Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послание Председателя Совета народных комиссаров СССР президенту сща
8 сентября 1943 г. Получил 6 сентября Ваше послание, в котором Вы касаетесь ряда важных вопросов. 1. Наиболее неотложным вопросом я по-прежнему считаю создание Военно-политической комиссии из представителей трех стран с ее местопребыванием на первое время в Сицилии или в Алжире 89. Посылка советского офицера в штаб ген. Эйзенхауэра.ни в какой мере не мо?кет заменить Военно-политическую комиссию, которая необходима для руководства на месте переговорами с Италией (а также и с правительствами других отпадающих от Германии стран). Времени прошло уже немало, а дело стоит на месте. 2G4 Что касается участия французского представителя в этой комиссии, то я уже высказался об этом *. Впрочем, если у Вас имеются сомнения, то можно, конечно, обсудить этот вопрос и после создания комиссии трех. 2. Для встречи трех наших представителей дата — начало октября, как предлагает премьер-министр, была бы подходящим временем, причем местом встречи я предлагаю Москву. К этому времени можно было бы согласовать между тремя правительствами круг подлежащих обсуждению вопросов, а также предложения по этим вопросам, без чего это совещание не может дать необходимых результатов, в которых заинтересованы наши правительства. 3. Что касается нашей личной встречи с участием г-на Черчилля, то я также стремлюсь осуществить ее в возможно скором времени. Ваше предложение о времени встречи мне представляется приемлемым. Местом же встречи было бы целесообразно назначить страну, где имеется представительство всех трех государств, например Иран. Однако я считаю необходимым сказать, что придется еще дополнительно уточнить момент встречи, считаясь с обстановкой на советско-германском фронте, где втянуто в войну с обеих сторон свыше 500 дивизий и где контроль со стороны Верховного командования СССР требуется почти каждодневно. 4. Благодарю Вас за поздравление по случаю успехов советских армий. Пользуюсь случаем поздравить вас и англо-американские войска с новыми блестящими успехами в Италии. И. Сталин Лечат, по изд.: Советско-французские отношения..., с. 203—204. 140. Из послания премьер-министра Великобритании Председате^ лго Совета Народных Комиссаров СССР 10 сентября 1943 г. Ваше послание от 8 сентября ** получил. Президент сообщает мне, что он телеграфирует Вам отдельно. Правительство Его Величества согласно на немедленное создание Военно-политической комиссии89 трех держав с местом пребывания в Сицилии или в Алжире. Мы согласны, чтобы представитель Французского национального комитета освобождения был четвертым членом, комиссии. Я полагаю, что президент Рузвельт также согласится с этим...
Правительство его величества представляет себе, что функции комиссии должны быть следующими. Всем ее членам немедленно * См. док. № 130. ** См. док. № 138. 2G5 предоставлялась бы полная информация, имеющаяся в распоряжении трех правительств и Французского национального комитета освобождения, о нынешних и будущих отношениях с итальянским правительством или с какими-либо другими правительствами противника, которые в будущем могут оказаться в аналогичном положении. Они встречались бы для обсуждения этих дел так часто, как они этого пожелали бы. Они поддерживали бы постоянную связь со своими правительствами и могли бы давать им советы коллективно или индивидуально. Они получали бы указания от своих правительств в отношении линии, которой они должны придерживаться, но их поощряли бы к проявлению инициативы. Все вышеизложенное не затрагивает окончательной верховной ответственности трех заинтересованных правительств. Не может быть речи о том, чтобы комиссия сама решала что-либо и предпринимала бы действия во исполнение этого. В Великобритании верховным органом является парламент, и он никогда не согласился бы на то, чтобы он был лишен в какой бы то ни было степени своих полномочий. Это было ясно сказано в моей предыдущей телеграмме... У. Черчилль Лечат, по изд. Советско-французские отношения.., с. 204—205. 