Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Высшее понимание сокровенного смысла
Содержание книги
- Кришна, известный как говинда — верховный господь, абсолютная истина. Он вечен и полон блаженства, а тело его духовно. Безначальный, он сам — начало всего сущего и причина всех причин.
- Все население мира-царства майи порождено соединением мужского и женского начал.
- Этот мир материального эго был порожден шамбху. Такова роль шамбху в отношении джив.
- Всегда и во все времена джива вечна и находится в вечных отношениях с господом, у которых нет ни начала, ни конца. Она принадлежит к высшей, не-материальной природе.
- Просветленный медитацией на трехчастную гаятри, брахма познал океан истины. А затем он почтил Шри кришну, воспев следующим гимном его незем-ную славу, — гимном, вобравшим в себя суть всех вед.
- Садху, чьи глаза умащены бальзамом любви, созерцают в глубине своих сердец шьямасундару кришну — обладателя непостижимых качеств. Ему — предвечному господу говинде — я поклоняюсь.
- Тому, чей божественный и всеблаженный образ отражен в умах помнящих о нем — вечно покоряющем мир в своей чудесной игре — тому предвечному господу говинде я поклоняюсь.
- Тому, чьи лотосные стопы, ради обретения силы сокрушать препятствия в трех мирах, всегда удерживает ганеша на паре шишек своей слоновьей головы — предвечному господу, говинде, я поклоняюсь.
- Высочайшая преданность достигается постепенно обостряющимся восприятием собственного истинного «я» путем постоянного самовоспитания, следования авторитету, праведных деяний и практики духовной жизни.
- Высшее понимание сокровенного смысла
- Таков тайный смысл Гаятри мантры.
Гаятри-мантры
Согласно учению
«Шримад-Бхагаватам»
(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)
артхо‘йам ̇ брахма-су ̄ тра ̄ н ̣ а ̄ м ̇, бха ̄ рата ̄ ртха-винирн ̣ айах ̣ га ̄ йатри ̄ -бха ̄ шйа-ру ̄ по ‘сау, веда ̄ ртхах ̣ парибр ̣ м ̇ хитах ̣
(«Гаруда-пурана»)
Перевод
«Великое Священное Писание «Шримад-Бхагаватам» родилось и выросло как пояснение к «Брахма-сутрам», окончательное разъяснение сути «Махабхараты», подробнейший комментарий к Гаятри-мантре и объяснение смысла Вед».
бхва ̄ дес тат савитур варен ̣ йа-вихитам ̇ кшетра-джн ̃ а севйа ̄ ртхакам ̇ бхарго ваи вр ̣ шабха ̄ ну-джа ̄ тма-вибха- ваика ̄ ра ̄ дхана ̄ ш ̇ ри ̄ -пурам (бхарго дха ̄ ма-таран ̇ га-кхелана- судхаика ̄ ра ̄ дхана ̄ ш ̇ ри ̄ -пурам) (бхарго дха ̄ ма сада ̄ -нираста-к ухакам ̇ праджн ̃ а ̄ на-ли ̄ ла ̄ -пурам) девасйа ̄ мр ̣ та-ру ̄ па-ли ̄ ла-расадхер- а ̄ ра ̄ дха-дхи ̄ х ̣ прерин ̣ ах ̣ (девасйа ̄ мр ̣ та-ру ̄ па-ли ̄ ла-пурушасйа ̄ - ра ̄ дха-дхи ̄ х ̣ прешин ̣ ах ̣) (девасйа дйути-сундараика-пурушасйа ̄ - ра ̄ дхйа-дхи ̄ х ̣ прешин ̣ ах ̣) га ̄ йатри ̄ -мурали ̄ шт ̣ а-ки ̄ ртана-дханам ̇ ра ̄ дха ̄ -падам ̇ дхи ̄ махи (га ̄ йатри ̄ -гадитам ̇ маха ̄ прабху-матам ̇ ра ̄ дха ̄ -падам ̇ дхи ̄ махи) (дхи ̄ р а ̄ ра ̄ дханам эва на ̄ нйад ити тад ра ̄ дха ̄ -падам ̇ дхи ̄ махи)
(Га ̄ на ̄ т тра ̄ йате)
