Это не эпатаж – это декларация религиозной доктрины обновления, которое настойчиво диктуется сменой космических эпох. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это не эпатаж – это декларация религиозной доктрины обновления, которое настойчиво диктуется сменой космических эпох.



Второй страной, которой принадлежит преимущественное право в распространении "новых религий", является Япония. Ничего удивительного в этом тоже нет, ибо она также никогда не знала экспансий Богов-одиночек. Оправившись от многовекового сна патриархального синтоизма и получив мощную инъекцию европейской технократической цивилизации, она дала миру целый цветник религий, которые для достижения максимального эффекта в деле реформации объединились в религиозные фронты, подобно политическим партиям. Так что и здесь совершенно невозможно говорить о какой-либо исключительной истине или монорелигиозности, сама структура сознания с Богом-отцом во главе и здесь терпит крах как износившаяся и непригодная. Их огромное множество – этих действительно "новых религий". Тенри кё, П Л Кёдан, Конко кё, Куродзуми кё, Сэйтё-но-иэ, Риссё косэй кай, Омото кё, Иттоэн, Хоммон буцурю кё, Рэй ю кай, Хито-но-мити, Сока гаккай, Ананай кё и другие. Это уже откровенное язычество.

Отличительная черта всех этих религий состоит в том, что они распространяют свое воздействие в обществе не по вертикали, как все монорелигии, а по горизонтали. Этим они тоже копируют древнее язычество, когда каждый класс, каждая социальная группа людей имели своих приоритетных Богов, помимо Пантеона общегосударственных. Существовали Боги военной дружины, служилой знати, торговцев и ремесленников. Точно так же сейчас религиозные течения, которые иногда по недомыслию уничижительно называют сектами, могут удовлетворить потребности каждой категории населения. У буржуазной бюрократии – свое, у молодежи – свое, у домашних хозяек – свое, и для всех существуют свои особенные Боги, так что ни один человек и ни одно занятие не останутся без покровителя. Эта мысль может показаться кощунственной читателю с ортодоксальным христианским воспитанием, но давайте пристальнее всмотримся в проблему. Так, например, основательница религии Тэнри кё Накаяма Мики привнесла в нее свой специфический женский элемент, сообщив, что новый Бог вселился в ее тело, пообещав дать всем женщинам исцеление от недугов и безболезненные роды. Хотелось бы узнать мнение моралистов-монотеистов по этому поводу, так как современный политеист в лице автора ничего безнравственного здесь упорно не видит. Естественно, что мужчина-воин и беременная женщина смотрят на мир разными глазами, и, следовательно, религиозные чувства их различны. Значит, ничего отвратительного и паранормального нет в том, чтобы религиозное чувство каждого сполна удовлетворить специальным Богом. Верховный Творец, который появился до света и сам есть свет, вернее всего, чего-нибудь на недосмотрит впотьмах, ибо чем выше расположено начальство, тем меньше ему дела до отдаленных подчиненных. И языческие Боги, не гнушаясь никакой черной работы по причине своей изначально меньшей строптивости, терпеливо помогут и беременной женщине, и незрелому юноше, переживающему душевный кризис несовершеннолетия, и убеленному сединой государственному мужу. Все это мы видим в священных книгах "новых религий". Но ведь это было и в поучениях древних языческих жрецов. Это было просто и человечно, но вот пришли пророки Одного Бога и, не мешкая, назвали все "гадостью и поганьством".

Нельзя расценить высказывание лидеров религии Сока гаккай иначе, как откровенный языческий постулат: "Даже если философия и вера других людей отличается от нашей философии и веры, мы должны оказывать им поддержку во имя охраны достоинства человека". А теперь отбросьте вульгарную натуралистическую экзотику, которой обросли повествования о великих римских императорах, и вспомните, что после присоединения новых земель к империи в Риме немедленно воздвигались храмы в честь "завоеванных" Богов. И эллин, и перс, и финикиец, и германец, и иудей с умилением могли найти роскошный храм в честь своего Бога в центре Вечного города. Небезынтересно также вспомнить, что даже сам Христос читал свои первые проповеди в Капернауме в синагоге, построенной на деньги сотника римского войска. И после этого люди, не ведающие об античности ничего, кроме печально известного американского фильма "Калигула", будут, как и многие века назад, стращать Вас апокалиптическими ужасами "Великой Блудницы" – древнего Рима? Моисей же, как известно, "стажировался" в языческом Египте.

