Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Однако же, продолжаю цитировать это мудрое великолепие дальше:
Содержание книги
- Мир изменился. Это уже понятно всем, и изменился настолько, что старые каноны и заповеди не могут вместить всего динамического разнообразия нашей стремительной действительности.
- Это уже не случайный бунт взбешенного раба, это присяга мудреца на верность новому богу.
- Впрочем, начнем с самого начала.
- По свидетельству многих авторов, историческая достоверность которых вообще не берется под сомнение, имели место такие речения учителя, от чего светлый образ его становится рельефнее и парадоксальнее
- Весьма примечательны показания воинов, охранявших гробницу. Оказывается, два человека сошли с неба, и камень отвалился от двери сам собою.
- Теперь в общем видна Вся иерархия божественного заговора, а в многобожии признался сам творец Бога единого, вернее тот, кто им сделался.
- Есть здесь и общие места, связанные с пропуском в Царствие Небесное.
- Другие изречения христа, переданные евангелистом филиппом, теперь также идут в копилку наших непредвзятых знаний. Насколько живее и краше делается мессия от одного апокрифа к другому.
- Выдающийся гуманист Альберт Швейцер высказывался приблизительно в том же духе:
- В арийской мифологии родители божественного огня агния: отец твастири, то есть божественный плотник, и мать, по имени майя, откуда происходит имя мария в христианском заимствовании.
- Эти парадоксальные мысли вовсе не претендуют на еретическую новизну, лишь на резкость суждения, ибо любое догматическое мышление так же, как и Все в этом мире, имеет конструктивный запас прочности.
- Расправившись с двумя первыми наиглавнейшими популяризаторами культа единого Бога: моисеем и христом, покончить с неграмотным базарным торговцем магометом вообще не составляет большого труда.
- Мухаммед явился инициатором войны с язычниками и, не неся никакой ответственности за неудачи, тем не менее в случае успеха брал себе пятую часть добычи.
- Все лжепророки – современники Мухаммеда – были убиты, а священные тексты их божественных откровений тщательно уничтожены.
- Божии сыны одели костюмы и взяли в руки дипломаты, правда, бумаги с наставлениями, заключенные в них, не изменились.
- Оказывается, можно сглазить целую страну величиной в шестую часть суши, было бы желание.
- Сейчас, как никогда, Мы нуждаемся в новом олимпе, населенном сильными, здоровыми, красивыми богами, иначе нам не удастся выздороветь.
- Однако же, продолжаю цитировать это мудрое великолепие дальше:
- Итак, грядет Великое Преодоление.
- Счастье – ваш недостижимый идеал. Страдание – ваш настоящий земной удел.
- Мораль мучеников и неудачников инфекционна. Мойте руки после общения с ними и никогда не целуйте их знамен.
- Теперь, после критики и утверждения основных положений, перейдем к историческим перспективам.
- Важным моментом будет, прежде всего, резкое наступление нехристианского существования.
- Ныряя в историю на одной и той же глубине, Мы без труда сыщем величайшие просветления религиозного чувства и его оскудения от коросты безумных догм.
- Чего удивляться, если за несколько десятков лет население почти третьей части света научили верить в коммунизм. Миллиард людей с колодками на голове – это уже исторический факт.
- А теперь возьмите в руки эпикура, точнее те крохи, что остались от его гениального человеколюбивого учения, ибо радетели об истине во христе жгли его наследие много охотнее других, и сравните:
- Божественной природы в человеке не может быть больше или меньше, она просто есть.
- Это не эпатаж – это декларация религиозной доктрины обновления, которое настойчиво диктуется сменой космических эпох.
- Христос – это не миф и не Человек. Это – функция политизированного сознания, это - социальный заказ космической эпохи рыб.
- Сам того не подозревая, епископ иоанн также составляет некую таблицу умозрительных параллелей, которая удачно подтверждает мысли автора:
- Христианство внушает людям чувство гордости за пережитое страдание, язычество – за испытанное удовольствие. Все остальное – жалкие следствия.
- Преодолеть религию и обратиться в другую самому без посторонней помощии опыта-это непередаваемое фантастическое ощущение.
- Если логика жизни здоровой плоти случайно встречается с жесткой инженерной систематизацией, и эта конструкция освящается дыханием вечных богов, то союз этот разрушить не может никто.
- В этом сочинении, имеющем якобы мифическое происхождение, есть и сугубо идеологические мотивы. Так, царь страны, где царствует справедливость, правда и благоденствие, наставляет:
- Данные филологического анализа В. Н. Торопова полностью подтверждаются археологическими открытиями В. И. Щербакова и астрологическими павла и тамары глоба.
- Ну, и наконец о главном – о метафизике.
