Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среди средств обучения выделяются следующие классы:
1) знаковые средства, изображения материальных объектов, средства управления мыслительной деятельностью обучающихся (алгоритмы ответов, планы изучения, логические схемы содержания); натуральные наглядные пособия (образцы материалов, сырья, инструментов, деталей); 2) учебное оборудование, демонстрационное оборудование, тренажеры моделирующие устройство, тренажеры моделирующие функции и тренажеры; 3) тренировочные устройства для формирования умений; 4) технические средства обучения (кино и диапроекторы, кодоскоп); 5) лабораторное оборудование (приборы, аппаратура); 6) учебная мебель (столы, стулья); 7) компьютер как комплексное средство обучения.
Важнейшими средствами теоретического обучения выступают учебники и учебные пособия, труды теоретиков и классиков науки, справочные и статистические источники, периодика. Каждый из этих источников представляет тот или иной аспект реальности, имеет свои плюсы и минусы. Например, в учебниках и учебных пособиях достаточно глубоко, системно и последовательно изложен материал дисциплины. Однако к моменту своего выхода на книжный рынок происходит моральное старение отдельных положений, цифрового и фактологического материала. Высокой оперативностью характеризуется периодика, но она «страдает» отсутствием фундаментальности. Использование различных ___________________ позволяет компенсировать потери от одних выгодами от других, что создает условия для наиболее полного усвоения материала по определенной учебной дисциплине. Иные средства обучения используются в процессе производственного ______________. Среди них, особенное место занимают, учебные мастерские (учебно-производственные) – специальные помещение, оснащенное необходимым ____________________, инструментами, приборами и др. оснасткой, предназначенное для ________________ обучения; структурное подразделение __________________ ________________. В учебных мастерских формируются профессиональные ______________ и __________________обучающихся в процессе выполнения работ с применением типичных для осваиваемой профессии машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений; они приобретают навыки рациональной организации труда и _________________ места, приучаются к производственной ____________________, рациональному использованию ________________ ________________, соблюдению требований безопасности ________________, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины. Основой оснащения специализированной учебной мастерской является оборудование индивидуального пользования, расположенное на рабочих _____________________. Кроме оборудования индивидуального пользования, учебная мастерская оснащается оборудованием ______________________ ______________________. Оборудование общего пользования располагается таким образом, чтобы около него была свободная площадь, и работа на нем одновременно нескольких __________________ не мешала работе остальных.
Оформление учебных мастерских зависит от возможностей учебного заведения, инициативности мастера и актива группы, общего стиля оформления учебного должно быть только то, что помогает эффективно проводить обучение. Примерный минимальный перечень настенного оформления включает стенды-плакаты: «Профессиональная характеристика», «Правила безопасности труда в учебной мастерской», «Правила противопожарной безопасности», «Правила поведения обучающихся в учебной мастерской», «Памятка учащемуся по организации труда и рабочего места», щит с образцами типичных учебно-производственных работ; наиболее часто применяемые справочные таблицы; групповую стенную газету. Наряду с общепринятыми ______________ большое значение должно уделяться компьютерным средствам обучения. При наличии возможностей в качестве средства обучения целесообразно использовать ресурсы глобальной информационной сети _____________, поскольку будущим специалистам необходимо уметь использовать всемирную сеть в качестве источника информации. Говоря о средствах обучения нового поколения необходимо также сказать о портфолио студентов. Традиционное портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация _____________ обучающихся. В эту папку собираются материалы проведенных исследований, диски с информацией, презентациями и многое другое, что было наработано в процессе занятий и может понадобиться в будущей _________________ деятельности.
Сочетание традиционных и _______________________ средств обучения позволит с большей эффективностью сформировать ___________________ ______________, ___________________ и ____________________. Отметим лишь, что на каком-то определенном этапе учебного процесса то или иное средство обучения может применяться в большей или меньшей степени. Задание 6.2. Проанализируйте некоторые из представленных средств обучения и перечислите их преимущества и недостатки.
Задание 6.3. Подберите перечень художественных фильмов, которые могут иметь обучающий характер по экономическим / правовым дисциплинам. Укажите точное название фильма, год выпуска, страну производителя и название дисциплины в рамках которой возможно просмотреть и обсудить фильм. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6.4. Подберите перечень вопросов для обсуждения по одному из представленных выше художественных фильмов обучающего характера (не менее 10 вопросов). Укажите примерную дисциплину в рамках которой возможно просмотреть фильм и обсудить сформулированные Вами вопросы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.5. Перечислите перечень программного обеспечение (не менее 4), которое можно использовать в процессе преподавания экономических / правовых дисциплин. Укажите точное название компьютерной программы и название дисциплины в рамках которой возможно использовать данное программное обеспечение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.6. Составьте и оформите лист рабочей тетради для закрепления знаний по любой теме дисциплины «Экономика организации» / «Гражданское право». Задание 6.7. Составьте инструкционную карту по выполнению практической работы по любой теме дисциплины «Экономика организации» / «Гражданское право», указав действия преподавателя и обучающегося. Задание 6.8. Опишите перечень учебно-материальной базы и программного обеспечения для проведения занятия по теме «Автоматизированная информационные системы бухгалтерского учета» / «Трудовой договор». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6.9. Осуществите подбор средств обучения для проведения занятия по изучению нового материала по любой теме дисциплины «Экономика организации» / «Уголовное право», на основе предложенных вами учебных целей и плана изучения темы. Тема: _______________________________________________________________
Рефлексия темы 6. Ответьте на вопросы рефлексивного характера. Что я узнал(а) нового? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как я могу применить это в жизни? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы результаты моей деятельности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.007 с.) |