Перечень условных обозначений и сокращений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень условных обозначений и сокращений



СОДЕРЖАНИЕ

Перечень условных обозначений и сокращений

Введение

Корректура отечественных навигационных карт и пособий для плавания

1.1 Корректурные документы

Извещения мореплавателям Главного управления навигации и океанографии

Извещения мореплавателям гидрографических служб флотов

1.4 Вклейки на отдельные участки морских карт

1.5 Навигационные предупреждения НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП, передаваемые по радио

1.6 Сводные корректуры к руководствам для плавания

1.7 Дополнения к руководствам для плавания

Корректура бумажных карт и навигационных пособий по электронным выпускам извещений мореплавателям ГУНиО МО РФ

Общие положения

Доставка ЭВИМ на судно

Корректура навигационных карт и руковотств для плавания Великобритании

3.1 Адмиралтейские корректурные документы

3.2 Задачи и методы поддержания морских навигационных карт на уровне современности

Admiralty Notices to Mariners, Weekly Edition -Еженедельные Адмиралтейские извещения мореплавателям

Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners -Ежегодный свод Адмиралтейских извещений мореплавателям

Дополнения к Адмиралтейским руководствам и пособиям для плавания

Получение корректурных документов в электронном виде

3.7 Корректура международных карт

Корректура карт иностранных государств по ИМ

Особенности корректуры бумажных карт

Использование Интернет для корректуры бумажных карт

Корректура карт и пособий, изданных в США

Электронные карты и их корректура

5.1 Международные требования к корректуре электронных карт используемых в электронных картографических системах

5.2 Элементы корректурной системы

5.3 Корректура ячейки электронной навигационной карты

6. Выработка рекомендаций по проведению корректуры навигационных карт и пособий

6.1 Рекомендации по корректуре каталогов

6.2 Рекомендации по корректуре руководств для плавания

6.3 Рекомендации по проведению корректуры бумажных карт

6.4 Рекомендации по использованию ЭВИМ на судне

6.5 Рекомендации по корректуре Адмиралтейских карт Великобритании

6.6 Рекомендации по корректуре руководств для плавания Великобритании

Заключение

Список использованных источников


Перечень условных обозначений и сокращений

1. ИМ ГУНиО МО- извещение мореплавателям главного управления навигации и океанографии Министерства Обороны

2. ЭВИМ - электронный выпуск извещения мореплавателям

3. ИМ ГС - извещение мореплавателям гидрографических служб

.   UTC - всемирное кодированное время

.   ВСНП - всемирная служба навигационных предупреждений

.   РНС - радионавигационная система

.   ANM -гидрографическая служба Великобритании

.   SENC - система электронных навигационных карт

.   ГБД ГО - главная база данных гидрографической организации


Введение

 

В настоящее время перед судоводителем на судне стоит множество разнообразных задач. Основную из них можно сформулировать так: «точно, безопасно, в установленные сроки провести судно по заранее выбранному, наивыгоднейшему пути».

Решение этой задачи невозможно без использования морских карт и навигационных пособий как в период подготовки к плаванию, так и в процессе самого плавания.

Последние правила корректуры отечественных морских карт и руководств для плавания, изданные в 1978 г., изъяты из употребления, так как не отвечают современным требованиям международных Конвенций и Резолюций ИМО. Прошедшие за эти годы изменения не нашли своего отражения в соответствующей доступной каждому судоводителю литературе.

Одним из основных условий, определяющих доброкачественность карт и пособий всех видов, является их соответствие современности. Особое значение это требование имеет применительно к морским навигационным картам и руководствам для плавания. Многие элементы местности, изображённые на морских навигационных картах и описанные в руководствах для плавания, не остаются неизменными. Под воздействием природных факторов береговая линия и рельеф морского дна подвержены изменениям. Некоторые берега часто размываются и разрушаются, изменяются глубины, заносятся устьевые участки рек и перемещаются дельты. Характер побережья и отдельных участков морского дна меняется и под влиянием деятельности человека: проводятся новые пути сообщения, строятся различные искусственные сооружения, в том числе порты, молы, пристани, прокладываются кабели, производятся дноуглубительные работы и т.п. С целью обеспечения безопасности судовождения устанавливаются новые и изменяются существующие средства навигационного оборудования, прокладываются новые фарватеры, изменяются схемы разделения движения судов и т.п.

