Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все население мира-царства майи порождено соединением мужского и женского начал.

Поиск

Комментарий: Владычество Всевышней Личности Бога объемлет все четыре четверти безграничных величественных царств Господа. Скорбь, смерть и страх отсутствуют в трех четвертях Его величественных царств — в духовных обителях Вайкунтхи, Голоки и прочих. В этом же, иллюзорном мире, все живые существа — от богов до людей и далее вниз, со всеми сферами их бытия, находятся под властью майи; все сущее здесь было порождено действенной и инструментальной причинами — родилось от соития противоположных полов. При всех открытиях материалистической науки, не подлежит никакому сомнению, что все, известное нам, появилось на свет в результате такого союза. Деревья, растения и даже неодушевленная материя возникли от союза мужского и женского начал.

Стоит отметить, что хотя упоминание здесь мужского и женского органов воспроизведения могут принять за непристойность, с научной точки зрения кар-тина, в основу которой положен принцип соития мужского и женского начал, наиболее точна и достойна самой высокой оценки за глубину объяснения основополагающих законов бытия. Кажущаяся непристойность такого описания — следствие бытующих в обществе условностей, но ни материальная, ни духовная наука не могут поступиться истиной ради человеческих предрассуд-ков.

Итак, мы не можем избежать подобных аналогий при разъяснении предвечного принципа материального мира — иллюзорного семени желания. Подчиняющая, или мужская, деятельная энергия и подчиненная женская деятельная энергия — вот и все, что подразумевают используемые здесь образы.

 

Стих 10

शक्तिमान् पुरुषः सोऽयं लिङ्गरूपी महेश्वरः ।
तस्मिन्नाविभूल्लिङ्गे महाविष्णुर्जगत्पतिः ॥१०॥

ш̇актима̄н пурушах̣ со ‘йам̇ лин̇га-рӯпӣ махеш̇варах̣
тасминн-а̄вир абхӯл-лин̇ге маха̄вишн̣ур джагат-патих̣

Представляющий вечный прототип мужского достоинства (лингам) Махешвара Шамбху, мужское начало действенной причины, соединяется с инструментальной причиной, представленной его энергией, майей. Бросив Свой взгляд, Господь вселенной, Маха-Вишну, частью Своей входит в Шамбху.

Комментарий: В паравьоме — сфере духовного мира, в которой царят величие и благоговейное почтение — правит Шри Нараяна, неотличный от Самого Кришны. Маха-Санкаршана это одна из четырех экспансий Шри Нараяны в составе чатур-вьюхи. Таким образом, даже Он является наделенной полнотой качеств частью Кришны в форме Нараяны. Силой Своего духовного могущества наделенная полнотой качеств экспансия Маха-Санкаршаны вечно возлежит на водах реки Вираджа, расположенной на полпути между нематериальным и материальным миром; при сотворении вселенной Он бросает взгляд на удаленную теневую энергию — энергию майя.

В этот момент отражение изначального образа Господа в облике Его божественного взгляда — Шамбху, повелителя прадханы — предвечных материальных элементов, энергия которых существует в образе Рудры — соединяется с материальной инструментальной причиной— майей; но Шамбху не способен действовать без поддержки Маха-Вишну, непосредственно пред-ставляющего духовное могущество Кришны. По этой причине материальное оплодотворяющее начало (махат-таттва) может возникнуть, лишь когда наделенная полнотой качеств экспансия Кришны — изначальная аватара Маха-Вишну, Который представляет Собой полноценную часть Маха-Санкаршаны, являющегося полноценной экспансией Кришны — одобряет взаимодействие энергии Шивы — майи, и исполняющих роль действенной причины предвечных материальных элементов.

С дозволения Маха-Вишну энергия Шивы последовательно создает эго (аханкару) и пять основных элементов (панча-бхута) — эфир и т.д., тонкие формы их качеств (объекты чувств, танматры) и материальные чувства (обусловленной) души. Индивидуальные души, дживы, излучаются как корпускулы лучей сияния Маха-Вишну. Это будет разъяснено далее в нашем комментарии.

 

Стих 11

सहस्रशीर्षा पुरुषः सहस्राक्षः सहस्रपात् ।
सहस्रबाहुर्विश्वत्मा सहस्रांशः सहस्रसूः ॥११॥

сахасра-ш ̇ и ̄ рша ̄ пурушах̣ сахасра ̄ кшах̣ сахасра-па ̄ т
сахасра-ба ̄ хур виш ̇ ва ̄ тма ̄ сахасра ̄ м ̇ ш ̇ ах̣ сахасра-су ̄ х̣

Тысячами тысяч ликов, тысячами тысяч глаз, тысячами тысяч ног, тысячами тысяч рук, тысячами тысяч воплощений в тысячах тысяч наделенных полнотой качеств экспансий обладает Господь вселенной, Маха-Вишну; Он — Душа вселенной и творец тысяч и тысяч живых существ.

Комментарий: Объект поклонения и славословий гимнов Вед, Маха-Вишну наделен безграничными чувствами и энергиями; Он — изначальная аватара, из Которой исходят все прочие аватары.

 

Стих 12

नारायणः स भगवानापस्तस्मात् सनातनात् ।
आविरासीत् कारनारणौ-निधिः सङ्कर्षणात्मकः ।
योगनिद्रां गतस्तस्मिन् सहस्रांशः स्वयं महान् ॥१२॥

на ̄ ра ̄ йан̣ах̣ са бхагава ̄ н а ̄ пас тасма ̄ т сана ̄ тана ̄ т
а ̄ вир а ̄ си ̄ т ка ̄ ран̣а ̄ рн̣о-нидхих̣ сан ̇ каршан̣а ̄ тмаках̣
йоганидра ̄ м ̇ гатас тасмин сахасра ̄ м ̇ ш ̇ ах̣ свайам ̇ маха ̄ н

В материальном мире Маха-Вишну известен под именем Нараяны. Из Этой Вечной Личности рождаются воды Причинного океана. Наделенная полнотой качеств часть Санкаршаны, царствующего в паравьйоме, источник тысяч тысяч полновластных экспансий, Он — Верховная Личность Бога, Высшее Личностное Мужское Начало; чтобы погрузиться в Свой божественный сон (йога-нидру), Он ложится на воды Причинного океана.

Комментарий: Глубокое блаженное самадхи Всевышнего, погруженного в сокровенную радость Своего Собственного «Я», называется йога-нидрой. Упо-минавшаяся ранее Рамадеви — это Сама Йоганидра, являющая Себя в образе Йогамайи, божественной энергии Господа.

 

 

Стих 13

तद्रोमबिल-जालेषु बीजं सङ्कर्षणस्य च ।
हैमान्यण्डानि जातानि महाभूतावृतानि तू ॥१३॥

тад-рома-била-джа ̄ лешу би ̄ джам ̇ сан ̇ каршан̣асйа ча
хаима ̄ нй-ан̣д̣а ̄ ни джа ̄ та ̄ ни маха ̄ бху ̄ та ̄ вр̣та ̄ ни ту



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.006 с.)