Тема 1. Методика профессионального обучения (мпо) как область педагогических знаний, учебный предмет и нормативный способ деятельности педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Методика профессионального обучения (мпо) как область педагогических знаний, учебный предмет и нормативный способ деятельности педагога



Задание 1.1. Вставьте пропущенные слова по тексту.

Методика – отрасль ______________ теории, система инструментального знания в ____________ об организации процесса ________________ и способах достижения результатов ____________.

Предметом исследования методики как научного направления выступают факторы повышения эффективности _____________. Результатами исследования в данной отрасли выступают ответы на вопросы «зачем» ______________, « ______________ » учить, «как» ______________ и «что применять» в процессе ___________________ с тем, чтобы добиться наибольших результатов с наименьшими затратами. Эта наука перекладывает ______________ (идеи, понятия, законы, принципы) на практику (правила, процедуры, приемы, способы, средства, методы). Методика как научное направление в педагогике есть ______________ (наука об обучении).

Методика профессионального обучения (МПО) как учебная дисциплина готовит педагога к работе в системе ____________________________.

Целью методики профессионального обучения как учебной дисциплины выступает формирование у обучающихся ______________, ______________, ______________ (ЗУН), способов профессиональной деятельности педагога в области анализа и проектирования инструментов и механизмов взаимосвязанной деятельности ______________ и ______________ (постановки целей, обновления содержания, разработки и применения современных средств, методов, приемов и технологий обучения, форм организации обучения и др.).

Методика – совокупность упорядоченных знаний о целях, содержании, методах, средствах и формах организации ______________ процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач.

Целью изучения дисциплины является получение профессиональных знаний и навыков _______________________ проектирования содержательного блока учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных _______________________.

Объект изучения дисциплины – содержание теоретических и методических положений о проектировании содержательного блока ______________ по предметам профессионального цикла, осуществления учебного процесса в ____________________________.

Предмет – факторы повышения эффективности процесса ____________.

В связи с этим в курсе МПО ставятся следующие задачи: изучить общие вопросы технологии обучения и применения дидактических закономерностей и нормативов при подготовке квалифицированных рабочих; изучить вопросы проектирования содержания обучения и педагогических средств; выработать умения выполнять педагогические проекты по методике обучения конкретным дисциплинам; получить навыки проведения учебных занятий по предметам профессионального ____________, приобрести опыт внедрения педагогических проектов в учебный процесс.

 

Задание 1.2. Подберите синонимы, используемые в системе СПО.

Учитель – ___________________________________________________________.

Урок – _____________________________________________________________.

Учащийся –__________________________________________________________.

Класс – _____________________________________________________________.

 

Задание 1.3. Выберите один правильный вариант ответа.

1. Укажите наиболее точное наименование направления вашей подготовки:

1) профессиональное образование;

2) профессиональное обучение (по отраслям);

3) профессиональное обучение (экономика и управление / право);

4) экономика и управление / правоведение.

2. Укажите наиболее точное наименование получаемой вами квалификации:

1) преподаватель;

2) инженер-педагог;

3) педагог профессионального обучения;

4) преподаватель, мастер производственного обучения;

5) бакалавр профессионального обучения.

3. На получение какого уровня образования вы рассчитываете?

1) основное общее образование;

2) профессиональное образование;

3) базовое высшее образование (специалитет);

4) базовое высшее (бакалавриат).

4. Какого уровня образования касается направление подготовки – профессиональное обучение (по отраслям)?

1) высшее профессионально-педагогическое образование;

2) среднее профессионально-педагогическое и высшее профессионально-педагогическое;

3) среднее профессионально-педагогическое образование;

4) высшее инженерно-технологическое образование.

5. Укажите наиболее точное наименование вида образования, получаемого вами:

1) профессиональное образование;

2) педагогическое образование;

3) профессионально-педагогическое образование;

4) инженерно-технологическое образование.



Задание 1.4. Схематично нарисуйте содержание методики профессионального обучения.

 

 

 


МПО = ______________ + ______________ + ______________ + ______________ + ______________.

Задание 1.5. Дайте определение понятиям «дидактика», «методика», «методика профессионального обучения (общая)», «частнопредметная методика», «методическая система».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.6. Выберите один правильный вариант ответа.

1. Основными аспектами рассмотрения понятия «методика профессионального обучения» выступают:

А) методологический, методический, практический;

Б) теоретический, содержательный, практический;

В) методологический, теоретический, методический, практический.

2. С точки зрения теоретического аспекта методика профессионального обучения:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область научно-педагогических знаний, имеющих инструментальный (прикладной) характер;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Г) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения.

3. С точки зрения содержательного аспекта методика профессионального обучения понимается как:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Г) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения.

4. С практической точки зрения методика профессионального обучения понимается как:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Г) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения.

5. Основными пластами научно-педагогических знаний являются:

А) методологические, теоретические, методические;

Б) теоретические, прикладные, практические.

6. Методологические знания в профессиональной педагогике отражают способы:

А) познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;

Б) применения средств, методов и форм организации обучения;

В) планирования изучения дисциплины.

7. Теоретические знания дают…

А) целостное представление об объектах познания, формулируют систему знаний

Б) знания о способах познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании.

8. Основными функциями научной теории выступают:

А) описание и объяснение объектов и процессов, предсказание их функционирования и развития;

Б) изучение объектов и процессов.

 

9. Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является:

А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования;

Б) методическая деятельность бакалавра профессионального обучения;

В) дидактическая деятельность бакалавра профессионального обучения.

10. Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования:

А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность бакалавра профессионального обучения;

Б) теория обучения;

В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1257174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.018 с.)