Характер происходящих изменений местности различен. Многие из элементов, такие, как основные формы рельефа суши и дна моря, пути сообщения, изменяются сравнительно медленно и, за промежуток времени от производства гидрографических работ до издания карты или лоции они остаются более или менее стабильными. Ряд элементов, как, например, средства навигационного оборудования, фарватеры, может подвергаться настолько быстрым и существенным изменениям, что в процессе использования и даже составления карты или лоции требуется их исправление. Следовательно, исправление содержания морских карт и руководств для плавания должно вестись систематически и постоянно, как в процессе их создания, так и в период их использования на судне. Судоводитель должен иметь изображение местности на карте и её описание в лоции соответствующее действительности.

При несоответствии содержания карты или лоции реальной обстановке их использование не только затрудняет решение навигационных задач, но и может привести к грубым навигационным просчётам и ошибкам.

Систематически осуществляемый процесс исправления морских навигационных карт и руководств для плавания с целью их приведения на уровень современности называется корректурой карт и пособий. Из числа морских карт корректуре подлежат морские навигационные карты, так как именно на них содержатся наиболее подвергающиеся изменениям элементы, и эти карты служат для непосредственных расчётов во время плавания.

Все руководства для плавания в большей или меньшей степени также подвергаются корректуре.


Общие положения

 

Последние несколько лет судоходные компании активно используют в своей работе электронные выпуски извещений мореплавателям ГУНиО (в дальнейшем ЭВИМ).

Преимущества ЭВИМ состоят в том, что обычный промежуток времени между датой выпуска ИМ, указанной на титульном листе и фактическим выходом в свет ЭВИМ составляет всего 7-10 дней, что значительно меньше времени, необходимого для выхода печатного выпуска ИМ ГУНиО. Соответственно, сокращается срок и упрощается процедура доставки на судно необходимой для корректуры карт и пособий навигационной информации, исключается возможность предъявления претензий со стороны портовых властей по причине задержки и несвоевременности корректуры. Появилась возможность приема ИМ ГУНиО непосредственно на судне, находящемся в море. Оперативное получение столь важной навигационной информации повышает уровень безопасности мореплавания.

ЭВИМ выполнен в электронном формате Adobe Acrobat, представляет собой точную компьютерную версию еженедельного печатного выпуска ИМ ГУНиО (включая вклейки на карты) и предназначен для использования на персональном компьютере.

ЭВИМ имеет такую же юридическую силу, как и печатный выпуск ИМ ГУНиО и полностью его заменяет. Правомочность использования ЭВИМ определена в выпуске ИМ ГУНиО № 8 от 13.02.1999, извещение № 792.

Пользователи могут получать ЭВИМ исключительно от Главного Управления Навигации и Океанографии МО РФ или от официального представителя ГУНиО по специальному договору. Услуги по обеспечению - платные.

Доставка ЭВИМ на судно

 

ЭВИМ представляет собой компьютерный файл, размер которого колеблется, в среднем от 200 до 700 Кбайт в зависимости отвеличины выпуска и количества помешенных в нем вклеек на карты. Поскольку файл выполнен в формате Adobe Acrobat, он имеет расширение.PDF. Вышеуказанный файл является графическим и характерен тем, что по сравнению с другими типами графических файлов является наиболее экономичным, т.е. требует значительно меньше необходимого дискового пространства ЭВМ для сохранения равного количества информации. Учитывая необходимость доставки ЭВИМ на судно по различным каналам связи, включая спутниковые, этот фактор имеет очень важное значение. Кроме того, формат PDF не позволяет пользователю редактировать полученный файл и случайно изменить содержание ЭВИМ.

