Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация форм обучения:
1. По месту проведения занятий: учебные формы (лекция, семинар, лабораторная работа, консультация и т.д.); внеурочные (экскурсии); домашняя работа; дистанционная форма; производственная и преддипломная практика. 2. По ведущему методу преподавания (беседа, семинар, игра и др.). 3. По дидактической задаче: урок изучения нового материала; урок обобщения и систематизации знаний; урок закрепления знаний; урок формирования умений; комбинированный урок. 4. По месту урока в системе работы: вводное занятие; тематическое занятие; заключительное занятие. 5. По форме проведения занятия: традиционное построение занятия (теоретическое (лекционное) занятие, практическое занятие); инновационное построение занятия, т.е. занятие имеет нестандартную гибкую структуру; бинарное занятие (взаимодействие 2-х педагогов разных дисциплин). 6. По способу проведения контроля в конце занятия: традиционный контроль: опрос, тестирование и др.; урок контроля знаний, умений и навыков (контрольная работа, собеседование, зачет, защита проекта и др.); инновационный контроль: занятие с применением рейтинговой оценки деятельности микрогруппы и отдельного обучающегося. Среди нетрадиционных форм проведения теоретического занятия выделяют: 1) проблемная лекция; 2) проблемная ситуация; 3) лекция-консультация; 4) лекция – пресс-конференция; 5) лекция-беседа; 6) лекция вдвоем. Процесс практического/производственного обучения (ПО) реализуется в различных формах: производственная экскурсия, практикум, консультация, занятие в учебном цехе; обучение в цехах предприятий, предвыпускная практика на рабочих местах. В процессе ПО сочетаются две формы обучения: групповая – все обучающиеся выполняют одинаковые задания, работы; бригадно-индивидуальная – заключающаяся в подготовке будущих рабочих к труду в условиях бригады, подряда. В зависимости от целей и содержания изучаемого материала различают следующие типы ПО: занятие (урок) по изучению трудовых __________________ или __________________; занятие (урок) по выполнению комплексных работ. В структуре ПО важное место занимает _________________. Производственная практика – составная часть процесса ___________________обучения, имеющая целью приобретение практических _____________________ по специальности, приводящая в условиях реальной производственной ________________. Она бывает: учебная, квалификационная.
Предвыпускная (квалификационная) производственная практика представляет собой заключительный этап профессиональной подготовки и проводится в последние месяцы обучения. К задачам, решаемым в процессе предвыпускной практике, относятся: социальная, психологическая и физиологическая _______________ об учающихся к производственным условиям; совершенствование и конкретизация профессиональных ________________; специализация по избранной ______________; накопление опыта _____________________ работы при выполнении сложных ______________________ работ, формирование навыков и умений применять знания на _________________, решать сложные производственные___________. Руководитель предвыпускной практики от СПО оповещает обучающихся о _______________ прохождения практики, доводит до обучающихся перечень базовых __________________ прохождения практики. Руководитель на основании ________________ и положения о выпускной практике разрабатывает программу и перспективно-______________ план. Положение о производственной практике обучающихся в СПО разрабатывается на основе Закона об ______________ в РФ, определяет механизм взаимодействия СПО и предприятий любой формы ______________ по организации производственной практики обучающихся. Руководитель выдает ___________________ на практику; определяет форму ________________ практики и отчета о проделанной работе; ставит перед обучающимися ряд проблемных _________________, которые необходимо решить во время практики; проводит индивидуальные _________________. Руководитель _____________________ место прохождения практики обучающихся. Руководитель принимает__________________ по практике и выставляет итоговую ____________. Во время прохождения практики студенты ведут _________________, составляют __________ и в конце практики ________________ его. Особое место среди форм практического/производственного обучения занимает инструктаж,который при групповой форме обучения может быть вводным, текущим и заключительным. Инструктаж – вид объяснения и предъявления задания преподавателем в ходе производственного обучения. Включает элементы беседы, показ приемов работы, порядка действий, демонстрацию предметов труда, технологических процессов, а также продуктов труда (готовых изделий, деталей), наглядных пособий и др. Методика инструктажа зависит от типа и формы обучения. Инструктаж групповой формы обучения может быть вводным, текущим и заключительным.
Вводный инструктаж решает следующие задачи: 1) ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей работы и теми средствами, с помощью которых ее можно выполнить (оборудование, инструменты и т.д.); 2) ознакомление с технической документики и требованиями к результату труда; 3) объяснение правил и последовательности выполнения работы в целом и отдельных ее частей (приемов, операций); 4) предупреждение обучающихся о возможных затруднениях, ошибках; 5) при необходимости показ способов самоконтроля за выполнением операций. Текущий инструктаж проводится по ходу выполнения обучающимися практической работы. В ходе такого инструктажа мастер акцентирует внимание всей учебной группы на наиболее эффективных приемах и способах выполнения изучаемой операции, оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся и т.д. Заключительный инструктаж имеет несколько целей: объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда; выявление обучающихся-передовиков и их поощрение, выявление общих и инд. просчетов в выполнении тех или иных трудовых операций, путей их устранения и т.д. Такой инструктаж способствует формированию ответственности, коллективизм, чувство удовлетворения от выполненной работы. Выделяют так же промежуточный инструктаж, который проводится во время самостоятельной работы обучающихся, если отдельные обучающиеся допускают ________________ в выполнении трудовых приемов, о которых необходимо предупредить всех обучающихся учебной группы. Задание 4.2. Опишите последовательность действий преподавателя и обучающихся в процессе организации следующих нетрадиционных форм проведения теоретического занятия: Проблемная лекция. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемная ситуация. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Лекция-консультация. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Лекция – пресс-конференция. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Лекция-беседа. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Лекция вдвоем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 4.3. Перечислите приемы, обеспечивающие активное участие слушателей в лекции-беседе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4.4. Подробно опишите инструктаж, который Вы бы составили по работе с программой 1С Бухгалтерия/Консультант Плюс и др. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4.5. Приведите примеры экскурсий, которые можно организовать со студентами, обучающимися по экономическим / правовым направлениям подготовки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4.6. Опишите инструктаж к изучению раздела «Автоматизированные информационные технологии в экономике» / «Консультант Плюс» который Вы бы составили по технике безопасности при работе с компьютером, времени работы и отдыха, технике поведения при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования огнетушителем. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.021 с.) |