________________ мастеров производственного обучения и преподавателей к успешному осуществлению текущей _______________-______________ работы. Преподаватель обязан непрерывного обновлять свои _____________, повышать _____________, расширять свой _________________. Особенно важно для мастера производственного обучения практически овладеть передовыми методами _________________ по своей специальности, а любому педагогу систематически внедрять в __________________ своей работы передовой педагогический _______________, достижения педагогики и психологии, а также науки по предмету, который он преподает.

Задание 8.2. Составьте план изучения темы по дисциплине «Менеджмент» / «Семейное право» на основе применения методов и приемов устного изложения, раскройте один из вопросов плана.

Тема: ____________________________________________________________________

План:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание одного из вопросов плана:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.3. Назовите этапы проведения комбинированного занятияпо любой теме дисциплины «Экономика организации» / «Трудовое право», указав при этом действия педагогов и действия обучающихся.

Этапы Действия педагога Действия обучающихся
       
       
       
       
       
      ·
       

Задание 8.4. Разработайте практическое задание по теме «Маркетинговые исследования» / «Имущественные права граждан», указав цели обучения.

Уровни Цели Практическое задание
     
     
     
     
     
     

Задание 8.5. Составьте конспект занятия по предложенной педагогом теме.

Тема: _______________________________________________________________

Задание 8.6. Перечислите межпредметные связи по дисциплине «Менеджмент» / «Гражданское право».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.7. Перечислите внутрипредметные связи по дисциплине «Экономическая теория» / «Уголовное право».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 8.8. В каком документе, разрабатываемом преподавателем, формулируются методические особенности дисциплины?

____________________________________________________________________

Задание 8.9. Выберите один правильный вариант ответа.

1. Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса:

А) анализ, проектирование и организация учебного процесса;

Б) осуществление учебного процесса;

В) контроль результатов обучения.

2. Верно ли, что методические особенности дисциплины формулируются в пояснительной записке учебной программы по дисциплине?

А) да, верно;

Б) неверно.

 

Задание 8.10. Проведите анализ конспекта занятия одногруппника.

 

Дисциплина__________________________________________________________

Тема________________________________________________________________

Анализ цели занятия:

 

 

 

Преимущества Недостатки
   

Конкретные рекомендации по совершенствованию конспекта занятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рефлексия темы 8. Ответьте на вопросы рефлексивного характера.

Что было трудно? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Над чем задумались?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что хотите изменить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

ТЕМА 9. АНАЛИЗ ХОДА ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Задание 9.1. Вставьте пропущенные слова по тексту.

Контроль качества образования включает: посещение, наблюдение, и анализ занятия _________________ и _________________ обучения. Анализ (разложение расчленение, разбор) служит исходной точкой прогнозирования, планирования, управления педагогическими объектами и протекающим в них процессами. Важнейшим качеством педагогического анализа занятия является его ________________ характер. Комплексность следует понимать, как сочетание в анализе занятия оценки организации и методики его проведения, а также оценки качества ________________, ______________, _____________________ обучающихся, способности применять их для решения разнообразных учебных, жизненных и производственных ________________.

Существует два аспекта анализа _____________________ (показатель уровня деятельности преподавателя) и результативный (качество ________________, ______________, _____________________).

Для анализа занятия нет единой схемы, т.к. содержание его зависит от специфики ___________, уровня педагогического ________________ преподавателя, периода учебного ________________ в учебной группе, педагогической _____________. Анализ занятия, как правило, начинается с определения его места в системе занятий по ________________, разделу и формулировки темы ________________ – насколько она соответствует его ____________________. При этом оценивается, насколько полно и четко сформулирована и доведена до обучающихся ___________________ занятия. Важно оценить также оптимальность количества выделенного __________________ на каждый этап занятия. Центральным в анализе занятия является оценка выбора и эффективности применения _________________ и _________________ учебной работы преподавателя и обучающихся. Выясняется, в какой степени используемые методы соответствуют цели и учебно-________________ задачам занятия, содержанию _______________________, степени его сложности и важности, уровню ___________________ обучающихся; какие сочетания _________________ использованы и насколько они рациональны; в какой степени реализованы воспитывающие и развивающие функции методов; как используемые методы способствуют развитию мышления, памяти, речи обучающихся, углублению _______________к изучаемому предмету; в какой степени методы преподавания стимулируют ________________ активность обучающихся, формируют умения их самостоятельной учебной работы. Необходимым элементом педагогического анализа занятия является заключение о его _________________. Об этом судят по характеру и результатам деятельности _________________ при выполнении заданий, при закреплении знаний, текущем повторении и систематизации изученного материала, по качеству ответов обучающихся на вопросы преподавателя.