Рассмотрим дальнейшее прохождение ЭВИМ до судна. Традиционно ГУНиО отправляет судовладельцу готовый ЭВИМ по каналам электронной почты (E-mail). Далее судовладелец может использовать одни из следующих возможных вариантов отправки ЭВИМ непосредственно на судно:

- по электронной почте в случае наличия на судне соответствующего спутникового канала связи, позволяющего обрабатывать вышеуказанные объемы информации с разумными финансовыми затратами;

· по электронной почте в адрес портового агента судна, куда планируется ближайший заход;

· дискета с ЭВИМ пересылается курьерской почтой в ближайший порт захода судна:

- дискета с ЭВИМ передается на судно при смене экипажа
или с любой другой оказией, например, при посещении судна суперинтендантом и т.д.

Естественно, судовладелец может использовать любые иные, доступные ему способы доставки ЭВИМ на судно.


Рекомендации по к орректур е каталогов

 

В каталоги карт и книг корректура вносится как в номерной указатель и текстовую часть каталога, так и в сборные листы, на которых показываются изменения в нарезке действующих или новых карт.

Номера и нарезку изъятых карт следует аккуратно вычеркнуть из сборного листа каталога. Нарезка новых карт или изменение нарезки действующих карт на сборных листах наносится красным цветом. Во избежание лишней нагрузки, корректуру на сборных листах можно наносить на кальке, подклеенной к сборному листу.

При выходе в свет карт и книг нового издания их тиражи предыдущих лет печати непригодны для навигационных целей. Если же допускается их использование, то это специально оговаривается в тексте извещения.

Новое издание карт осуществляется в следующих случаях:

· при использовании новых картографических материалов, требующих пересоставления карт;

· при значительном количестве корректур на карте по действующим извещениям мореплавателям.

С выходом в свет нового издания навигационной карты радионавигационные варианты этой карты переиздаваться не будут, а к их номеру добавляется буквенное обозначение планшета - 111. Такую карту разрешается использовать только для целей радионавигации.

Если в скобках указаны сведения, относящиеся к карте, при выполнении корректуры каталогов их вносить не требуется.

Незаполненные графы в корректуре каталогов по отделу IV ИМ означают, что сведения в этих графах не изменились.

Номера страниц каталога, на которых необходимо произвести корректуру, указываются в графе «Стр. кат,». В графе «Название» указываются дополнительные сведения по корректуре и координаты рамок карты. Если рамка карты или плана не выражается в масштабе соответствующего сборного листа, то на сборный лист наносится пунсон (•) по любой из приведенных координат.

Рекомендации по к орректур е руководств для плавания

 

Корректурными документами к руководствам для плавания являются:

1) ИМ ГУНиО (отдел ПГ), а для руководств с грифом ДСП -приложения к ИМ ГУНиО, а также ИМ ГС флотов (только до 2001 года);

2) Сводные корректуры;

3) Дополнения к лоциям.

Корректура руководств для плавания по НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП, как правило не производится, а выполняется только тогда, когда адмиралтейские номера этих руководств указаны в текстах навигационных предупреждений.

Корректура руководств для плавания на судне производится со следующего номера ИМ после номера, указанного на корректурном штампе.

Для удобства корректуры руководств для плавания информация в отделе III ИМ ГУНиО группируется по разделам:

· лоции;

· описания огней и знаков;

 - описания радиотехнических средств навигационного оборудования (РТС НО) и расписания передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений;

- прочие руководства для плавания.

 Вся информация отдела III ИМ ГУНиО печатается на одной странице листа точно по форме, принятой в данном руководстве, и служит для вырезки и расклейки в руководства. Корректура руководств может выполняться или с помощью вклеек или рукописно. Рукописная корректура делается только в том случае, если необходимо внести мелкие исправления, которые производятся аккуратно и четко красной тушью (чернилами или тонкой шариковой ручкой). Названия, номера и год издания корректурного документа, по которому внесена корректура, записываются на полях страниц напротив откорректированных строк текста.