"Новые религии", как и положено религиям, имеют свои священные писания. В Тэнри кё они называются Офудэсаки и Осасидзу. В Тэнри кё детально разработан миф о творении мира. В религии Риссё косэй кай содержится оригинальное поэтическое учение о Сутре Лотоса, есть свои заповеди, которые по существу не претендуют на исключительность. Это скорее общие принципы, как, к примеру, в религии П Л Кёдан:

* Жизнь человека есть искусство

* Вся жизнь человека есть непрерывный поток самовыражения

* Человек – воплощение Божества

* Мы страдаем, если нам не удается самовыражение

* Живите ярко, подобно Солнцу

* Все люди равны

* Постоянно полагайтесь на Бога

* Все существует для того, чтобы на Земле был мир

* Наше окружение есть отражение нашего разума

* Все может улучшаться и развиваться

* Живите в абсолютной свободе.

Обратите внимание: ни слова о Едином Боге, пророке, ни слова об исключительности. Во всех "новых религиях" речь идет о посюстороннем счастье. Никаких загробных обещаний, никаких мессий, потопов, страшных судов, концов света и тому подобного религиозного китча, начисто отсутствует понятие "ереси". А некоторые религии идут и того дальше, оперируя такими понятиями, как "изменение действия кармы", что позволяет говорить о моделировании новых сложных глобальных систем, например, судьбы, которые всегда мыслились как условно статичные и не подверженные никаким посторонним волевым усилиям. Активное воздействие на свою судьбу в последующей жизни – вот это тема для настоящего религиозного трактата. Представьте себе, что такие непременные элементы духовной жизни, как блаженство и экстаз, могут быть программируемыми и задаваемыми, и никакие посредники между Человеком и сложной структурой Божественного больше не понадобятся. Богословие постепенно превращается в точную науку, и свирепая убежденность фанатика уступает место трезвому расчету на ниве Божественного промысла. Основатель религии Ананай кё Накано Йоносука заявляет так: "Религия и астрономия неотделимы. Их можно уподобить листу бумаги, одна сторона которого – религия, другая – астрономия".

Подлинно неоценимую роль играют "новые религии", да и любые нетрадиционные культы, устанавливая диалог между Востоком и Западом на принципиально новом уровне, что позволяет все настойчивее утверждать о скором воссоединении континентального разума в рамках глобальной Евразийской концепции. Количество сект и филиалов религиозных учреждений Индии и Японии множится с каждым днем не только в странах Европы, но и Америки, причем речь идет вовсе не об автоматической замене старых устоявшихся культов новыми, но о слиянии и взаимодополнении двух базовых типов религиозного миросозерцания. Перенимая новые восточные культы, Запад неминуемо дает им свою удобопонятную обложку, раскрывая таинства восточного эзотеризма четко отработанными западными методологиями. Имеет место технология воспитания мирового духа, когда деятель любой религиозной культуры может внести достойную лепту в формирование планетарного разума, о котором грезили целые поколения гуманистов и вольнодумцев. Математика, классическая мистика, промышленная эстетика, археология, этнография, семиотика, философия, моделирование, теория вероятности, психология, биоэнергетика, новейшие течения в этике, генная инженерия, чудеса современной медицины, размывающей понятие смерти, – перечисленные дисциплины все настойчивее тянутся друг к другу, стягиваясь в единый узел накануне нового тысячелетия и новой космической эпохи. Дикарю-фанатику, пытающемуся на брюхе проползти в историю религий будущего с одними лишь заповедями за пазухой, можно лишь искренне посочувствовать. Рай и ад уже полны теми, кто в них верил, теперь начался набор в другие сверхъестественные измерения. Нужно торопиться. В Калифорнии уже целые университетские кафедры и лаборатории занимаются тем, что просеивают любой, пусть даже самый фантастический, исходный религиозный материал в целях нахождения элементов, пригодных к трансплантации на западную классическую культурную почву. Мало того, даже сложился своего рода рынок культурных религиозных установок, отчего рождаются такие, вполне научные гибриды, как, например, "калифорнийский индуизм". Заповеди, символы, обряды, мифы – все жестко разграничено и разделено, все имеет свое место и значение в структуре всеобъемлющего анализа. Реклама, информация, спрос, предложение, система охраны и транспортировки, защита авторских прав – словом, все как положено.

В религии, как и в драке, чаще побеждает тот, кто начинает первым, что видно даже из Библии. Здесь не смотрят на то, откуда данный элемент религиозной жизни, отечественный он или импортного производства, предпочтение отдается лучшему. Это и понятно, ибо данный атрибут будет вживлен в духовную жизнь нации, и права на ошибку не имеет никто.

