Классификация форм обучения: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация форм обучения:



1. По месту проведения занятий: учебные формы (лекция, семинар, лабораторная работа, консультация и т.д.); внеурочные (экскурсии); домашняя работа; дистанционная форма; производственная и преддипломная практика.

2. По ведущему методу преподавания (беседа, семинар, игра и др.).

3. По дидактической задаче: урок изучения нового материала; урок обобщения и систематизации знаний; урок закрепления знаний; урок формирования умений; комбинированный урок.

4. По месту урока в системе работы: вводное занятие; тематическое занятие; заключительное занятие.

5. По форме проведения занятия: традиционное построение занятия (теоретическое (лекционное) занятие, практическое занятие); инновационное построение занятия, т.е. занятие имеет нестандартную гибкую структуру; бинарное занятие (взаимодействие 2-х педагогов разных дисциплин).

6. По способу проведения контроля в конце занятия: традиционный контроль: опрос, тестирование и др.; урок контроля знаний, умений и навыков (контрольная работа, собеседование, зачет, защита проекта и др.); инновационный контроль: занятие с применением рейтинговой оценки деятельности микрогруппы и отдельного обучающегося.

Среди нетрадиционных форм проведения теоретического занятия выделяют: 1) проблемная лекция; 2) проблемная ситуация; 3) лекция-консультация; 4) лекция – пресс-конференция; 5) лекция-беседа; 6) лекция вдвоем.

Процесс практического/производственного обучения (ПО) реализуется в различных формах: производственная экскурсия, практикум, консультация, занятие в учебном цехе; обучение в цехах предприятий, предвыпускная практика на рабочих местах.

В процессе ПО сочетаются две формы обучения: групповая – все обучающиеся выполняют одинаковые задания, работы; бригадно-индивидуальная – заключающаяся в подготовке будущих рабочих к труду в условиях бригады, подряда.

В зависимости от целей и содержания изучаемого материала различают следующие типы ПО: занятие (урок) по изучению трудовых __________________ или __________________; занятие (урок) по выполнению комплексных работ.

В структуре ПО важное место занимает _________________.

Производственная практика – составная часть процесса ___________________обучения, имеющая целью приобретение практических _____________________ по специальности, приводящая в условиях реальной производственной ________________. Она бывает: учебная, квалификационная.

Предвыпускная (квалификационная) производственная практика представляет собой заключительный этап профессиональной подготовки и проводится в последние месяцы обучения.

К задачам, решаемым в процессе предвыпускной практике, относятся: социальная, психологическая и физиологическая _______________ об учающихся к производственным условиям; совершенствование и конкретизация профессиональных ________________; специализация по избранной ______________; накопление опыта _____________________ работы при выполнении сложных ______________________ работ, формирование навыков и умений применять знания на _________________, решать сложные производственные___________.

Руководитель предвыпускной практики от СПО оповещает обучающихся о _______________ прохождения практики, доводит до обучающихся перечень базовых __________________ прохождения практики. Руководитель на основании ________________ и положения о выпускной практике разрабатывает программу и перспективно-______________ план. Положение о производственной практике обучающихся в СПО разрабатывается на основе Закона об ______________ в РФ, определяет механизм взаимодействия СПО и предприятий любой формы ______________ по организации производственной практики обучающихся. Руководитель выдает ___________________ на практику; определяет форму ________________ практики и отчета о проделанной работе; ставит перед обучающимися ряд проблемных _________________, которые необходимо решить во время практики; проводит индивидуальные _________________. Руководитель _____________________ место прохождения практики обучающихся. Руководитель принимает__________________ по практике и выставляет итоговую ____________. Во время прохождения практики студенты ведут _________________, составляют __________ и в конце практики ________________ его.

Особое место среди форм практического/производственного обучения занимает инструктаж,который при групповой форме обучения может быть вводным, текущим и заключительным.

Инструктаж – вид объяснения и предъявления задания преподавателем в ходе производственного обучения.

Включает элементы беседы, показ приемов работы, порядка действий, демонстрацию предметов труда, тех­нологических процессов, а также продуктов труда (готовых изделий, деталей), наглядных пособий и др. Методика инструктажа зависит от типа и формы обучения. Инструктаж групповой формы обучения может быть вводным, текущим и заключительным.

Вводный инструктаж решает следующие задачи:

1) ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей работы и теми средствами, с помощью которых ее можно выполнить (оборудование, инструменты и т.д.);

2) ознакомление с технической документики и требованиями к результату труда;

3) объяснение правил и последовательности выполнения работы в целом и отдельных ее частей (приемов, операций);

4) предупреждение обучающихся о возможных затруднениях, ошибках;

5) при необходимости показ способов самоконтроля за выполнением операций.

Текущий инструктаж проводится по ходу выполнения обучающимися практической работы. В ходе такого инструктажа мастер акцентирует внимание всей учебной группы на наиболее эффективных приемах и способах выполнения изучаемой операции, оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся и т.д.

Заключительный инструктаж имеет несколько целей: объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда; выявление обучающихся-передовиков и их поощрение, выявление общих и инд. просчетов в выполнении тех или иных трудовых операций, путей их устранения и т.д. Такой инструктаж способствует формированию ответственности, коллективизм, чувство удовлетворения от выполненной работы.

Выделяют так же промежуточный инструктаж, который проводится во время самостоятельной работы обучающихся, если отдельные обучающиеся допускают ________________ в выполнении трудовых приемов, о которых необходимо предупредить всех обучающихся учебной группы.

Задание 4.2. Опишите последовательность действий преподавателя и обучающихся в процессе организации следующих нетрадиционных форм проведения теоретического занятия:

Проблемная лекция.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемная ситуация.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Лекция-консультация.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Лекция – пресс-конференция.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Лекция-беседа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Лекция вдвоем

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 4.3. Перечислите приемы, обеспечивающие активное участие слушателей в лекции-беседе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.4. Подробно опишите инструктаж, который Вы бы составили по работе с программой 1С Бухгалтерия/Консультант Плюс и др.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.5. Приведите примеры экскурсий, которые можно организовать со студентами, обучающимися по экономическим / правовым направлениям подготовки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.6. Опишите инструктаж к изучению раздела «Автоматизированные информационные технологии в экономике» / «Консультант Плюс» который Вы бы составили по технике безопасности при работе с компьютером, времени работы и отдыха, технике поведения при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования огнетушителем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.021 с.)