Если текст, подлежащий внесению или исправлению, имеет большой объем, то корректура выполняется с помощью вклеек. При этом текст, подлежащий исправлению, вычеркивается линией (по линейке) красного цвета. Из извещения мореплавателям вырезают отдельные строки, абзацы или страницы текста, которые приклеиваются точно в те места, где вычеркнут текст. Вырезки приклеиваются за край к внутреннему полю страницы книги так, чтобы можно было прочесть вычеркнутый текст. Предыдущую вклейку, текст который отменен или изменен содержанием новой вклейки, надо изъять.

На вклейке или около нее на полях книги необходимо записать номер ИМ (Например, ИМ ГУНиО № 435/99).

Особые замечания по корректуре огней и знаков:

1. В информации о корректуре огней и знаков в графах 2-5 может проставляться *.

2. Наличие знака * в графе с приведенными сведениями означает, что сведения в данной графе изменены или дополнены, т.е. необходимо заменить весь текст.

3. Наличие знака * в незаполненной (пустой) графе означает, что сведения в данной графе упразднены, т.е. необходимо вычеркнуть весь текст.

4. Отсутствие знака * в графе 2 с приведенным названием СНО означает, что сведения в графе не изменились.

5. Отсутствие знака * в незаполненных (пустых) графах 3-5 означает, что сведения в данной графе не изменились. '

6. В графе 1 знак * не ставится.

При упразднении СНО знак * в графах 2 - 4 не проставляется, а в графе 5 пишется «Упразднен» (необходимо вычеркнуть весьтекст в графах 1 и 2).

О выполненной корректуре делается отметка в листе учета корректуры, который помещен в начале книгивсех руководств для плавания. Эта отметка состоит из названия и номера ИМ, подписи и даты последнего использованного ИМ. Если в тексте внесена ошибочная запись, то в конце ее ставится знак сноски, сама запись перечеркивается синими чернилами, так чтобы ее легко можно было прочесть; внизу страницы за знаком сноски красными чернилами указывается «Записано ошибочно» и ставится подпись и дата.

Если в книге полностью использован лист учета корректуры или он отсутствует, следует вклеить чистый лист бумаги, разграфленный по форме листа учета корректуры.

Если руководство для плавания корректировалось без пропуска по всем извещениям мореплавателям, то сводные корректуры используются только для контроля выполненной корректуры. Если при контроле корректуры выяснится, что все корректуры, помещенные в этом сводном описании выполнены, то у заголовка сводной корректуры (на правом листе) делается отметка «откорректировано» с указанием даты контроля. Если же при контроле обнаружится, что по каким-то ИМ руководство не было откорректировано, то надо произвести эту корректуру и отметить в сводной корректуре эти ИМ словом «откорректировано» с указанием даты выполнения корректуры.

Если же руководство не корректировалось, то сводную корректуру следует вложить в руководство для совместного использования с руководством или с руководством и дополнением, если оно предшествовало сводной корректуре.

Непосредственная корректура по дополнениям к лоции на судах морского флота не производится. Дополнение вкладывается в лоцию для совместного использования с ней.

С получением очередного дополнения изымается предыдущее дополнение и сводная корректура. При получении очередной сводной корректуры изымается только предыдущая сводная корректура, а дополнение, если оно имеется, остается в силе,

О получении новой сводной корректуры или нового дополнения делается отметка в листе учета корректуры, содержащее наименование корректурного документа, его номера (только для дополнения) и года, ставится подпись и дата последнего извещения, включенного в данную сводную корректуру или дополнение.

Пример:

Свод. кор. 1999 Петров 20. 12.99 или

Доп. № 2.2000 Петров 30.12.2000

Одновременно с корректурой основного текста руководства для плавания следует откорректировать и алфавитные указатели этих руководств, для чего необходимо внести все новые и измененные названия и номенклатурные термины. Упраздненные названия вычеркиваются (по линейке) красными чернилами.

Для удобства корректуры алфавитных указателей руководств для плавания в конце дополнений и сводных корректур помещались списки упраздненных, измененных и новых географических названий и номенклатурных терминов. В данных списках для лоций давались страницы, где встречаются эти названия, а для описания огней и знаков (огней) и РТСНО - номера маяков, знаков, радиомаяков и т.д.