Сразу же после первых полетов в космос в нашей стране начался прилив атеистической эйфории, якобы полеты в околопланетное пространство окончательно опровергли тезис о существовании Бога. Возможно тезис о существовании Библейского Бога, сурово и надменно сидящего на небесах, они отвергли. Но тезис об извечной религиозной потребности, удовлетворяемой в любой доступной форме, они даже не затронули. Фантасты, астрологи, уфологи и психологи уже вплотную подошли к проблеме контакта с внеземными цивилизациями. А раз так, настала пора заняться вопросами космической религиозности, ибо этика не живет без религии. И безапелляционно заявлять, подобно господину Ролану Барту, что сама мысль о возможности политеизма у гуманоидов, пилотирующих летающие тарелки, кажется ему кощунственной, – значит показать свою полную эвристическую несостоятельность, даже если Вы ненароком и изобрели новую науку – семиотику.

"Скажи мне, кто твой Бог, и я скажу тебе, кто ты", – это будет лозунгом эры регулярных космических контактов.

24

Мы наглядно продемонстрировали на основе выборочного анализа новых культов схожесть их с архаическими религиями, когда язычество не было еще обезображено политикой. В моделирование универсальной концепции религии будущего человечества каждый может внести свой весомый неоценимый вклад. Образно выражаясь, можно сказать, что современный Восток тянется к этой проблеме сверху, со стороны эмансипации мистики, а современный – снизу, со стороны развития техники, и их пальцы уже коснулись друг друга: настало время властного рукопожатия. Восток создает всюду общества трансцендентальной медицины, включая характерную психотехнику в число обязательных общеобразовательных дисциплин. Запад может не теряться, ему тоже есть чем похвалиться. Метаэтика, эмотивизм, технология поведения Б. Скинера, оперантное поведение, утилитаризм И.Бентама и Дж. Ст. Милля, теория справедливости Дж. Ролса, ситуационная этика Дж. Флетчера, стратегия любви, бихевиоризм, небихевиоризм – все это, несомненно, уже сейчас работает на будущую человеческую природу, латая издержки ее нынешней массовой бездумной религиозности. Генная инженерия, медицинская генетика, медицинское экспериментирование на людях, модификация поведения с помощью фармакологических и нейрохирургических средств, практика эвтаназии – все это сильно меняет критерии человеческой жизни и смерти. Вечные человеческие ценности все больше определяются медицинским путем и уровнем технического развития, а не моральными установками общества. "Новые этические проблемы" теперь звучат как отдельное юридическое понятие, которое нужно брать в кавычки, равно как и "право на смерть".

"Тема дарения, свободы и обязанности дарить, щедрости и индивидуальной заинтересованности в дарении вновь возникает в нашем обществе как возвращение давно забытого мотива... Трансплантация органов – это недавнее медицинское достижение, которое оживило интерес к таким проблемам, как обмен подарками и социальная справедливость". Р.Фокс, Дж. Суэйзи

Существует уже рынок со свободно складывающимися ценами, где предметом купли-продажи становятся органы человеческого тела. В перспективе можно будет купить ощущения, эмоции и даже человеческое счастье, четко фиксируемое всеми группами чувств. Наконец, выведение искусственных людей – все это уже религиозные проблемы. Медицина все больше становится главным инструментом, осуществляющим социальный контроль, отодвигая на второй план более традиционные институты – церковь и закон. Человек в белом халате все чаще слышит последние прижизненные слова умирающего, чем человек в черном одеянии. Суждения "во имя здоровья", "здоровье" и "болезнь" считаются адекватными по отношению ко все увеличивающейся области общественных явлений. Религиозный шовинизм уже плавно перетекает в шовинизм медицинский, а понятие сверхъестественного фактора в виде Божественной воли уже официально заменяется областью принятия биоэтического решения.

Взращенные на классических религиозных понятиях, люди не имеют права больше игнорировать все вышесказанное, равно как многое-многое другое, имеющее непосредственное отношение к общечеловеческим ценностям.

Мы не ставили своей целью дать исчерпывающий анализ "новых религий" и воздействия научно-технического прогресса на человеческую природу. Всю вышеприведенную информацию мы использовали для того, чтобы наглядно убедить читателя в превалировании политеистических тенденций в грядущей глобальной религиозной реформации человечества. Не претендуя на научную строгость, мы все же позволим себе провести небольшое сравнение двух исторически сложившихся форм религиозного миросозерцания человечества, формируют всю дальнейшую историю как продукт этого типа сознания.