141,. Из послания президента США Председателю Совета Народ ных Комиссаров СССР 11 сентября 1943 г. * ...Я полностью согласен иметь французского представителя в этой комиссии89. Для всех нас важно, чтобы сохранялась полная секретность всей ее работы... Ф. Рузвельт Лечат, по изд.: Переписка Председателя Совета Министров СССР..., т. 2, с. 94. 142. Телеграмма представителя СССР в Комиссии по репатриации в Алжире в Народный комиссариат иностранных дел СССР
13 сентября 1943 г. В пространной беседе в начале сентября де Голль следующим образом изложил свои взгляды на послевоенную организацию Европы. 1. Европа должна базироваться на длительной дружбе между СССР, Францией и Англией. Однако первостепенную роль в орга- * Дата получения. 2С6 низации Европы должны играть только СССР и Франция. Что касается Англии, то де Голль выразился так: “Англия, конечно, велика, но она имеет свои интересы главным образом вне Европы, поэтому пусть она и занимается неевропейскими делами”. Далее де Голль дословно заявил: “США, конечно, не могут устраниться от международных вопросов, но Европа должна и может управляться сама”. 2. Война показала, что самостоятельное существование малых стран очень затруднено, а иногда невозможно или нецелесообразно. Поэтому необходимо создать возможность для этих стран объединиться с великими государствами на западе и на востоке Европы. Вопрос о форме такого объединения или федерации малых стран подлежит дискуссии, так как необходимо в то же время дать возможность этим странам развивать свою экономику и культуру. Особо следует обсудить вопрос организации Центральной Европы. 3. Стремясь к восстановлению своей прежней роли в Европе, Франция не отказывается от роли мировой державы, так как имеет свои интересы на Дальнем Востоке и других местах земного шара. “Французы хотят оставаться мировой нацией”,— заключил де Голль. Де Голль заявил, что давно имеет желание обсудить эти, а также другие весьма важные вопросы со Сталиным во время предстоящей встречи. Он считает, что после создания Национального комитета и укрепления его позиции он имеет теперь больше шансов на эту встречу и может действовать более свободно. Однако, он понимает, что ввиду деликатности вопрос о сроке его поездки должен быть решен Москвой с учетом всех обстоятельств. Де Голль интересовался маршрутом поездки и климатическими условиями и заметил, что Гарро займется этим вопросом в Москве. И. Авилов Печаг. по арх. 143. Письмо народного комиссара иностранных дел СССР послу США в СССР 14 сентября 1943 г. Уважаемый господин посол, Настоящим подтверждаю получение Вашей ноты от 6 сентября с. г. *, извещающей о предстоящем опубликовании 15 сентября с. г. правительствами Соединенных Штатов Америки и Великобритании идентичных заявлений по вопросу об организации управления неприятельскими территориями, завоеванными воору- * Данная нота в архиве не найдена. Текст содержащегося в ней заявления опубликован де Голлем в “Военных мемуарах. Единство”. 267 женными силами союзников, а также освобожденными районами оккупированных врагом стран. Советское правительство признает, что главная ответственность за управление неприятельскими территориями, впредь до того, как здесь начнут функционировать местные гражданские власти, должна лежать на командовании вооруженных сил, завоевавших эти территории. Наряду с этим Советское правительство считает необходимым заявить, что задачу военного командования по организации управления в завоеванных у неприятеля районах оно видит в широком привлечении к управлению местных деятелей, сочувственно относящихся к делу победы союзников и могущих оказать свое содействие восстановлению местных органов власти, организующихся на демократических началах.