Задание 9.2. Проведите анализ любого занятия по предложенной схеме.

Схема анализ занятия

Группа______________________________________________________________

Дисциплина__________________________________________________________

Тема________________________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует,

1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме)

Критерии Баллы
1 Основные цели занятия: образовательные, развивающие, воспитательные Прослеживается ли реализация поставленных преподавателем целей занятия  
2 Организация занятия: тип, структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения занятия его содержанию и поставленной цели  
3 Каким образом преподаватель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?  
4 Соответствие занятия требованиям ФГОС:  
4.1 Ориентация на новые образовательные ресурсы    
4.2 Нацеленность деятельности на формирование компетенций    
4.3 Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)      
5 Содержание занятия  
5.1 Научная правильность освещения материала на занятии, его соответствие возрастным возможностям  
5.2 Соответствие содержания занятия требованиям программы  
5.3 Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности    
5.4 Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи    
6 Методика проведения занятия  
6.1 Актуализация знаний и способов деятельности студентов. Постановка преподавателем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций      
6.2 Какие методы использовались преподавателем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:     Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитайте», «перескажите», «повторите», «вспомните» Примерное число заданий поискового характера («докажите», «объясните», «оцените», «сравните», «найдите ошибку»)  
6.3 Соотношение деятельности преподавателя и деятельности студента. Объем и характер самостоятельных работ      
6.4 Какие из перечисленных методов познания использует преподаватель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить)      
6.5 Применение диалоговых форм обучения    
6.6 Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний студентами      
6.7 Осуществление обратной связи студент-преподаватель      
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы    
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности      
6.10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения      
6.11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: Избыточен, достаточен, уместен, недостаточен  
6.12 Формирование навыков самоконтроля и самооценки      
7 Психологические основы занятия  
7.1 Учет преподавателем уровней актуального развития студентов и зоны их ближайшего развития      
7.2 Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь (нужное подчеркнуть)  
7.3 Ритмичность занятия: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности      
7.4 Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера занятия      
8 Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора  
9 Наличие элементов нового в педагогической деятельности преподавателя  
  Итого  

Задание 9.3. Проведите самоанализ проведенного Вами занятия.

Преимущества проведенного занятия Недостатки проведенного занятия
   

 

Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия? Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, в системе занятий?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Как Ваше занятие работает на последующие занятия, темы, разделы (в том числе других дисциплин)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Какие особенности студентов, были учтены при подготовке к занятию (и почему именно эти особенности)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Какие главные задачи решались на занятии и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Чем обосновывается конкретный ход занятия, характер взаимодействия преподавателя и студента? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения занятия и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе занятия, если – да, какие, почему и к чему они привели?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Удалось ли:

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи занятия и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления обучающихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка занятия?

 

Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие выводы из занятия необходимо сделать на будущее?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рефлексия темы 9. Ответьте на вопросы рефлексивного характера.

Название темы    
Чему учит тема?  
Что я думаю о актуальности темы?  
Что я думаю о значимости темы для жизни и профессиональной деятельности?  

 

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ

Ответьте на вопросы теста или выполните задание.

 

1. Ответьте на вопросы теста:

1.1. Тестовые задания, как правило, рассчитаны на проверку:

а) первого уровня усвоения

б) второго уровня усвоения

в) третьего уровня усвоения (нужное подчеркните).

1.2. Тестовые задания, как правило, рассчитаны на:

а) узнавание

б) различение

в) классификацию

г) подстановку (нужное подчеркните).

1.3. Тестовые задания, как правило, имеют следующие признаки:

а) конструктивное задание

б) типовая задача

в) типовой процесс

г) нетиповая задача

д) нетиповой процесс (нужное подчеркните).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.127 с.)