МНОГОБОЖИЕ ОДНОБОЖИЕ Естественное природное Ярко выраженное политическое происхождение политеистических насильственное внедрение всех религий, их органическая монорелигий. Во главе каждой из них связь с космосом, культурой, непременно стоял пророк-узурпатор, обычаями и пространством, хитростью и коварством выговоривший свою занимаемыми данным народом. исключительность и с позиций своей Отсюда их общее название – Единственности заявивший Единственность естественные. Бога. Других доказательств нет. Явные претензии на свою исключительность и истинность, проступающие всюду: и в священных книгах, и в обрядах. Отсутствие претензий на свою Презрение, ненависть к иноверцам. исключительность. "Язычник","поганый", "диссидент", "классовый враг", "инакомыслящий" – это слова, изобретенные монистическим сознанием. Открытые претензии на моральное превосходство и на исключительное значение в истории. Все мировые Отсутствие претензий на монорелигии из-за комплексов неполно моральное превосходство и на ценности ведут собственное особую роль в истории. летоисчисление: иудаизм, христианство, ислам. Муссолини в фашистской Италии также начинал свое летоисчисление. Аналогичный проект существовал и в большевистской России.

Терпеливое, уважительное Осквернение и планомерное уничтожение отношение к чужим святыням. всех чужих святынь, в особенности языческих. Отсутствие принуждения к Продуманное, скрытое или не скрываемое обращению в религию. насильственное обращение в религию. Жесткая атрибутика, беспрекословное следование канону. Непременно физическое, знаковое или иное Вольное толкование культа и воздействие при обращении в религию, всей знаковой системы религии. Обрезание – значит быть женихом веры, Отсутствие знаковой или то есть уже никуда от нее не денешься. физической привязки индивида к Крещение и соприкосновение с водой при религии. Возможность свободного этом, священный обряд выдачи отхода от данной религии. коммунистического или фашистского билета. В случае выхода из религии или партии – физическая, моральная или юридическая смерть. Темное, неясное происхождение священных книг. Моисей вообще не писал все Пятикнижие? кроме того, неизвестна судьба Шестой и Седьмой книг Завета, ибо был Завет письменный для всех и устный для своих. Неграмотный Магомет написал Коран, что само по себе любопытно. Христос владел только Священные книги были написаны арамейским языком, то есть вульгарным теми, кому они и приписываются. диалектом, и не мог проповедовать Отсутствие видимой агрессивной разным народам, ибо среди апостолов конкуренции между каноническими образованных людей также не было. и неканоническими традициями. Испанская инквизиция как ни искала, но первый вариант Талмуда так и не нашла. Марксизм-ленинизм, равно как и фашизм, создаются частично образованными людьми, масса "белых пятен" и закрытых архивов. Непременное наличие во всех монорелигиях "запрещенных" книг. Секретная борьба за канонизацию "священных" текстов и уничтожение всех иных. Духовное лицо учит терпению, покорности, Жрец в Многобожии учит подчинению как светским лицам, так и индивидуальной свободе и облеченным саном. Миссионер всюду, и в активному сопротивлению светским Европе, и в Азии, и в Африке, и в властям в случае недовольства их Америке – всегда шел впереди солдат. политикой. Проповедник всегда То же самое касается и политического ведет пропаганду мирным путем. комиссара или нациста, без солдат и полиции они проповедовать не могут. С точки зрения социальной организации все политеистические модели религии тяготеют к горизонтальной модели Все монотеистические религии, напротив, распространения в обществе, где тяготеют к вертикальной каждый социум имеет свои распространения в обществе. Видимость духовные ценности и одной морали для всех, что соответствующих им непременно приводит ко лжи и Богов-покровителей. Высокая деформациям в духовной жизни степень духовной и моральной общества. Отсутствие социальной дифференциации общества. Нередки дифференциации на уровне канона и как случаи возникновения каст в следствие – одинаковые признаки распада обществе, с помощью которых как для низов, так и для верхов оно защищается как от внешних общества. врагов, так и от эрозии духовных ценностей. Отсутствие обязательной Обязательность исповеди, наличие лица, исповеди. всецело владеющего этой тайной. Перераспределение ответственности за Индивидуальная моральная содеянное на мифологическом уровне. ответственность за содеянное на Грех праотца Адама; Бог, отдающий уровне религиозного сознания. своего сына на смерть во искупление всех грехов человечества; покаяние, страшный суд. Проповедь счастья в раю, при Проповедь счастья на земле. коммунизме; обещание загробного блаженства, пышногрудых гурий и лепешек в исламе.