Изложенные выше соображения относительно привлечения местных сил к организации управления, действующего на основе демократических принципов, еще в большей степени применимы к освобожденным от врага ныне оккупированным районам. Советское правительство считает нужным, однако, отметить, что оно впервые узнало из указанной выше краткой ноты о переговорах, ведущихся, как оказывается, по данному вопросу правительствами Соединенных Штатов Америки и Великобритании с находящимися в эмиграции правительствами, причем Советское правительство до сих пор не осведомлено о содержании и характере этих переговоров. Между тем, как видно из Вашей же ноты от 6 сентября с. г., среди эмигрантских правительств, властей и их соответственных стран имеется некоторое беспокойство по вопросу о возможном учреждении военных правительств в этих странах. Совершенно поэтому понятно, что по изложенным выше обстоятельствам и особенно имея в виду, что ему неизвестна точка зрения по этому вопросу заинтересованных правительств, Советское правительство ввиду отсутствия нужной информации не имеет возможности высказаться по поводу предполагаемого заявления правительств Соединенных Штатов Америки и Великобритании и не может присоединиться к этому заявлению. Придавая данному вопросу серьезное значение, Советское правительство считает целесообразным передать настоящий вопрос на предварительное рассмотрение Военно-политической комиссии трех стран с участием представителя Французского комитета национального освобождения *. Прошу Вас, господин посол, принять уверения в моем весьма высоком к Вам уважении. В. Молотов Печат. по арх. * См. приложения к сборнику, док. № 19. 208 144. Запись беседы Председателя Совета Народных Комиссаров СССР с главой Французской военной миссии в СССР93 15 сентября 194 S?. После обмена взаимными приветствиями генерал Пети заявляет, что генерал де Голль поручил ему вручить маршалу Сталину письмо *. Пети передает письмо Сталину. Приняв письмо, Сталин спрашивает, есть ли необходимость в немедленном переводе этого письма или с ним можно ознакомиться позднее. Пети отвечает, что в немедленном переводе письма нет нужды, так как основные его положения де Голль поручил ему изложить устно при встрече с маршалом Сталиным.
Генерал Пети говорит далее, что он является не только французским генералом, но и товарищем генерала де Голля. Между ним и де Голлем существуют не только отношения подчиненного к начальнику, но и отношения старого товарищества. Затем Пети заявляет, что он явился сегодня к маршалу Сталину не только как глава военной миссии Сражающейся Франции, ко также как представитель всех французских вооруженных сил. Ему, генералу Пети, поручено сообщить маршалу Сталину о том, что французские силы организованы следующим образом: генерал Жиро является главнокомандующим, генерал де Голль является председателем Французского комитета национального освобождения и ведает всеми вопросами, кроме военных. Однако, как один из председателей Комитета, он обладает и военной властью. Пети высказывает предположение, что маршалу Сталину известно, как организованы руководящие органы Французского комитета национального освобождения. Сталин отвечает утвердительно. Пети говорит, что генерал де Голль поручил ему выразить свое восхищение и восхищение французских войск блестящими успехами Красной Армии. Пети добавляет, что французы весьма признательны Советскому правительству за признание их Комитета и за роль, которую Советское правительство сыграло в вопросе о признании Комитета другими державами. Пети говорит далее, что он хотел бы затронуть некоторые практические вопросы. Во-первых, генерал де Голль поручил ему заявить, что французы хотели бы обменяться с Советским правительством военными миссиями по 10 офицеров в каждой. Сталин отвечает, что он согласен на это. Пети говорит, что он хотел бы затронуть вопрос о средствах связи. Французский комитет национального освобождения нужда- * См. прил. к док. 269 ется в радиостанциях для поддержания связи с группами французского Сопротивления в оккупированной Франции. До сего времени все оборудование для радиосвязи французы получали от англичан, но они хотели бы иметь свою связь, независимую от англичан. Поэтому генерал де Голль был бы признателен Советскому правительству за предоставление в его распоряжение 30 радиостанций. Сталин спрашивает, о каких радиостанциях идет речь. Вероятно, о коротковолновых небольших станциях? Пети отвечает, что французы хотели бы получить от Советского правительства небольшие коротковолновые радиостанции, которые могут быть легко спрятаны или замаскированы. Сталин говорит, что мы поможем в этом вопросе французам. Поблагодарив, Пети заявляет, что он хотел бы также поставить вопрос об организации франко-советской авиалинии Алжир — Москва при помощи советских самолетов 84. К сожалению, французы не имеют в своем распоряжении транспортных самолетов для этой • авиалинии, но они имеют аэродромы и необходимый персонал. По мнению де Голля и его сотрудников, такая линия необходима для непосредственной связи между Французским комитетом национального освобождения и Советским правительством, для доставки дипломатической почты и т. п.
