Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Методика профессионального обучения (мпо) как область педагогических знаний, учебный предмет и нормативный способ деятельности педагогаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Задание 1.1. Вставьте пропущенные слова по тексту. Методика – отрасль ______________ теории, система инструментального знания в ____________ об организации процесса ________________ и способах достижения результатов ____________. Предметом исследования методики как научного направления выступают факторы повышения эффективности _____________. Результатами исследования в данной отрасли выступают ответы на вопросы «зачем» ______________, « ______________ » учить, «как» ______________ и «что применять» в процессе ___________________ с тем, чтобы добиться наибольших результатов с наименьшими затратами. Эта наука перекладывает ______________ (идеи, понятия, законы, принципы) на практику (правила, процедуры, приемы, способы, средства, методы). Методика как научное направление в педагогике есть ______________ (наука об обучении). Методика профессионального обучения (МПО) как учебная дисциплина готовит педагога к работе в системе ____________________________. Целью методики профессионального обучения как учебной дисциплины выступает формирование у обучающихся ______________, ______________, ______________ (ЗУН), способов профессиональной деятельности педагога в области анализа и проектирования инструментов и механизмов взаимосвязанной деятельности ______________ и ______________ (постановки целей, обновления содержания, разработки и применения современных средств, методов, приемов и технологий обучения, форм организации обучения и др.). Методика – совокупность упорядоченных знаний о целях, содержании, методах, средствах и формах организации ______________ процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач. Целью изучения дисциплины является получение профессиональных знаний и навыков _______________________ проектирования содержательного блока учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных _______________________. Объект изучения дисциплины – содержание теоретических и методических положений о проектировании содержательного блока ______________ по предметам профессионального цикла, осуществления учебного процесса в ____________________________. Предмет – факторы повышения эффективности процесса ____________. В связи с этим в курсе МПО ставятся следующие задачи: изучить общие вопросы технологии обучения и применения дидактических закономерностей и нормативов при подготовке квалифицированных рабочих; изучить вопросы проектирования содержания обучения и педагогических средств; выработать умения выполнять педагогические проекты по методике обучения конкретным дисциплинам; получить навыки проведения учебных занятий по предметам профессионального ____________, приобрести опыт внедрения педагогических проектов в учебный процесс.
Задание 1.2. Подберите синонимы, используемые в системе СПО. Учитель – ___________________________________________________________. Урок – _____________________________________________________________. Учащийся –__________________________________________________________. Класс – _____________________________________________________________.
Задание 1.3. Выберите один правильный вариант ответа. 1. Укажите наиболее точное наименование направления вашей подготовки: 1) профессиональное образование; 2) профессиональное обучение (по отраслям); 3) профессиональное обучение (экономика и управление / право); 4) экономика и управление / правоведение. 2. Укажите наиболее точное наименование получаемой вами квалификации: 1) преподаватель; 2) инженер-педагог; 3) педагог профессионального обучения; 4) преподаватель, мастер производственного обучения; 5) бакалавр профессионального обучения. 3. На получение какого уровня образования вы рассчитываете? 1) основное общее образование; 2) профессиональное образование; 3) базовое высшее образование (специалитет); 4) базовое высшее (бакалавриат). 4. Какого уровня образования касается направление подготовки – профессиональное обучение (по отраслям)? 1) высшее профессионально-педагогическое образование; 2) среднее профессионально-педагогическое и высшее профессионально-педагогическое; 3) среднее профессионально-педагогическое образование; 4) высшее инженерно-технологическое образование. 5. Укажите наиболее точное наименование вида образования, получаемого вами: 1) профессиональное образование; 2) педагогическое образование; 3) профессионально-педагогическое образование; 4) инженерно-технологическое образование. Задание 1.4. Схематично нарисуйте содержание методики профессионального обучения.
МПО = ______________ + ______________ + ______________ + ______________ + ______________.
Задание 1.5. Дайте определение понятиям «дидактика», «методика», «методика профессионального обучения (общая)», «частнопредметная методика», «методическая система». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1.6. Выберите один правильный вариант ответа. 1. Основными аспектами рассмотрения понятия «методика профессионального обучения» выступают: А) методологический, методический, практический; Б) теоретический, содержательный, практический; В) методологический, теоретический, методический, практический. 2. С точки зрения теоретического аспекта методика профессионального обучения: А) научное направление в профессиональной педагогике, область научно-педагогических знаний, имеющих инструментальный (прикладной) характер; Б) теория обучения; В) учебная дисциплина; Г) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения. 3. С точки зрения содержательного аспекта методика профессионального обучения понимается как: А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний; Б) теория обучения; В) учебная дисциплина; Г) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения. 4. С практической точки зрения методика профессионального обучения понимается как: А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний; Б) теория обучения; В) учебная дисциплина; Г) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения. 5. Основными пластами научно-педагогических знаний являются: А) методологические, теоретические, методические; Б) теоретические, прикладные, практические. 6. Методологические знания в профессиональной педагогике отражают способы: А) познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;
Б) применения средств, методов и форм организации обучения; В) планирования изучения дисциплины. 7. Теоретические знания дают… А) целостное представление об объектах познания, формулируют систему знаний Б) знания о способах познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании. 8. Основными функциями научной теории выступают: А) описание и объяснение объектов и процессов, предсказание их функционирования и развития; Б) изучение объектов и процессов.
9. Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является: А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования; Б) методическая деятельность бакалавра профессионального обучения; В) дидактическая деятельность бакалавра профессионального обучения. 10. Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования: А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность бакалавра профессионального обучения; Б) теория обучения; В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1257174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.018 с.) |