Садху, чьи глаза умащены бальзамом любви, созерцают в глубине своих сердец шьямасундару кришну — обладателя непостижимых качеств. Ему — предвечному господу говинде — я поклоняюсь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Садху, чьи глаза умащены бальзамом любви, созерцают в глубине своих сердец шьямасундару кришну — обладателя непостижимых качеств. Ему — предвечному господу говинде — я поклоняюсь.



Комментарий: Шьямасундара — непостижимый, одновременно обладающий качествами и лишенный качеств загадочный образ Кришны. Чистые преданные Господа, садху, находясь в глубоком самадхи преданности (бхакти-самадхи), видят Его в глубине своих сердец. Черный цвет Шьямы — это не тот черный цвет (шьяма), который известен в этом мире. Это цвет мира духовного разнообразия, дарующего вечную радость. Его невозможно видеть материальными глазами.

Бхакти-йогена манаси самйак пран̣ихите ‘мале, апаш̇йат пурушам̇ пӯрн̣ам... — исследуя природу чистого самадхи Вьясадевы, мы постигнем, что истинный образ Шри Кришны — Полная Личность Бога, и Он находится в глубине сердца Своего искреннего бхакты, погруженного в самадхи преданности.

Во время Его явления во Врадже, все — как вайшнавы, так и невайшнавы — могли непосредственно видеть Его; но одни лишь вайшнавы почитали Кришну Враджа-дхамы бесценной драгоценностью своих сердец.

Так и теперь, лишенные возможности видеть Его непосредственно, вайшнавы созерцают Кришну во Враджа-дхаме в глубине своих исполненных преданности сердец. Глаза преданности дживы — это глаза чистой души. Чистота видения Кришны пропорциональна развитию преданности Господу. Когда практика преданности (садхана-бхакти) приводит к появлению бутона любви (бхавы), по милости Кришны целебный бальзам любви к Богу украшает глаза возвышенного вайшнава. Тогда он обретает возможность получить непосредственный даршан Кришны. Слова «в глубине своих сердец» означают, что Кришна видим в той степени, в какой преданность человека очистила его сердце.

Суть в том, что изящно изогнутый в трех местах образ Шьямасундары, царя танцев, играющего на флейте — отнюдь не плод воображения. Его можно отчетливо видеть глазами незамутненного сознания.

 

Стих 39

रामादिमूर्त्तिषु कलानियमेन तिष्ठन्
नानावतारमकरोद्भुवनेषु किंतु ।
कृष्णः स्वयं समभवत् परमः पुमान् यो
गोविन्दमादिपुरुषं तमहं भजामि ॥३९॥

ра ̄ ма ̄ ди-му ̄ рттишу кала ̄ нийамена тишт̣хан
на ̄ на ̄ вата ̄ рам акарод бхуванешу ким ̇ ту
кр̣ш ̇ н̣ах̣ свайам ̇ самабхават парамах̣ пума ̄ н йо
говиндам а ̄ ди пурушам ̇ там ахам ̇ бхаджа ̄ ми

Множество аватар, таких как Рама, явил в этом мире Господь, развертывая Свои полные проявления и проявления тех проявлений; и Он же, Кришна, Сам пришел на Землю — Тому Предвечному Господу Говинде я поклоняюсь.

Комментарий: Изошедшие из Него проявления, или аватары, такие как Рама и прочие, пришли с Вайкунтхи. Сам Кришна, вместе с Враджа-дхамой Голоки, тоже милостиво нисходит, чтобы явить Себя в этом мире. Глубина этого текста состоит в том, что и Кришна Чайтанья, неотличный от Всевышнего Господа Кришны, также нисходит в этот мир в Своем изначальном облике.

 

Стих 40

यस्य प्रभा प्रभवतो जगदण्डकोटि-
कोटिष्वशेषवसुधादिविभूतिभिन्नम् ।
तद्ब्रह्म निष्कलमनन्तमशेषभुतं
गोविन्दमादिपुरुषं तमहं भजामि ॥४०॥

йасйа прабха ̄ прабхавато джагад-ан̣д̣а-кот̣и-
кот̣ишв аш ̇ еша-васудха ̄ ди-вибху ̄ ти-бхиннам
тад-брахма нишкалам анантам аш ̇ еша-бху ̄ там ̇
говиндам а ̄ ди пурушам ̇ там ахам ̇ бхаджа ̄ ми

Я поклоняюсь Тому Предвечному Господу Говинде, Ибо сила Его и сияние — источник описанного в Упанишадах безличного Брахмана, существующего за пределами этого мира с его миллионами планет и уровней бытия, таких как Земля, предстающий как неделимая, бесконечная Абсолютная Истина.

Комментарий: Вся совокупность созданных майей вселенных представляет собой четвертую часть могущественной энергии Говинды (экапада-вибхути). Безличный Брахман — высшая истина для этой части царства майи. Брахман — это сияние, образующее внешнюю оболочку духовного мира, составляющего три четверти величия Говинды (трипада-вибхути). Он неделим и неизменен, а потому, как сказано (в Упанишадах), — экам эва̄двитӣйам, то есть единственный, и второго такого не существует. Он безграничен и безличен.

 

Стих 41

माया हि यस्य जगदण्डशतानि सूते
त्रैगुण्यतद्विषयवेदवितायमाना ।
सत्त्वावलम्बिपरसत्त्वविशुद्धसत्त्वं
गोविन्दमादिपुरुषं तमहं भजामि ॥४१॥

ма ̄ йа ̄ хи йасйа джагад-ан̣д̣а-ш ̇ ата ̄ ни су ̄ те
траигун̣йа-тад-вишайа-веда-вита ̄ йама ̄ на ̄
саттва ̄ валамби-парасаттва-виш ̇ уддха-саттвам ̇
говиндам а ̄ ди пурушам ̇ там ахам ̇ бхаджа ̄ ми

Я поклоняюсь Предвечному Господу Говинде, Всеблагому, духовному чистому бытию, Его низшая энергия майя, имеющая тройственную природу саттва-, раджо- и тамо-гуны, провозглашает ту мудрость Вед, которая относится к этому миру.

Комментарий: Творение связано с раджо-гуной. Затем следует поддержание, связанное с саттва-гуной, и уничтожение, связанное с тамо-гуной. Саттва, имеющая примеси других гун, является материальной, в то время как саттва, не смешанная с раджо- и тамо-гуной, — это высшая по отношению к этому миру, надмирная истина вечного бытия. Тот, Чей образ пребывает в том мире, есть вишуддха-саттва, Чистая Истина, свободная от воздействия майи, находящаяся вне материального мира и свободная от материальных качеств, гун; Он — Личность духовной радости. Майя — это посредник, распространяющий ведическое знание, которое упорядочивает все области жизни и связано с тремя гунами (траигунья-вишаяка-веда).

 

Стих 42

आनन्दचिन्मयरसात्मतया मनःसु
यः प्राणिनां प्रतिफलन् स्मरतामुपेत्य ।
लीलायितेन भुवनानि जयत्यजस्रं
गोविन्दमादिपुरुषं तमहं भजामि ॥४२॥

а ̄ нанда-чинмайа-раса ̄ тматайа ̄ манах̣су
йах̣ пра ̄ н̣ина ̄ м ̇ пратипхалан смарата ̄ м упетйа
ли ̄ ла ̄ йитена бхувана ̄ ни джайатй аджасрам ̇
говиндам а ̄ ди пурушам ̇ там ахам ̇ бхаджа ̄ ми



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.)