Сталин спрашивает, по какой трассе французы намечают организовать эту линию. Пети отвечает, что намечается следующая трасса: Алжир — Каир — Дамаск — Тегеран — Москва. Сталин говорит, что, следовательно, нужно получить на организацию этой линии согласие Англии, так как линия пройдет через Египет. Пети отвечает, что иначе как через Египет трассу наметить нельзя. Сталин спрашивает: разве англичане и американцы не помогают французам в отношении авиасообщения? Пети отвечает, что англичане и американцы оказывают помощь в сообщении между их странами, а французы хотят иметь сообщение с Советским Союзом, они хотят иметь франко-советскую авиационную линию. Французам приходится обращаться за помощью к англичанам или американцам, а иногда это бывает стеснительно, например в случае перевозки такого груза, как радиостанции, о которых сегодня шла речь. Пети заявляет, что французский ас, полковник Мармье, участник войны в Испании, мог бы прилететь в СССР на своем самолете для предварительного рассмотрения вопроса об организации авиалинии. Сталин отвечает, что хотя вопрос об авиалинии не подготовлен с технической и дипломатической точек зрения, но он не возра- 270 жает против прилета полковника Мармъе, если генерал это считает необходимым. Поблагодарив за ответ, Пети говорит, что у него еще один вопрос к маршалу Сталину. Дело в том, что ему, Пети, хотелось бы общаться с офицерами Генерального штаба Красной Армии, минуя посредничество Отдела внешних сношений Народного комиссариата обороны. Пети говорит, что ему это необходимо для того, чтобы ознакомиться с советскими методами ведения войны. Красная Армия ведет войну образцово, и французам очень интересно было бы познакомиться с ее опытом. Сталин спрашивает, где генерал хочет встречаться с офицерами Генерального штаба. В Москве? Пети отвечает утвердительно. Сталин говорит, что офицеры Генерального штаба весьма перегружены и часто бывают на фронтах. Идет жаркое дело. Поэтому генералу будет трудно, а иногда невозможно видеться с офицерами Генерального штаба, так как они проводят много времени на фронтах. Пети заявляет, что общение с офицерами Генерального штаба представляло бы для него большую ценность и он хотел бы хотя бы иногда видеться с кем-нибудь из них. Сталин отмечает, что генерал только что говорил об образцовых методах ведения войны Красной Армией. Сталин просит генерала не увлекаться этим. Мы еще совершаем немало ошибок. Сталин обещает помочь генералу Пети в его встречах с офицерами Генерального штаба, когда они будут находиться в Москве. Пети говорит, что он имеет поручение поставить еще один вопрос. Как известно маршалу Сталину, на советском фронте сражается французская авиагруппа “Нормандия”44. Личный состав эскадрильи понес за последнее время большие потери убитыми и пропавшими без вести. Генерал де Голль хотел бы пополнить группу “Нормандия” и расширить ее до состава полка, причем он рассчитывает направить в этот полк только французских летчиков, так как эта группа “Нормандия” обслуживается советскими механиками. К слову сказать, между советскими механиками и французскими летчиками существует настоящее доброе согласие. Де Голль, продолжает Пети, желал бы сформировать для действий на советско-германском фронте авиационную дивизию в составе полка истребителей и полка бомбардировщиков. Сталин говорит, что, насколько он понимает, эта дивизия будет смешанной. Пети отвечает утвердительно. К сожалению, продолжает Пети, французы не имеют самолетов, и они могут предоставить только личный состав: для истребительного полка — летчиков, для бомбардировочного полка — летчиков и механиков. 271 Сталин отвечает, что это можно сделать. Мы дадим материальную часть. Пети благодарит Сталина за ответ. Сталин отвечает, что это не стоит благодарности. Французы сражаются на нашем фронте за нашу победу, за наше общее дело. Помощь французам в наших интересах, в интересах борьбы с общим врагом. Пети говорит, что все же он благодарит маршала Сталина, так как-в других местах, где сражаются французы, они не встречают к себе такого хорошего отношения, как здесь. Сталин говорит, что главное — это люди, это летчики, а самолеты — дело второстепенное. Пети отвечает, что самолеты весьма нужны французам, у них нет самолетов, но есть летчики. Сталин говорит, что самолеты дать нетрудно. Главное — это летчики. Мы убедились в этом