"Но почему же все-таки следует любить Бога, за что почитать его? За то, что он создал нас. Ради какой цели? Чтобы мы впали в грех, ибо он заранее предвидел грехопадение, иначе зачем бы он подсунул запретное яблоко, без которого не свершилось бы грехопадения... Разве Бог, который сам по себе совершенен и заключает в себе всю полноту достоинств и который стоит выше всяких почестей, нуждается еще в знаках внимания? Стремление к почестям есть признак несовершенства и немощи".
Браво, и это XVI век, а далее... далее... Вскрывая откровенную ложь учений Моисея, Христа и Магомета, автор, предвидя логическую необходимость, выдает рекомендации будущему основателю религии интеллектуального и нравственного характера:
"Обычно в каждой религии большинство верующих состоит из людей, либо не умеющих ни читать, ни писать, либо таких, кому читать нечего. И необходимо считать установленным, что если только учитель религии обладает достаточной способностью суждения и определенными знаниями, чтобы отличать истинное от ложного, то этого мало – он должен не только быть способным к этому, но и стремиться к этому. Разумеется, мы должны быть прежде всего уверены, что тот, кто нам предлагает свои знания и услуги такого рода, сам не является жертвой обмана и не имеет намерения обманывать других".
Вы только задумайтесь над высказыванием "услуги такого рода" – так ведь мог выразиться лишь современный ироничный интеллектуал. А далее вновь следует напор откровенного прагматизма:
"Чтобы определить, имеем ли мы дело с истинным учителем религии или с обманщиком, нам либо необходим собственный опыт, которого у нас просто нет в отношении трех великих основателей религий- иудейской, христианской и магометанской, поскольку они отдалены от нас по времени и умерли до нашего рождения; либо нам нужен опыт других, который нам сообщают и который мы называем свидетельством. Есть еще и промежуточный путь: узнать о ком-нибудь по его сочинениям, которые можно считать свидетельствами о самом себе. Но в этом отношении Христос ничего не оставил. Оставил ли что-нибудь Моисей – сомнительно. Магомет оставил Коран. Свидетельства других исходят либо от друзей, либо от врагов. Третьего не дано, согласно часто приводимому выражению: "Кто не со мной, тот против меня". Что же касается собственных свидетельств, то Магомет выдает себя в своих сочинениях за истолкователя божественной воли и приписывает ее себе. В остальном друзья и приверженцы Магомета писали о нем то же, что и приверженцы прочих религий о своих пророках, враги же других религий равным образом дурно отзывались об этой, как и ее приверженцы о чужой. Отсюда следует, что собственные свидетельства ничего не стоят, они недостоверны, не имеют никакого значения, а лишь окончательно запутывают легковерного слушателя. Утверждения друзей имеют подобную же ценность; ведь это всего лишь отзвук речей пророка; нельзя слушать и речи врагов: интересы их противоположны нашим... И для обвинения в обмане, и для оправдания доводы одинаковы для Магомета и прочих: если одни считаются святыми, то других можно объявить обманщиками, и то и другое противоречит справедливости".
Далее с придирчивостью следователя автор трактата раздирает преступления великих пророков на основании все тех же"священных" писаний. В заключение Аноним в духе современного последователя одной из альтернативных религий задает правомерный вопрос: "Кто же посмел говорить в подобных выражениях о Божьем законе?" И сам отвечает на него: "Остаются еще свидетельства тех, кто не принадлежит к иудейской или христианской церкви".
Шедевром же интеллектуального и вместе с тем страстного протеста, без сомнения, является "Антихристианин" Фридриха Ницше. Отечественные исследователи его творчества, особенно кичащиеся своей непредвзятой точкой зрения и высокой нравственностью, предпочитают обходиться обтекаемыми фразами, когда речь заходит об этой работе. Хотя Ницше из всех философов был, пожалуй, самым честным человеком именно в вопросе христианства, ибо только он мог стакой самоотверженной нордической смелостью замахнуться на почти две тысячи лет "священной истории". Эпилог этой книги звучит как победный клич гладиатора, прозревшего от мучительно трудной победы:
"Я осуждаю христианство, я выдвигаю против христианской церкви самое страшное обвинение, какое когда-либо звучало в устах обвинителя. Она для меня худшая из вех мыслимых порч, она обладала волей к самой ужасной, самой крайней порче. Христианская церковь не пощадила ничего и испортила все, каждую ценность она обесценила, каждую истину обратила в ложь, всякую прямоту – в душевную низость. Попробуйте еще говорить о ее благой "гуманной" миссии! Устранять беды не в ее интересах, она жила бедами, она нуждалась в бедствиях, чтобы утвердиться навечно..."
И поныне христианская церковь не сменила целей и средств. Святые отцы все так же собираются обманывать нас и нещадно эксплуатировать закованную догмами душу. За двадцать веков кошмарной лжи уже можно сделать окончательные выводы, чтобы не питать соками своих человеческих страстей гадкую гидру великой иллюзии "спасения".
|