Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Методика осуществления контроля в процессе профессионального обучения
Задание 7.1. Вставьте пропущенные слова по тексту. Контроль – завершающий этап учебного процесса. Функции контроля: воспитательная (способствует ___________________________________ ___________________________________________________________________), обучающая (способствует _________________________________________ ___________________________________________________________________), развивающая (активизируется ____________________________________). Результат контроля: принятие педагогом решения, направленного на _______________________ учебного процесса: поиск нового _____________________, новых ____________, ______________________ и _______________ обучения, изменение ______________ и процедуры _________________, организация ________________________помощи. Методом контроля является проверка выполняемых всех видов работ: текущая, периодическая и итоговая. Контроль осуществляется как в рамках теоретического, так и в рамках __________________ обучения. Среди методов контроля, применяемых в рамках теоретического обучения, можно выделить устный контроль, письменный контроль, контроль на основе анализа работ обучающихся. Например, при устном опросе устанавливается контакт между _______________ и _________________________, в процессе которого преподаватель получает информацию об индивидуальном усвоении обучающимися учебного материала. Различают фронтальный, индивидуальный и комбинированный устный опрос. Из форм организации контроля производственного обучения следует отметить межоперационный контроль работ обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся, поэтапную аттестацию обучающихся. Например, показатели оценки качества производственного обучения по теме «Организационная структура предприятия» могут быть следующими: качественное выполнение всех видов работ, предусмотренных программой обучения (уверенное и точное владение приемами и способами профессиональной действий, самостоятельное выполнение типовых работ, соблюдение требований). Практическая проверка занимает особое место в системе контроля, позволяет выявить умение обучающихся применять полученные знания на практике, степень овладения необходимыми умениями, компонентами деятельности. В процессе выполнения профессиональных заданий обучающиеся обосновывают принятые решения, что позволяет установить уровень усвоения теоретических положений, т.е. одновременно с проверкой умений осуществляется проверка знаний.
Задание 7.2. Перечислите как можно больше методов проведения контроля в системе СПО (не менее 10). Теоретическое обучение_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________Практическое/производственное обучение________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 7.3. Сформулируйте критерии оценки устных ответов выпускников СПО на государственном экзамене по специальности. 1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________
Задание 7.4. Сформулируйте критерии выполнения письменной экзаменационной работы студентов СПО. 1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________ Задание 7.5. Сформулируйте критерии выполнения выпускной квалификационной работы студентов СПО. 1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________3.___________________________________________________________________4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________
Рефлексия темы 7. Назвать три момента, которые у Вас получились хорошо в процессе изучения данной темы (примем рефлексии «Три М»). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 8. ПЕРСПЕКТИВНАЯ И ТЕКУЩАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЯМ Задание 8.1. Вставьте пропущенные слова по тексту. Летчик в полете отлеживает по приборам ряд параметров: от температуры за бортом до количества горючего в баках. Без этого успешный полет немыслим. Успешное занятие тоже. Только преподаватель отслеживает другие параметры: от требований вышестоящего руководства и государства до настроения учеников. Это и есть элементы перспективной и текущей подготовки преподавателя к занятиям.
Подготовительная работа преподавателя включает два этапа: __________________подготовка – к учебному году, теме и ___________________ – подготовка к занятию. Перспективная подготовка включает изучение преподавателем ФГОС, ________________ плана, _______________ _____________________ плана, _____________________ программы. Преподаватель изучает также новые _________________, учебные пособия, отраслевые __________________ и др. Большое внимание педагог уделяет улучшению учебно-материальной ________________, наглядным ________________. Перспективная подготовка кизучению очередной темыначинается с определения данной темы в ______________ _______________по предмету, содержанию, а также количество отведенных на нее __________________. Текущая подготовка по дисциплине заключается в анализе результатов предыдущих ______________, осознании значения и целей _______________________, установлении __________________ __________________, нормировании _______________ изучения учебного материала. После этого разрабатывается методика проведения занятия и изучения материала, составляется _______________ занятия и ______________. Конспект занятия включает: заголовочная часть (тему и план), тема занятия должна соответствовать ___________ плану, учебной __________________ курса. План занятия – это заранее намеченный порядок, последовательность рассмотрения изучаемой ____________. Он представляет собой перечень _____________________, подлежащих рассмотрению в ходе занятия. План может быть простым (перечень вопросов) или развернутым (детальный перечень вопросов и подвопросов). Основная часть – содержит собственно _________________ занятия. _______________ занятия представляет собой изложение лекции, позволяющее в лаконичной форме раскрыть содержание темы. Конспект занятия должен содержать _______________ список. Методическая часть занятия, состоит из элементов, представляющих собой виды деятельности ___________________ и _____________________. На этапе актуализации педагог может предусмотреть решение типовых задач, письменные/устные упражнения, опрос, демонстрацию фильма... На этапе формирован ия нового – запланировать объяснение учебного материала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.005 с.) |