на опыте войны. Мы можем построить 100 самолетов в один день, а для того, чтобы подготовить одного летчика, нужно несколько месяцев. Далее Пети говорит, что де Голль хотел бы также сформировать на советско-германском фронте пехотную часть. Для этой цели можно было бы использовать лиц двух категорий. К первой категории относятся выходцы из Эльзаса и Лотарингии, насильно мобилизованные в германскую армию и сдавшиеся Красной Армии по прибытии на советско-германский фронт 57. Французы считают этих людей французами. Ко второй категории относятся французские рабочие, насильно мобилизованные для работы на предприятиях на оккупированной советской территории и в организациях Тодта 94. Де Голль желал бы, чтобы эти люди после соответствующего отсева, произведенного советскими военными органами, были снаряжены как пехотинцы и образовали французскую воинскую часть для борьбы с немцами под советским командованием. Сталин отвечает, что он не осведомлен о том, какое количество лиц, о которых говорил генерал Пети, имеется в распоряжении советского командования. Нужно знать, сколько их. Пети заявляет, что на первое время могла бы речь идти о сформировании батальона в 500—600 человек. Сталин говорит, что он должен навести справки о количестве французов-военнопленных, после чего он сможет дать ответ. Пети заявляет, что на этом все вопросы, которые он хотел поставить перед маршалом Сталиным, исчерпаны. Но тем не менее он хотел бы обратиться еще с одной просьбой. Ему хотелось бы побывать один или два раза на фронте с каким-нибудь эшелоном, вместе с людьми такого же, как он, воинского звания; он хотел бы видеть Красную Армию в бою и поучиться советской тактике. 272 Сталин отвечает, что это можно будет сделать. Пети благодарит Сталина за прием. ,} Сталин отвечает, что это его обязанность. Пети говорит, что французы чувствуют и помнят, что они мшь гим обязаны Советскому Союзу. Сталин отвечает, что Франция в будущем снова возродится и тогда у французов будет другой тон. Пети повторяет, что французы весьма признательны Советскому Союзу и маршалу Сталину за помощь. Сталин отвечает, что мы и впредь будем помогать французам. До тех пор, добавляет в шутливой форме Сталин, пока нам самим не понадобится помощь. Пети заявляет, что маршал Сталин всегда может рассчитывать на де Голля и его последователей. Прощаясь, Пети еще раз благодарит за прием. ПРИЛОЖЕНИЕ ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР 6 августа 1943 s. Бригадный генерал Пети, исполнявший до сего времени обязанности главы военной миссии Сражающейся Франции при Советском верховном командовании, возвращается в Москву для того, чтобы возобновить там исполнение идентичных обязанностей — на этот раз от имени Комитета национальной обороны. Вы, Ваше Превосходительство, могли убедиться, следя за событиями, которые происходили в Алжире в течение последних недель, что объединение всех французских сил с целью продолжения войны на стороне союзников до ее победоносного завершения стало отныне свершившимся фактом. Вместе с передачей Вам точных сведений о политической и военной организации, целью которой является освобождение Франции, оккупированной врагом, и восстановление традиционных демократических учреждений нашей страны, генерал Пети выразит Вам от имени французских сил испытываемое ими безграничное восхищение успехами, одержанными советскими армиями, находящимися иод Вашим Верховным командованием. Он Вам скажет также, с каким чувством глубокой благодарности я лично оценил многочисленные свидетельства симпатии, которую Вы проявили по отношению к Сражающейся Франции, а также Ваши эффективные действия по поддержанию наших усилий, направленных на то, чтобы добиться признания за нашей 273 страной права участвовать в мирном урегулировании, так как она будет участвовать в войне. Вдохновляемый желанием самым сердечным образом сотрудничать с советскими военными властями, генерал Пети возобновит исполнение своих обязанностей. Я не сомневаюсь, что он найдет у Вас самый лучший прием и Вы ему предоставите все возможности для выполнения его миссии, в особенности когда он будет выражать Вашему Превосходительству мои пожелания окончательного триумфа армий Союза и чувства, с которыми остаюсь, господин маршал, искренне преданный Вам III. de Голлъ Печат. по изд.: Советско-французские отношения..., с. 210—211. 