С 1999 г. в извещениях мореплавателям корректура алфавитных указателей не публикуется, также как не публикуется корректура таблиц соответствия международных (национальных) и российских номеров СНО, помещенных в навигационном пособии «Огни».

Указанную корректуру на судне следует выполнять самостоятельно по основному тексту извещения мореплавателям в соответствии с требованиями статьи 69 книги № 9039.

Если в текст руководства было внесено много новых географических названий, то, во избежание перегрузки имеющегося алфавитного указателя, рекомендуется составить дополнительный алфавитный указатель на отдельных листах бумаги и вклеить его в конец руководства.

Рекомендации по проведению корректуры бумажных карт

 

Корректура морских карт на судах производится по ИМ ГУНиО (отдел II) и приложениям к ним, навигационным предупреждениям НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП и печатным вклейкам к картам. Карты, изданные до 2001 года корректируются также по ранее изданным ИМ ГС флотов. Корректура производится с номера ИМ, следующего за номером, указанным на корректурном штампе органа, выдавшего данные карты.

С целью облегчения подбора ИМ для корректуры морских карт выпускаются нумерники ИМ. До недавнего времени нумерники ИМ ГУНиО к картам и книгам издавались полугодовой (в одном из выпусков ИМ ГУНиО) и годовой (адм. № 9955).

Приложения к нумерникам ИМ ГУНиО (адм. № 9958) строятся аналогично нумерникам извещений мореплавателям.

Нумерники ИМ ГС флотов издавались квартальные и годовой и включались в текущие выпуски ИМ.

В нумерниках в порядке возрастания адмиралтейских номеров приводятся карты и указываются номера ИМ, по которым они должны быть откорректированы. В нумерники включаются все номера ИМ независимо от их характера, кроме номеров отмененных ИМ.

В каждом выпуске ИМ ГУНиО есть перечень карт, подлежащих корректуре по данному выпуску ИМ ГУНиО, который фактически является нумерником за неделю.

Получив на судно очередной выпуск ИМ ГУНиО, в перечне карт, подлежащих корректуре по данному выпуску ИМ, отмечаются номера карт судовой коллекции, которые надлежит откорректировать. Затем эти карты подбираются и выполняется их необходимая корректура.

Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять в последовательности убывания номеров. Если ИМ частично изменяет или отменяет предыдущие ИМ, то их следует использовать совместно. Такой порядок корректуры исключает лишнюю работу по корректуре уже отмененных ИМ.

Если карта оказалась не приведенной к современному уровню за

продолжительное время, следует руководствоваться годовыми нумерниками ИМ (если корректуру надо выполнить за предыдущий год), перечнем карт, помещенном в каждом выпуске ИМ ГУНиО (за текущий год).

Корректура начинается с карт наиболее крупного масштаба. Номера таких карт указываются в ИМ первыми, и по ним дают координаты объектов, которые должны быть откорректированы по данному ИМ. Затем корректируются остальные карты в порядке уменьшения масштаба. Если после номера ИМ в круглых скобках показан номер, например, 21245(1), это значит, что карту №21245 следует откорректировать только по этому пункту 1 извещения мореплавателям.

Корректура карт производится следующим образом:

■ по постоянным ИМ исправления наносятся красной тушью (чернилами или тонкой шариковой ручкой).

В связи с широким использованием карт, изданных Британским адмиралтейством, которые корректируются по правилам, принятым в Великобритании, целесообразно использовать для корректуры и отечественных карт и международных карт одни и те же корректурные знаки. Тем более, что при проверке корректуры в иностранных портах, проверяющие хорошо знакомы именно с английскими корректурными знаками. Принятые ранее в нашей стране корректурные знаки отмены обозначений крестом отличались от английских корректурных знаков. Чтобы устранить эту двойственность, отмененные обозначения рекомендуется перечеркивать не крестом, а двумя параллельными наклонными линиями, и отмененную текстовую часть зачеркивать одной прямой линией (по линейке). Ошибочно нанесенные на карту обозначения перечеркивают синей тушью (чернилами или тонкой шариковой ручкой);

· по временным и предварительным ИМ, по извещениям сезонного характера, а также по НАВАРЕА, НАВИ П и ПРИП корректура наносится остро отточенным карандашом. Для большей наглядности места исправлений обводят карандашом. Около корректуры, выполненной по радионавигационному извещению, указывается вид этого извещения, его номер и год (Например, НАВАРЕА 124/01 или ПРИП 26/02);

· вклейки, изданные ГУНиО, аккуратно вырезаются и после совмещения географической сетки и одноименных контуров наклеиваются на соответствующие места карт.

