Тема 3. Проектирование целей в процессе профессионального обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Проектирование целей в процессе профессионального обучения



Задание 3.1. Вставьте пропущенные слова по тексту.

Цель это образ результата, цель несет требования к __________________, в связи с чем, в процессе контроля результатов, цель выполняет функцию ___________________или критерия. Цель выполняет программообразующую функцию. Цель понимают как образ результата обучения, его опережающее отражение, предвосхищение. Цель должна нести признаки результата, выражающиеся в виде _________________к результату.

Структура цели включает:

1) указание на субъекта действия;

2) целевой объект (предмет);

3) целевое действие (действие, совершаемое для преобразования и развития целевого предмета).

Классификация целей в профессиональном образовании: сферам деятельности личности (выделяют цели в когнитивной области (_________________, _____________________, ____________________, ___________________________, _________________, _____________________) или учебно-познавательной, в эмоционально-ценностной сфере и психо-моторной (имитация, манипуляция, четкость, расчлененность, завершенность) или двигательной).

Цели изучения конкретной дисциплины отражаются в рабочей учебной программе. Они формируются путем систематизации целей изучения ___________________ по дисциплине; цели _________________, цели _______________; цели _______________ ___________, целей ______________.

Проектирование целей через конечные результаты обучения; цели представляются в виде перечня действий и умений, которые должны в итоге выполнять обучающиеся.

Цели обучения:

Знание: запоминание и воспроизведение по образцу или по памяти. Это цели на 1, 2 уровни усвоения.

Понимание: преобразование учебного материала из одной формы выражения в др.; перевод материала с одного языка на другой; объяснение и интерпретация материала. Это цели на 2, 3 уровни усвоения.

Применение: цели на 2 и 3 уровни усвоения.

Анализ: вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Это цели на 3 и 4 уровни усвоения.

Синтез: комбинирование элементов, чтобы получить целое, обладающее новизной. Это цели на 4 уровень усвоения.

Оценка: наивысший уровень усвоения учебного материала. Это цели на 4 уровень усвоения.

Задание 3.2. Сформулируйте примерную цель освоения дисциплины «Экономика организации» / «Административное право».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3. Сформулируйте примерную цель освоения раздела по дисциплине «Экономика организации» / «Административное право».

Раздел «___________________________________________________________».

Цель: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.4. Сформулируйте примерную цель освоения темы по дисциплине «Экономика организации» / «Административное право».

Тема «____________________________________________________________».

Цель:

1) обучающая (дидактическая):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) развивающая:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) воспитательная:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.5. Установите соответствие между объектами и признаками.

Объекты Признаки объектов
1. Знание как дидактическая цель А. Обучающийся оценивает материалы и методы на основе имеющихся данных (внешних и внутренних критериев)
2. Понимание как дидактическая цель Б. Обучающийся может создавать собственное произведение, разрабатывать план и систему действий, создавать образ целого на основе частичных данных, получать систему абстрактных отношений
3. Применение как дидактическая цель В. Обучающийся распределяет целое на части, выявляет элементы системы, взаимосвязи и отношения между элементами, принципы организации (построения) целого
4. Анализ как дидактическая цель Г. Обучающийся использует знания в знакомых ситуациях; обучающийся демонстрирует правильное применение метода, правила, закона, принципа, понятия, теории, процедуры в новой ситуации
5. Синтез как дидактическая цель Д.Обучающийся интерпретирует (объясняет), факты, правила, предписания, принципы, словесный материал, схемы, графики, диаграммы; обучающийся преобразует словесный материал в другую форму, переводит содержание с одного языка на другой
6. Оценка как дидактическая цель Е. Обучающийся называет, перечисляет, словесно описывает, дает определения, формулирует: понятия и термины; факты действительности и науки; законы действительности и науки; целостные теории; способы и средства деятельности; методы познания; критерии
7. Лишний вариант Ж. Обучающийся запоминает материал, анализирует объекты и процессы, выполняет задания

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 3.6. Установите соответствие между объектами и признаками.

