Рефлексия темы 4. Допишите фразы рефлексивного характера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефлексия темы 4. Допишите фразы рефлексивного характера.



 

На занятии я узнал(а) _________________________________________________

Было интересно ______________________________________________________

Было трудно _________________________________________________________

Я выполнял(а) задания по ______________________________________________

Я понял(а), что _______________________________________________________

Теперь я могу ________________________________________________________

Я почувствовал(а), что ________________________________________________

Я научился(ась) ______________________________________________________

У меня получилось ___________________________________________________

Я смог(ла) ___________________________________________________________

Я попробую _________________________________________________________

Меня удивило ________________________________________________________

Занятие дало мне для жизни ____________________________________________

Мне захотелось ______________________________________________________


ТЕМА 5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

(МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ)

Задание 5.1. Вставьте пропущенные слова по тексту.

Метод – способ достижения ______________, решения конкретной ____________________; совокупность приемов или операций.

  Метод обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий ____________________________ и ___________________, обеспечивающая усвоение ________________ образования.

Методы подразделяются на методы организации и осуществления учебно-познавательной и учебно-практической деятельности обучающихся:

1) по источнику информации (словесные, наглядные, практические);

2) по дидактическим задачам (методы приобретения новых знаний, методы закрепления знаний, методы систематизации и обобщения знаний, методы применения знаний, методы формирования умений и навыков, методы творческой деятельности, методы проверки и оценки знаний и умений);

3) по этапам усвоения (методы восприятия, методы осмысления, методы запоминания, методы сжатия информации; методы воспроизведения, методы применения знаний на практике, методы выполнения познавательных и практических действий);

4) по степени самостоятельности (объяснительно-иллюстративные (информационные), репродуктивные, продуктивные (частично-поисковые, эвристические, проблемные, исследовательские);

5) по видам учебной (познавательной, и практической) деятельности, по характеру предметного содержания, по логике познания (методы работы с учебником, методы работы с наглядными средствами обучения (разработки, применения средств), методы проектирования, моделирования, конструирования, методы составления, решения и применения учебных задач, методы организации и выполнения лабораторно-практических работ, методы проведения практикумов, методы упражнений).

К методам производственного обучения относят:

- показ приемов трудовых действий;

- упражнения;

- упражнения на тренажерах.

Выбор методов обучения зависит от ___________________, от психологических особенностей _______________, от степени их подготовленности, заинтересованности и активности, от оснащенности ______________, от средств обучения, от задачи, поставленной, от этапов усвоения знаний, от вида деятельности, совершаемого на определенном этапе, от характера применяемого предметного содержания, от педагогического _______________преподавателя.


Задание 5.2. Приведите примеры каждого метода обучения (не менее трех примеров).

1) по источнику информации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) по дидактическим задачам:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) по этапам усвоения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) по степени самостоятельности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) по видам учебной (познавательной, и практической) деятельности, по характеру предметного содержания, по логике познания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.3. Перечислите как можно больше методов теоретического обучения, используемых в СПО.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.4. Перечислите как можно больше методов практического/производственного обучения, используемых в СПО.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 5.5. Охарактеризуйте такие методы обучения как «дебаты», «круглый стол», «мозговой штурм».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.6. Перечислите преимущества и недостатки игровых методов обучения (деловая игра, ролевая игра, близ-игра).

Преимущество Недостатки
   

Задание 5.7. Перечислите и охарактеризуйте инновационные методы обучения (не менее пяти).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.8. Охарактеризуйте кейс-стади как метод обучения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.9. Приведите тематику дискуссий для проведения их в рамках экономических /правовых дисциплин (не менее 10 тем).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.10. Приведите тематику проведения круглого стола в рамках экономических / правовых дисциплин (не менее трех тем) с указанием ролей (не менее пяти ролей).

Тема: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Роли:

1)___________________________________________________________________2)___________________________________________________________________3)___________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________5)___________________________________________________________________

Тема: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Роли:

1)___________________________________________________________________2)___________________________________________________________________3)___________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________5)___________________________________________________________________

Тема: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Роли:

1)___________________________________________________________________2)___________________________________________________________________3)___________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________5)___________________________________________________________________

Задание 5.11. Приведите тематику мозговых штурмов для проведения их в рамках экономических / правовых дисциплин (не менее 5 тем).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.12. Приведите пример синквейнов на любую экономическую / правовую тему (не менее двух синквейнов). Укажите дисциплину и тему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.13. Предложите перечень методов обучения, направленных на достижение выделенных целей обучения по любой теме дисциплины «Менеджмент» / «Гражданское право».

Тема «_____________________________________________________________»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.021 с.)