Все исправления на картах делаются аккуратно и четко, мелким чертежным шрифтом условными знаками, сокращениями и размерами, принятыми согласно «Условным знакам морских карт и карт внутренних водных путей» (адм. № 9025). Особенно тщательно должны наноситься точечные объекты, являющиеся ориентирами.

Положению объектов на картах должны соответствовать следующие точки условных знаков:

- у знаков правильной геометрической формы (круг, квадрат,
прямоугольник, звезда и т.п.), а также у знаков затонувшего судна,
якорного места и якорного места с номером - геометрический центр знака;

· у знаков несимметричного рисунка или с одной осью симметрии (буй, знак, заводская труба, затонувшее судно с частями корпуса над водой) - середина основания знака;

· у знаков с углом в основании (ветряная мельница и т.п.) - вершина угла;

· у знаков, представляющих собой сочетание нескольких фигур (мечеть, радиомачта и т.п.), - геометрический центр нижней (основной) фигуры;

· положению отметки глубины соответствует центр площади, занимаемой числом, а отметки глубины с дробной частью - центр площади целого числа.

Для перестановки знака (большей частью плавучего) на небольшое расстояние надо нанести маленький кружок на новом месте и провести непрямую стрелку от условного знака к новому месту. Наносить условный знак на новом месте не надо, так как используется уже имеемый на карте условный знак.

Поясняющие надписи не должны затенять печатную нагрузку карты, т.е. их следует выполнять между условными обозначениями и сокращениями.

В отдельных случаях, если внесенное исправление затеняет нагрузку карты, разрешается счистить подлежащий исправлению знак и нанести новый.

При нанесении сложных исправлений на свободном месте карты (лучше за рамкой, но не под ней) делается выноска с кратким письменным пояснением исправления. Малозаметные исправления обводятся красным карандашом.

Предупреждения и примечания навигационного значения, объявленные в ИМ, помещаются, по возможности, под заголовком карты на свободном месте.

Опасные от мин районы, фарватеры и их ограждения наносятся на карту красным цветом условными обозначениями, принятыми для обозначения минной обстановки.

Не разрешается наносить на карты какие-либо объекты или исправлять их местоположение по приближенным координатам, указанным в руководствах для плавания.

В выпусках ИМ (в отделе II, также как и в перечне карт, подлежащих корректуре) обводятся номера карт и номера ИМ, по которым выполнена корректура. После завершения корректуры по данному выпуску ИМ на нем рекомендуется сделать надпись «использовано», поставить дату корректуры и подпись.

После исправления карты по данному выпуску ИМ под нижней рамкой карты слева красным цветом указывается наименование извещения мореплавателям (ИМ ГУНиО), год и номер использованного извещения; при последующей корректуре проставляются только номера использованных ИМ без указания их названий, а по истечении календарного года - и новый год (в рамке).

Отметка о корректуре по радионавигационным извещениям под рамкой карты не делается.

На свободном месте карты помещается таблица, в которой указывается дата и номер последнего просмотренного выпуска ИМ и ставится подпись.

В период рейса при нахождении судна вне порта основным источником информации об изменениях в навигационной обстановке являются радионавигационные предупреждения НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП. Корректура по ним производится сразу по их получении. Радионавигационная корректурная информация довольно быстро устаревает и отменяется, поэтому делать корректуру по ней необходимо по маршруту плавания только на сутки вперед и в пределах района предстоящего плавания судна с учетом возможных отклонений. В прибрежном плавании основным источником корректурной информации должны быть ПРИП.