Уровни усвоения Показатели уровней усвоения
1. Первый уровень усвоения (уровень знакомства) А. Перенос знаний, выполнение творческих действий
2. Второй уровень усвоения (репродуктивный уровень) Б. Понимание, самостоятельное выполнение нетиповых действий
3. Третий уровень усвоения (эвристический) В. Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых действий по памяти
4. Четвертый уровень усвоения (творческий) Г. Воспроизведение знаний с подсказкой, выполнение типовых действий с подсказкой
5. Лишний вариант Д. Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых и нетиповых действий

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 3.7. Установите соответствие между объектами и признаками.

Объекты Признаки объектов
1. Цели как требования к результатам освоения профессии (специальности) в целом А. Применение знаний на практике; усвоение трудового процесса по профессии, качественное выполнение учебно-производственных работ (УПР); формирование трудовых умений и навыков по профессии; формирование умений в области умственной деятельности; воспитание профессиональной культуры, стремления к новаторству и изобретательству
2. Цели теоретического обучения Б. Знание основных положений теоретических положений данной предметной области в системе; владение предметом изучения; выполнение основных видов учебных работ в полном объеме
3. Цели производственного обучения В. Общие и профессиональные компетенции выпускников
4. Цели занятия Г. Развивающая, обучающая, воспитательная, методическая
5. Содержательные цели Знание, понимание, применение, анализ, синтез оценка
6. Цели производственной практики Д. Совершенствование трудовых умений и навыков в соответствии с перечнем учебно-производственных работ на разряд, предусмотренных планируемым уровнем квалификации выпускника
7. Лишний вариант Е. Знание основных свойств оперативной памяти ПК; знание требований к качеству хлебобулочных изделий

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 3.8. Установите соответствие между объектами и признаками.

Цели из иерархической структуры целей, принятых в профессиональном образовании Документ (средство), где цели формулируются
1. Цели как требования к результатам освоения образовательной программы А. План-конспект занятия
2. Цели занятия Б. Учебная программа по дисциплине
3. Общие цели изучения дисциплины В. ФГОС
4. Общие цели учебной практики Г. Рабочая программа учебной практики по профессии

Ответ: ______________________________________________________________

 


Задание 3.9. Сформулируйте перечень заданий для обучающихся по любой выбранной Вами дисциплине/теме, используя конструктор задач Л.С. Илюшина.

Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка
1. Назовите основные части… 1. Объясните причины того, что… 1. Изобразите информацию о… графически 1. Раскройте особенности… 1. Предложите новый (иной) вариант… 1. Ранжируйте… и обоснуйте…
2. Сгруппируйте вместе все… 2. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… 2. Предложите способ, позволяющий… 2. Проанализируйте структуру… с точки зрения… 2. Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… 2. Определите, какое из решений является оптимальным для…
3. Составьте список понятий, касающихся… 3. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между… 3. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… 3. Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения… 3. Найдите необычный способ, позволяющий…   3. Оцените значимость… для...
4. Расположите в определённом порядке… 4. Постройте прогноз развития… 4. Сравните… и…, а затем обоснуйте… 4. Постройте классификацию… на основании… 4. Придумайте игру, которая… 4. Определите возможные критерии оценки…
5. Изложите в форме текста… 5. Прокомментируйте положение о том, что… 5. Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что… 5. Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что… 5. Предложите новую (свою) классификацию… 5. Выскажите критические суждения о…
6. Вспомните и напишите… 6. Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что… 6. Проведите презентацию… 6. Сравните точки зрения… и … на… 6. Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития… 6. Оцените возможности… для…
7. Прочитайте самостоятельно… 7. Приведите пример того, что (как, где)… 7. Рассчитайте на основании данных о… 7. Выявите принципы, лежащие в основе… 7. Изложите в форме… своё мнение(понимание)… 7. Проведите экспертизу состояния…

Дисциплина:___________________________________________________ Тема: __________________________________________________________

Задания для обучающихся:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.10. Составьте творческое задание по любой дисциплине, соответствующей профилю Вашего обучения. Подробно опишете разработанное задание.

Дисциплина/тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.11. Опишите требования к результатам усвоения темы по дисциплине «Экономика организации» / «Гражданское право», указав уровень усвоения заявленных в целях учебных элементов.

Тема «____________________________________________________________».

Уровни Цели
     
     
     
     
     
     

Задание 3.12. Сформулируйте цели по теме «Себестоимость и цена товара» / «Имущественные права граждан», и предложите проверочные задания для текущего контроля знаний и умений студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.027 с.)