Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда



 

Эта методика предназначена для выявления социально-психологической адаптации, приятию других людей, эмоционального комфорта и дискомфорта группы, а так же для выявления доминированности или ведомости.

Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите, подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

«0» – это ко мне совершенно не относится;

«1» – мне это не свойственно в большинстве случаев;

«2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

«3» – не решаюсь отнести это к себе;

«4» – это похоже на меня, но нет уверенности;

«5» – это на меня похоже;

«6» – это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

Показатели и ключи интерпретации.

Интегральные показатели

 


 

 

Показатели Номера высказываний Нормы

1

а Адаптивность 4,5,9,12,15,19,22,23,26,27, 29,33,35,37,41,44,47,51,53, 55,61,63,67,72,74,75,78,80, 88,91,94,96,97,98 (68-170) 68-136
b Дезадаптивность 2,6,7,13,16,18,25,28,32,36, 38,40,42,43,49,50,54,56,59, 60,62,64,69,71,73,76,77,83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 (68-170) 68-136

2

а Лживость – 34,45,48,81,89 (18-45) 18-36
b  + 8,82,92,101  

3

а Приятие себя 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94,96 (22-52) 22-42
b Неприятие себя 7,59,62,65,90,95,99 (14-35) 14-28

4

а Приятие других 9,14,22,26,53,97 (12-30) 12-24
b Неприятие других 2,10,21,28,40,60,76 (14-35) 14-28

5

 

а Эмоциональный комфорт 23,29,30,41,44,47,78 (14-35) 14-28
b Эмоциональный дискомфорт 6,42,43,49,50,83,85 (14-35) 14-28

6

 

а Внутренний контроль 4,5,11,12,19,27,37,51,63,68, 79i91l98J3 (26-65) 26-52
b Внешний контроль 25,36,52,57,70,71,73,77 (18-45) 18-36

7

а Доминирование 58,61,66 (6-15) 6-12
b Ведомость 16, 32, 38, 69, 84, 87 (12-30) 12-24
8   Эскапизм (уход от проблем) 17,18,54,64,86 (10-25) 10-20

 

Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.

 

Результаты обработки методики:

Показатели

Среднее значение

Показатель

нормы

1 курс 2 курс
Адаптивность 127 136 68 – 170
Дезадаптивность 84 70 68 – 136
Лживость - 16 14 18 – 36
Лживость + 16 16 18 – 36
Приятие себя 47 46 22 – 42
Неприятие себя 15 11 14 – 28
Приятие других 26 24 12 – 24
Неприятие других 16 13 14 – 28
Эмоциональный комфорт 25 27 14 – 28
Эмоциональный дискомфорт 18 10 14 – 28
Внутренний контроль 52 47 26 – 52
Внешний контроль 23 15 18 – 36
Доминирование 9,8 11 6 – 12
Ведомость 20 17 12 – 24
Эскапизм (уход от проблем) 16 15 10 – 20

 


 

 

Анализ полученных нами данных по проведенной методике (методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда)показывает что в процессе адаптации на 2 курсе намного выше показателей адаптации на 1 курсе. Особо ярких конфликтных ситуаций не наблюдается ни на одном из курсов. Показатели по приятию других людей высокие, это говорит о низком уровне конфликтности в группах. Эмоциональная комфортность у студентов так же высокая, что показывает о качественном процессе адаптации в вузе. Стремление к доминированию на обоих курсах по результатам проведенной методике не высокие. В общем можно сказать что все показатели входят в норму, и какие – либо отклонения отсутствуют.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 1194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.006 с.)