На тексте сообщения делается отметка о выполнении корректуры в соответствии с правилами, установленными компанией, а сам текст подшивается в соответствующую папку и хранится до его отмены.

На судне должны быть тексты действующих НАВАРЕА, начиная с даты, на которую дан перечень действующих сообщений в еженедельных бюллетенях «Навигационные предупреждения» и до бюллетеня, полученного с последним имеющимся на судне выпуском ИМ ГУНиО. На судах, оборудованных приемниками НАВТЕКС, при каждом включении приемника принимаются все тексты действующих НАВАРЕА из переданных за 6 недель.

Судовая коллекция карт и руководств делится на три группы.

В первую группу входят карты и руководства для обеспечения плавания по маршруту в соответствии с рейсовым заданием. К этой же группе относятся также каталоги карт и книг.

Во вторую группу входят карты и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем рейсе в случае незапланированного отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т.д.

В третью группу входят все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.

Карты и руководства для плавания первой группы корректируются сразу с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс в соответствии с правилом 27 главы V Конвенции СОЛАС и правилом VIII/2 Конвенции ПДМНВ-78/95.

Карты и руководства для плавания второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплект третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируется, однако корректурный материал для нее систематизируется в последовательности его поступления, хранится на судне и исправляется при необходимости. Для этого на каждую карту третьей группы рекомендуется составлять карточку, в которую выписываются все номера ИМ и их даты, по которым данная карта должна быть откорректирована. Вместо карточек может быть заведен журнал учета корректуры аналогичной формы.

Каждая калька соответствует определённой карте и содержит корректуру по одному или нескольким извещениям, относящимся к этой карте. На кальку нанесена информация (символы, надписи, участки побережий, изобат и т.д.), которую необходимо нанести на карту, либо удалить с карты, либо откорректировать.На кальке используют следующие обозначения:

) номер карты, подлежащей корректуре данной калькой;

) номер извещения, по которому составлена калька. Одна калька может содержать корректуру по нескольким извещениям;

) используемое издание карты;

) номер последнего предыдущего извещения, по которому корректировалась данная карта;

) номер Еженедельного выпуска ИМ, в котором содержалось последнее предыдущее извещение (4);

) положение кальки относительно центра карты;

) параллели и меридианы для правильного наложения кальки на карту.

) корректурная информация.

Следует помнить, что калька не заменяет текста извещения, а предназначена только для облегчения нахождения необходимого участка карты и нанесения корректуры на этот участок. При использовании калек всегда следует иметь перед глазами текст извещения.

Перед нанесением корректурной информации на карту с кальки необходимо проверить, чтобы номер последнего извещения в левом нижнем углу карты совпадал с номером предыдущего извещения, указанным на кальке.

После этого необходимо наложить кальку на карту, используя для этого нанесенные на кальку параллели и ме­ридианы, отметки глубин или участки изобат. Символ № 3

Таблицы 10 покажет точное положение корректуры на карте. В таблице 1 представлены используемые на кальках символы, соответствующие словам-командам в текстах извещений. Для того, чтобы отметить нужное место на карте достаточно надавить ручкой или карандашом на символ № 3 или на другие необходимые элементы кальки. Не надо делать наколы ножкой циркуля на карте. После этого убрать кальку и нанести корректурную информацию на карту изографом.

Только после нанесения корректуры на карту - записать номер извещения в левом нижнем углу карты фиолетовыми чернилами.

В случае, когда на небольшом участке карты накапливается много корректуры, либо объём и характер корректуры не является удобным для нанесения такой корректуры на судне, в Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям печатаются наклейки (blocks), которые должны быть наклеены на определённые участки карты. В связи с тем, что наклейки предназначены для наклеивания на тиражные оттиски, они печатаются на более тонкой, чем сама карта, бумаге.