145. Сообщение Народного комиссариата иностранных дел СССР об учреждении Военно-политической комиссии союзных стран 26 сентября 1943 г. * В результате обмена мнений между правительствами Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании, имевшего место в августе — сентябре с. г., учреждена Военно-политическая комиссия89 в составе представителей правительств США, Великобритании и СССР с участием представителя Французского комитета национального освобождения. Военно-политическая комиссия на пер.аое время будет иметь местом своего пребывания город Алжир, причем в качестве ее первоочередной задачи намечается рассмотрение вопросов, связанных с условиями перемирия с Италией, и мероприятий контроля за осуществлением этих условий, а также совместное обсуждение других аналогичных проблем на освобождаемых союзниками вражеских территориях. Представителем Советского правительства в Военно-политической комиссии назначен заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров СССР, заместитель народного комиссара иностранных дел А. Я. Вышинский. Представителем британского правительства назначен член парламента и министр короны г-н Гарольд Макмиллан. В скором времени ожидается назначение представителя правительства Соединенных Штатов Америки, а также представителя Французского комитета национального освобождения. Печат. по изд.: Советско-французские отношения..., с. 211—212. 146. Письмо посла Великобритании в СССР народному комисса ру иностранных дел СССР 26 сентября 1943 г. 1. Ссылаясь на Ваше письмо от 12 сентября, в котором Вы соблаговолили- передать мне послание маршала Сталина г-ну Уин-стону Черчиллю по вопросу Военно-политической комиссии89, я пишу, чтобы сообщить Вам о том, что мое правительство рассматривало вопрос о формуле официального приглашения Французского комитета национального освобо/кдения для участия в работе комиссии. 2. Ввиду согласия маршала Сталина на то, чтобы комиссия начала свою работу между 25 и 30 сентября, мое правительство предполагает, что прибытия советской делегации в Алжир можно ожидать в течение ближайших нескольких дней, и поэтому оно считает, что обращение к Французскому комитету могло бы быть лучше всего предпринято так, чтобы после своего прибытия г-н Вышинский вместе с г-ном Макмилланом и г-ном Мэрфи вручили г-ну Массигли от имени соответствующих правительств ноты идентичного содержания, содержащие это приглашение. 3. Поэтому мне поручено сообщить Вам для рассмотрения Советским правительством текст прилагаемой ноты *, которая, по мнению моего правительства, могла бы быть принята для этой цели. Оно было бы признательно за сообщение в самом скором времени о точке зрения Советского правительства в отношении этой ноты. А. Керр ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТ НОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ О ФОРМУЛЕ ПРИГЛАШЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ В ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ Я имею честь сообщить Вам, что правительства Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Советского Союза решили создать Военно-политическую комиссию для рассмотрения преж-де всего проблем, относящихся к Италии. Мне поручено пригласить Комитет национального освобождения назначить представителя для работы в этой комиссии вместе с представителями трех держав.
Предлагается, чтобы членами комиссии были гражданские политические представители, которым могли бы в случае необходимости оказывать помощь военные советники. Три правительства и Французский комитет национального освобождения предоставляли бы членам комиссии всю соответствующую информацию по политическим и военным событиям, затрагивающим их работу, и они в свою очередь сообщали бы о событиях на месте. Они давали бы совместные или раздельные рекомендации трем правительствам или Комитету освобождения, но не имели бы полномочий принимать окончательные решения. Они, конечно, не вмешивались бы в военные функции союзного главнокомандующего. Предлагается, чтобы с одобрения Французского комитета национального освобождения комиссия собралась вначале в Алжире. Точные рамки компетенции комиссии и ее функции будут определены позже, после консультации между тремя правительствами и Комитетом освобождения. Печат. по изд.: Советско-французские •<. ••
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.067 с.) |