Витальность, жизнерадостность Мрачность и агрессивность от мифа до религий и их обрядовой стороны. обряда. Безжизненность, выхолощенность и аскетизм. Мифологическое освобождение человека после смерти. Человек Мифологическое закрепощение человека свободен после смерти от после смерти по канонам религии. законов религии. Сжигание праха, Человек и после смерти принадлежит ей. освобождение души от мертвой Зарывание мертвого тела в землю. плоти. Гастрономические и сексуальные Регламентация сексуальной свободы. Раскрепощение высших жизни. Управление человеческой психикой творческих начал и природных и наследственностью. Христианское свободолюбивых начал через умерщвление плоти, мусульманское символику плодородия. многоженство. Женское и мужское начало равноценны и дополняют друг друга. Начала ИНЬ и ЯН в Принижение роли женщины, ее китайской философии; древнейший, закрепощение в христианстве через еще языческий, смысл звезды определение ее природы как изначально нечистой. Лишение женщины души в взаимопроникающих треугольников исламе – мужского и женского начал.

25

Мы вновь настойчиво указываем на историческую преемственность и даже функциональную идентичность всех доктрин, выдвигающих на верховный постамент Единственные истину, абсолют, Бога. Эта идея не нова. Так, еще прозорливый Ф.М.Достоевский предсказал проповедь социализма как результат воздействия исторически современного ему христианства, подобные же мысли можно встретить и у Л.Толстого. А.Введенский считал, что марксизм – это "евангелие, напечатанное атеистическим шрифтом". В XIX веке в Европе возникало движение "христианского социализма", отцом которого был Ф. Ламенне. Английский священник Хьюлетт Джонсон считал строительство социализма в Советском Союзе полностью соответствующим евангельской проповеди Христа. Э.Фукс и Ф.Кларк утверждали, даже, что коммунисты являются последователями Христа (в чем мы уже нисколько не сомневаемся). Не отказывал марксизму в преемственности христианству и Карл Каутский, а доктор Геббельс открыто заявлял, что Нагорная проповедь Христа – первый манифест коммунизма. Фридрих Энгельс сравнивал I Интернационал с раннехристианскими сектами.

Многие достойные люди считали Христа полезным в своем лагере. Незабвенный Теодор Герцль неустанно поучал: "Используйте христиан", а Климент Александрийский еще на заре христианства говорил "о коммунизме в равенстве". В своей книге "Духи русской революции" Н.А.Бердяев проводит параллель между литературными героями Гоголя, Толстого и Достоевского – этих"новых христиан"- и лозунгами коммунистической революции. Аналогии убийственные. Философ сам же делает вывод, что христианство взрастило почву для коммунизма. Авторитетный астролог Павел Глоба аргументирует мысль о том, что если бы Россия не была насильственно крещена, ничего подобного "коммунистическому раю" мы не увидели бы. Немецкий государственный деятель Вальтер Ратенау также устанавливал между выдающимися монистами, долженствующими насильственно облагодетельствовать нас, конкретную логическую связь: "Если этого не сделает Маркс, то Спиноза, если не Спиноза, тогда Христос".

Все заигрывают с Христом: и неофрейдисты, и неофашисты, и гомосексуалисты, и авангардисты. Всем он мил и пригож, и полезен. Христос – на все случаи жизни и по любому поводу. Он и молодежный кумир, изображаемый в потертых джинсах, он и страстный волевой борец за дело рабочего класса, сражающегося против угнетателей, он же символ эстетизма, образец кроткой нравственности и нетерпимости. Он эталон всего, разменная монета для любого человеческого убеждения и любой общности людей, затеявших совместную жизнь. Рупор и чуткое ухо, плеть и пластырь. Каким Вы хотите, чтобы он был, таким он и будет. За пять лет до выхода в свет "Коммунистического манифеста" Карла Маркса вышла книга Теодора Дезами "Кодекс общности", которую основоположник марксизма использовал в качестве первоисточника. Сам же Дезами все свои премудрости аккуратно переписал у древних ессеев, у которых в свое время проходил стажировку Иисус Христос. Теодор Дезами и Карл Маркс оба называли ессеев первыми коммунистами.

Круг замкнулся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.214.79 (0.096 с.)