Наклейки ориентируются по рамкам карты или по нанесённым на них линиям меридианов и параллелей. Следует иметь в виду, что из-за деформации карты, наклейка не может быть точно совмещена со всеми объектами на карте. В этом случае точное совмещение необходимо только для самых важных в навигационном отношении элементов карты. Для этого рекомендуется приложить наклейку к карте, тщательно совместить необходимые элементы и сделать пометки карандашом на карте и на наклейке для их точного совмещения при наклеивании.

Внизу каждой страницы слева изображён участок кальки, соответствующей извещению; а справа - как будет выглядеть соответствующий участок карты после нанесения корректуры. Напомним, что в реальности новая информация наносится на карту, а старая удаляется с неё (зачёркивается) фиолетовыми водостойкими чернилами.

Расшифровка символов, приведенных на кальках, представлена в таблице 10.

 

Таблица 10- Расшифровка символов на кальке

Обозначение на кальке Значение
Information to be inserted is usually enclosed by a firm line and arrowed to a small circle Информация, которую необходимо нанести на карту, на кальке обводится сплошной линией и при помощи стрелки 1 соединяется с символом 3, который показывает, куда эту информацию необходимо нанести
  When not practical to enclose with a firm line i.e. light sectors, submarine cables and pecked lines, this symbol is used to indicate insertions Этот символ используют для обозначения того, что данная информация должна быть нанесена на карту. Этот символ используется в случае, когда неудобно обводить такую информацию сплошной чертой (секторы маяков, подводные кабели, штрих пунктирные линии)
  Needle point surrounded by a small circle is the exact position Точка в центре этого символа показывает место, на которое должна быть нанесена информация, обведенная сплошной линией 1
Information to be deleted is enclosed by a firm line, shaded and marked with the symbol Этот символ показывает, что информация, находящаяся на карте в этом месте, должна быть удалена
  This is how new information is inserted in place of an existing one Эта комбинация символов 1, 2 и 4 показывает, что информация, обведенная сплошной линией 1, должна быть нанесена карту вместо информации, уже находящейся на карте.
  This is how relocation of a buoy or a light is represented on a chart Эта комбинация символов 1, 2 и 3 показывает, что существующий на карте объект (буй, огонь и т.п.), обведенный линией 1, должен быть перемещён в новое место, указанное символом 3

 

Рекомендации по использовани ю ЭВИМ на судне

 

Получив на судне дискету (файл) с ЭВИМ, помощник капитана ответственный за корректуру карт и книг, должен создать на своем рабочем компьютере директорию (например ГУНиО) и внутри этой директории создать папки, в которые будут помещены полученный и все последующие ЭВИМ (например VIP0401, VIP0501 и т.д.) Каждый выпуск должен храниться в своей отдельной папке.

Для чтения ЭВИМ на экране компьютера применяется серийный редактор Adobe Acrobat Reader версии выше 2-й и набор специальных шрифтов, отдельно поставляемых ГУНиО.

В операционной среде Windows файл ЭВИМ открывается обычным порядком (двойной щелчок по соответствующему символу) в программе «Проводник». Правила пользования редактором достаточно просты и полностью приведены в разделе «HELP» программы.

Необходимо пролистать и прочитать все страницы для предварительного общего ознакомления с содержанием выпуска для обнаружения наиболее важной информации и соответствующего доклада капитану. Далее необходимо распечатать на принтере следующие первые листы выпуска - титульный лист, содержание, перечень изданий подлежащих корректуре (карты, книги), общую информацию. Указанные распечатанные листы следует сколоть и подшить в специальную папку «Извещения мореплавателям ГУНиО МО», входящую в комплект обязательной судовой документации по штурманской службе.

Подшивка первых листов ИМ ГУНиО служит доказательством для проверяющих и контролирующих органов того, что на судне имеются извещения мореплавателям и ведется их постоянный учет. В зависимости от требований компании по организации службы, может понадобиться полная распечатка выпуска, однако, опыт использования ЭВИМ показывает, что в этом случае расход печатающих картриджей принтера становится неприемлемым.

Были случаи, когда портовые власти предъявляли требование иметь на борту полную распечатку всех страниц выпуска, что неправомерно, т.к. в ИМ ГУНиО № 8 от 13.02.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.132 с.)