Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные служащие – субъекты административного права
Деятельность государственных служащих как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и диспозитивных методов; она опосредуется нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов. Материальные нормы в институте государственной службы устанавливают статутные положения, которые определяют принципиальные черты этого правового института. К материальным нормам относятся: принципы государственной службы; понятие государственного служащего; права, обязанности, правоограничения государственных служащих, льготы, гарантии и компенсации (правовой статус служащих); реестр государственных должностей; вопросы совместительства; способы замещения должности; испытательный срок; аттестация; служебная дисциплина и дисциплинарная ответственность; условия службы; способы и основания для прекращения государственной службы; контроль и надзор в системе государственной службы. Процессуальные нормы регулируют отношения по реальному исполнению положений, содержащихся в материальных правовых нормах. Причем в каждом конкретном пединституте, образующем институт государственной службы, содержатся специфические процессуальные положения и процедуры. К ним относятся: порядок поступления на службу; процедура перемещения служащего и прохождение службы; порядок проведения аттестации; присвоение специальных званий и рангов; дисциплинарное производство; процедура увольнения и т. д. Государственная служба как правовой институт регулирует организацию и деятельность всех работающих (сотрудников), которые на профессиональной основе выполняют государственные задачи и функции и которые введены (назначены, избраны) в структуру государственного органа (государственной администрации) на уровне Федерации, ее субъектов. Как правило, институт государственной службы должен регулировать отношения с государством пожизненно назначаемых служащих, работающих в сфере законотворчества, исполнительной и судебной власти, прокурорского надзора. В административно-правовой научной и учебной литературе государственная служба традиционно рассматривается в связи с анализом вопроса о субъектах административного права. Государственные служащие являются субъектами реализации управленческих и других государственных функций, участниками осуществления компетенции государственных органов. Следует отметить, что государственные служащие могут быть субъектами не только административного права; они могут выступать и в качестве участников общественных отношений, урегулированных нормами других правовых отраслей. Так, служащие вступают в специфические отношения, регулируемые нормами государственного, муниципального, трудового, финансового, уголовного, гражданского права.
В теории административного права различаются индивидуальные и коллективные субъекты. Государственные служащие являются индивидуальными субъектами административного права. Как и всякий субъект права, государственный служащий, чтобы стать субъектом административного права, должен обладать двумя признаками: 1) выступать в общественных отношениях в качестве обособленного, способного формировать и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта социального общения (социальный критерий); 2) быть носителем прав и обязанностей и участвовать в правоотношении на основе правовых норм (юридический критерий, или правосубъектность)[6] Государственные служащие как субъекты административного права чаще других его субъектов вступают как во внутренние административно-правовые отношения, т. е. внутри системы государственной администрации, так и во внешние отношения, т. е. отношения с гражданами, другими государственными и муниципальными органами, с частными организациями. Возможны административно-правовые отношения и между государственными служащими, выполняющими служебные функции. В этих случаях государственные служащие также выступают как выразители публичного, а не индивидуального интереса. Государственные служащие — субъекты публичного права (субъекты административного права); в перспективе они, вероятно, станут субъектами служебного (чиновного) права, формирование которого в Российской Федерации идет весьма быстрыми темпами. Поэтому, по замечанию Ю. А. Тихомирова, если публичное право имеет своим девизом обеспечение гармонии и согласия в обществе, баланса интересов личности, коллективов, общностей и общества в целом, стабильность государства и его институтов, устойчивость основ экономического и социального развития[7], то этот же девиз должен взять на вооружение и каждый служащий, находящийся на государственной или муниципальной службе.[8]
Заключение В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации. Общая численность государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее именуются - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления на начало 2002 года составила 1053,1 тыс. человек, в том числе установленная численность государственных служащих и иных работников федеральных органов исполнительной власти - 315,1 тыс. человек. За период с 1992 года по 2002 год численность государственных служащих и иных работников в этих органах увеличилась в 1,8 раза, в основном на региональном уровне. Этот рост обусловлен формированием в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственных органов, обеспечивающих развитие рыночной экономики, в том числе налоговых, финансовых, по вопросам занятости населения, миграции и других, а также органов местного самоуправления. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы. Для решения названных проблем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и утверждена 15 августа 2001 г. N Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, в соответствии с которой и разработана Программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)». Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.[9] Библиографический список Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ//Российская газета.2003.31 мая Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)». Утв.Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года г.№1336//Правовая система «Гарант» Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. Банило И. Л. Институты административного права и отраслевое управление / Институты административного права (третьи Лазаревские чтения) // Государство и право. 1999. № 10. Матузов Н. И., Малъко А. В. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. 1995. № 4. Ноздрачев А.Ф. Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1998. № 8. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001. Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.005 с.) |