Кафедра финансового и административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра финансового и административного права



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Домашнее задание по курсу «Административное право»

Вариант №6

 

 

студента II курса

заочного отделения

Черкашина Т.

 

Научный руководитель:

______________________

 

 

Ростов-на-Дону

2004


План

1.Государственные служащие как субъекты административного права... 3

2.Административно-правовые методы реализации исполнительной власти... 15

3. Задача... 23


 

Государственные служащие как субъекты административного права

 

Введение

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. 

Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации. 

 Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. [1]

Таким образом, актуальность данного вопроса очевидна.

Целью исследования является изучение государственных служащих как субъектов административного права.


Заключение

В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.

Общая численность государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее именуются - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления на начало 2002 года составила 1053,1 тыс. человек, в том числе установленная численность государственных служащих и иных работников федеральных органов исполнительной власти - 315,1 тыс. человек. За период с 1992 года по 2002 год численность государственных служащих и иных работников в этих органах увеличилась в 1,8 раза, в основном на региональном уровне. Этот рост обусловлен формированием в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственных органов, обеспечивающих развитие рыночной экономики, в том числе налоговых, финансовых, по вопросам занятости населения, миграции и других, а также органов местного самоуправления.

Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.

Для решения названных проблем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и утверждена 15 августа 2001 г. N Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, в соответствии с которой и разработана Программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)». Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.[9]


Библиографический список

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ//Российская газета.2003.31 мая

Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)». Утв.Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года г.№1336//Правовая система «Гарант»

Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982.

Банило И. Л. Институты административного права и отраслевое управление / Институты административного права (третьи Лазаревские чтения) // Государство и право. 1999. № 10.

Матузов Н. И., Малъко А. В. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. 1995. № 4.

Ноздрачев А.Ф. Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1998. № 8.

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.

Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995.

 


Введение

Административно-правовые методы – это способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, сферы, органы управления различных организаций, коллективы работников, граждан). Эти методы показывают, как, каким образом государство решает задачи в области управления. Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач; применяются повседневно и выборочно; обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления; выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственно-властных полномочий. Отсюда следует немаловажный вывод о том, что методы управления производны от политического режима государства.

Целью изучения данного вопроса является исследование административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

Методы целенаправленного управленческого воздействия органов исполнительной власти (должностных лиц) на свои объекты весьма разнообразны, так как не только субъекты, но и объекты управления имеют свои особенности, касающиеся их назначения, организационно-правового статуса. В сфере исполнительной власти имеются различные группы общественных отношений, требующих различного подхода для их урегулирования с учетом формы собственности, ведомственной принадлежности и т.д. Ясно, что, например, по отношению к государственным предприятиям применяются иные методы управления, чем к негосударственным.[10]

Заключение

 

В условиях прежней директивно-плановой экономики методы административного воздействия были основными. По мере продвижения России к рыночной экономике все более широкое применение приобретают экономические методы.

Но неверны представления, согласно которым в рыночной экономике обязательные предписания органов исполнительной власти вообще неуместны. Рыночная экономика вовсе не должна быть стихией, никак не регулируемой государством, – должны быть изменены формы и методы такого регулирования. Хотя основным методом и становится реализация творческой инициативы и самостоятельности управляемых, это не исключает применения и метода обязательных предписаний.

Содержание государственного управления представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность осуществляемую в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Эта деятельность осуществляется в строго определенных формах и обеспечивается соответствующими методами, в частности методом убеждения и методом принуждения. [11]

 


Библиографический список

СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534.

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.

 


Задача

 5 сентября 2002 г. таможенный орган РФ вынес постановление о назначении административного наказания на гражданина Д. на основании ст.16.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Будучи не согласным с тем, что он совершил это нарушение, гражданин Д решил обжаловать данное постановление. В какие сроки и каким органам необходимо подать жалобу? Каков порядок рассмотрения жалобы?

Библиографический список

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ// правовая система «Гарант»

А.Н. Гусев. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях.- М.:ИНФРА-М,2002

 


[1] Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ//Российская газета.2003.31 мая

[2] Банило И. Л. Институты административного права и отраслевое управление / Институты административного права (третьи Лазаревские чтения) // ГиП. 1999. № 10. С. 12.

 

[3] Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1998. № 8. С. 22—24 (выступление А. Ф. Ноздрачева).

[4] Российская газета от 31 марта 1999г

[5] Матузов Н. И., Малъко А. В. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. 1995. № 4. С. 18.

 

[6] Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 138—139.

 

[7] Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 32.

[8] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.- С.664-671

 

[9] Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)». Утв.Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года г.№1336//Правовая система «Гарант»

[10] СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534.

[11] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права В трех томах Том I. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА,2001.- С.673

[12] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ// правовая система «Гарант»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Домашнее задание по курсу «Административное право»

Вариант №6

 

 

студента II курса

заочного отделения

Черкашина Т.

 

Научный руководитель:

______________________

 

 

Ростов-на-Дону

2004


План

1.Государственные служащие как субъекты административного права... 3

2.Административно-правовые методы реализации исполнительной власти... 15

3. Задача... 23


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.027 с.)