Гаятри есть мантра, воспевая которую, мы обретаем спасение; Не просто освобождение от всего низшего, но знание о своем истинном «я»; Мукти хитва ̄ нйатха ̄ ру ̄ пам ̇, свару ̄ пен ̣ а вйавастхитих ̣, — говорит «Бхагаватам», — «Узнай свое высшее «я», — это настоящее мукти». Исполнять свое истинное предназначение — вот наше высшее достижение, И это — служение в преданности, отнюдь не пустое бесстрастие! Сначала Омкара, потом Гаятри, затем Веда, «Веданта-сутра», Далее «Бхагаватам» из Гаятри — «Матери Вед»: «Шримад-Бхагаватам» — комментарий к Гаятри; Затем Кришну во Вриндаване нам следует ясно видеть В святом лоне Гаятри-мантры. Ом есть семя, содержащее в себе все, что надлежит постичь, Бху ̄ р есть место, где мы находимся, воспринимаемый нами мир. Бхувах ̣ же есть его обратная сторона — наше умственное достояние, Наше кармическое умонастроение, подвластное пристрастиям наших чувств. Свар означает буддхилоку, сферу возвышенной и прекрасной решимости, Выбор движения вверх или вниз — способность нашего разума. Бхур, Бхувах, Свар, Махар, Джана, Тапа, Сатья — Образованный семью сферами материальный мир вплоть до Сатьялоки, Где пребывают Господь Брахма и четверо святых Кумаров. Все это сферы жизни в низшем, материальном царстве, Как пояснено в «Бхагаватамритам» Санатаны Госвамипады. (И тогда река Вираджа — линия равновесия на границе низшего царства; Брахмалока есть грань равновесия на границе высшего мира; А мир истины — отреченности, служения, исполненного любви — Есть подлинная природа души в обители Шивалока. Затем, далее — к Вайкунтхе, Айодхье, и Двараке, Затем Матхура и, наконец, Вриндавана, Кришналока.) «Тат Савитур» означает солнце, озаряющее все в мире, Не что иное, как душу-наблюдателя, это — субъект. Как сказано в «Гите», пропетой Шри Говиндой, — Эках ̣ кр ̣ тснам ̇ локам имам ̇ равих ̣: душа — «наблюдатель». Затем Варен ̣ йам — Он над душой, выше чем наблюдатель, Высшее Абсолютное Существо — Сверхдуша и Сверхсубъект. Намного тоньше и возвышеннее души — То, Чему ей следует поклоняться, Это Бхарго — обитель на сверхсубъективном уровне, Описанная в «Бхагаватам», в первом из его стихов: Царство Высочайшей Истины, где рассеивается вся майя. В своей безупречной славе являет она наивысшую цель, Могущественный высший свет, озаряющий душу: Девасйа — Его сила, Владыка сладостных игр, Пленительная Реальность — должно поклоняться ей во все времена. То Бхарго изошла от дочери царя Вришабхану, Воплощения махабхавы — от самой Шри Радхи. Вся сила, все стремление служить Господу Кришне Есть Ее владения, полный любви мир служения центру сущего. Она ведает, как служить Шри Кришне, чтобы радовать Его как никто другой; Если желаем служить Ему, нам должно молиться: даруй нам Свое повеление! Дхи ̄ махи есть обращение к нам: «Приди и погрузись в созерцание». Какое созерцание? Воспитывать, взращивать Наше благоговение, наше преклонение, наше служение в преданности: Погружение в благую деятельность, не в отвлеченное лицезрение. Не праздный и поверхностный, бездушный эксперимент, Но развитие духа — взращивание расположенности служить. Дхийо Йо Нах ̣ Прачодайа ̄ т — что в результате? Сила того развития — она начнет возрастать. Да ̄ са каре ветан, море деха према-дхан — Чем более ты отдаешь, тем большее ты обретешь желание продолжать: И чем более ширится, возрастает служение, Тем большая прибыль приходит к накопленному — Наше стремление возрастает безмерно.
|